Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
от 26 декабря 2011 г. N 9(33).5
Основные направления налоговой и бюджетной
политики муниципального образования Алексинский район в 2012 - 2014 годах
Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования Алексинский район сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" и содержат основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики муниципального образования Алексинский район (далее - муниципальное образование) в 2012 - 2014 годах.
I. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики муниципального образования Алексинский район разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах и определены исходя из задач социально-экономического развития муниципального образования Алексинский район.
Принимаемая и проводимая органами местного самоуправления Алексинского района налоговая политика всецело зависит от налоговой политики, проводимой государством.
Налоговая политика должна быть нацелена на создание условий для сохранения положительных темпов экономического роста и обеспечения необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Налоговая политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на оказание позитивного воздействия на структурные изменения в экономике, создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и инновационной активности, дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.
Налоговая политика в муниципальном образовании Алексинский район в области доходов в 2012 году и на среднесрочную перспективу до 2014 года должна выстраиваться с учетом изменений федерального и регионального законодательства и последствий от их принятия для доходной базы муниципальных образований.
Первоочередной задачей налоговой политики является увеличение доходной части местного бюджета.
Достижение выполнения этой задачи должно происходить не за счет увеличения налоговой нагрузки на экономику, а за счет создания благоприятных условий для развития бизнеса, сокращения нелегального теневого оборота.
Основные цели налоговой политики в среднесрочной перспективе:
1. Обеспечение сочетания неукоснительного исполнения федерального законодательства с реализацией экономических интересов района.
2. Осуществление мониторинга федерального и регионального налогового законодательства с целью приведения ему в соответствие муниципальных правовых актов.
3. Совершенствование муниципальных правовых актов в рамках действующего федерального законодательства и законодательства Тульской области.
4. Участие органов местного самоуправления Алексинского района в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации.
5. Мобилизация налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за счет экономического роста и развития налогового потенциала.
6. Повышение уровня собираемости налогов и сборов, сокращение недоимки, обеспечение усиления налоговой дисциплины, проведение мероприятий по реструктуризации задолженности по платежам в местный бюджет.
7. Инвентаризация муниципальной собственности, эффективное управление и рациональное использование имущественных и земельных ресурсов, находящихся на территории муниципального образования Алексинский район: осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности, в том числе земельных ресурсов.
8. Предоставление налоговых льгот по местным налогам и снижение значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности исходя из обязательности получения муниципальным образованием экономического и социального эффекта.
II. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы
Бюджетная политика на 2012 - 2014 годы направлена на содействие социальному и экономическому развитию муниципального образования Алексинский район.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на создание условий развития экономики района, создание условий для повышения ее эффективности, долгосрочного устойчивого развития, на достижение конкретных результатов.
Основными целями бюджетной политики муниципального образования Алексинский район (далее - район) на 2012 - 2014 годы будут являться:
- улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стимулирование инновационного развития района;
- повышение отдачи от использования муниципального имущества, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений;
- улучшение качества оказываемых услуг и увеличение их доступности;
- повышение эффективности бюджетных расходов.
Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики администрации муниципального образования Алексинский район необходимо сосредоточиться на решении следующих основных задач:
1. Внедрение бюджетного планирования в процесс формирования
и реализации долгосрочной стратегии развития района
В 2012 и последующие годы продолжить внедрение программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры), а также ведомственные целевые программы района.
Необходимо качественно улучшить составление долгосрочных программ, более широко применять их софинансирование из внебюджетных источников, разрабатывать и внедрять ведомственные целевые программы.
При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
Руководствуясь Постановлением администрации Тульской области от 29 июня 2011 года N 512 "Об организации и проведении мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области" следует довести уровень расходов бюджета района, сформированных в рамках муниципальных долгосрочных и ведомственных программ, до 80 процентов от общего объема расходов бюджета.
2. Улучшение условий жизни человека, адресное решение
социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг,
стимулирование инновационного развития района
С 2012 года акцент в формировании расходов сделан на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем.
В 2012 - 2014 годах сохраняется структура расходов бюджета района по отраслям экономики, в которой превалируют отрасли социального блока: образование, культура, физкультура и спорт, социальная политика, и занимают более 70 процентов от общего объема расходов бюджета.
В районе принимаются меры по повышению уровня оплаты труда работников учреждений социальной сферы. При формировании расходов бюджета на 2012 - 2014 годы учтена индексация фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений района, которая была произведена в течение 2011 года, и планируемая на 6 % с сентября 2012 года.
В области "Образование" в составе расходов бюджета района за счет субвенций из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов планируется обеспечение финансирования расходов на модернизацию общего образования, которые предусматривают приобретение оборудования, пополнение фондов школьных библиотек, повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике области.
В основе бюджетной политики на 2012 год и на период 2013 и 2014 годов предусматривается финансовое обеспечение мероприятий, способствующих улучшению жилищных условий и качества жизни населения.
Будут реализовываться мероприятия по поддержке молодых семей по обеспечению их жильем. Объем ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение указанных мероприятий в рамках реализации муниципальной целевой программы, возрастет в 2012 году против уровня 2011 года в 6 раз. Объем выделенных средств из районного бюджета на софинансирование расходов из областного и федерального бюджетов на вышеуказанные цели на 2012 - 2013 годы составит 19,5 млн рублей.
Для улучшения состояния дорожной сети района в бюджете района на 2012 год предусмотрены средства на софинансирование ремонтных работ в сельских поселениях в сумме 23,5 млн рублей.
Предусмотренные средства на софинансирование расходов на реализацию долгосрочных целевых программ позволят осуществить строительство и реконструкцию водопроводных сетей, очистных сооружений, модульных котельных и других объектов в муниципальных образованиях района и улучшить обеспечение населения района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, газифицировать жилье и объекты соцсферы, что в конечном счете улучшит условия жизни населения района.
В рамках стимулирования инновационного развития экономики района предусмотрена поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства по целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Алексинский район на 2012 - 2016 годы".
В 2012 году продолжится работа по совершенствованию действующих и принимаемых стандартов качества муниципальных услуг, установлению четких алгоритмов для оценки качества предоставляемых услуг, а также уточнению, по мере необходимости, их перечня.
3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности
и устойчивости бюджета района
Бюджет района на 2012 год сформирован с дефицитом в сумме 35,8 млн рублей, или 9,1 % к объему собственных доходов. Против 2011 года дефицит запланирован со снижением на 4,4 процента, а по объему - на 10,0 млн рублей, что соответствует показателям программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Алексинский район на период до 2013 года", утвержденной Постановлением администрации муниципального образования Алексинский район от 29.09.2011 N 1699.
На плановый период 2013 - 2014 годов для обеспечения стабильности, которая предусматривает сбалансированный бюджет и недопущение образования бюджетного дефицита, необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных затрат, а также перейти к режиму экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
4. Повышение отдачи от использования
муниципальных расходов, в том числе за счет формирования
рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования
перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг
Необходимо ввести четкие правила оценки объема действующих и принимаемых новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований со стороны главных распорядителей бюджетных средств.
Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и результативности введения.
При принятии новых бюджетных обязательств повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансовую оценку дополнительных расходов.
В рамках бюджетного планирования следует продолжать работу по обеспечению отчетности о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.
Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то нужно отказываться от ее дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.
В 2012 и последующих годах продолжится работа по реструктуризации бюджетной сети, выявлению неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений с целью принятия решений по их дальнейшему функционированию.
К 1 июля 2012 года планируется завершение работы по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в свете реализации Федерального закона N 83-ФЗ, по созданию системы управления качеством муниципальных услуг, утверждению стандартов качества предоставления муниципальных услуг и формированию муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам. Изменения, вносимые в правовые положения муниципальных учреждений, должны быть нацелены на повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг.
Практическая реализация этих решений позволит уйти от платы за сам факт существования учреждения вне зависимости от результатов его работы. Структурные подразделения администрации муниципального образования Алексинский район должны обеспечить планомерное введение новых принципов деятельности муниципальных учреждений, их реальную отдачу для граждан.
Необходимо эффективно расходовать бюджетные средства за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования.
При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям.
Необходимо продолжать процесс реорганизации отдельных бюджетных учреждений в автономные.
5. Повышение ответственности главных распорядителей
бюджетных средств путем развития внутреннего аудита
и укрепления финансовой дисциплины
Продолжить в 2012 - 2014 годах осуществление системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Совершенствовать структуру и механизмы муниципального финансового контроля.
III. Основные приоритеты бюджетных расходов
При формировании расходов бюджета муниципального образования Алексинский район на 2012 - 2014 годы особое внимание уделено следующим вопросам:
- обеспечения повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений с 1 сентября 2012 года на 6,0 процента;
- обеспечения софинансирования из районного бюджета областных долгосрочных целевых программ;
- направления бюджетных средств на реализацию ведомственных и муниципальных целевых программ;
- обеспечения в полном объеме всех социальных выплат работникам бюджетной сферы;
- обеспечения выплат за коммунальные услуги и потребляемые теплоэнергетические ресурсы бюджетными учреждениями.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в проекте местного бюджета на плановый период 2013 - 2014 годов определены условно-утвержденные расходы. Указанные средства, а также дополнительные доходы являются ресурсом для принятия новых обоснованных бюджетных обязательств.
IV. Совершенствование межбюджетных отношений
В сфере межбюджетных отношений необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности поселений, возможностей их влияния на укрепление доходной части местного бюджета.
С целью увеличения налогооблагаемой базы, повышения уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов необходимо повышать заинтересованность органов местного самоуправления в расширении производств, привлечении инвесторов, создании новых рабочих мест, развитии малого предпринимательства на территории поселения.
В 2012 - 2014 годах планируется сохранение системы передачи в местные бюджеты дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на сбалансированность бюджетов поселений, а также субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
В целях осуществления контроля за исполнением бюджетов поселений продолжить ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов поселений в части расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из других уровней бюджетов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Алексинского района Тульской области от 26 декабря 2011 г. N 9(33).5 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.