Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Система общего образования в муниципальном образовании Ленинский район рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Тульской области.
В настоящее время в муниципальном образовании Ленинский район функционируют 24 образовательных учреждения, в том числе 3 муниципальных образовательных бюджетных учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального образования, 3 муниципальных образовательных бюджетных учреждения и 1 муниципальное образовательное казенное учреждение, реализующие программы основного общеобразовательные программы основного образования, 17 муниципальных образовательных бюджетных учреждений общего образования, в число которых входит 1 вечерняя школа, реализующих основные общеобразовательные программы среднего образования. Данные учреждения посещают 4114 учащихся.
На территории муниципального образования Ленинский район государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов происходит в форме единого государственного экзамена и в форме государственного выпускного экзамена, выпускников 9 классов - с участием территориальной экзаменационной комиссии и в "щадящем режиме".
В 2012 году к государственной (итоговой) аттестации было допущено 169 учащихся, 9 из которых - выпускники прошлых лет, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию в предыдущие годы. Из числа допущенных 2 выпускника прошли успешно государственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена. Из 167 допущенных к итоговой аттестации 155 прошли ее успешно. Из 12 человек, не прошедших государственную (итоговую) аттестацию: 2 выпускника текущего года средних школ, 5 выпускников вечерней школы, 5 выпускников прошлых лет, не прошедших государственную (итоговую) аттестацию в предыдущие годы. К государственной (итоговой) аттестации было допущено 299 учащихся девятых классов, 7 из которых - выпускники вечерней школы. Из числа допущенных 5 выпускников успешно прошли в "щадящем режиме", 293 успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию с участием территориальной экзаменационной комиссии.
В 2013 году к государственной (итоговой) аттестации было допущено 172 учащихся, 7 из которых - выпускники прошлых лет, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию в предыдущие годы. Из числа допущенных 3 выпускника прошли успешно государственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена. Из 172 допущенных к итоговой аттестации 163 прошли ее успешно. Из 9 человек, не прошедших государственную (итоговую) аттестацию: 3 выпускника текущего года средних школ, 6 выпускников прошлых лет, не прошедших государственную (итоговую) аттестацию в предыдущие годы. К государственной (итоговой) аттестации было допущено 336 учащихся девятых классов, 6 из которых - выпускники вечерней школы. Из числа допущенных 6 выпускников успешно прошли в "щадящем режиме", 334 успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию с участием территориальной экзаменационной комиссии.
В 2014 году к государственной (итоговой) аттестации планируется допустить 351 выпускника 9 классов, 155 выпускников средних школ и 8 выпускников вечерней школы.
В 2011 - 2012 учебном году во всероссийской олимпиаде школьников в муниципальном этапе принимали 940 учащихся. Победителями и призерами регионального этапа стали 9 учащихся.
В 2012 - 2013 учебном году во всероссийской олимпиаде школьников в муниципальном этапе принимали 1119 учащихся. Победителями и призерами регионального этапа стали 10 учащихся.
Достижение поставленной цели в Ленинском районе невозможно без модернизации системы общего образования. Указанная работа требует инновационных подходов к решению спектра проблем, препятствующих развитию общего образования.
Первоочередной мерой является создание современных условий организации учебно-воспитательного процесса, при этом первостепенное значение уделяется материальной базе. Соответствующая требованиям времени инфраструктура общего образования предполагает значительное улучшение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений. Эта проблема приобретает особую актуальность в связи с переходом на Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы общего образования и условиям ее реализации.
Таким образом, реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие общего образования на территории Ленинского района Тульской области на 2012 - 2014 годы", а также Программы социально-экономического развития муниципального образования Ленинский район до 2018 года позволит создать новые механизмы развития общего образования, оптимизировать использование имеющихся организационных, кадровых, финансовых ресурсов, укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений.
Решение обозначенных проблем программно-целевым методом позволит получить гарантированное финансирование долгосрочных подпрограммных мероприятий, максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов.
Подпрограмма является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.