В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", на основании статьи 41 Устава муниципального образования Плавский район Собрание представителей муниципального образования Плавский район решило:
1. Внести в решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 27.12.2012 N 49/325 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Плавский район" следующие изменения:
1) абзац одиннадцатый статьи 4 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Плавский район (далее - Положение) изложить в следующей редакции:
"- Управление Федерального казначейства по Тульской области;";
2) абзац двенадцатый статьи 4 Положения изложить в следующей редакции:
"- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района.";
3) абзац тринадцатый пункта 5.3 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- организует внутренний муниципальный финансовый контроль;";
4) в абзаце пятнадцатом пункта 5.3 статьи 5 Положения слова "долгосрочные целевые" заменить словом "муниципальные";
5) в абзаце втором пункта 5.4 статьи 5 Положения слова "и среднесрочный финансовый план" исключить;
6) абзац пятый пункта 5.4 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- организует исполнение и исполняет бюджет района;";
7) пункт 5.4 статьи 5 Положения дополнить абзацами девятнадцатым, двадцатым следующего содержания:
"- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета района;";
"- проводит санкционирование операций при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.";
8) абзац одиннадцатый пункта 5.5 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;";
9) пункт 5.5 статьи 5 Положения дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"- формирует и утверждает муниципальные задания по предоставлению услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.";
10) абзац восьмой пункта 5.6 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.";
11) в абзаце третьем пункта 5.7 статьи 5 Положения слова "среднесрочного финансового плана и" исключить;
12) пункт 5.7 статьи 5 Положения дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;";
13) абзац седьмой пункта 5.8 статьи 5 Положения после слова "формирует" дополнить словами "и представляет";
14) пункт 5.8 статьи 5 Положения дополнить абзацами восьмым, девятым следующего содержания:
"- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
15) абзац пятый статьи 7 Положения изложить в следующей редакции:
"- перечень и коды целевых статей и групп видов расходов бюджета района утверждаются в составе ведомственной структуры расходов;";
16) в статье 10 Положения слова "пункт 3" исключить;
17) в абзаце втором статьи 11 Положения слова "до 1 августа текущего года" заменить словами "до дня внесения в Собрание представителей муниципального образования Плавский район проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Плавский район.";
18) абзац второй статьи 15 Положения после слова "определены" дополнить словами "статьями 69, 69.1, 69.2";
19) абзац седьмой статьи 26 Положения изложить в следующей редакции:
"- основных направлениях бюджетной политики района;";
20) статью 26 Положения дополнить абзацами восьмым, девятым следующего содержания:
"- основных направлениях налоговой политики района;
- муниципальных программах района.";
21) статью 28 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Основные направления бюджетной политики района и основные направления налоговой политики района
Основные направления бюджетной политики района и основные направления налоговой политики района определяются администрацией исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития района.";
22) статью 30 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Планирование бюджетных ассигнований, субсидий
Планирование бюджетных ассигнований, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам), некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой муниципальными правовыми актами Собрания представителей.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
При предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.";
23) статью 31 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Муниципальные и ведомственные целевые программы
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается правовым актом администрации.
Муниципальные программы утверждаются администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией в устанавливаемом ею порядке.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете района в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимых изменениях объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией.";
24) статью 32 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Дорожный фонд
Дорожный фонд - часть средств бюджета района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог вне границ населенных пунктов.
Дорожный фонд может быть направлен и на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Дорожный фонд района создается решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Доходы дорожного фонда формируются в соответствии с Порядком формирования и использования муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда района устанавливается нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Плавский район.";
25) статью 33 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Собрания представителей.
После составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной политики района и основных направлений налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление осуществляет разработку проекта бюджета района.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств представляют в финансовое управление расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год и плановый период расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям в разрезе получателей бюджетных средств. Структурные подразделения администрации муниципального образования передают финансовому управлению все необходимые документы и материалы для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое управление с участием отраслевых структурных подразделений администрации рассматривает и согласовывает представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям. В процессе рассмотрения представленных документов финансовое управление проверяет обоснованность их представления.";
26) статью 34 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Общие положения
В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относится общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов района, дефицит (профицит) бюджета района, иные показатели, устанавливаемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными правовыми актами Собрания представителей.
В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Тульской области.
Решением о бюджете района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации имеющих целевое назначение);
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда района;
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга;
размер резервного фонда администрации;
перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных правовых актов, муниципальных программ района, ведомственных целевых программ по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджета района;
программа муниципальных заимствований района и погашения муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период; объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в форме капитальных вложений либо в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 5 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему группе видов расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений либо в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 5 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей группе видов расходов.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях.";
27) абзац третий статьи 35 Положения изложить в следующей редакции:
"- основные направления бюджетной политики района;";
28) абзац четырнадцатый статьи 35 Положения изложить в следующей редакции:
"- предложенные Собранием представителей и Контрольно-счетной палатой муниципального образования Плавский район проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет";
29) статью 35 Положения дополнить новыми абзацами семнадцатым-девятнадцатым следующего содержания:
"- основные направления налоговой политики района;
- паспорта муниципальных программ района";
- расчеты объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда района на очередной финансовый год и плановый период.";
30) в статье 35 Положения абзац семнадцатый считать абзацем двадцатым;
31) статью 45 Положения дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.";
32) абзац второй статьи 48 Положения изложить в следующей редакции:
"Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет района в порядке, установленном п. 5 ст. 242 БК РФ, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов бюджета района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.";
33) абзац первый статьи 49 Положения после слов "установленных статьями 93.3, 93.4," дополнить текстом "93.6,";
34) статью 53 Положения дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- информация о ходе выполнения муниципальных программ района.";
35) в статье 53 Положения абзац шестой считать абзацем седьмым;
36) в статье 53 Положения абзац седьмой считать абзацем восьмым и в нем слова "Ежеквартальные сведения" заменить словами "Ежеквартальный отчет";
37) статью 54 Положения дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.";
38) в абзаце пятнадцатом статьи 56 Положения слова "долгосрочных целевых" исключить;
39) Статью 57 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Контроль за исполнением бюджета района
Контроль за исполнением бюджета района осуществляют Собрание представителей, администрация, Контрольно-счетная палата муниципального образования Плавский район в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами района с учетом положений главы 26 Бюджетного кодекса РФ.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального образования Плавский район.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом администрации.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета района.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией.";
40) статью 58 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.";
2. Опубликовать решение в официальном средстве массовой информации муниципального образования Плавский район "Вести Плавского района" и разместить его на официальном сайте муниципального образования Плавский район.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава муниципального образования Плавский район |
В.В. Кожурина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район Тульской области от 27 июня 2014 г. N 10/63 "О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 27 декабря 2012 года N 49/325 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Плавский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести Плавского района" от 3 июля 2014 г. N 12