Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Заокский район
от 13 декабря 2013 г. N 6/24
Муниципальная программа
"Народный бюджет - 2014" Заокского района
1. Цели и задачи
1.1. Цели программы:
- развитие потенциала органов местного самоуправления и более активное привлечение граждан к деятельности органов местного самоуправления, повышение заинтересованности жителей Заокского района в участии и решении проблем местного значения, формирование активной жизненной позиции населения;
- развитие механизмов взаимодействия власти и населения, повышение уровня доверия населения к власти за счет его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программы;
- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.
1.2. Главный механизм, позволяющий достичь цель программы - участие населения в решении следующих задач:
- строительство или восстановление объектов коммунальной инфраструктуры (ремонт крыш многоквартирных жилых домов), приобретение необходимых материалов и (или) комплектующих, дорожной сети - внутрипоселенческих и межпоселенческих дорог, тротуаров, придомовых территорий (асфальтирование и (или) отсыпка щебнем);
- благоустройство территорий центральных площадей, населенных пунктов, парков, сооружение спортивных и детских площадок, опиловка деревьев, очистка водоемов и оборудование пляжей, ремонт гидротехнических сооружений;
- восстановление объектов культуры и исторического наследия.
2. Основные принципы программы
2.1. Соревновательный подход. Задачи программы решаются через реализацию отобранных на конкурсной основе проектов, инициированных населением при поддержке муниципальных образований. Финансовые средства предоставляются в форме субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета.
2.2. Обязательность местного софинансирования программы. Мероприятия, финансируемые за счет средств программы, в обязательном порядке софинансируются в денежной форме со стороны муниципального образования - получателя субсидии, населения муниципального образования и спонсоров (юридических и физических лиц) - в денежной и/или любой иной форме в рамках действующего законодательства.
2.3. Активное участие жителей на всех этапах реализации программы. Главная составляющая программы - активное участие населения муниципальных образований в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, а также в подготовке, реализации и контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках проектов, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов.
2.4. Обязательность последующего сохранения результатов реализации программы. Гарантированное наличие ресурсов, необходимых для последующей эксплуатации и содержания объектов "Народного бюджета - 2014", является обязательным условием для участия в конкурсе программы.
2.5. Открытость информации. Каждый гражданин и организация, а не только участники конкретных проектов, имеют право и возможность получить полную информацию по всем интересующим их вопросам, касающимся проекта "Народный бюджет - 2014".
3. Участники программы
3.1. Участниками программы могут стать все муниципальные образования Заокского района, представлять которые будут инициативные группы (число групп не ограничивается).
3.2. Количество победителей от одного муниципального образования не лимитируется, но в обязательном порядке в число победителей конкурса входит как минимум одно муниципальное образование, набравшее наибольшее количество баллов по конкурсу.
4. Условия софинансирования программы
4.1. Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из областного бюджета. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, выигравшим в конкурсе, которые со своей стороны должны обеспечить софинансирование программы:
- за счет средств местного бюджета в размере не менее 10 % от стоимости программы;
- со стороны населения городского поселения не менее 8 % от стоимости программы;
- со стороны населения сельского поселения не менее 5 % от стоимости программы;
- за счет средств спонсоров не менее 5 % для сельских поселений и 8 % для городского поселения.
4.2. Каждая участвующая в конкурсном отборе инициативная группа жителей, представляющая сельский населенный пункт, территориальное общественное самоуправление, ТСЖ или общественную организацию, представляет только одну заявку, при этом общая стоимость проекта с учетом всех источников софинансирования не может превышать 2 млн рублей для сельских поселений и 3 млн рублей для городского поселения.
4.3. Финансирование в 2014 году предусматривается на следующие виды объектов и работ:
- объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности (в том числе: ремонт фасадов, межпанельных швов, утепление балконов в многоквартирных жилых домах);
- автомобильные дороги и дворовые территории;
- кровли многоквартирных жилых домов;
- учреждения культуры, в том числе используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий;
- объекты развития местного традиционного народного художественного творчества;
- объекты культурного наследия;
- объекты физической культуры и массового спорта;
- детские площадки;
- места захоронения;
- объекты размещения (захоронения) бытовых отходов и мусора;
- объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- объекты благоустройства и озеленения территории поселения;
- места массового отдыха;
- туристические объекты;
- опиловка деревьев.
Не допускается выделение софинансирования на:
- объекты частной коммерческой деятельности;
- проекты, реализуемые для удовлетворения потребностей так называемых групп по интересам, таких как жители коттеджных или дачных поселков, не зарегистрированные постоянно на территории Заокского района;
- религиозные сооружения и услуги (ремонт или строительство церквей, мечетей и т.д., религиозное обучение, издание религиозной литературы и т.д.);
- проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;
- проекты, которые могут иметь существенное отрицательное влияние на окружающую среду;
- ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
- закупка оборудования или транспортных средств для нужд администрации поселения и общественных организаций.
4.4. Средства из бюджета области выделяются при подтверждении софинансирования со стороны муниципальных образований, жителей и спонсоров.
4.5. В случае изготовления муниципальными образованиями проектно-сметной документации в 2013 году размер софинансирования в 2014 году уменьшится на размер затраченных средств.
4.6. В случае нецелевого использования субсидий они подлежат взысканию в доход бюджета области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий могут быть использованы муниципальными образованиями в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с законом области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Участие населения в программе
5.1. Участие населения в программе обеспечивается через:
- информирование населения о целях, возможностях и механизмах реализации проекта "Народный бюджет - 2014", обязательных условиях участия в нем и т.д.;
- определение жителями наиболее острых и долгое время не решаемых проблем муниципального образования в целом и отдельных населенных пунктов или групп населения в частности;
- определение населением степени приоритетности данных проблем и перечня мероприятий и проектов, которые способны привести к их решению;
- формирование инициативных групп, представляющих жителей по территориальному или социальному признаку, которые будут участвовать в разработке и реализации проектов;
- широкое обсуждение со всеми заинтересованными жителями подготовленных конкурсных проектов;
- обязательное участие представителей населения в контроле над ходом и качеством выполняемых подрядчиками работ и в их приемке, а также в оценке результатов реализации проектов;
- обязательное привлечение жителей к обеспечению сохранности и поддержанию в рабочем состоянии объектов - результатов проекта "Народный бюджет - 2014".
6. Организационная структура проекта
6.1. Основными участниками проекта, обеспечивающими управление, координацию и реализацию проектов в рамках "Народного бюджета - 2014", являются министерство внутренней политики и развития местного самоуправления, министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса, министерство финансов Тульской области, муниципальные образования Заокского района.
7. Реализация проекта
Цель - предоставление информации, необходимой для активного участия всех групп населения в программе; регулярное информирование о ходе реализации и результатах программы в целом и программы.
Формы информирования:
- Собрание представителей населенного пункта, общественные слушания, расширенные заседания представительных органов муниципальных образований.
- Информирование местных формальных и неформальных лидеров и через них - населения муниципальных образований.
- Использование информационных стендов, районной газеты, и т.д.
8. Закупки и заключение контрактов
8.1. Закупки работ, товаров и услуг в рамках проекта производятся муниципальными образованиями Заокского района в соответствии с действующим законодательством.
9. Строительный надзор со стороны муниципального образования
9.1. Муниципальные образования совместно с министерством строительства и ЖКХ Тульской области обеспечивают строительный надзор за ходом реализации работ в рамках программ. Если работы технически сложны, возможен наем специалиста (или специализированной организации) для осуществления технического надзора за ходом реализации работ.
9.2. На своих собраниях население выбирает своих представителей и уполномочивает их участвовать в процессе технического надзора и приемки работ.
10. Приемка-сдача
10.1. Процедура сдачи-приемки завершенного объекта проводится в соответствии с законодательством и строительными нормами и правилами. Н
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Заокского района Тульской области от 13 декабря 2013 г. N 6/24 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.