Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу - отдел развития муниципального жилищного фонда комитета по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации муниципального образования Узловский район.
2.2.2. Прием заявлений и документов о предоставлении Муниципальной услуги (далее - Запрос) и выдача документов по результатам предоставления Муниципальной услуги при личном обращении Заявителя осуществляется Администрацией муниципального образования Узловский район по адресу: 301600, Тульская область, г.Узловая, площадь Ленина, дом 1, кабинет 10 и ГБУ ТО "МФЦ" по адресу: 301600, Тульская область, город Узловая, улица Гагарина, дом 27.
При предоставлении Муниципальной услуги специалисты администрации муниципального образования Узловский район и ГБУ ТО "МФЦ" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Узловский район.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в администрацию или МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения любой МФЦ Тульской области, направлением соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети интернет, а так же с использованием РПГУ. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа и заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- принятие решения об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.3.2. Предоставление Муниципальной услуги завершается:
- путем выдачи (направления) Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- путем выдачи (направления) Заявителю решения об отказе в принятии на учет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо решение об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимается в срок не позднее 30 рабочих дней со дня предоставления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
2.4.2. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет администрация муниципального образования Узловский район выдает или направляет Заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.4.3. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 33 рабочих дней, со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через ГБУ ТО "МФЦ" срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи ГБУ ТО "МФЦ" такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ((ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) ("Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 05.05.2014), ("Российская газета", N 17, 27.01.1996.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 21.07.2014) ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 04.10.2014) (Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.);
- Законом Тульской области от 12.11.2007 N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области" (ред. от 17.12.2012) ("Вестник Тульской областной Думы", N 8-10(139-141), часть 3, август-ноябрь, 2007, "Тульские известия", N 225, 22.11.2007);
- Устав муниципального образования Узловский район (источник публикации "Знамя", 29.08.2009,N99);
- Иными нормативными правовыми актами, Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1)письменное заявление по форме согласно Приложению 1 (далее - Заявление) или заявление в электронном виде отправленное с Единого портала государственных и муниципальных услуг,
2) выписка из домовой книги и (или) копия лицевого счета по месту жительства;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
5) копии документов, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении, судебное решение об усыновлении (удочерении));
6) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением гражданином-заявителем и членами его семьи (договор или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
7) копии документов, подтверждающих право на предоставление жилого помещения жилищного фонда Тульской области по договору социального найма (документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы).
8) копия документа, подтверждающего право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма:
- копия постановления администрации муниципального образования Узловский район об утверждении акта межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания или жилого дома аварийным;
- копия медицинской справки (заключения врачебной комиссии) о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
9) копии документов, подтверждающие признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (судебное решение о признании членом семьи, о вселении (если таковые имеются));
10) заявление о том, что заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению (приложение 3);
11) справка о доходе гражданина с учетом среднедушевого дохода семьи (о доходе одного проживающего гражданина) и стоимости имущества, находящегося в собственности членов его семьи и подлежащего налогообложению;
12) если представлены документы и информация о членах семьи заявителя, то заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц представителей на обработку персональных данных в соответствии с законодательством (приложение 2);
13) справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области.
2.6.2. Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
2.6.3. Заявитель имеет право представить документы в администрацию муниципального образования с приложением копий:
- через многофункциональный центр;
- в письменном виде по почте;
- в электронном виде (при наличии электронной подписи);
- лично, либо через своих представителей.
2.7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих в
предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
2) справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
3) выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, для граждан, проживающих (проживавших в течение последних 5 лет) в домах, принадлежащих им на праве собственности.
4) копия постановления администрации муниципального образования Узловский район об утверждении акта межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания или жилого дома аварийным;
Указанные документы можно получить по обращению в соответствующие органы в компетенции, которых находятся эти документы, в том числе и в электронной форме.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в случаях:
- если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано ненадлежащим лицом;
- если заявление исполнено карандашом;
- если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации муниципального образования Узловский район, а также членов их семей;
- если текст заявления не поддается прочтению, неразборчиво написан;
- если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
- имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- к заявлению не приложены документы, указанные в его приложении.
- если в письменном заявлении не указаны или указаны не полностью фамилии, имена и отчества Заявителей или почтовые адреса Заявителей, по которым должен быть направлен ответ.
2.8.2. Заявителю сообщается об отказе в приеме документов:
- в устной форме - в день их подачи и выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных Административным регламентом;
- в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения в автоматической системе электронного документооборота "Дело" (далее - АСЭД "Дело").
2.9. Перечень оснований для приостановления и отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- непредставление или неполное представление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения.
Во всех перечисленных случаях Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении Муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
2.9.2. Основания для приостановления Муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги в администрацию муниципального образования Узловский район и в ГБУ ТО "МФЦ" не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Ожидание в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме
2.12.1. Срок регистрации Запроса о предоставлении Муниципальной услуги - в день поступления Запроса, но не более 2 (двух) дней со дня поступления Запроса
Регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в АСЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации муниципального образования Узловский район.
При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Центральный вход в здание администрации муниципального образования Узловский район должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы, должна иметься возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него маломобильных групп граждан и инвалидов. Должностные лица учреждения при необходимости должны оказывать всяческое содействие при необходимости входа и выхода инвалида в здание и из него, а так же сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения, а так же иную необходимую помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована местами для парковки автотранспортных средств инвалидов
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с ответственными специалистами администрации муниципального образования Узловский район и ГБУ ТО "МФЦ" при предоставлении Муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
2.14.2 Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче Заявления.
Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей.
2.14.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.14.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
2.14.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
2.14.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.7. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98-100%;
удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.