Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 30 декабря 2011 г. N 779
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений
на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лиц, не достигших восемнадцати лет" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Выдача разрешений на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет"
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Описание заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - лица, не достигшие брачного возраста) являются граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, желающие вступить в брак, действующие с согласия законных представителей (родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача разрешений на вступление в брак лиц, не достигших восемнадцати лет".
2.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется специалистом по социально-трудовым отношениям администрации муниципального образования Воловский район (далее - специалист).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации муниципального образования Воловский район о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему брачного возраста;
- получение лицом, не достигшим брачного возраста, письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Семейным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 27.01.1996, N 17);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
Законом Тульской области 15.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" (Тульские известия, 15.10.2009, N 190);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Тульской области N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" следует читать как "от 7 октября 2009 г."
Уставом муниципального образования Воловский район (принят на местном референдуме 23.03.1997);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Воловский район.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
Лица, не достигшие брачного возраста, вместе с законными представителями (родителями, приемными родителями, попечителями) подают заявление с просьбой разрешить вступить в брак с конкретным лицом) (далее - Заявление) (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) письменное согласие родителей (родителя), приемных родителей или усыновителей, опекуна (попечителя) на вступление в брак несовершеннолетнего. При наличии разногласий между указанными лицами представляется заключение территориального отдела по Воловскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству о соответствии вступления в брак интересам несовершеннолетнего;
2) справка о наличии беременности или копия свидетельства о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.1. Отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Текст Заявления не поддается прочтению.
2.7.3. В Заявлении не указаны фамилия несовершеннолетнего гражданина, направившего Заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.7.4. В Заявлении не указано конкретное лицо, с которым несовершеннолетний гражданин желает вступить в брак.
2.7.5. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения Заявления.
2.8. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину.
2.9. Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к местам, предназначенным для осуществления муниципальной услуги:
2.11.1. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.
2.11.2. Рабочее место специалиста, осуществляющего муниципальную услугу, оборудуется средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.11.3. Должностные лица, осуществляющие личный прием, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
2.11.4. Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12. Требования к форме и характеру взаимодействия с гражданами при исполнении муниципальной услуги.
2.12.1. При информировании о порядке исполнения муниципальной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.
2.12.2. При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа местного самоуправления.
2.12.3. Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
2.12.4. Письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо лично в руки заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 30 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения о предоставлении муниципальной услуги: соответствие требованиям санитарных правил и норм.
2.15. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом в здании администрации муниципального образования Воловский район по адресу: 1301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48, каб. N 24, ежедневно по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13-00 до 13-48), в пятницу с 9.00-17.00. Справочные телефоны: 8 (48768) 2-13-34, 2-11-44.
2.16. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно при обращении к специалисту;
- посредством размещения на официальном сайте муниципального образования Воловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://volovo.tulobl.ru;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты (priem@ volovoadm.ru);
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- на портале государственных услуг Тульской области;
- посредством размещения на информационном стенде.
2.17. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информирования;
- четкость изложения информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность информации;
- оперативность предоставления информации.
2.18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.19. В любое время с момента приема документов, указанных в разделе 3.2 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств "Интернета", электронной почты или посредством личного обращения в отдел делопроизводства и контроля.
2.20. Для получения сведений о прохождении процедуры по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнего гражданина заявителем указывается дата подачи им документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.21. На информационном стенде, размещаемом в месте приема заявителей и выдачи документов, содержится следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов отдела;
- наименование муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- текст административного регламента по предоставлению муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) специалиста, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги.
2.22. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в администрацию муниципального образования Воловский район почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.
2.23. Сведения о получателе муниципальной услуги, которые стали известны во время ее оказания, в том числе сведения о факте обращения за муниципальной услугой, личные сведения получателей муниципальной услуги, не подлежат разглашению.
2.24. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в СЭД в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в администрацию муниципального образования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 2 к Административному регламенту).
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием документов от лиц, не достигших брачного возраста;
- рассмотрение принятого заявления на разрешение вступить в брак лицам, не достигшим брачного возраста;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований или подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Воловский район о разрешении на вступление в брак или оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований;
- выдача заявителю постановления администрации муниципального образования Воловский район о разрешении на вступление в брак или уведомления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 2 к Административному регламенту).
3.2. Прием документов от лиц, не достигших брачного возраста.
Специалист производит прием заявления с приложением документов, представленных лицом, не достигшим брачного возраста, для получения муниципальной услуги.
В ходе приема специалист проводит проверку представленных документов: наличие необходимых документов и соответствие их перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, сличает копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка Заявления.
Заявление с приложениями документов регистрируется в системе электронного документооборота (СЭД) в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в администрацию муниципального образования.
В случае представления лицом, не достигшем брачного возраста, документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме специалист вправе отказать в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможности их устранения.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей не должен превышать 20 (двадцати) минут.
3.3. Рассмотрение принятого заявления на разрешение вступить в брак лицам, не достигшим брачного возраста.
Рассмотрение принятого Заявления и представленных документов включает в себя:
- проверку представленных документов;
- рассмотрение Заявления.
Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях имеют надлежащие подписи, печати;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, без сокращения;
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их местожительства написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.4. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований.
Основанием для процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении услуги.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, специалист после регистрации Заявления принимает решение о наличии оснований для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги и готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований и передает его на подпись главе администрации муниципального образования Воловский район. По итогам рассмотрения глава администрации подписывает отказ или возвращает его на доработку специалисту.
Основанием для возврата отказа на повторное рассмотрение может являться:
- оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;
- противоречие выводов, изложенных в проекте письменного сообщения, действующему законодательству.
В случае возврата специалист обязан устранить выявленные нарушения.
После подписания главой администрации отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист направляет письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю почтой в адрес, указанный в письме, или вручает лично при обращении заявителя к нему.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5. Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Воловский район о разрешении на вступление в брак.
На основании заявления и приложенных к нему документов специалист готовит проект постановления администрации муниципального образования Воловский район о выдаче разрешения на вступление в брак (далее - Постановление) в течение рабочих дней со дня подачи документов лицом, не достигшим брачного возраста, визирует его, согласовывает с заинтересованными лицами и направляет на подпись главе администрации муниципального образования Воловский район.
Срок исполнения указанной административной процедуры не более 5 дней.
3.6. Выдача заявителю постановления администрации муниципального образования Воловский район о разрешении на вступлении в брак.
Основанием для начала процедуры является поступление подписанного постановления администрации муниципального образования Воловский район в управление муниципальной службы, контроля и делопроизводства администрации муниципального образования Воловский район, которое выдает заявителю либо уполномоченным лицам при наличии надлежаще оформленных полномочий постановление о разрешении вступить в брак в течение 1 дня со дня его принятия. Выдача Постановления фиксируется в указателе рассылки Постановления с указанием даты.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 день.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений, качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации муниципального образования Воловский район.
4.2. Контроль за правильностью применения норм, соблюдением последовательности действий, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом администрации муниципального образования Воловский район.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалиста.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников.
4.4. За систематическое или грубое нарушение административного регламента по исполнению муниципальной услуги специалист администрации муниципального образования Воловский район привлекается к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанности специалиста администрации муниципального образования Воловский район, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляются в его должностной инструкции.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений организаций.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) специалистов управления муниципальной службы, контроля и делопроизводства администрации муниципального образования Воловский район, а также принимаемых ими решениях нарушений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения начальника отдела, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалиста первому заместителю главы администрации муниципального образования Воловский район, главе администрации муниципального образования Воловский район.
5.3. Основанием для начала обжалования в досудебном порядке является устное или письменное обращение получателя муниципальной услуги в администрацию муниципального образования Воловский район.
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу, в том числе посредством электронной почты.
5.4. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Письменные обращения получателей муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в администрацию муниципального образования Воловский район и рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки документов, рассматриваются в течение 15 дней с момента их регистрации.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилии, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста управления муниципальной службы, контроля и делопроизводства либо иного сотрудника администрации муниципального образования, а также членов его семьи, администрация муниципального образования Воловский район вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, являющихся конфиденциальными, а также составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.