Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования город Донской
от 5 ноября 2014 г. N 1253
Положение
о муниципальном земельном контроле за
использованием земель на территории муниципального
образования город Донской
1. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Донской (далее муниципальное образование), а также взаимодействие органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль с органами государственного земельного надзора, осуществляющими государственный земельный надзор на территории муниципального образования.
2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства.
2. Используемые определения
3. В настоящем Положении используются следующие определения:
1) государственный земельный надзор - деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований, установленных федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Тульской области, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
2) муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения требований земельного законодательства, направленная на предупреждение, выявление нарушений при использовании земельных участков на территории муниципального образования;
3) орган государственного земельного надзора - специально уполномоченный орган, осуществляющий государственный земельный надзор на территории муниципального образования город Донской - Донской отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области; Управление Росприроднадзора по Тульской области; Управление Россельхознадзора по Тульской и Липецкой областям (далее - орган государственного земельного контроля);
4) орган муниципального земельного контроля - администрация муниципального образования город Донской (далее администрация);
5) государственный инспектор - должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного надзора;
6) муниципальный инспектор - муниципальный служащий, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с должностной инструкцией.
3. Органы, осуществляющие муниципальный
земельный контроль, их права и обязанности
4. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования от имени администрации муниципального образования осуществляет специально уполномоченное структурное подразделение администрации - комитет экономического развития и имущественных отношений администрации.
5. Муниципальные инспекторы в своей деятельности обязаны:
1) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
2) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о её проведении в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации, безопасности государств, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведении проверки в журнале учёта проверок;
6. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного земельного надзора, правоохранительными органами, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
7. Муниципальные инспекторы на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
1) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
3) использованием земельного участка по целевому назначению.
8. Муниципальные инспекторы по результатам проверок земельного законодательства составляют акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей земельных участков.
9. Муниципальные инспекторы имеют право обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю.
4. Организация и проведение проверок
использования земельных участков
10. Комитет экономического развития и имущественных отношений администрации осуществляет муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.
11. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Для проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей типовая форма распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков физическими лицами проводятся на основании Плана работ по проведению мероприятий муниципального земельного контроля по использованию земельных участков на территории муниципального образования, представляющего собой календарный график проверок (далее - План работ). План работ утверждается распоряжением администрации муниципального образования.
В Плане работ указывается:
1) фамилия, имя, отчество физического лица, использующего земельный участок, в отношении которого проводится проверка;
2) местоположение проверяемого земельного участка;
3) сроки проведения проверки.
13. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании Плана работ по проведению мероприятий муниципального земельного контроля по использованию земельных участков на территории муниципального образования, представляющего собой календарный график проверок (далее - План работ). Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
14. План работ ежегодно утверждается распоряжением администрации муниципального образования. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.
15. В ежегодном Плане работ указываются:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных объединений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных объединений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
16. Утвержденный ежегодный План работ размещается на официальном сайте муниципального образования город Донской и в периодическом печатном издании - газете "Муниципальные вести".
17. О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом экономического развития и имущественных отношений администрации в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации муниципального образования по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (отправлением факсимильной связью, вручением лично под роспись).
18. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
18.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
18.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов (заявления о согласовании с прокуратурой г. Донского проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства) в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
19. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 18.1 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
20. О проведении проверки соблюдения земельного законодательства физические лица уведомляются комитетом экономического развития и имущественных отношений администрации в срок не позднее трех дней до начала ее проведения посредством направления извещения о дате, времени и месте проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, отправлением факсимильной связью, вручением лично под роспись или иным доступным способом.
21. Плановая или внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными инспекторами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации муниципального образования о назначении плановой или внеплановой проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
22. Проверки, как плановые, так и внеплановые, проводятся в виде документарных проверок и выездных проверок:
1) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5. Срок проведения и порядок оформления
результатов проверок
23. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
24. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки физического лица составляется акт по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Акт).
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
1) дату, время, номер и место составления Акта;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего Акт;
4) реквизиты распоряжения о проведении проверки;
5) фамилию, имя и отчество физического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) сведения о земельном участке;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К Акту могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
25. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт в двух экземплярах (далее - Акт).
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
1) дату, время, номер и место составления Акта;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего Акт;
4) реквизиты распоряжения о проведении проверки;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Один экземпляр акта проверки вместе с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
К Акту могут прилагаться объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
26. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6. Порядок передачи материалов проверок в
орган государственного земельного надзора
27. Комитет экономического развития и имущественных отношений администрации направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в Донской отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений при использовании земельных участков, в том числе:
1) ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка;
2) ст. 7.34 КоАП РФ - нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность
3) ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом;
4) ст. 8.8 КоАП РФ - использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
28. При направлении Актов в орган государственного земельного надзора в состав передаваемых материалов включаются:
1) копии свидетельств о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) свидетельства о присвоении ИНН;
3) банковские реквизиты;
4) копии правоустанавливающих, правоудостоверяющих и иных документов, представленных проверяемым лицом при проведении проверки.
29. Акты направляются в орган государственного земельного контроля в срок не позднее 5 дней после проведения проверки.
7. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства
30. Комитет экономического развития и имущественных отношений администрации ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
31. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
1) в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки, нумерация сквозная и начинается с начала года;
2) в колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
3) в колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка;
4) колонка 4 - записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах, через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах;
5) в колонке 5 указывается номер и дата вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
6) колонка 6 - ставится дата и номер Акта (число, месяц), при отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
7) в колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
8) в колонке 8 указывается дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения;
9) в колонке 9 записывается дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку;
10) в колонке 10 записывается дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в случае отсутствия таких Определений строки прочеркиваются;
11) в колонке 11 записывается дата и номер Постановления о наложении административного наказания;
12) в колонке 12 указывается дата и номер Предписания;
13) колонка 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания.
14) в колонке 14 указывается дата передачи Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
32. Отчет о проведении работ по муниципальному земельному контролю по итогам года представляется комитетом экономического развития и имущественных отношений администрации главе администрации в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
8. Обжалование действий органа
муниципального земельного контроля
33. Обжалование действий органа муниципального земельного контроля осуществляется в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Донской Тульской области от 5 ноября 2014 г. N 1253 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.