Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 7 августа 2012 г. N 1226
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в собственность садового земельного участка
гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность садового земельного участка гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются граждане - члены садово-огороднических некоммерческих объединений.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в комитете по экономике и имущественным отношениям администрации муниципального образования Заокский район (далее - КИЗО), с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
1.3.1.1. Местонахождение КИЗО:
Адрес: 301000, Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, пл. им. Ленина, д. 9-б, каб. N 1, N 8.
Телефон/факс приемной администрации муниципального образования Заокский район:
(8-48734) 2-14-36;
телефоны комитета: (848734) 2-19-06, 2-10-08.
Адрес электронной почты:
abon109@zaoksk.tula.net.
Адрес официального сайта: www.MOZR.ru.
Приемные дни КИЗО: каждый вторник с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00, выходные - суббота, воскресенье.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на стендах и сайтах.
1.3.4.1. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами КИЗО при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
1.3.4.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в КИЗО осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
1.3.4.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном интернет-сайте МО Заокский район, путем использования информационных стендов, размещающихся в КИЗО.
1.3.5. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление в собственность садового земельного участка гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет КИЗО администрации муниципального образования Заокский район.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления администрации МО Заокский район о предоставлении садового земельного участка заявителю в собственность бесплатно либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 14 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";
- Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Законом Тульской области от 30.06.2004 N 456-ЗТО "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в Тульской области";
- иными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и нормативными актами муниципального образования Заокский район, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления земельных участков.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1. заявление о предоставлении земельного участка;
2. копия документа, удостоверяющего личность;
3. описание местоположения границ земельного участка;
4. доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя (если заявление подается представителем заявителя);
5. заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином;
6. сведения о правоудостоверяющих документах на всю территорию некоммерческого объединения, в случае если данные сведения отсутствуют в ЕГРП;
7. справка БТИ о наличии (отсутствии) прав на здание, строение, сооружение на данном земельном участке;
8. сведения из ЕГРП о правах на всю территорию данного некоммерческого объединения, если такие сведения содержатся в ЕГРП;
9. выписка из ЕГРЮЛ о данном некоммерческом объединении;
10. выписка из ЕГРЮЛ о данном некоммерческом объединении;
11. выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
12. выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на данный земельный участок.
Если документы под пунктами 5 - 12 не представлены заявителем по собственной инициативе, то с 1 июля 2012 года указанные документы запрашивает КИЗО в рамках межведомственного взаимодействия.
Указанные документы (под пунктами 5 - 12) заявитель вправе представить по собственной инициативе самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- изменения в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, предоставленных в подтверждение права на предоставление муниципальной услуги;
- непредставление необходимых и обязательных документов;
- подача заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
2.9.1. Для заявителей предоставление муниципальной услуги является бесплатной.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.12.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.12.5. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
2.12.6. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.7. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
2.12.8. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 80 - 85 %;
- процент обоснованных жалоб - 0,2 - 0,05 %.
2.14. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе предоставления в собственность земельного участка.
2.14.1. "Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка" (форма заявления представлена в приложении N 1 к настоящему регламенту).
Срок приема и регистрации заявления - 1 день. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист администрации муниципального образования Заокский район.
Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления о предоставлении земельного участка.
В случае если заявителем не представлены документы 6 - 13, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист КИЗО делает необходимые запросы в организации в рамках межведомственного взаимодействия.
Срок исполнения - 5 дней.
2.14.2. "Принятие администрацией МО Заокский район решения о предоставлении земельного участка в собственность".
Администрация МО Заокский район в двухнедельный срок со дня подачи заявления и необходимых документов принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность. Решение оформляется постановлением администрации МО Заокский район.
Ответственным за подготовку проекта постановления администрации МО Заокский район является специалист КИЗО.
Результатом исполнения административного действия является издание постановления администрации МО Заокский район о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения - 14 дней.
3. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации МО Заокский район.
Ответственность специалиста КИЗО закрепляется в его должностной инструкции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом КИЗО положений настоящего Административного регламента.
3.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации МО Заокский район и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов КИЗО.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу
4.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалиста КИЗО и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.3. Жалоба на действия (бездействия) специалиста КИЗО и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования Заокский район.
4.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
1) по адресу: 301000, Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, пл. им. Ленина, д. 9-б;
2) по телефону/факсу приемной администрации муниципального образования Заокский район: (8-48734) 2-14-36;
3) по электронной почте: abon109@zaoksk.tula.net.
4.5. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.
Прием заявителей в администрации МО Заокский район осуществляет глава администрации МО Заокский район и его заместители.
Прием заявителей главой администрации МО Заокский район и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации МО Заокский район в приемной главы администрации МО Заокский район.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации МО Заокский район, указанный в пункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
4.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4.7. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
4.8. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.