Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 17 декабря 2014 г. N 659
Подпрограмма 2
"Улучшение условий и охраны труда в Тульской области"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" |
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
Соисполнители подпрограммы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, министерство сельского хозяйства Тульской области, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, комитет ветеринарии Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству образования Тульской области, министерству культуры и туризма Тульской области (по согласованию), Общественная организация - Тульское областное объединение организаций профсоюзов "Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Тульской области (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), группа компаний "Охрана труда" (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Тульской области |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; реализация превентивных мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения |
Показатели подпрограммы |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек); численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек); количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней); численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (человек); количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (единиц); удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (% от общего количества); количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (единиц); численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году (человек); количество семинаров, совещаний, конференций, проведенных по вопросам охраны и условий труда (единиц); количество выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году (единиц); численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (человек); удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (% от общей численности) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 года по 2020 год |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составит (прогноз) 7616651,0 тыс. руб., В том числе по годам: 2014 год - 1036602,0 тыс. руб.; 2015 год - 1053499,9 тыс. руб.; 2016 год - 1070746,8 тыс. руб.; 2017 год - 1087996,3 тыс. руб.; 2018 год - 1105402,0 тыс. руб.; 2019 год - 1122602,0 тыс. руб.; 2020 год - 1139802,0 тыс. руб.; Из них: средства бюджета Тульской области - 6951,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1102,0 тыс. руб.; 2015 год - 799,9 тыс. руб.; 2016 год - 846,8 тыс. руб.; 2017 год - 896,3 тыс. руб.; 2018 год - 1102,0 тыс. руб.; 2019 год - 1102,0 тыс. руб.; 2020 год - 1102,0 тыс. руб.; средства внебюджетных источников - 7609700,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1035500,0 тыс. руб.; 2015 год - 1052700,0 тыс. руб.; 2016 год - 1069900,0 тыс. руб.; 2017 год - 1087100,0 тыс. руб.; 2018 год - 1104300,0 тыс. руб.; 2019 год - 1121500,0 тыс. руб.; 2020 год - 1138700,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 31 до 19; сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 604 до 460; сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 61,6 до 59,0; снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 18; увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 52000; увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98 %; улучшение условий труда по результатам специальной оценки условий труда на 29450 рабочих местах; рост численности руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году, с 8941 до 12000; проведение ежегодно не менее 15 семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны и условий труда; подготовка ежегодно не менее 4 выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году; снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, с 48580 до 47300; снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 32,6 до 29,2 |
1. Содержание проблемы и обоснование ее
решения программно-целевым методом
Промышленные производства Тульской области: машиностроение (включая оборонный комплекс), химическое производство, черная металлургия, производство стройматериалов, добывающая промышленность, строительство относятся к категории наиболее травмоопасных производств. На данных производствах отмечаются условия труда, не отвечающие гигиеническим нормативам.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости имеют следующую динамику
(таблицы 1-4).
Таблица 1
Численность пострадавших
в результате несчастных случаев на производстве
со смертельным исходом в 2009-2013 годах (по данным
Государственной инспекции труда в Тульской области)
территория |
годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Тульская область |
36 |
32 |
21 |
31 |
20 |
Таблица 2
Численность пострадавших
в результате несчастных случаев на производстве с утратой
трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009-2013 годах (по данным
Государственного учреждения - Тульское региональное отделение
Фонда социального страхования Российской Федерации)
территория |
годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Тульская область |
781 |
687 |
738 |
604 |
469 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности
в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего
(по данным Государственного учреждения - Тульское региональное отделение
Фонда социального страхования Российской Федерации)
территория |
годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Тульская область |
59,3 |
60,4 |
64,8 |
61,6 |
66,9 |
Таблица 4
Численность работников
с установленным предварительным диагнозом профессионального
заболевания по результатам проведения обязательных периодических
медицинских осмотров в 2009-2013 годах (по данным министерства
здравоохранения Тульской области)
территория |
годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Тульская область |
59 |
54 |
60 |
8 |
25 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Тульской области показывает, что большинство из них вызвано типичными причинами организационного характера: неосторожными действиями пострадавшего, нарушениями трудовой дисциплины, неудовлетворительной организацией производства работ, нарушением правил дорожного движения, упущениями в обучении работников и работодателей безопасным приемам и методам выполнения работ.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009-2013 годах (таблицы 5-6) позволяет сделать следующие выводы.
Имеются проблемы с определением фактического состояния условий труда на рабочих местах не только на промышленных предприятиях, но и в организациях бюджетной сферы. В учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, в архивах также выполняются работы во вредных условиях, и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. Недостаточный уровень оценки условий труда на рабочих местах не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда, и дело не только в недостатке финансирования, но и качестве проводимой работы.
Таблица 5
Количество рабочих мест,
на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда
(по данным Государственной инспекции труда в Тульской области)
территория |
годы |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Тульская область |
15907 |
11018 |
20700 |
33089 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест,
на которых проведена аттестация рабочих мест по
условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным
Государственной инспекции труда в Тульской области)
территория |
годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Тульская область |
1,1 |
6,4 |
9,9 |
16,7 |
25,4 |
Анализ удельной численности работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (таблицы 7-9) позволяет сделать вывод, что в организациях, действующих на территории Тульской области, охваченных статистическим наблюдением, в последние годы наблюдается незначительное изменение показателей, характеризующие состояние условий труда на рабочих местах.
В конце 2013 года 48,7 тыс. человек или 31,6 % работников организаций, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи, были заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в 2012 году численность таких работников составляла - 48,6 тыс. человек или 32,6 % списочной численности персонала).
В условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, по данным на конец 2013 года трудилось 36,8 тыс. человек (почти каждый четвертый работающий), это больше, чем в предыдущем году на 0,5 тыс. человек или на 1,4 %.
Возрастает численность работников, занятых на тяжелых работах. В 2013 году она составила 6,5 тыс. человек или 4,2 % персонала (в 2012 году - 7,6 тыс. человек или 5,1 %).
С напряженностью трудового процесса связана трудовая деятельность 12,0 тыс. человек или 7,7 % персонала, в 2012 году - 12,8 тыс. человек или 8,6 %.
Доля работников, занятых на оборудовании, не отвечающем требованиям охраны труда, как и в 2012 году, составила 0,6 тыс. человек или 0,4 % от всех работающих.
Таблица 7
Общая численность работников
(по данным Государственного учреждения - Тульское региональное
отделение Фонда социального страхования Российской Федерации)
территория |
годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Тульская область |
583751 |
554705 |
536175 |
527481 |
514374 |
Таблица 8
Численность работников,
занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
(по данным Территориального органа федеральной
службы государственной статистики по Тульской области)
территория |
годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Тульская область |
50925 |
49691 |
47933 |
48580 |
48663 |
Таблица 9
Удельный вес работников,
занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей
численности работников (по данным Территориального органа федеральной
службы государственной статистики по Тульской области)
территория |
годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Тульская область |
33,7 |
34,6 |
33,6 |
32,6 |
31,3 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:
фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - 1234854,1 тыс. рублей;
экономические издержки вследствие потерь рабочего времени из-за временной нетрудоспособности работников по причине травматизма - 163388,5 тыс. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда в 2013 году установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с прохождением обучения, проверки знаний и инструктирования работников по охране труда - 218 нарушений, проведением аттестации рабочих мест по условиям труда - 286 нарушений, проведением периодических медосмотров работников - 156 нарушений, обеспечением работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты - 225 нарушений, соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве - 103 нарушения.
В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В Тульской области приняты:
постановление администрации Тульской области от 20.01.2004 N 31 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Тульской области";
постановление администрации Тульской области от 08.02.2006 N 76 "О проведении смотра - конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда среди организаций, расположенных на территории Тульской области";
постановление правительства Тульской области от 29.06.2012 N 332 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда".
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере. В течение 2014-2017 годов в области будет наблюдаться тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, что приведет к снижению численности экономически активного населения, а следовательно, и сокращению численности занятых в экономике. Согласно прогнозам, население области будет сокращаться в среднем ежегодно на 13,2 тыс. человек и составит к началу 2017 года примерно 1481,0 тыс. человек. Численность трудоспособного населения также будет сокращаться, и к началу 2017 года доля трудоспособного населения в общей численности населения составит 55,4 % (57,8 % в 2013 году). Одновременно будет увеличиваться и удельный вес населения в возрасте старше трудоспособного с 28,6 % в 2013 году до 30,1 % к 2017 году.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности, что не способствует росту благосостояния, повышению качества жизни населения области и улучшению демографической ситуации. Для создания рабочих мест с благоприятными условиями труда и достойной заработной платой большое значение имеет пропаганда необходимости договорного регулирования социально-трудовых отношений через заключение коллективных договоров и соглашений.
Прослеживается заинтересованность предприятий в улучшении качественного состава своих работников, поскольку темпы роста в производственной сфере напрямую зависят от трудового вклада работников предприятия, повышения эффективности и производительности их труда. Формирование системы морального поощрения и общественного признания человека труда является эффективным механизмом реализации задачи в сфере модернизации экономики, в том числе повышения престижа рабочих и других массовых профессий.
Использование программно-целевого метода при решении вопросов улучшения условий и охраны труда в Тульской области в рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области" позволит комплексно реализовывать мероприятия, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям и срокам, что будет способствовать сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Тульской области.
Основными задачами подпрограммы являются:
обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
реализация превентивных мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.
3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах | |||||||
1.1. Координация работ по определению и оценке профессиональных рисков по степени вредности и опасности в организациях Тульской области |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
1.2. Обеспечение условий для деятельности испытательных лабораторий для измерения вредных и (или) опасных производственных факторов |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
1.3. Организация проведения специальной оценки условий труда в организациях, расположенных на территории Тульской области, в рамках финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний
|
2014-2020 |
117600,0 |
|
|
|
117600,0 |
Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), |
1.4. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Тульской области
|
2014-2020 |
1320,0 |
|
1320,0 |
|
|
Министерство здравоохранения Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области (по согласованию) |
1.5. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области |
2014-2020 |
1722,2 в том числе: 2014 - 271,0 2015 - 199,1 2016 - 214,8 2017 - 224,3 2018 - 271,0 2019 - 271,0 2020 - 271,0 |
|
1722,2 в том числе: 2014 - 271,0 2015 - 199,1 2016 - 214,8 2017 - 224,3 2018 - 271,0 2019 - 271,0 2020 - 271,0 |
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию) |
1.6. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству образования Тульской области |
2014-2020 |
1760,0 |
|
1760,0 в том числе: 2014 - 275,0 2015 - 220,0 2016 - 220,0 2017 - 220,0 |
|
|
Министерство образования Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству образования Тульской области (по согласованию) |
1.7. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству культуры и туризма Тульской области |
2014-2020 |
358,0 в том числе: 2014 - 129,0 2015 - 33,0 2016 -53,0 2017 - 53,0 2018 - 30,0 2019 - 30,0 2020 - 30,0 |
|
358,0 в том числе: 2014 - 129,0 2015 - 33,0 2016 -53,0 2017 - 53,0 2018 - 30,0 2019 - 30,0 2020 - 30,0 |
|
|
Министерство культуры и туризма Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству культуры и туризма Тульской области (по согласованию) |
1.8. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
2014-2020 |
63,0 |
|
63,0 |
|
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
1.9. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
2018-2020 |
27,0 в том числе: 2018 - 9,0 2019 - 9,0 2020 - 9,0 |
|
27,0 в том числе: 2018 - 9,0 2019 - 9,0 2020 - 9,0 |
|
|
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
1.10. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству сельского хозяйства Тульской области |
2018-2020 |
270,0 в том числе: 2018 - 90,0 2019 - 90,0 2020 - 90,0 |
|
270,0 в том числе: 2018 - 90,0 2019 - 90,0 2020 - 90,0 |
|
|
Министерство сельского хозяйства Тульской области |
1.11. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству имущественных и земельных отношений Тульской области |
2014-2020 |
576,0 2017 - 72,0 |
|
576,0 в том числе: 2014 - 90,0 2015 -72,0 2016 - 72,0 2017 - 72,0 2018 - 90,0 |
|
|
Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области |
1.12. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных комитету Тульской области по спорту и молодежной политике |
2014-2020 |
54,0 |
|
54,0 |
|
|
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
1.13. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных комитету ветеринарии Тульской области |
2014-2020 |
320,0 |
|
320,0 |
|
|
Комитет ветеринарии Тульской области |
1.14. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных комитету Тульской области по печати и телерадиовещанию |
2014-2020 |
60,8 |
|
60,8 |
|
|
Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию |
Итого по подразделу 1 |
2014-2020 |
124131,0 в том числе: 2014 - 17542,0 2015 - 17339,9 2016 - 17486,8 2017 - 17636,3 2018 - 17942,0 2019 - 18042,0 2020 - 18142,0 |
|
6531,0 в том числе: 2014 - 1042,0 2015 - 739,9 2016 - 786,8 2017 - 836,3 2018 - 1042,0 2019 - 1042,0 2020 - 1042,0 |
|
117600,0 в том числе: 2014 - 16500,0 2015 - 16600,0 2016 - 16700,0 2017 - 16800,0 2018 - 16900,0 2019 - 17000,0 2020 - 17100,0 |
|
2. Совершенствование нормативно-правовой базы по охране труда | |||||||
2.1. Разработка и реализация мероприятий по исключению (снижению) воздействия на работников вредных производственных факторов по результатам оценки профессиональных рисков по степени опасности |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, (по согласованию), (по согласованию) |
2.2. Анализ оценки рисков, угрожающих здоровью и безопасности работников на рабочем месте, и разработка рекомендаций по снижению производственного травматизма и улучшению условий труда для организаций Тульской области |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, (по согласованию), (по согласованию) |
2.3. Организация оказания методической помощи хозяйствующим субъектам по подготовке распорядительных документов по охране труда, обеспечивающих наивысшую результативность при наименьших затратах |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, (по согласованию), (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Тульской области (по согласованию) |
Итого по подразделу 2 |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
|
3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||||
3.1. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории Тульской области |
2014-2020 |
77000,0 |
|
|
|
77000,0 |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, (по согласованию), (по согласованию), |
3.2. Проведение консультаций и обучения специалистов органов местного самоуправления по вопросам условий и охраны труда |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
3.3. Участие в конгрессах, конференциях, семинарах и специализированных выставках, организуемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
Итого по подразделу 3 |
2014-2020 |
77000,0
|
|
|
|
77000,0 |
|
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||||
4.1. Распространение передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам условий и охраны труда при проведении Дней информирования и консультирования |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, (по согласованию), (по согласованию), (по согласованию), |
4.2. Выпуск ежеквартального информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, (по согласованию), (по согласованию), (по согласованию), (по согласованию) |
4.3. Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Тульской области и конкурса научных работ по безопасности труда и жизнедеятельности |
2014-2020 |
420,0 в том числе: 2014 - 60,0 2015 - 60,0 2016 - 60,0 2017 - 60,0 2018 - 60,0 2019 - 60,0 2020 - 60,0 |
|
420,0 в том числе: 2014 - 60,0 2015 - 60,0 2016 - 60,0 2017 - 60,0 2018 - 60,0 2019 - 60,0 2020 - 60,0 |
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
4.4. Внедрение проекта "Система организации работ по управлению профессиональными рисками" |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
Группа компаний "Охрана труда" (по согласованию) |
Итого по подразделу 4 |
2014-2020 |
420,0 в том числе: 2014 - 60,0 2015 - 60,0 2016 - 60,0 2017 - 60,0 2018 - 60,0 2019 - 60,0 2020 - 60,0 |
|
420,0 в том числе: 2014 - 60,0 2015 - 60,0 2016 - 60,0 2017 - 60,0 2018 - 60,0 2019 - 60,0 2020 - 60,0 |
|
|
|
5. Реализация превентивных мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения | |||||||
5.1. Проведение мероприятий по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения в целях создания здоровых и безопасных условий труда |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, (по согласованию), (по согласованию), (по согласованию) |
5.2. Проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет средств на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
2014-2020 |
33600,0 |
|
|
|
33600,0 |
Тульский областной союз работодателей (по согласованию), (по согласованию), |
5.3. Реализация комплекса мероприятий по охране труда, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работающим (за исключением финансового обеспечения по проведению специальной оценки условий труда, обязательных периодических медицинских осмотров и обучения) в организациях обрабатывающих производств |
2014-2020 |
5810000,0 |
|
|
|
5810000,0 |
Тульский областной союз работодателей (по согласованию), (по согласованию), |
5.4. Реализация комплекса мероприятий по охране труда, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работающим (за исключением финансового обеспечения по проведению специальной оценки условий труда, обязательных периодических медицинских осмотров и обучения) в организациях производства и распределения электроэнергии, газа и воды |
2014-2020 |
805000,0 |
|
|
|
805000,0 |
Тульский областной союз работодателей (по согласованию), (по согласованию), |
5.5. Реализация комплекса мероприятий по охране труда, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работающим (за исключением финансового обеспечения по проведению специальной оценки условий труда, обязательных периодических медицинских осмотров и обучения) в строительных организациях |
2014-2020 |
276500,0 |
|
|
|
276500,0 в том числе: 2014 - 38000,0 2015 - 38500,0 2016 - 39000,0 2017 - 39500,0 2018 - 40000,0 2019 - 40500,0 2020 - 41000,0 |
Тульский областной союз работодателей (по согласованию), (по согласованию), |
5.6. Реализация комплекса мероприятий по охране труда, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работающим (за исключением финансового обеспечения по проведению специальной оценки условий труда, обязательных периодических медицинских осмотров и обучения) в организациях транспорта и связи |
2014-2020 |
490000,0 |
|
|
|
490000,0 |
Тульский областной союз работодателей (по согласованию), (по согласованию), |
5.7. Устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных или вредных факторов труда при проведении технологического перевооружения производства и освоения новой конкурентоспособной высокотехнологичной продукции |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
Итого по подразделу 5 |
2014-2020 |
7415100,0 |
|
|
|
7415100,0 |
|
Всего по подпрограмме |
2014-2020 |
7616651,0 |
|
6951,0 |
|
7609700,0 |
|
4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень показателей конечного и непосредственного результата |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (2012 год) |
Значение показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах |
1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек) |
31 |
26 |
25 |
24 |
23 |
21 |
20 |
19 |
19 |
2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек) |
604 |
540 |
510 |
500 |
490 |
480 |
470 |
460 |
460 |
|
3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней) |
61,6 |
65 |
64 |
63 |
62 |
61 |
60 |
59 |
59 |
|
4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (человек) |
8 |
20 |
20 |
19 |
19 |
19 |
18 |
18 |
18 |
|
5. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (единиц) |
0 |
8000 |
22000 |
37000 |
52000 |
52000 |
52000 |
52000 |
52000 |
|
6. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (% от общего количества) |
0 |
15,1 |
41,5 |
69,8 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|
7. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (единиц) |
0 |
2800 |
4900 |
5250 |
5250 |
5250 |
3000 |
3000 |
29450 |
|
Задача 2. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
8. Численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году (человек) |
8941 |
9000 |
9500 |
10000 |
10500 |
11000 |
11500 |
12000 |
12000 |
Задача 3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
9. Количество семинаров, совещаний, конференций, проведенных по вопросам охраны и условий труда (единиц) |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
105 |
10. Количество выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году (единиц) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
28 |
|
Задача 4. Реализация превентивных мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения |
11. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (человек) |
48580 |
48500 |
48300 |
48100 |
47900 |
47700 |
47500 |
47300 |
47300 |
12. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (% от общей численности) |
32,6 |
31 |
30,7 |
30,4 |
30,1 |
29,8 |
29,5 |
29,2 |
29,2 |
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
"Улучшение условий и охраны труда в Тульской области"
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность в ресурсах |
|||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Финансовые ресурсы, |
тыс. руб. |
7616651,0 |
1036602,0 |
1053499,9 |
1070746,8 |
1087996,3 |
1105402,0 |
1122602,0 |
1139802,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Тульской области |
тыс. руб. |
6951,0 |
1102,0 |
799,9 |
846,8 |
896,3 |
1102,0 |
1102,0 |
1102,0 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
7609700,0 |
1035500,0 |
1052700,0 |
1069900,0 |
1087100,0 |
1104300,0 |
1121500,0 |
1138700,0 |
Прочие виды ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, природные и другие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предполагается индексация в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов.
6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Социально-экономическая эффективность от выполнения мероприятий подпрограммы выразится в:
сокращении численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 31 до 19;
сокращении численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 604 до 460;
сокращении количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 61,6 до 59,0;
снижении численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 18;
увеличении количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 52000;
увеличении удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98 %;
улучшении условий труда по результатам специальной оценки условий труда на 29450 рабочих местах;
снижении численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, с 48580 до 47300;
снижении удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 32,6 до 29,2;
росте численности руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году, с 8941 до 12000;
проведении ежегодно не менее 15 семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны и условий труда;
подготовке ежегодно не менее 4 выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году.
7. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за выполнением подпрограммы осуществляет министерство труда и социальной защиты Тульской области.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований из бюджета Тульской области, а также средств, привлеченных соисполнителями подпрограммы из внебюджетных источников.
Реализация подпрограммы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и министерство экономического развития Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 17 декабря 2014 г. N 659 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.