Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 24 марта 2015 г. N 9/216
Отчет
о работе постоянной комиссии Тульской городской Думы
по бюджету, налогам и собственности за 2014 год
Постоянная комиссия Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности (далее - комиссия) осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования город Тула, Регламентом Тульской городской Думы, Положением о постоянной комиссии Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности, на основании ежеквартальных и ежемесячных планов работы Тульской городской Думы.
Решением Тульской городской Думы комиссия сформирована в количестве 6 депутатов. В состав комиссии вошли: Федотов Д.И. - председатель комиссии; Суслин В.В., Суханова Н.А. - заместители председателя комиссии; Дронов Е.А., Зотов Д.И., Пономарева Л.М. - члены комиссии.
За отчетный период комиссией проведено 8 заседаний, рассмотрено 146 вопросов, из них 93 профильных: проекты решений Тульской городской Думы, администрации города Тулы, обращения органов государственной власти, общественных объединений и организаций. 63 профильных проекта решений были одобрены комиссией и вынесены на заседания Тульской городской Думы. В дальнейшем по всем проработанным вопросам были приняты положительные решения.
Основными направлениями деятельности комиссии в 2014 году стали профильные вопросы рассмотрения и принятия проекта бюджета муниципального образования город Тула в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула, вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а так же вопросы рассмотрения нормативных правовых актов о налогах и сборах, зачисляемых в городской бюджет.
В ноябре 2014 года главой администрации города Тулы был внесен на рассмотрение Тульской городской Думы проект решения "О бюджете муниципального образования город Тула на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Главой муниципального образования город Тула было инициировано проведение публичных слушаний по вышеуказанному проекту решения путем издания соответствующего постановления. Члены постоянной комиссии Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности вошли в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний с целью обеспечить проведение публичных слушаний и организовать регистрацию и учет предложений граждан в установленном порядке. В публичных слушаниях приняли участие первый заместитель прокурора города Тулы, представитель министерства финансов Тульской области, представители Общественной палаты Тульской области, представители Тульской торгово-промышленной палаты, Глава муниципального образования город Тула, депутаты Тульской городской Думы, глава администрации города Тулы, заместители главы администрации города Тулы, представители контрольной комиссии муниципального образования город Тула, председатель Экспертной комиссии по проведению публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по вопросам бюджетной и налоговой политики, руководители и представители функциональных органов администрации города Тулы, территориальных управлений администрации города по районам, органов территориального общественного самоуправления, представители предприятий, учреждений, организаций, жители города Тулы, а так же представители средств массовой информации, что позволило при обсуждении проекта решения учесть широкий спектр мнений общественности. Итоги (рекомендации) публичных слушаний были направлены в Тульскую городскую Думу для рассмотрения в постоянных комиссиях и в администрацию города.
Принятое решение от 28.11.2014 N 4/74 "О бюджете муниципального образования город Тула на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утвердило следующие основные характеристики бюджета муниципального образования город Тула на 2015 год: общий объем доходов бюджета муниципального образования город Тула в сумме 11100404,3 тыс. руб., общий объем расходов бюджета муниципального образования город Тула в сумме 11790700,0 тыс. руб. Установлен предельный размер дефицита бюджета муниципального образования город Тула на 2015 год в сумме 690295,7 тыс. руб., или 9,9 процента утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования город Тула без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования город Тула.
Основные характеристики бюджета муниципального образования город Тула на 2016 год и на 2017 год: общий объем доходов бюджета муниципального образования город Тула на 2016 год в сумме 11356162,2 тыс. руб. и на 2017 год в сумме 11931858,7 тыс. руб.; общий объем расходов бюджета муниципального образования город Тула на 2016 год в сумме 11813288,4 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 231297,6 тыс. руб., и на 2017 год в сумме 12286409,1 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 432559,0 тыс. руб., предельный размер дефицита бюджета муниципального образования город Тула на 2016 год в сумме 457126,2 тыс. руб., или 6,5 процента утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования город Тула без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования город Тула, и на 2017 год в сумме 354550,4 тыс. руб., или 4,8 процента утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования город Тула без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования город Тула.
С целью обеспечения поступления неналоговых доходов в бюджет города и сокращения расходов из бюджета города на содержание имущества за отчетный период комиссией были вынесены на заседание Тульской городской Думы проекты решений "О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Тулы на 2015 год", "Об установлении начальной цены приватизируемого муниципального имущества".
В течение 2014 года протесты прокуратуры города Тулы, имеющих цель приведения муниципальных нормативных правовых актов (по профилю комиссии) в соответствие с федеральным законодательством, на рассмотрение депутатов не поступали.
В мае 2014 года было принято решение об объединении муниципального образования город Тула с муниципальными образованиями рабочий поселок Ленинский Ленинского района, рабочий поселок Плеханово Ленинского района, Рождественское Ленинского района, Медвенское Ленинского района, Шатское Ленинского района, Ильинское Ленинского района, Иншинское Ленинского района, Федоровское Ленинского района, Хрущевское Ленинского района, Обидимское Ленинского района. Следствием этого стало внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты. Впервые на рассмотрение комиссии были представлены отчеты муниципальных образований Ленинского района за 1 полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года, которые были приняты к сведению. В декабре 2014 года в решения Собраний депутатов муниципальных образований Ленинского района о бюджете муниципальных образований Ленинского района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов были внесены изменения.
Имущество, находящееся в собственности муниципального образования Ленинский район, в том числе имущество муниципального образования Ленинский район, переданное в безвозмездное пользование поселениям, входившим в состав муниципального образования Ленинский район, имущество поселений, входивших в состав муниципального образования Ленинский район, перешло в собственность муниципального образования города Тула. Учитывая изложенное, проектом решения было предложено внести изменения в Положение "О комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы" с учетом полномочий, которые ранее исполнялись муниципальным образованием Ленинский район и поселениями, входившими в состав муниципального образования Ленинский район.
За отчетный период комиссией были рассмотрены вопросы о передаче в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений в количестве 94, из числа которых 82 муниципальных помещения были переданы общественным объединениям и государственным организациям впервые (13 организаций), а 12 муниципальных помещений уже использовались на основании договора безвозмездного пользования муниципальным нежилым помещением (11 помещений - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, 1 помещение - Тульским городским спортивно-оздоровительным клубом инвалидов "Преодоление").
При предоставлении муниципального помещения впервые вошло в традицию приглашение руководителей данных общественных организаций на заседание комиссии для ознакомления с их деятельностью, а так же эффективного взаимодействия и сотрудничества. За 2014 год нежилые муниципальные помещения были переданы в безвозмездное пользование таким общественным объединениям и государственным организациям, как Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, государственное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева", государственное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3 г. Тулы", государственное учреждение здравоохранения "Городская больница N 8 г. Тулы", государственное учреждение здравоохранения "Детская инфекционная больница N 2 г. Тулы", государственное учреждение здравоохранения "Детская инфекционная больница N 4 г. Тулы", государственное учреждение здравоохранения "Тульская областная стоматологическая поликлиника", государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Тульская городская молодежная общественная организация "Юные Инспектора Дорожного Движения", Фонд содействия сообщества "Анонимные Наркоманы", Региональная общественная организация "Федерация спорта сверхлегкой авиации Тульской области", Тульская региональная общественная организация "Спортивная федерация каратэ", Тульский городской спортивно-оздоровительный клуб инвалидов "Преодоление", Тульская региональная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" и т.д.
Взаимодействие с государственными учреждениями здравоохранения осуществляется в рамках Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям, для осуществления медицинской деятельности. Вследствие этого, в течение 2014 года 59 нежилых муниципальных помещений, находившихся в оперативном управлении в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях города Тулы, были переданы в безвозмездное пользование государственным учреждениям здравоохранения для использования под медицинские кабинеты.
В рамках регулирования вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Тула, а так же вследствие объединения муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, с муниципальным образованием город Тула комиссией были рассмотрены и вынесены на заседания Тульской городской Думы следующие проекты решений.
На территориях, включенных в состав муниципального образования город Тула, имеются земельные участки, не относящиеся к муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" указанные земельные участки находятся в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования город Тула. В результате был рассмотрен проект решения "О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 22.02.2012 N 42/831 "О Положении "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и полномочиях органов местного самоуправления муниципального образования город Тула в области земельных отношений". Тем самым были установлены полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Тулы в отношении таких участков и порядок их предоставления.
Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). В связи с этим было предложено размеры земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства утвердить отдельно для приусадебных и полевых земельных участков; установить полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Тула в отношении таких участков и порядок их предоставления. Согласно проекту решения "О внесении изменения в решение Тульской городской Думы от 27.10.2010 N 8/189 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории муниципального образования город Тула", предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В целях выполнения доходной части бюджета муниципального образования город Тула за отчетный период комиссия одобрила и вынесла на заседание Тульской городской Думы проекты решений о передаче Закрытому акционерному обществу "Тульское предприятие тепловых сетей" в аренду объектов движимого и недвижимого имущества теплового назначения, расположенных по адресу: г. Тула, Пролетарский район, ул. Щегловская засека, д. 31".
Рассмотрение и внесение предложений по предоставлению льгот по местным налогам и сборам на территории муниципального образования город Тула так же является профильным направлением деятельности комиссии. За отчетный период 2014 года комиссией были рассмотрены проекты решений, подготовленные управлением муниципального сектора экономики и коммунального комплекса администрации города Тулы. Муниципальные нормативные правовые акты были приведены в соответствие с действующим законодательством.
С целью пополнения доходной части бюджета муниципального образования город Тула была рассмотрена система действующих категорий и факторов, определяющих К2 (корректирующий коэффициент базовой доходности, влияющей на сумму единого налога на вмененный доход, который уплачивается конкретным налогоплательщиком, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (ассортимент, сезонность, режим работы, величину доходов и т.д.)). За прошедший календарный год система не вызвала замечаний и обеспечивала стабильные поступления единого налога на вмененный доход (ЕНВД). В связи с выделением 17 сельских округов, в результате присоединения Ленинского района, вошедших в состав муниципального образования город Тула, система факторов, определяющих значение К2 на территории Ленинского района не могла быть вписана в систему факторов города Тулы. В результате в проект решения "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2015 год" было введено значение факторов места расположения в отношении территории сельских округов, которые вошли в 2014 году в состав муниципального образования город Тула.
В связи с изменением федерального законодательства главой администрации города Тулы был внесен на рассмотрение проект решения "Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования город Тула налога на имущество физических лиц", в котором было предложено оставить налоговые ставки на уровне действующих. В целях сохранения существующих налоговых льгот для определенных налогоплательщиков, зарегистрированных на территории сельских округов, в проект решения были внесены необходимые дополнительные изменения, которые вступят в силу с января 2016 года. Освобождение физических лиц от уплаты налога в отношении одного объекта налогообложения, а так же в отношении объекта налогообложения, не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, предусмотрено пунктами 2 и 3 статьи 407 главы 32 Налогового кодекса.
В связи с объединением муниципального образования город Тула и муниципальных образований Ленинского района возникла необходимость внесения изменений в Положение "О земельном налоге", утвержденное решением Тульской городской Думы от 13.07.2005 N 68/1311". Анализ муниципальных нормативных правовых актов показал, что на территории сельских округов Ленинского района зарегистрированы определенные категории налогоплательщиков, имеющих дополнительные льготы по уплате земельного налога. Проект решения был подготовлен с целью сохранения имеющихся налоговых льгот и исключения ухудшения социальной защиты каждой категории налогоплательщиков. В проекте решения было предложено установить освобождение физических лиц от уплаты налога в отношении одного земельного участка в целях минимизации выпадающих доходов бюджета объединенного муниципального образования город Тула. Срок оплаты земельного налога физическими лицами был установлен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим. Так же проект решения был подготовлен с целью освобождения ГУ ТО "Тульские парки" от уплаты земельного налога с 1 января 2013 года. Изменения, вносимые в декабре 2014 года, касались налогоплательщиков - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в части порядка определения налоговой базы, порядка исчисления налога и отчетного периода по уплате земельного налога. Абзацем 2 пункта 2 статьи 396 Налогового кодекса РФ было определено, что налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности. Отчетными периодами по уплате налога были признаны первый, второй и третий кварталы текущего налогового периода. С 1 января 2015 года согласно пункту 3 статьи 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налоговым периодом признается календарный год (часть 1 статьи 393 НК РФ). Срок уплаты налога не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Рассмотренные проекты решений были одобрены и вынесены на рассмотрение Тульской городской Думы.
Помимо профильных вопросов на заседаниях постоянной комиссии по бюджету, налогам и собственности также рассматривались проекты решений, находящиеся в компетенции других постоянных комиссий. Были подготовлены предложения и рекомендации в профильные комиссии Тульской городской Думы.
По инициативе комиссии и при поддержке Главы муниципального образования город Тула были заключены соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с общественными организациями города Тулы. Подписанные соглашения позволили расширить границы сотрудничества с общественными объединениями.
Депутаты, работающие в комиссии, неоднократно выступали на радио и телевидении, информировали о своей деятельности в тульских периодических изданиях, на официальном сайте Тульской городской Думы в сети Интернет, где высказывали свою точку зрения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комиссии и Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 24 марта 2015 г. N 9/216 "Отчет о работе постоянной комиссии Тульской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.