Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
муниципального образования
г. Узловая
от 27 марта 2009 г. N 79
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
"Организация рассмотрения обращений граждан и личного
приема граждан в администрации муниципального образования
город Узловая Узловского района"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в администрации муниципального образования город Узловая Узловского района" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования город Узловая Узловского района и ее структурных единиц, а также порядок их взаимодействия между собой, с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" ("Российская газета", 21.06.2003, N 120);
Постановлением администрации Тульской области от 28 сентября 2007 года N 480 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Организация рассмотрения обращения граждан и личного приема граждан в администрации Тульской области";
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района от 16 ноября 2006 года N 13-77 "Об утверждении Положения об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района";
Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 31 января 2008 года N 20 "Об утверждении Положения о секторе по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе администрации муниципального образования город Узловая Узловского района";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования город Узловая Узловского района.
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района во взаимодействии с органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления Узловского района, организациями, предприятиями, учреждениями в соответствии с их компетенцией.
4. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
6. На информационных стендах размещается следующая информация о порядке исполнения муниципальной функции:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним;
настоящий Административный регламент с приложениями;
почтовые реквизиты и телефоны администрации муниципального образования город Узловая Узловского района и должностных лиц;
разъяснения порядка подачи обращений, а также порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
7. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
8. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
непосредственно в секторе по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
9. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в устной или письменной форме.
10. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина либо с помощью электронной почты.
12. Если информация о порядке исполнения муниципальной функции, полученная в администрации муниципального образования город Узловая Узловского района, не удовлетворяет граждан, они в письменной форме обращаются к должностным лицам администрации Тульской области.
13. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты, режиме работы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района (приложение 1 к Административному регламенту), а также графиков личного приема граждан:
на официальном сайте администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в сети "Интернет" (www.mo-uzlovaya.ru);
на информационных стендах в администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
Способы направления обращений гражданами:
14. Граждане представляют свои обращения для рассмотрения:
лично в сектор по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе администрации муниципального образования город Узловая Узловского района;
почтовым отправлением в адрес администрации муниципального образования город Узловая Узловского района;
в ходе личного приема граждан;
по каналам факсимильной связи;
на официальном сайте муниципального образования город Узловая Узловского района в сети "Интернет";
в адрес электронной почты администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
Требования к форме и характеру взаимодействия с гражданами при исполнении муниципальной функции.
15. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование структурного подразделения администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
Сроки исполнения муниципальной функции.
16. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
17. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
18. В случае если обращение написано на иностранном языке, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
19. Глава администрации муниципального образования город Узловая Узловского района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению гражданина.
20. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
21. Обращение, направленное по информационным системам общего пользования, должно содержать наименование органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.
22. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Условия и сроки личного приема граждан.
23. Личный прием граждан ведут должностные лица администрации муниципального образования город Узловая Узловского района, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
24. Личный прием граждан должностными лицами администрации муниципального образования город Узловая Узловского района, руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования город Узловая Узловского района осуществляется в служебных кабинетах в соответствии с графиками приема граждан.
Прием граждан главой администрации муниципального образования город Узловая Узловского района, заместителями главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района осуществляется ежемесячно по пятницам с 10.00 до 13.00.
Прием граждан руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования город Узловая Узловского района осуществляется еженедельно вторник, четверг с 14.00 до 17.00.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Организацию личного приема граждан должностными лицами администрации осуществляет сектор по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
25. Должностные лица администрации муниципального образования город Узловая Узловского района осуществляют выездные приемы граждан в отдаленные районы города Узловая в соответствии с графиками приема граждан.
Организацию личного приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования город Узловая Узловского района осуществляет сектор по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
26. Графики приема граждан ежеквартально составляются сектором по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе администрации муниципального образования город Узловая Узловского района и утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
27. Графики приема граждан размещаются на информационных стендах, официальном сайте муниципального образования город Узловая Узловского района в сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Требования к местам, предназначенным для осуществления муниципальной функции.
28. На входе в здание, где осуществляется муниципальная функция, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
29. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
30. Рабочие места специалистов, осуществляющих муниципальную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
31. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
системой охраны;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
Должностные лица, осуществляющие личный прием, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
32. Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений.
33. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке.
34. Администрация муниципального образования город Узловая Узловского района обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов.
35. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры по их всестороннему рассмотрению.
Результат исполнения муниципальной функции.
36. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина устный ответ на обращение в ходе личного приема;
направление обращения по принадлежности в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
37. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции.
38. Муниципальная функция не исполняется, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в обращении обжалуется судебный акт;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении.
39. Муниципальная функция по решению главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района не исполняется, если:
в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
40. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину.
II. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур) при исполнении муниципальной функции.
41. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка обращений граждан;
регистрация поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации муниципального образования город Узловая Узловского района;
организация личного приема граждан;
постановка обращений на контроль;
продление сроков рассмотрения обращений;
оформление ответов на обращения;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
подготовка отчетности по работе с обращениями граждан в администрации муниципального образования город Узловая Узловского района;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции.
Прием и первичная обработка обращений граждан.
42. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является обращение гражданина в администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района либо поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
43. Обращение может поступить по почте, может быть доставлено непосредственно гражданином, передано по факсу, информационным системам общего пользования.
44. Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма;
в случае отсутствия текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес (наименование органа местного самоуправления) нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт (приложение 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в администрации муниципального образования город Узловая Узловского района: один экземпляр в соответствующем деле, второй приобщается к поступившему обращению.
45. Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и принять необходимые меры безопасности.
46. Обращения с пометкой "лично" передаются адресату без вскрытия письма (пакета).
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
47. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится соответствующими специалистами. Не принимаются обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа. По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение 3 к Административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
48. Прием и рассмотрение обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
49. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются, распечатываются на бумажном носителе и передаются на регистрацию.
Дальнейшая работа с обращениями граждан, поступившими по информационным системам общего пользования, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
50. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка поступивших обращений для регистрации.
51. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 3 минут на одно обращение.
Регистрация поступивших обращений.
52. Поступившие письменные обращения регистрируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД) в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
53. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
на лицевой стороне первого листа письма в правом верхнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера, состоящего из шифра района проживания заявителя, тематического шифра, раскрывающего основное содержание обращения, первой буквы фамилии заявителя, порядкового номера и номера, соответствующего очередности поступления обращения от данного заявителя по одному и тому же вопросу. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
в регистрационной карточке базы данных АСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
отмечает тип обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.);
проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку.
54. Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения.
55. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения в базе данных АСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
56. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.
Направление обращений на рассмотрение.
57. После регистрации обращение передается главе администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
58. Ознакомившись с обращением гражданина, глава администрации муниципального образования город Узловая Узловского района дает письменное поручение исполнителю, исходя из содержания обращения.
59. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
60. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан должностными лицами.
61. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования город Узловая Узловского района, направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
62. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
63. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, в связи с чем жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
64. Обращение, поступившее из государственных органов или организаций по вопросам, не входящим в компетенцию администрации муниципального образования город Узловая Узловского района, возвращается в направивший государственный орган или организацию либо направляется на рассмотрение по компетенции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня с момента поступления обращения.
65. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений в структурные подразделения администрации и должностным лицам, а также направление обращений на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
66. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
67. Поступившие в администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращений.
68. Рассмотрение обращения может быть поручено главой администрации муниципального образования город Узловая Узловского района соответствующему сектору, отделу, конкретному должностному лицу.
69. Должностное лицо, получившее поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
70. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
71. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
72. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается должностным лицом администрации муниципального образования город Узловая Узловского района муниципальным предприятиям, учреждениям, сектор по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение.
73. Зарегистрированные обращения с резолюциями передаются исполнителям под роспись.
74. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в государственные органы либо должностным лицам) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
75. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
76. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
77. Администрация муниципального образования город Узловая Узловского района по направленному в установленном порядке запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, рассматривающих обращение, обязана в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
78. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в двухдневный срок возвращает это обращение для принятия решения об изменении исполнителя должностным лицом, давшим поручение.
79. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы не даются.
80. При наличии оснований, указанных в п. 39 настоящего Административного регламента, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
81. Обращение, в котором обжалуется судебный акт, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта (приложение 4 к Административному регламенту).
82. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом (приложение 5 к Административному регламенту).
83. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (приложение 6 к Административному регламенту).
84. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации муниципального образования город Узловая Узловского района или его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (приложение 7 к Административному регламенту).
85. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (приложение 8 к Административному регламенту).
86. При повторном обращении дополнительное рассмотрение проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса.
87. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.
88. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
89. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Организация личного приема граждан.
90. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
91. Специалист приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в базе данных АСЭД, вносит в базу данных сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание устного обращения гражданина.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
92. Предварительную беседу с гражданином перед личным приемом осуществляет муниципальный служащий сектора по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе.
93. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Данные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
94. Запись гражданина на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен, однако установленный срок рассмотрения обращения истек.
95. Во время личного приема руководителем гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
96. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение 9 к Административному регламенту). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя: "Ответ получен. Подпись ________. Дата _________". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
97. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
98. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования город Узловая Узловского района, при записи на прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
99. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
100. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
101. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
102. Порядок проведения личного приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в отдаленных районах города аналогичен порядку проведения личного приема граждан в администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
103. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
104. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут на одного гражданина.
Постановка обращений на контроль.
105. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе муниципальных учреждений, организаций, должностных лиц, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
106. В случае если в ответе, полученном из государственного органа, муниципального предприятия, учреждения, от должностного лица, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
107. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
108. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами - исполнителями ответов на обращения.
109. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
110. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям по поручениям, данным главой администрации и его заместителями, осуществляет специалист сектора по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе, ответственный за работу с обращениями граждан.
111. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан.
Продление сроков рассмотрения обращений.
112. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
113. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
114. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.
115. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом заявителю.
Оформление ответов на обращения.
116. Ответы на обращения граждан в адрес администрации муниципального образования город Узловая Узловского района или на имя главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района подписываются главой администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
117. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
118. На коллективное обращение ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым.
На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам.
Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.
119. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
120. Ответы заявителям, в государственные органы и должностным лицам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования город Узловая Узловского района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
121. Подлинники обращений граждан в государственные органы, должностным лицам возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
122. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
123. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в сектор по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе, где проверяется правильность оформления ответа и делается соответствующая отметка в базе данных АСЭД.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
124. После регистрации ответ отправляется заявителю сектором по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе. Отправление ответов без регистрации не допускается.
125. Списание документов по обращению "В дело" производят заместители главы администрации в соответствии со своей компетенцией.
126. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
127. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответа на обращение заявителю и списание документов "В дело".
128. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.
129. Справочную работу по исполнению муниципальной функции ведет сектор по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе, а непосредственно в структурных подразделениях администрации - руководители структурных подразделений администрации.
130. Справки представляются при личном обращении гражданина или по телефону.
131. Справки представляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
132. Обращения от заявителей по вопросу получения справки об исполнении муниципальной функции принимаются ежедневно с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, по пятницам и в предпраздничные дни - с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.
133. При получении запроса по телефону о предоставлении справочной информации о ходе рассмотрения обращения должностное лицо:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свои должность, фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
уточняет суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку должностное лицо подготавливает ответ.
134. Результатом выполнения административной процедуры является информирование гражданина по существу поставленного вопроса в устной форме.
135. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 минут.
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.
136. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений должностными лицами администрации муниципального образования город Узловая Узловского района осуществляется сектором по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе.
137. Контроль осуществляется путем проведения работниками сектора по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе администрации муниципального образования город Узловая Узловского района проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации муниципального образования город Узловая Узловского района положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан.
138. Периодичность осуществления контроля устанавливается заместителем главы администрации.
Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан в администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района.
139. Сектор по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе еженедельно по вторникам до 8.30 готовит информационную справку о состоянии исполнительской дисциплины в части исполнения поручений о рассмотрении обращений граждан.
140. Сектор по делопроизводству, контролю, кадровой, архивной работе по итогам месяца до 2 числа каждого месяца готовит информацию о характере обращений граждан в администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района.
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции.
141. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и(или) в судебном порядке.
142. Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение:
заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования город Узловая Узловского района - главе администрации муниципального образования город Узловая Узловского района;
специалистов структурных подразделений администрации муниципального образования город Узловая Узловского района - руководителям соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
143. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Начальник сектора по делопроизводству, |
Е. Пшеничная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.