Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 23 мая 2014 г. N 846
Муниципальная программа
"Город, дружественный детям" на 2014 - 2015 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Город, дружественный детям" на 2014 - 2015 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район |
Соисполнители программы |
- Отдел по культуре администрации муниципального образования Веневский район - Государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения г. Венева" - Государственное учреждение здравоохранения" Веневская центральная районная больница" - МОУ ДОД "Веневский детско-юношеский центр" - МОУ ДОД "Веневская детско-юношеская спортивная школа" - Районная газета "Красное знамя" - ОГИБДД ОМВД России по Веневскому району Тульской области |
Программно-целевые инструменты программы |
- Программа действий ЮНИСЕФ "Создание городов, доброжелательных к детям" - Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 - 2017 годы) - О стратегии действий в интересах детей Тульской области на 2012 - 2017 годы (распоряжение правительства Тульской области от 08.10.12 N 621-р) |
Цели программы |
- Создание благоприятных условий в городе для жизни и развития подрастающего поколения; - формирование приоритетов в интересах детей |
Задачи программы |
- Оптимизация городского финансирования в интересах детей; - улучшение качества показателей здоровья детей; - использование культурных возможностей города для полноценного развития детей, их творческого самовыражения и созидательной деятельности; - формирование социально активного типа личности, способной к творческой самореализации в профессиональной деятельности, сфере досуга; - включение подрастающего поколения в жизнь общества, приобщение к социальным ценностям и нормам; - обеспечение безопасности и комфортного пребывания детей в городских сооружениях, на улицах, в зонах отдыха |
Показатели программы |
- Объем вложенных финансов для решения проблемы детей; - детские учреждения, соответствующие современным требованиям; - количество детей и молодежи, включение в социально значимую деятельность; - квалифицированные кадры, работающие с детским населением и молодежью |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансовое обеспечение мероприятий программы составит 342,0 тыс. руб.; - 2014 год - 185,0 тыс. руб. - 2015 год - 157,0 тыс. руб. источники финансирования: - бюджет муниципального образования Веневский район |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Улучшение качества жизни детей, обеспечение всех условий для их гармоничного развития, воспитание нового поколения молодежи, желающего жить и трудиться на благо родного города |
Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы "Город, дружественный детям"
Обоснование программы.
Социально-педагогическая программа по проблеме "Город, дружественный детям" - это программа, выводящая на перечень вопросов и проблем, которые требуют выработки решений в ближайшее время для создания возможностей будущего развития страны, тех проблем, которые не разрешаются отдельными усилиями власти или бизнеса, а требуют участия широких слоев педагогов, семьи, общности. Реализация программы в условиях Тульского региона требует широкого обсуждения и учета всех обстоятельств, фактов, тенденций развития детства и психологических особенностей современных детей и подростков.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- девальвация ценностей в педагогическом сознании;
- снижение воспитательной и социализирующей функции не только в образовании, но и в деятельности многочисленных социальных институтов;
- унифицированность форм обучения на фоне усиливающейся диверсификации обучающихся - их запросов к образованию;
- избыточная сосредоточенность на организационных действиях в ущерб реализации ценностного содержания детства;
- деградация форм работы с детьми, отсутствие методик, технологий воспитания, социокультурных практик, ориентированных на современное и будущее детство;
- доминирование мероприятийного подхода в воспитании, преобладание мероприятий, проводимых взрослыми для детей, над событиями, совместно организованными взрослыми и детьми; сохраняющейся тенденции к изоляции детской и молодежной субкультур от мира взрослых;
- дефицит форм, методов и технологий работы по формированию культуры выбора мировоззренческих, нравственных, политических идеалов;
- несогласованность действий различных субъектов воспитания, выходящих на проблемы детства;
- низкий уровень развития инфраструктуры детства, дефицит ресурсного обеспечения.
Цель программы: создание в районе качественно новых условий для развития ребенка в интересах его личностного роста, позитивной социализации в обществе.
Задачи:
- создание единого информационного пространства в районе по проблемам детства, способствующего координации деятельности различных субъектов;
- развитие реальной практики социального партнерства образовательных институтов с семьей и другими общественными субъектами в решении задач детства;
- развитие привлекательных для ребенка событий, форм, технологий, в которых культивируется социально приемлемый образ жизни и создаются благоприятные условия для вхождения детей в будущее;
- включение детей в процесс социального развития района;
- совершенствование педагогической культуры, проектирование целей и результатов, программ, моделей развития личности ребенка.
Реализация программы направлена на выявление проблем развития детей в современных условиях, поиск путей их решения и разработку новых эффективных технологий работы с детьми, с семьей, с социальными институтами, ориентированных на будущее детства.
Для реализации программы используется комплекс методов, адекватных его задачам:
анализ научно-методических материалов, нормативной документации, регламентирующей практику реализации идей модернизации образования, анализ практики воспитания в России, Тульской области, Веневском районе передового опыта в решении проблем детства.
Основными результатами программы "Город, дружественный детям" должны стать:
- моделирование эффективных технологий работы с детьми и их социализация, основанных на возможностях формирования ребенком собственной модели поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях в открытой социальной среде. Новые методики работы с детством должны включать: социально-образовательные проекты, детские и молодежные переговорные площадки, коммуникативные форумы;
- создание моделей деятельности и технологий, ориентированных на проблемный и проектный метод, содействующих формированию у подрастающего поколения собственной позиции, культуры самоопределения в деятельности, правовой культуры;
- создание модели перехода от преимущества классно-урочной к пространственной организации школьной и детской жизни;
- разработка технологий "встреч" взрослых и детей по обсуждению вопросов внутришкольной жизни, макро- и микросоциума;
- внедрение специальной социально-трудовой практики как самостоятельного образовательного пространства, обеспечивающего не только освоение окружающей среды, но и создающего особый стиль отношений в детском сообществе;
- создание детских специальных сред, где ребята пробовали бы себя в специальном учебном банке, бирже, детском и молодежном парламенте, где есть нестандартные участники и нестандартные результаты;
- создание разнообразного игрового пространства, где ребенку предоставлена возможность проб, преобразований мира, разработка моделей игр, помогающих войти в мир взрослых в области профессиональной сферы;
- создание специальных детских служб доверия, позволяющих ребенку осваивать принципы защиты себя, проведение открытых рингов детства и юношества, где можно обсуждать этические проблемы;
- создание детских демонстрационных площадок, где дети имеют возможность показывать образцы бесстрашия и мужества.
В этой зоне работы с детьми могут участвовать не только дети, но и взрослые, которые способны придумывать и заряжаться детской энергией;
- создание таких современных программ воспитания, в которых решаются вопросы формирования исторической памяти, позитивного отношения к современным социокультурным проблемам, развитию социальной ответственности и способности к активному социальному действию детей и молодежи;
- создание новой модели организации дополнительного образования детей, работающей в пространстве детства будущего. Выявление резервов и возможностей дополнительного образования в развитии детства. Создание таких форм, видов дополнительного образования детей, начиная с раннего возраста, которые предоставляют ребенку возможность пробовать свои силы в самых разнообразных видах деятельности, созвучных миру детства и ориентированных на его развитие;
- развитие новой практики партнерства и взаимодействия с семьей.
Новое деятельное содержание взаимодействия школы и семьи как институтов воспитания должно составить различные виды деятельности (коммуникативная, деятельностная, проектная, консультативная и др.), осуществляемые механизмами социального партнерства. Такое новое взаимодействие школы и семьи может быть реализовано через инновационные, организационные и организационно-структурные формы: родительский фонд, школьно-семейное проектирование, родительские клубы, родительско-педагогические дебаты и др.;
- осуществление программы потребует новых программ подготовки и переподготовки кадров, занятых развитием детства. Содержанием таких программ является:
- понимание и корректировка имеющихся знаний по проблемам детства, ориентированных на будущие проблемы детства;
- демонстрация способов работы с содержанием (способы порождения новой деятельности, критический анализ, постановка проблемы детства будущего и поиск способа решения).
Все это потребует выстраивание многосторонних педагогических коммуникаций, управление групповой динамики, формирование малых групп, команд педагогов для моделирования новых технологий для работы с детством, организации межгрупповых дискуссий. Необходимо будет обеспечить взаимодействие педагогов с другими субъектами детства, поддержку становления профессионального сообщества педагогов-новаторов, выступающих субъектами формирования инновационного опыта в работе с детьми.
Началом осуществления программы должна стать районная встреча взрослых и детей "Детство и проблемы его будущего". Это должен быть диалог, который послужит созданию регионального информационно-образовательного пространства в системе дошкольного образования, дополнительного образования и организации свободного времени детей. В рамках этого системного диалога могут быть организованы: педагогические конференции, форумы учащихся с презентацией сборника "Каким мы видим детство будущего?", конкурсы исследовательских работ детей и молодежи "Взгляд в будущее", конкурсы родительских - педагогических проектов "В защиту детства будущего".
Реализация программы потребует включения педагогического сообщества, детей, семьи и других социальных институтов в диалог, который может быть выстроен на так называемых переговорных площадках как необходимом инструменте создания новых проектов.
Одним из важнейших условий реализации программы является создание схем эффективного взаимодействия образования и других ведомств с целью формирования единого пространства развития детства.
На этапе реализации программы целесообразным является формирование межотраслевых ассоциаций между образованием и другими ведомствами.
Именно они позволят всесторонне рассмотреть конкретную проблему жизнедеятельности детей в будущем и консолидировать ресурсы для ее решения, создание специальных сред, дружественных детям, так как большинство социальных сред не являются дружественными подросткам, поскольку в них предполагается присутствие ребенка с его целями, с его возможностью выдвижения своих инициатив. За счет создания дружественных сред возможно и содержательно пересмотреть совершенно новые технологии работы с детьми.
Программа требует изменения статуса образовательного учреждения или другого учреждения в режиме его работы как лаборатории, осуществляющей эксперимент, как ресурсного центра по отработке инноваций и трансляции их в массовую педагогическую практику.
В осуществлении программы большую роль будет играть обновление работы с семьей. Субъектом преобразования в работе с ребенком должен быть не отдельный родитель и педагог, а родительско-педагогическая общность.
Именно общность является тем субъектом и занимает ту позицию, которая может организовать по-новому процесс взаимодействия и партнерства школы и семьи и способствовать новой субъектности ребенка.
В разработке программы взаимодействия школы и семьи мы считаем важным:
- моделирование сценариев взаимодействия образовательного учреждения и семьи, ориентированных на проблемы детства будущего;
- разработка и апробация критериев и процедур диагностики и эффективности взаимодействия;
- определение и апробация способностей и средств мотивации родителей к участию в вопросах работы с детьми;
- изучение потенциала семьи и ее возможностей в развитии мира детства будущего.
Основу концептуальной идеи программы составляют инновационные изменения:
- по отношению к структурным элементам образовательно-воспитательных систем: нововведения в целеполагании, задачах, содержании образования и воспитания; формах, методах, приемах, технологиях обучения и воспитания; средствах обучения и образования; системе диагностики;
- по отношению к личностному становлению субъектов образования: в области развития определенных способностей учеников и педагогов; в сфере развития их знаний, умений, навыков, способов деятельности, компетентностей и др.;
- в области педагогического применения: в учебном процессе, образовательной области; на уровне системы обучения и воспитания, в управлении образованием;
- по типам взаимодействия участников педагогического процесса: в коллективном обучении, групповом обучении, репетиторстве, семейном обучении;
- по функциональным возможностям, предназначению: нововведения - условия, обеспечивающие обновление воспитательной среды, социокультурных условий; управленческие нововведения - новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование;
- по способам осуществления: плановые, систематические, периодические, стихийные, спонтанные, случайные;
- по масштабности распространения: в деятельности одного педагога, в школе, учреждении дополнительного образования детей, в учреждении дошкольного образования, в районе;
- по степени предполагаемых преобразований: корректирующие, модифицирующие, модернизирующие, радикальные.
Критериями оценки качества организации программы являются:
- разработанность нормативно-методических документов, регулирующих процесс обновления работы с детством;
- обеспеченность программы необходимыми педагогическими кадрами и готовность строить работу по-новому, подготовка тьюторов и волонтерских групп, наличие системы стимулов и поощрений для педагогов и субъектов социальных институтов, организующих процесс реализации программы;
- обеспеченность реализации программы необходимыми материально-техническими ресурсами.
Критерии являются базой для выделения показателей качества реализации программы, а также для разработки процедуры оценки качества выполнения программы самими субъектами воспитания. Ориентация на данные критерии позволит эффективнее реализовывать основные идеи программы.
Полученные в ходе реализации программы результаты могут быть рассмотрены в качестве рекомендаций и практических технологий для широкого круга субъектов, работающих с детьми и молодежью, что несомненно может оказать определенное влияние на конструктивную модернизацию программ развития образования, воспитания и социализации личности ребенка и методик, используемых современными педагогами в работе с детьми и юношеством сегодня и в будущем.
Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы.
Программа разработана в соответствии с решением Координационного совета по реализации социально-педагогического проекта правительства Тульской области "Пространство детства: современность и будущее" от 06.02.2013, Программой действий ЮНИСЕФ "Создание городов, доброжелательных к детям", Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761), Стратегией действий в интересах детей Тульской области на 2012 - 2017 годы (распоряжение правительства Тульской области от 08.10.12 N 621-р), Стратегией государственной национальной политики РФ на период до 2015 года и Государственной программой РФ "Развитие образования", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 2148-р.
Цели, задачи, индикаторы достижения целей и решение задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации программы.
Эффективность программы будет определяться соотношением позитивных изменений, направленных на улучшение жизни детского населения и молодежи г. Венева и затрат на реализацию этих мер.
Показатели, определяющие критерии оценки
результативности и эффективности реализации муниципальной программы
Наименование показателя |
2014 |
2015 |
Выделяемые средства из местного бюджета |
185 тыс. руб. |
157,0 тыс. руб. |
Число детских учреждений, соответствующих современным требованиям |
100 % |
100 % |
Доля детей и молодежи, включенных в социальную значимую деятельность |
70 % |
82 % |
Количество квалифицированных кадров, работающих с детским населением и молодежью |
100 % |
100 % |
Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации программы.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется согласно выделенным средствам из бюджета муниципального образования Веневский район.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Потребность |
||
Всего |
2014 |
2015 |
|
Бюджет муниципального образования Веневский район |
342 тыс. руб. |
185 тыс. руб. |
157 тыс. руб. |
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета муниципального образования Веневский район, результатов выполнения программных мероприятий. Объемы финансирования мероприятий программы рассчитаны в ценах 2013 года. В последующий год предполагается индексация в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов, предоставляемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Анализ рисков реализации муниципальной программы
Показатели |
Возможные ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на реализации программы в целом либо не позволит достичь плановых значений показателей |
Индикаторы наступления рисков |
Система мониторинга индикаторов наступления рисков |
Предложения по осуществлению мероприятий для предотвращения наступления рисков и их ресурсному обеспечению |
1. Улучшение качества жизни |
Уменьшенный объем финансирования по сравнению с заявленным |
Отсутствие современного решения текущих вопросов |
Системный мониторинг параметров обобщенных оценочных показателей реализации программы и соответствия средств их формирования достижению оптимальных результатов |
Создание координационного совета по планированию, координации и анализу реализации программы, нормативно-правовой базы, обеспечивающей межведомственное взаимодействие, совершенствование моделей финансирования образования детей |
2. Создание благоприятных условий для гармоничного развития, воспитания нового поколения молодежи, желающей жить и трудиться на благо родного города |
Неверно выбранные приоритеты развития и воспитания детей |
Невыполнение в срок намеченных мероприятий по реализации программы |
Согласование программы между ее соисполнителями. Проведение мониторинга работы координационного совета по реализации программы |
Создание единой базы данных по проблемам детства на основе комплексного мониторинга. Обновление программно-методического фонда системы образования, поддержка кадрового состава образования, здравоохранения, общественных институтов и других организаций, осуществляющих работу с детьми |
3. Сформированность городских приоритетов в интересах детей |
Слабая координация действий различных субъектов программы и нескоординированность соисполнителей в ходе реализации программы |
Выполнение мероприятий программы с нарушениями сроков и качества |
Периодическая отчетность субъектов программы по ее реализации, выявление причин неисполнения мероприятий программы и ее корректировка |
Создание эффективной системы координации усилий органов исполнительной власти разных уровней. Создание рабочих групп по реализации подпрограмм проекта |
4. Осуществление межведомственного взаимодействия в целях совершенствования социальной защиты семьи и детей |
Неоправданное дублирование мероприятий и снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств |
Нескоординированность действий различных социальных институтов: семьи, образовательных и культурно-просветительских учреждений, правоохранительных органов, органов здравоохранения |
Экспертиза организации инновационных проектов и программ, направленных на реализацию программы. Организация социологических исследований среди различных групп населения и мониторинга хода реализации программы |
Периодическая отчетность субъектов программы по ее реализации, выявление причин неисполнения мероприятий программы и ее корректировка. Тематические и комплексные проверки деятельности организаций, задействованных в реализации программы |
5. Участие детей в разработке и реализации программ родного города, поддержка детских и молодежных социальных инициатив |
|
Снижение уровня участия детей в разработке и реализации программ родного города, социальном проектировании |
Составление рейтинга участия детей в разработке и реализации программ родного города, социальном проектировании |
Активная разъяснительная работа, пропаганда, поддержка, развитие, распространение позитивного опыта решения проблем детей. Усиление гражданской позиции по отношению к проблемам детства в обществе через проведение акций, кампаний |
6. Снижение уровня дорожного травматизма и правонарушений среди детей и подростков в городе и районе |
|
Рост подростковой преступности на территории города и района |
Мониторинг дорожного травматизма и правонарушений среди детей и подростков в городе и районе |
Активная работа по профилактике дорожного травматизма и правонарушений среди детей и подростков |
Организационно-экономический
и финансовый механизм управления программой
Координация деятельности и взаимодействия с участниками программы осуществляется комитетом по образованию, отделом по культуре администрации муниципального образования Веневский район, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию программы.
Функции управления программой:
- организация выполнения программы;
- анализ состояния работы по выполнению программы;
- запрос статистической информации о положении детей и молодежи в нашем городе;
- анализ состояния проблем детства;
- отчет о выполнении мероприятий программы;
- контроль за ходом выполнения программы.
Обобщенная характеристика
основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Выполнение работы |
Исполнители мероприятий |
2014 |
2015 |
||||
срок исполнения |
источник финансирования |
сумма, тыс. руб. |
срок исполнения |
источник финансирования |
сумма, тыс. руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Проведение обязательной диспансеризации детей и подростков |
Совершенствование системы охраны здоровья детей. Рост доли детей и подростков, прошедших диспансеризацию |
ГУЗ "Веневская ЦРБ" |
Ежегодно |
|
|
Ежегодно |
|
|
2 |
Выполнение муниципальной программы "Развитие образования Веневского района на 2014 - 2016 годы" |
Совершенствование организации работы в ОУ по формированию здорового образа жизни |
Администрация МО Веневский район, комитет по образованию, отдел по культуре АМО Веневский район |
Ежегодно |
|
|
Ежегодно |
|
|
3 |
Обучение педагогов, руководителей ОУ формам и методам воспитательной работы по формированию ценностей здоровья, профилактике курения, алкоголизма и наркомании |
Совершенствование организации работы в ОУ, ДОУ по формированию здорового образа жизни. Рост числа педагогов, руководителей ОУ, обученных формам и методам воспитательной работы по формированию ценностей здоровья, профилактике курения, алкоголизма и наркомании |
Администрация МО Веневский район, комитет по образованию АМО Веневский район |
Ежегодно |
|
|
Ежегодно |
|
|
4 |
Ремонт и благоустройство спортивно-физкультурных объектов в ОУ |
Создание условий для организации работы в ОУ по формированию здорового образа жизни. Улучшение состояния спортивно-физкультурных объектов в ОУ |
Администрация МО Веневский район, комитет по образованию АМО Веневский район |
Ежегодно |
|
|
Ежегодно |
|
|
5 |
Районная конференция "Каким мы видим детство будущего?" |
Повышение компетенции родителей в сфере воспитания здорового образа жизни детей |
МОУ "Веневская СОШ N 1" |
В течение года |
|
|
|
|
|
6 |
Муниципальный конкурс "Класс-инфо" |
Совершенствование организации работы в ОУ по формированию здорового образа жизни |
МОУ "Веневская СОШ N 1" |
Ежегодно |
|
2,0 |
Ежегодно |
|
2,0 |
7 |
Установление дополнительных дорожных знаков "Дети", "Пешеходный переход", укладка "лежачих полицейских" вблизи детских учреждений |
Создание условий для безопасного перемещения детей на улицах города, снижение дорожного травматизма |
Администрация МО Веневский район, ОГИБДД ОМВД России по Веневскому району Тульской области (по согласованию) |
Ежегодно |
|
|
Ежегодно |
|
|
9 |
Развитие гуманистических воспитательных систем в ОУ |
Создание в ОУ среды, доброжелательной к ребенку, создание гуманистических воспитательных систем в каждом образовательном учреждении |
Комитет по образованию АМО Веневский район, образовательные учреждения |
Ежегодно |
|
|
Ежегодно |
|
|
10 |
Профессиональное партнерство в сфере повышения квалификации педагогов |
Развитие личностно-профессиональной позиции педагогов. Гуманизация системы отношений в образовательной среде |
Комитет по образованию АМО Веневский район, образовательные учреждения |
Ежегодно |
|
|
Ежегодно |
|
|
11 |
Развитие социально-психологической службы в районе |
Усиление психолого-педагогической составляющей в образовании. Введение в штатное расписание ОУ ставок социального педагога и педагога-психолога |
Комитет по образованию АМО Веневский район, образовательные учреждения |
Ежегодно |
|
|
Ежегодно |
|
|
12 |
Проведение районного слета детских общественных объединений |
Поддержка деятельности детских и молодежных организаций как одной из наиболее эффективных форм социализации детей. Рост числа участников детских общественных объединений и участников мероприятий, организованных детскими общественными объединениями и молодежными организациями |
Комитет по образованию, отдел по культуре АМО Веневский район, МОУ ДОД "Веневский детско-юношеский центр", "Веневская детско-юношеская спортивная школа |
Ежегодно |
Средства местного бюджета |
35,0 |
Ежегодно |
Средства местного бюджета |
35,0 |
13 |
Проведение муниципального конкурса на лучшую модель организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения |
Развитие инфраструктуры для внешкольной деятельности и досуга, которая будет способствовать всестороннему развитию ребенка, а также развитие партнерства учреждений дополнительного образования и общественных организаций. Рост доли детей, охваченных дополнительным образованием |
Комитет по образованию АМО Веневский район |
|
|
|
В течение года |
|
|
14 |
Создание и функционирование раздела "Город, дружественный детям" на сайте комитета по образованию |
Внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий. Повышение информированности населения о проблемах детства |
Комитет по образованию АМО Веневский район |
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
15 |
Освещение детско-взрослых отношений в районной газете "Красное знамя", в школьной газете |
Развитие информационной среды. Повышение информированности населения о проблемах детства |
Комитет по образованию АМО Веневский район, газета "Красное знамя" |
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
16 |
Муниципальный конкурс "Лучший пришкольный участок" |
Развитие воспитательного пространства ОУ. Рост количества школ с высоким уровнем благоустройства пришкольной территории |
Администрация муниципального образования Веневский район, комитет по образованию АМО Веневский район |
В течение года |
Средства местного бюджета |
2,0 |
В течение года |
Средства местного бюджета |
2,0 |
17 |
Районный конкурс профессионального мастерства работников образования "Профессионал года" в номинациях: - "Лидер в образовании"; - "Учитель года"; - "Самый классный классный"; - "Воспитатель года" |
Повышение социального статуса руководителя, учителя, престижа профессии учителя и воспитателя в глазах общества. Увеличение количества руководителей, учителей, воспитателей, принявших участие в профессиональных конкурсах |
Администрация муниципального образования Веневский район, комитет по образованию АМО Веневский район |
Ежегодно |
Средства местного бюджета |
3,0 |
Ежегодно |
Средства местного бюджета |
3,0 |
19 |
Проведение районной конференции "Воспитательное пространство детства: современность и будущее" по материалам Всероссийской конференции |
Обобщение и распространение лучшего опыта ОУ |
Администрация муниципального образования Веневский район |
Май |
Средства местного бюджета |
30,0 |
|
|
|
20 |
Проведение муниципального конкурса детских и школьных библиотекарей "Любимые книги" |
Использование культурных возможностей города для полноценного развития детей. Рост посещаемости детьми библиотек |
Отдел по культуре администрации муниципального образования Веневский район |
|
|
|
В течение года |
Средства местного бюджета |
2,0 |
21 |
Конкурс детских СМИ |
Создание условий для профессиональных проб учащихся. Рост числа детей, включенных в работу школьных СМИ |
Комитет по образованию АМО Веневский район, МОУ ДОД "Веневский детско-юношеский центр" |
В течение года |
|
|
|
|
|
22 |
Районный фестиваль школьных, дошкольных театральных коллективов |
Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения. Рост роли детей, охваченных творческой деятельностью |
Комитет по образованию АМО Веневский район |
В течение года |
Средства местного бюджета |
1,0 |
В течение года |
Средства местного бюджета |
1,0 |
23 |
Районный творческий фестиваль "Созвездие талантов" |
Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения. Рост доли детей, охваченных творческой деятельностью |
Комитет по образованию, отдел по культуре АМО Веневский район |
В течение года |
Средства местного бюджета |
3,0 |
В течение года |
Средства местного бюджета |
3,0 |
24 |
Районный конкурс юных чтецов "Живая классика" |
Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения. Рост доли детей, детей, охваченных творческой деятельностью |
Комитет по образованию, отдел по культуре АМО Веневский район |
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
25 |
Организация экскурсий по культурно-историческим местам района, развитие музейного дела в ОУ района |
Развитие музейной педагогики и экскурсионной работы с подрастающим поколением. Рост доли детей, охваченных экскурсионной деятельностью |
Отдел по культуре администрации муниципального образования Веневский район, комитет по образованию АМО Веневский район |
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
26 |
Организация мониторинга "Город глазами детей" |
Изучение мнения детей и подростков о том, что необходимо сделать в г. Веневе, чтобы превратить его в город для детей. Оценка города с позиции детей |
Отдел по культуре, комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район |
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
27 |
Создание городского web-сайта для детей и молодежи на базе МОУДОД ВДЮЦ |
Развитие информационной среды города. Повышение коммуникативной культуры детей и молодежи |
МОУДОД ВДЮЦ |
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
28 |
Районный конкурс социальных проектов "Город, где хочется жить" |
Вовлечение молодежи в социальную полезную и ответственную деятельность. Рост числа детских и молодежных инициатив и проектов, реализуемых при поддержке администрации района |
Отдел по культуре, комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район |
В течение года |
Средства местного бюджета |
3,0 |
В течение года |
Средства местного бюджета |
3,0 |
29 |
Районный конкурс "Лидер XXI века" |
Поддержка социально значимых детских и молодежных инициатив. Рост молодых людей, включенных в социально полезную деятельность |
Отдел по культуре, комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район |
В течение года |
Средства местного бюджета |
1,0 |
В течение года |
Средства местного бюджета |
1,0 |
30 |
День открытых дверей в ГУТО "Центр занятости населения г. Венева" |
Обеспечение условий для занятости и социализации несовершеннолетних. Повышение коммуникативной культуры детей и молодежи |
ГУТО "Центр занятости населения г. Венева" |
Ежегодно |
|
|
Ежегодно |
|
|
32 |
Организация работы молодежной переговорной площадки |
Формирование социально активного типа личности. Наличие и активное функционирование детского представительного органа, взаимодействующего с органами власти города Венева |
Отдел по культуре, комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район |
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
33 |
Организация работы детской общественной приемной |
Формирование социально активного типа личности. Создание механизма защиты прав детей |
Отдел по культуре администрации муниципального образования Веневский район, комитет по образованию АМО Веневский район |
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
34 |
Проведение районного туристического слета |
Совершенствование организации работы в ОУ по развитию физкультуры и спорта, формированию здорового образа жизни |
Отдел по культуре, комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район |
В течение года |
Средства местного бюджета |
85,0 |
В течение года |
Средства местного бюджета |
85,0 |
35 |
Проведение спортивных районных соревнований |
Совершенствование организации работы в ОУ по развитию физкультуры и спорта, формированию здорового образа жизни |
Отдел по культуре, комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район |
В течение года |
Средства местного бюджета |
20,0 |
В течение года |
Средства местного бюджета |
20,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 23 мая 2014 г. N 846 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.