Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 31 мая 2012 г. N 384
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на право организации розничных
рынков на территории муниципального образования Воловский район"
9 августа 2012 г., 31 января, 25 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Воловский район" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях регулирования предоставления и доступности муниципальной услуги, а также определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий при осуществлении муниципальных полномочий по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
1.1. Предметом регулирования Административного регламента является определение сроков и последовательности административных процедур и административных действий по выдаче разрешений на право организации розничных рынков, порядка взаимодействия комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования с юридическими лицами, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной услуги.
2. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона N 131-ФЗ следует читать как "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
Тип рынка - универсальный или специализированный.
Универсальный рынок - розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
Специализированный рынок - розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса.
Сельскохозяйственный рынок - специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Сельскохозяйственный кооперативный рынок - сельскохозяйственный рынок, управление которым осуществляется управляющей рынком компанией, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива и на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Разрешение на право организации розничного рынка - документ, составленный по форме, утвержденной Постановлением администрации Тульской области от 08.05.2007 N 218 "Об утверждении форм разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на право организации розничных рынков, расположенных на территории Тульской области", содержащий информацию о юридическом лице, которому выдано разрешение (отказано в выдаче разрешения), о нормативно-правовом акте администрации муниципального образования Воловский район, на основании которого принято решение о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), о сроке действия разрешения.
Разрешение выдается на срок, не превышающий 5 лет.
В случае если объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, принадлежат юридическому лицу на праве аренды, срок действия разрешения не может превышать срок действия соответствующего договора (договоров) аренды.
Уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (об отказе в выдаче разрешения) - документ, составленный по форме, утвержденной Постановлением администрации Тульской области от 08.05.2007 N 218 "Об утверждении форм разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на право организации розничных рынков, расположенных на территории Тульской области", содержащий информацию о юридическом лице, которому выдано разрешение на право организации розничного рынка (отказано в выдаче разрешения), о нормативно-правовом акте администрации муниципального образования Воловский район, на основании которого принято данное решение, а также в случаях отказа - о причинах отказа в выдаче разрешения.
Заявитель - юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо его уполномоченный представитель, обратившееся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Портал муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальной услуги в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг.
Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, в государственный орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством.
Регламент подготовки документа - порядок организации работы комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район по приему документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, направлению межведомственного запроса в государственные органы о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовке и выдаче запрашиваемых документов, зафиксированных в данном регламенте.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Местонахождение комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район и его почтовый адрес: 301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48.
Телефоны: председатель комитета - (48768) 2-18-59;
специалисты - (48768) 2-10-04.
Официальный сайт муниципального образования Воловский район в сети INTERNET: http://volovo.tulobl.ru.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования Воловский район: priem@volovo.tula.net.
График приема заявителей:
понедельник - четверг |
с 9.00 до 13.00 с 13.48 до 18.00 |
пятница |
с 9.00 до 13.00 с 13.48 до 17.00 |
суббота, воскресенье |
выходной |
3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- при личных обращениях;
- по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
Информация предоставляется бесплатно.
3.2.2. Информирование (консультирование) по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район в соответствии с должностными инструкциями.
3.2.3. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении получателя муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
3.2.4. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
3.2.5. При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления.
3.2.6. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки должностные лица подробно, четко и в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
3.2.7. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.2.8. При осуществлении консультирования по телефону сотрудники обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.3. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
3.3.1. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте муниципального образования Воловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные услуги".
3.3.2. Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- информацию о том, что муниципальная услуга "Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Воловский район" оказывается бесплатно;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию об адресе места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками комитета экономики и имущественных отношений;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте);
- форма и бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Воловский район".
5. Наименование отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Воловский район, предоставляющего муниципальную услугу, - комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подготовка постановления администрации муниципального образования Воловский район о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка;
- подготовка уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения;
- подготовка уведомления с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
- максимальное упрощение для заявителей процедуры получения подготовленных документов;
- предоставление возможности заявителю получить запрашиваемые им документы в установленные сроки и без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, структурными подразделениями, готовящими данные документы.
7. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней с момента регистрации заявления в администрации муниципального образования Воловский район.
8. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.2007, N 1, ст. 34);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", N 52, 15.03.2007);
- Закон Тульской области от 05.06.2007 N 823-ЗТО "О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и ярмарок в Тульской области" ("Тульские известия", N 106, 07.06.2007);
- Постановление администрации Тульской области от 08.05.2007 N 220 "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Тульской области" ("Тульские известия", N 90-91, 17.05.2007);
- Постановление администрации Тульской области от 08.05.2007 N 218 "Об утверждении форм разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на право организации розничных рынков, расположенных на территории Тульской области" ("Тульские известия", N 90-91, 17.05.2007);
- Постановление администрации Тульской области от 08.05.2007 N 219 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра рынков Тульской области" ("Тульские известия", N 90-91, 17.05.2007);
- Устав муниципального образования Воловский район;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Воловский район, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Воловский район".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию муниципального образования Воловский район следующие документы, имеющие непосредственное к нему отношение и оформленные в установленном настоящим регламентом порядке:
Постановлением Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 25 марта 2014 г. N 200 подпункт 9.1 пункта 9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
9.1. Заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление. В заявлении должны быть указаны:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать.
9.2. Копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов, если верность копий не удостоверена нотариально).
9.3. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица.
9.4. Удостоверенную копию документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Документы, указанные в пункте 9.2, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 9.3, 9.4, запрашиваются комитетом экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не представлены заявителем самостоятельно.
10. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством официального сайта муниципального образования Воловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность получения формы заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством официального сайта муниципального образования Воловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.
13. Перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
- оформление заявления не в соответствии с установленными требованиями;
- отсутствие в составе представленных документов необходимых документов, определенных пунктом 9.2 настоящего Административного регламента.
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя информирует сотрудник комитета экономики и имущественных отношений непосредственно во время приема в случае подачи документов заявителем лично.
При поступлении заявления в администрацию муниципального образования, в случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с установленными требованиями, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов.
14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным администрацией Тульской области планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Тульской области;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации розничных рынков на территории Тульской области;
- подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
18. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 10 минут на одно заявление.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
19.1. Здание, в котором находится комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район, имеет вход для свободного доступа граждан в помещение.
19.2. Вход в помещение комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о комитете: наименование и режим работы.
19.3. Помещение комитета экономики и имущественных отношений оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
19.4. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется прибором для вентилирования воздуха, средствами пожаротушения.
19.5. В месте предоставления муниципальной услуги оборудовано доступное место общественного пользования (туалет).
19.6. Для ожидания приема заявителями, записи необходимой информации отводятся места, оборудованные стульями, столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
19.7. В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
20. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
20.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования Воловский район в информационной сети "Интернет".
20.2. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте муниципального образования Воловский район в информационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте муниципального образования Воловский район, формы заявления для получения муниципальной услуги в электронном виде.
20.3. Обеспечение возможностей для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта муниципального образования Воловский район в информационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте муниципального образования Воловский район.
21. Права и обязанности заявителей и комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район при предоставлении муниципальной услуги:
21.1. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение формы заявления для предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
21.2. Комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район обязан:
1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с Административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем формы заявления для предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
3) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
22. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием документов на оказание муниципальной услуги, их регистрация;
- регистрация заявления в журнале регистрации;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;
- направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Воловский район о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и направление уведомления заявителю о предоставлении муниципальной услуги с приложением разрешения на право организации розничного рынка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и направление информации о принятом решении по оказанию муниципальной услуги в департамент сельского хозяйства Тульской области для ведения реестра розничных рынков, расположенных на территории Тульской области.
23. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов в рамках предоставления муниципальной услуги.
23.1. Для получения информации для получения муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
23.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования.
23.3. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования.
23.4. Индивидуальное консультирование лично.
1) Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
2) В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
23.5. Индивидуальное консультирование по почте.
1) При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
2) При консультировании по письменным заявлениям посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 10 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
23.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
1) Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
23.7. Сотрудники комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования при ответе на устное обращение (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
1) Сотрудники комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), представляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2) Сотрудники комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
23.8. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы исполнителя.
24. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию муниципального образования Воловский район с заявлением и необходимыми документами.
25. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, быть доставленным непосредственно заявителем.
26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
26.1. Процедуру муниципальной услуги осуществляет ответственный работник комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район, выполняющий функцию проведения мониторинга организации и осуществления торговой деятельности на розничных рынках.
26.2. Ответственный работник:
- в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов, зарегистрированного в администрации муниципального образования Воловский район, проводит проверку правильности заполнения документов и наличия необходимых прилагаемых к нему документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, не истек срок действия представленных документов;
- регистрирует заявление в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов в журнале регистрации заявлений на выдачу разрешений на право организации розничных рынков;
- в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, подготавливает, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению;
- в случае установления фактов оформления заявления не в соответствии с требованиями действующего законодательства, отсутствия прилагаемых к нему необходимых документов в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, подготавливает, вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
26.3. При обращении получателя муниципальной услуги в комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район ответственный работник:
- проводит первичную беседу-консультацию с заявителем;
- инструктирует о порядке заполнения заявления в соответствии с образцом, расположенным на информационном стенде, о составе прилагаемых к заявлению необходимых документов.
Максимальное время выполнения действий - 20 минут;
- осуществляет проверку представленных документов: правильность оформления заявления, наличие необходимых документов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- в случаях, если представлены не все документы, в заявлении отсутствуют необходимые сведения, определенные действующим законодательством, обращает внимание заявителя на наличие препятствий для предоставления муниципальной услуги и предлагает устранить причины, препятствующие осуществлению муниципальной услуги.
Максимальное время выполнения действий - 20 минут;
- после проведения проверки полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах, направляет заявление для регистрации в администрацию муниципального образования;
- в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, зарегистрированных в администрации города, регистрирует их в журнале регистрации заявлений на выдачу разрешений на право организации розничных рынков, подготавливает, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению;
- по результатам рассмотрения заявления получателя муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования Воловский район о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка.
26.4. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней.
26.5. Принятое решение о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка) оформляется соответствующим постановлением администрации муниципального образования Воловский район.
26.6. В срок не позднее 3 дней со дня принятия соответствующего постановления администрации муниципального образования Воловский район ответственный работник комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район подготавливает, вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка с приложением оформленного разрешения, а в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводятся обоснования причин отказа.
26.7. Оформление указанных документов осуществляется согласно установленным формам разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
26.8. Оформленные разрешения и уведомления, информация о дате их вручения (направления) регистрируются ответственным работником комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования в журнале регистрации заявлений юридических лиц о выдаче разрешений на право организации розничных рынков.
26.9. Дубликат и копии разрешения предоставляются юридическому лицу, получившему разрешение, бесплатно в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению юридического лица.
26.10. В 15-дневный срок со дня принятия решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район подготавливает и направляет в департамент сельского хозяйства Тульской области информацию о выданном разрешении с указанием номера разрешения, сведений, указанных в разрешении.
26.11. Информация о принятом решении подлежит опубликованию в районной газете "Время и люди", а также размещению на сайте муниципального образования Воловский район в информационной сети "Интернет".
27. Блок-схема рассмотрения заявлений юридических лиц о выдаче разрешений на право организации розничных рынков приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляет председатель комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район.
29. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
30. Сотрудники, уполномоченные на рассмотрение заявлений, несут персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимой проверки правильности оформления заявления и наличия прилагаемых к нему документов;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
31. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги по исполнению Административного регламента, закрепляются в их должностных инструкциях.
32. Текущий (плановый) контроль осуществляется путем проведения председателем комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
33. Периодичность осуществления текущего (планового) контроля устанавливается председателем комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район.
34. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
35. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Воловский район.
36. Предметом внеплановой проверки является соблюдение комитетом экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования в процессе осуществления деятельности при предоставлении муниципальной услуги обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
37. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
38. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
39. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц уполномоченных органов в вышестоящий орган или в судебном порядке.
40. В досудебном порядке заявители имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
41. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), через своего законного представителя или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение), в том числе посредством электронной почты, а также электронной приемной администрации муниципального образования Воловский район на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
42. Руководители администрации муниципального образования Воловский район проводят личный прием заявителей.
Постановлением Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 9 августа 2012 г. N 584 пункт 43 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
43. Срок рассмотрения жалобы - пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый индекс и адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия, бездействия;
личную подпись заявителя, дату составления обращения.
45. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение подписывается подавшим его получателем муниципальной услуги.
46. Орган местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Постановлением Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 25 марта 2014 г. N 200 пункт 47 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
47. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Основаниями для отказа в удовлетворении жалоб являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
48. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
49. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
50. Сообщение о невозможности рассмотрения обращения направляется заявителю в семидневный срок со дня его регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота (АСЭД).
51. В досудебном порядке заявители также могут обратиться с жалобой, предложением в иные органы государственной власти.
52. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.