Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 23 декабря 2014 г. N 12-2275
Порядок
проведения мониторинга просроченной
кредиторской задолженности местного бюджета,
в том числе муниципальных учреждений, а также
оперативной отчетности о её состоянии и основных кредиторах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных учреждений, а также оперативной отчетности о её состоянии и основных кредиторах (далее - Порядок) разработан в целях снижения, предотвращения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности и снижения риска потери муниципального имущества в связи с утратой платежеспособности муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями муниципального образования Щекинский район (далее - муниципальные учреждения) и определяет процедуру проведения мониторинга кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
- просроченная кредиторская задолженность (далее-задолженность) - кредиторская задолженность муниципальных учреждений за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), сроки оплаты которой, установленные муниципальным контрактом (договором), истекли, а при отсутствии сроков оплаты - по истечении трёх месяцев с момента принятия кредиторской задолженности к бухгалтерскому учету;
- мониторинг кредиторской задолженности - регулярный оперативный учет просроченной кредиторской задолженности в разрезе источников возникновения задолженности, анализ причин увеличения сумм просроченной кредиторской задолженности.
2. Мониторинг просроченной кредиторской
задолженности бюджета, том числе муниципальных учреждений
2.1. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений муниципального образования Щекинский район осуществляется:
- главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Щекинский район (далее - главные распорядители) в отношении подведомственных им учреждений;
- финансовым управлением администрации муниципального образования Щекинский район (далее - финансовое управление) в отношении главных распорядителей.
2.2. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности осуществляется ежеквартально по кодам операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), в том числе:
1 - бюджетная деятельность;
2 - собственные доходы учреждения;
4 - субсидии на выполнение муниципального задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - бюджетные инвестиции.
2.3. Учреждения ежеквартально, на основании данных бухгалтерского учета формируют сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности по состоянию 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложения к настоящему Порядку и представляют их главным распорядителям в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и мероприятий, направленных на её снижение или ликвидацию.
2.4. Главные распорядители на основании полученной от подведомственных учреждений информации ежеквартально формируют сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку, предварительно дополнив их сведениями о состоянии просроченной кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета главного распорядителя.
2.5. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление сведения по форме согласно приложению к настоящему Порядку в электронном виде и на бумажном носителе.
2.6. К сведениям о состоянии просроченной кредиторской задолженности главные распорядители прилагают пояснительную записку с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и указанием мер, принятых главными распорядителями по снижению и (или) недопущению просроченной кредиторской задолженности.
2.7. Учреждения и главные распорядители несут ответственность за своевременность и достоверность представленных в финансовое управление сведений о кредиторской задолженности.
2.8. Финансовое управление ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за квартальным, формирует сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности, обобщает её, анализирует, и использует для составления бюджетной отчетности и аналитических отчетов.
2.9. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования Щекинский район в сети Интернет.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и
реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в бюджете муниципального образования Щекинский район на соответствующий финансовый год, а также за счет средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.2. В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, учреждения принимают меры для заключения с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Задолженность, срок исковой давности которой истек, и задолженность перед ликвидированными хозяйствующими субъектами списывается в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.4. Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Результаты мониторинга
Результаты мониторинга используются:
- при принятии управленческих решений, направленных на снижение и (или) недопущение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений;
- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
- при оценке эффективности деятельности руководителей учреждений;
- при планировании расходной части бюджета муниципального образования Щекинский район на очередной финансовый год и на плановый период;
- при организации исполнения бюджета муниципального образования Щекинский район в текущем финансовом году;
- при оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Щекинский район в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами.
Начальник финансового управления администрации |
Е.Н. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.