Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 5 ноября 2014 г. N 554
Порядок
регламентации и оформления отношений
государственной образовательной организации, находящейся в ведении
Тульской области, и муниципальной образовательной организации,
расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частями 5, 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 17 статьи 4 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года N 1989-ЗТО "Об образовании" и устанавливает процедуру регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях.
2. Организация обучения на дому или в медицинских организациях по основным общеобразовательным программам ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающихся государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Тульской области, и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области (далее - образовательные организации), которые по причине болезни не могут обучаться в образовательных организациях или в организациях, осуществляющих обучение по общеобразовательным программам.
3. Методическое сопровождение регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях, осуществляет орган исполнительной власти Тульской области, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере образования.
II. Организация образовательного процесса
для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов на дому по основным общеобразовательным программам
4. Организация образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется образовательной организацией.
5. Основанием для организации образовательного процесса на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
6. Прием обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в образовательные организации осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.
7. Родителями (законными представителями) представляются в образовательную организацию следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
заключение медицинской организации;
индивидуальная программа реабилитации (при наличии).
8. Образовательная организация:
а) самостоятельно разрабатывает с учетом реализации федеральных государственных образовательных стандартов учебный план и согласует его с родителями (законными представителями) обучающихся;
б) согласует с родителями (законными представителями) обучающихся расписание занятий, которое утверждается руководителем образовательной организации;
в) предоставляет обучающимся, нуждающимся в обучении на дому, бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу;
г) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
д) привлекает при необходимости специалистов иных организаций;
е) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
ж) выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
9. Родители (законные представители) могут дополнительно приглашать педагогических работников и специалистов из других образовательных организаций и реабилитационных центров, организаций дополнительного образования. Такие работники по договоренности с образовательной организацией могут участвовать совместно с педагогическими работниками данной общеобразовательной организации в реализации образовательного процесса.
10. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных администрация образовательной организации имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данной организации (при наличии разрешения медицинской организации на посещение образовательной организации).
11. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов администрация образовательной организации имеет право создавать группы надомного обучения.
12. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам (приложение к Порядку).
13. При назначении педагогических работников, работающих с детьми, нуждающимися в обучении на дому, в том числе детьми-инвалидами, преимущество отдается педагогическим работникам, работающим в данном классе.
14. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение и выставляются текущие и итоговые оценки.
15. В классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося по итогам четверти (триместра, полугодия) и года, о переводе из класса в класс и окончании образовательной организации. На страницах классного журнала осуществляется запись об организации обучения на дому с указанием даты и номера приказа.
16. Аттестация и перевод обучающихся осуществляются в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Форма проведения промежуточного контроля (по триместрам и полугодиям учебного года) обучающихся на дому определяется образовательной организацией на основании порядка о промежуточной аттестации и порядка перевода обучающихся в следующий класс.
17. При организации обучения детей на дому образовательная организация должна иметь следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
приказ по образовательной организации об организации обучения на дому;
расписание занятий, согласованное с родителями (законными представителями);
журнал учета проведенных занятий;
справку (заключение) медицинской организации;
учебные планы.
III. Организация образовательного процесса
для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов в медицинских организациях (иных организациях)
18. Организация образовательного процесса по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, не посещающих образовательную организацию, в медицинских организациях осуществляется образовательными организациями, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и определенными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
19. Основанием для организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в медицинских организациях является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
20. Между образовательной и медицинской организациями заключается договор о совместной деятельности.
21. Непосредственная организация и руководство учебным процессом в медицинской организации осуществляется руководителем образовательной организации.
22. Руководитель образовательной организации направляет из состава коллектива педагогических работников, с их согласия, для осуществления учебного процесса в медицинской организации. Общее методическое руководство и контроль проведения учебных занятий с детьми в медицинской организации осуществляется администрацией образовательной организации.
23. Обучение проводится по общеобразовательным программам в соответствии с учебными планами, утвержденными в установленном порядке с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.
24. Образовательная организация для обучения в медицинских организациях:
а) обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также детям-инвалидам предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения, на время обучения;
б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
в) привлекает при необходимости специалистов иных организаций;
г) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
д) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
25. С обучающимися устанавливаются групповая или индивидуальная формы организации учебной работы. Групповые занятия организуются при наличии от 4 до 15 обучающихся одного класса. При наличии в учреждении от 4 до 15 обучающихся I-IV классов для занятий организуется класс-комплект. Для обучающихся V-XI классов организуются групповые занятия из двух-трех смежных классов.
26. Время начала занятий, форма организации обучения определяются образовательной организацией при обязательном письменном согласовании с руководителем медицинской организации в зависимости от индивидуально-психологического состояния обучающегося.
27. Педагогический коллектив строит учебный процесс по расписанию с учетом данных об индивидуально-психологическом состоянии обучающихся по согласованию с руководителем медицинской организации.
28. Определение обучающегося на временное обучение в соответствующий класс осуществляется на основании дневника, справки из образовательной организации, в которой он обучается, или на основании рекомендаций комиссии образовательной организации, если нет возможности документального подтверждения уровня освоения образовательных программ.
29. Для учета занятий с обучающимися в медицинской организации ведется журнал, в котором педагогическими работниками, осуществляющими обучение, записываются сведения о поступивших обучающихся: фамилия, имя и отчество, год рождения, номер школы и класс (при наличии документов, подтверждающих данные сведения), дата поступления в медицинскую организацию, начало и окончание занятий, количество проведенных часов.
30. Запись прохождения учебного материала и учет знаний обучающихся оформляются педагогическим работником в соответствии с требованиями к ведению классного журнала.
31. После выбытия обучающегося из медицинской организации сведения о результатах обучения передаются в образовательную организацию, в контингент которой зачислен обучающийся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.