Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда
и социальной защиты
Тульской области
от 6 ноября 2014 г. N 396-осн
Порядок
принятия решения о признании гражданина нуждающимся в
социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы
1. Настоящий Порядок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях определения необходимой формы социального обслуживания, видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, указанным в части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению получателей социальных услуг (приложение к Порядку).
3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
4. При определении индивидуальной потребности в социальных услугах проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в числе которых учитываются:
а) потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению;
б) состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, наличие детей, в том числе у одиноких матерей (отцов), многодетность, попечение несовершеннолетних, а также наличие у них потребности в социальном обслуживании;
в) наличие внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье), семейного насилия, риска для рождения и будущего развития ребенка, противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;
г) социально-экономическое положение гражданина;
д) волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;
е) медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания (на основании заключения медицинской организации);
ж) иные условия, определяющие индивидуальную потребность граждан в социальных услугах, устанавливаемые нормативным правовым актом - прави#
5. Индивидуальная потребность в предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания (кроме стационарных отделений организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание) в стационарной форме (далее - стационарные социальные услуги) определяется территориальным отделом управления социальной защиты населения учреждением по месту жительства гражданина (далее - УСЗН). Проводится анкетирование, опрос гражданина (его представителя).
5.1. Индивидуальная потребность в стационарных социальных услугах определяется на основании документов и сведений, необходимых в соответствии с порядком предоставления социальных услуг в стационарной форме (далее - пакет документов). Пакет документов представляется как самим гражданином (его представителем), так и получается посредством запроса в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
5.2. Результаты определения индивидуальной потребности гражданина в стационарных социальных услугах оформляются в виде индивидуальной программы, которая оформляется как в присутствии заявителя или его представителя, так и заочно.
УСЗН вправе отказать заявителю в составлении индивидуальной программы в случае несоответствия категории гражданина требованиям, предъявляемым законодательством к предоставлению социальных услуг в стационарной форме.
5.3. В отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов по психическому заболеванию, индивидуальная программа составляется в 3 экземплярах и подписывается руководителем УСЗН. Первый экземпляр индивидуальной программы передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи гражданином (его представителем) пакета документов. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в личном деле заявителя, третий экземпляр с приложением пакета документов направляется в департамент социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство).
5.4. Министерством в течение пяти рабочих дней рассматриваются представленные пакет документов и индивидуальная программа, выносится решение о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании или решение об отказе в предоставлении стационарного социального обслуживания в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных документах, требованиям, предъявляемым законодательством к предоставлению социальных услуг в стационарной форме.
5.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении стационарного социального обслуживания министерством в срок не более пяти рабочих дней в УСЗН направляется мотивированное заключение с приложением пакета документов и индивидуальной программы.
Руководитель УСЗН информирует об этом заявителя (его законного представителя) в десятидневный срок с даты поступления заключения и, при наличии оснований, направляет заявителя (его законного представителя) в учреждение социального обслуживания населения для разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг в иной форме.
5.6. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании его данные вносятся в базу данных министерства. При наличии свободного места с учетом личного пожелания заявителя (его законного представителя), медицинских рекомендаций и заключения руководителя УСЗН в установленном порядке выписывается путевка в организацию социального обслуживания, включенную в перечень поставщиков социальных услуг в стационарной форме.
6. Индивидуальная потребность в предоставлении социальных услуг организациями, осуществляющими полустационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому, определяется учреждением социального обслуживания населения по месту жительства гражданина (далее - уполномоченная организация).
6.1. Индивидуальная потребность в социальных услугах определяется на основании заявления гражданина (его представителя) о предоставлении социальных услуг, а также документов и сведений, необходимых в соответствии с действующим законодательством для их предоставления. Данные сведения и документы представляются как самим гражданином (его представителем), так и получаются посредством запроса в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Проводится анкетирование, опрос гражданина (его представителя).
6.2. Результаты определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах при участии гражданина либо его представителя оформляются в виде индивидуальной программы.
6.3. Индивидуальная программа составляется в 2 экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный руководителем уполномоченной организации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в личном деле заявителя в уполномоченной организации.
6.4. После разработки индивидуальной программы уполномоченная организация в пятидневный срок с даты приема заявления принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме или в форме социального обслуживания на дому и распорядительным актом принимает гражданина на социальное обслуживание.
6.5. В случае предоставления заявителем недостоверных или неполных сведений либо при наличии медицинских противопоказаний для социального обслуживания в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому уполномоченной организацией принимается решение об отказе в предоставлении социальной услуги, которое оформляется распорядительным актом уполномоченной организации. Уведомление о принятии решения в десятидневный срок после дня его принятия направляется в адрес заявителя.
6.6. В случае выявления индивидуальной потребности гражданина в услугах, не предоставляемых уполномоченной организацией, документы заявителя и разработанная индивидуальная программа в 2 экземплярах в течение 3 дней от даты подачи заявления направляется уполномоченной организацией в министерство.
6.7. Министерство в течение десяти дней рассматривает представленные документы в установленном порядке и выносит решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдает соответствующее направление в организацию, предоставляющую заявленные услуги и включенную в перечень поставщиков социальных услуг.
7. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие по новому месту жительства в объеме перечня социальных услуг, установленного в Тульской области, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.
8. При изменении формы социального обслуживания разрабатывается новая индивидуальная программа УСЗН либо уполномоченной организацией в зависимости от формы социального обслуживания в соответствии с настоящим Порядком.
9. Министерство в установленном порядке осуществляет контроль за разработкой и рассмотрением результатов реализованной индивидуальной программы.
10. Индивидуальная потребность в предоставлении социальных услуг отделениями стационарного социального обслуживания несовершеннолетних организаций, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, определяется в соответствии с порядком направления и приема несовершеннолетних, установленным министерством на основании статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
11. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется уполномоченной организацией в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя и хранится в учреждении социального обслуживания населения.
Директор департамента социальной защиты населения |
А.А. Осипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.