Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от 6 сентября 2010 г. N 7/3
Положение
"О порядке подготовки, внесения изменения
и рассмотрения проектов нормативных правовых актов собрания
депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский"
Настоящее Положение о порядке подготовки, внесения изменения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - Положение) устанавливает единые требования к подготовке проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - Собрание депутатов муниципального образования).
Настоящее Положение распространяется на порядок разработки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования.
1. Основные понятия
1.1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
1.2. Нормативный правовой акт - правовой акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Проект нормативного правового акта - предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления депутатом (депутатами) Собрания депутатов муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, главой администрации муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
2. Организация подготовки проектов решений Собрания депутатов муниципального образования
2.1. Подготовка проектов решений Собрания депутатов муниципального образования строится на основании перспективного и текущего планов работы, утвержденных Собранием депутатов муниципального образования, а также вне плана, по мере возникновения правотворческой инициативы заинтересованных лиц.
2.2. Перспективный план определяет главные направления деятельности Собрания депутатов муниципального образования и включает в себя программу нормотворческой деятельности, формируемую на очередной год.
Текущий план включает в себя план работы Собрания депутатов муниципального образования на квартал.
3. Рабочая группа по разработке проекта нормативного правового акта
Для разработки проекта нормативного правового акта решением Собрания депутатов муниципального образования либо распоряжением его председателя может создаваться рабочая группа из представителей Собрания депутатов муниципального образования, администрации муниципального образования и заинтересованных лиц.
4. Условия внесения проекта нормативного правового акта
4.1. При внесении проекта нормативного правового акта в Собрание депутатов муниципального образования субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо, в котором указывается официальное лицо, представляющее проект нормативного правового акта, за исключением случаев, когда субъект правотворческой инициативы представляет проект нормативного правового акта лично;
2) текст нормативного правового акта;
3) пояснительная записка к нормативному правовому акту с обоснованием необходимости его принятия, раскрывающая предмет правового регулирования;
4) справка о состоянии законодательства по вопросам правового регулирования проекта нормативного правового акта с указанием перечня нормативно-правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;
5) финансово-экономические расчеты, если его реализация потребует материальных затрат;
6) иные материалы, необходимые по усмотрению субъекта правотворческой инициативы для обоснования внесения проекта нормативного правового акта.
4.2. Проект нормативного правового акта должен иметь идентифицирующие признаки (подписи субъекта правотворческой инициативы, оттиски печатей, штампов или иное), определяемые субъектами правотворческой инициативы самостоятельно.
4.3. Сопроводительное письмо, текст проекта нормативного правового акта и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном и (или) магнитном носителях.
5. Требования к проекту нормативного правового акта
Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и ясным языком, не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
Наименование проекта нормативного правового акта должно быть точным и четким, правильно отражать предмет правового регулирования.
6. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного им проекта нормативного правового акта
Субъект правотворческой инициативы может в письменной форме отозвать внесенный им проект нормативного правового акта до его рассмотрения.
7. Предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта
Поступивший в Собрание депутатов муниципального образования проект нормативного правового акта не позднее чем в 15-дневный срок до его рассмотрения направляется субъектам правотворческой инициативы, прокурору района для изучения. В случае необходимости проект нормативного правового акта направляется для рассмотрения в иные органы, а также для проведения экспертизы в соответствующие учреждения.
8. Рассмотрение проекта нормативного правового акта
Процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании Собрания депутатов муниципального образования определяется Уставом муниципального образования и Регламентом Собрания депутатов муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области от 6 сентября 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.