Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тулы от 8 октября 2015 г. N 5275 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 13 октября 2014 г. N 3244
Стандарт
муниципальной услуги "Реализация досуговых
программ для детей и молодежи по месту жительства"
8 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Стандарт муниципальной услуги "Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства" (далее - Стандарт, Услуга) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
1.2. В Стандарте используются следующие понятия:
- муниципальная услуга "Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства" - Услуга, которая оказывается в соответствии с муниципальным заданием муниципальными бюджетными учреждениями, направлена на обеспечение прав детей и молодежи города Тулы на досуговую деятельность по месту жительства;
- стандарт Услуги - совокупность требований, регламентирующих технологию, объем и качество предоставления Услуги. Стандарт Услуги позволяет потребителю Услуги иметь четкое представление о правах и условиях получения Услуги в рамках действующего законодательства;
- качество Услуги - совокупность характеристик Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- потребитель Услуги - физическое лицо, имеющее право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.
1.3. Услуга оказывается муниципальным учреждением физическим лицам в соответствии с муниципальным заданием.
1.4. Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом.
1.5. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Закон Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка";
- Устав муниципального образования город Тула;
- иные нормативные правовые акты.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
- наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- материально-техническое оснащение учреждения;
- условия выполнения муниципального задания;
- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги населению;
- укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами;
- наличие системы контроля за качеством Услуги.
2. Требования к качеству оказания Услуги
2.1. Сведения об Услуге.
2.1.1. Услуга включает в себя проведение комплекса мероприятий по реализации досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства. В оказание Услуги входят мероприятия:
- обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей;
- обеспечивающие охрану здоровья, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей;
- обеспечивающие соблюдение противоэпидемических требований, санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности;
- направленные на организацию культурно-досуговой деятельности;
- направленные на повышение интеллектуального уровня развития детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала;
- направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о деятельности учреждения.
2.1.2. Единица измерения Услуги - 1 физическое лицо.
2.1.3. Получателями Услуги являются дети и молодежь в возрасте до 30 лет.
2.1.4. Предоставление Услуги осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Тула, а также иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
2.1.5. Результатом предоставления Услуги является привлечение детей и молодежи к развивающим формам досуга, формирование здорового образа жизни, снижение уровня наркотизации и преступности среди детей и молодежи, детской безнадзорности, коррекция межличностных и внутрисемейных отношений.
2.2. Исполнители Услуги.
Исполнителями Услуги являются муниципальные бюджетные учреждения молодежной политики управления по спорту, культуре и молодежной политике администрации города Тулы.
Адреса и телефоны муниципальных бюджетных учреждений молодежной политики, оказывающих Услугу (приложение 1 к Стандарту муниципальной услуги "Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства").
2.3. Документы, регламентирующие деятельность учреждения.
2.3.1. Устав учреждения.
2.3.2. Руководства, правила, должностные инструкции, методики, планы и программы работы с детьми и молодежью.
2.3.3. Штатное расписание.
2.3.4. Документация на имеющиеся оборудование, приборы, аппаратуру, игровое, спортивное и туристское снаряжение.
2.3.5. Финансово-хозяйственная и медицинская документация.
2.3.6. Журналы регистрации посещения объединений.
2.3.7. Положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.
2.3.8. Иные документы (правила, инструкции, методики, положения), включенные в номенклатуру дел учреждения и утвержденные в установленном порядке.
2.4. Условия размещения и режим работы учреждения.
2.4.1. Учреждения молодежной политики, их структурные подразделения размещаются в специальном отдельно стоящем здании, в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, на первых и цокольных этажах жилых домов.
Здания и (или) помещения, в которых размещены учреждения, должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.
2.4.2. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги муниципальным бюджетным учреждением:
- вход и выход из помещения, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются соответствующими указателями;
- в помещениях располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей учреждения, сотрудников учреждения;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, содержащими информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графики работы учреждения;
- отводятся места для ожидания, оборудованные стульями;
- оборудуются места общего пользования (туалеты и гардеробы);
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются в соответствии с требованиями СанПиН и нормами действующего законодательства.
2.4.3. Учреждения молодежной политики предоставляют Услугу согласно графику работы соответствующего учреждения (приложение 1 к Стандарту муниципальной услуги "Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства").
2.5. Техническое оснащение учреждения.
Техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, музыкальные инструменты, игровое, спортивное и туристское снаряжение) должно находиться в исправном состоянии и соответствовать срокам службы.
2.6. Укомплектованность муниципального учреждения кадрами и их квалификация.
2.6.1. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.6.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей, перед поступлением на работу пройти медицинское освидетельствование, дающее допуск к работе с детьми и молодежью.
2.6.3. Для каждой категории специалистов должны быть разработаны должностные инструкции, утвержденные руководителем учреждения, регламентирующие их обязанности и права.
2.7. Порядок получения доступа к Услуге.
2.7.1. Основанием для предоставления Услуги является обращение в письменной форме родителей (законных представителей) детей (приложение 2 к Стандарту муниципальной услуги "Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства"), молодежи (приложение 3 к Стандарту муниципальной услуги "Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства") для зачисления в муниципальное бюджетное учреждение молодежной политики.
2.7.2. Для зачисления в муниципальное бюджетное учреждение молодежной политики, реализующее программу спортивной направленности, предоставляется медицинская справка о допуске к занятиям по данной программе.
2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или неполное предоставление документов, необходимых для предоставления Услуги, определенных настоящим Стандартом;
- укомплектованность учреждений.
2.7.4. Обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной форме не позднее 1 календарного дня с момента принятия решения.
2.7.5. Услуга предоставляется на срок действия программы.
2.7.6. При предоставлении Услуги деятельность учреждения осуществляется в форме:
- организации работы детских и молодежных объединений по интересам (студий, клубов, компаний);
- разработки и реализации досуговых программ для детей и молодежи, детских и молодежных объединений;
- проведения фестивалей, слетов, форумов, тренингов, пресс-конференций, акций, ток-шоу, встреч, диспутов, "круглых столов", конкурсов, торжественных церемоний, спортивно-массовых праздников, военно-патриотических игр, вахт памяти, викторин, выставок технического и художественного творчества, туристических походов;
- издания детских и молодежных газет и иных формах работы с детьми и молодежью в рамках реализации досуговых программ.
2.7.7. Учреждения при предоставлении Услуги осуществляют свою деятельность в соответствии с направлениями молодежной политики:
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив;
- организация работы с детьми и молодежью по месту жительства, в том числе на дворовых игровых и спортивных площадках;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и наркозависимости, экстремистских проявлений среди детей и молодежи;
- пропаганда семейных ценностей в молодежной среде, поддержка молодых семей (консультирование, создание и развитие клубных семейных объединений);
- формирование здорового образа жизни;
- информационное обеспечение работы с детьми и молодежью;
- кадровое обеспечение работы.
2.7.8. В учреждениях молодежной политики осуществляется реализация мероприятий по проведению воспитательно-профилактической работы с детьми и молодежью в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье, проведение индивидуальной воспитательно-профилактической работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
2.7.9. Транспортное обслуживание осуществляется в форме обеспечения транспортных перевозок детей на проводимые учреждением мероприятия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.8. Информационное обеспечение получателей Услуги.
Информация о наименовании, месте нахождения, о предоставлении Услуги предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru, путем публикации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
В каждом учреждении молодежной политики размещаются стенды, содержащие информацию о предоставлении Услуги:
- режим работы учреждения;
- Стандарт;
- телефоны учреждения;
- правила работы с обращениями и жалобами граждан.
Информация обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.9. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений молодежной политики, предоставляющих Услугу.
Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений по предоставлению Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.9.1. Внутренний контроль проводится директором муниципального бюджетного учреждения молодежной политики.
Обязательному контролю подлежат:
- случаи детского травматизма;
- несчастные случаи;
- случаи заболеваемости детей;
- жалобы (обращения).
Периодичность и порядок осуществления внутреннего контроля устанавливаются руководителем муниципального учреждения.
2.9.2. Внешний контроль за предоставлением Услуги осуществляется управлением по спорту, культуре и молодежной политике администрации города Тулы путем проведения ежеквартального мониторинга по оценке деятельности учреждений, анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращения служебных проверок с привлечением специалистов.
Режим работы и местонахождение управления по спорту, культуре и молодежной политике администрации города Тулы.
Почтовый адрес: 300041, г. Тула, ул. Советская, 14.
Контактные телефоны: (4872) 31-55-00;
телефон/факс: (4872) 31-53-52.
Адрес электронной почты (e-mail): uk.tula@mail.ru.
График работы управления по спорту, культуре и молодежной политике администрации г. Тулы:
Пятница и предпраздничные дни - с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
Перерыв - с 12 часов 30 минут до 13 часов 18 минут.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.10. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Руководитель муниципального бюджетного учреждения, оказывающего Услугу, несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта, действующего законодательства.
2.11. Критерии оценки качества Услуги.
Критериями оценки качества Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии со Стандартом;
- качество предоставления Услуги.
2.12. Система индикаторов качества предоставления Услуги.
N п/п |
Описание индикатора качества к результатам деятельности бюджетных учреждений |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте |
да/нет |
2 |
Уровень роста (снижения) количества воспитанников детских и молодежных объединений по интересам |
3% |
3 |
Уровень роста (снижения) количества детских и молодежных объединений по интересам |
3% |
4 |
Уровень выполнения плана мероприятий в рамках реализации досуговых программ для детей и молодежи, детских и молодежных объединений по интересам по месту жительства |
100% |
5 |
Доля несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и охваченных индивидуальной профилактической работой, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, являющихся воспитанниками учреждения |
100% |
6 |
Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб |
0 ед. |
3. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
3.1. Организация рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.