Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от 23 июня 2010 г. N 270
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального
контроля на территории муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля определяет сроки и последовательность действий администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - администрация) при проведении проверок на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - муниципальное образование).
1.2. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации.
1.3. Исполнение муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- издание постановления о проведении проверки;
- подготовку к проведению проверки;
- осуществление проверки;
- подготовку акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом уполномоченного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- принятие мер по результатам проверки.
1.4. Проверки проводятся созданной в администрации комиссией или специалистами структурных подразделений администрации (с привлечением в случае необходимости экспертов и экспертных организаций) на основании постановления администрации по месту нахождения проверяющего органа и (или) объекта контроля.
В постановлениях администрации указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2. Основания проведения проверок
2.1. Основанием проведения плановых проверок является утвержденный постановлением администрации план проверок на очередной период (квартал, полугодие, год), составленный по результатам мониторинга деятельности организаций и предприятий и предложений о включении конкретных организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в план проверок, с кратким обоснованием необходимости проведения проверки.
2.2. Основанием проведения внеплановых проверок является постановление администрации, принятое в целях проверки сведений, полученных от физических и (или) юридических лиц, информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов администрации.
3. Организация плановой проверки
3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании планов, разрабатываемых структурными подразделениями в соответствии с их полномочиями.
3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок на каждый плановый период направляется в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Алексинскую межрайонную прокуратуру.
3.5. Утвержденный постановлением администрации ежегодный план проведения плановых проверок на каждый плановый период доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверок.
3.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации о начале проведения плановой проверки любым доступным способом.
3.9. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, могут проводиться два и более раз в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.
3.10. Плановые проверки соблюдения требований энергоснабжения и повышения энергетической эффективности могут проводиться два и более раз в три года. Периодичность проведения плановых проверок в части соблюдения требований энергоснабжения и повышения энергетической эффективности устанавливается Правительством РФ.
4. Организация внеплановой проверки
4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации, выполнение предписаний органов муниципального контроля.
4.2. Внеплановые проверки проводятся при выявлении фактов или в целях предотвращения вреда здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.3. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- истечение срока исполнения ранее выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из средств массовой информации о фактах причинения вреда, возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и нарушения прав потребителей.
4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке.
4.5. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с Алексинской межрайонной прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В день утверждения постановления администрации о проведении внеплановой проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в адрес Алексинской межрайонной прокуратуры направляется заявление о согласовании проведения внеплановой проверки, к которому прилагаются копия данного распоряжения администрации и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.6. В случаях принятия неотложных мер при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация вправе приступить к проведению внеплановой проверки с извещением Алексинской межрайонной прокуратуры в течение 24 часов.
4.7. При получении от Алексинской межрайонной прокуратуры письменного решения о согласовании проведения внеплановой проверки юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до ее проведения любым доступным способом. Уведомление не требуется в случаях, указанных в п. 4.6 настоящего документа.
4.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных в федеральном законодательстве, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5. Документарная проверка
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 4 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля устанавливает признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
6. Выездная проверка
1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, принимаемые меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования.
2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами муниципального образования, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с постановлением администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
7. Срок проведения проверки
1. Срок проведения документарной либо выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2. Срок проведения внеплановой проверки устанавливается постановлением администрации и определяется с учетом сложности, объема, количества проверяемой информации и не может превышать, с учетом возможного продления, 20 рабочих дней.
3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия - в год.
4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
8. Проведение проверки
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1. Проверка начинается с уведомления юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (п. 3.6 и 4.7 регламента), вручения копии распоряжения администрации о проведении проверки и письменного запроса, необходимого для проверки документов и (или) сведений, которые должны быть представлены в течение 3 дней с даты получения запроса. Если для сбора информации требуется более длительный срок, дата ее представления согласовывается дополнительно.
8.2. При проведении проверки в случае возникновения необходимости получения информации у органов, связанных с деятельностью проверяемого объекта, в их адрес направляется запрос о представлении требуемой информации в десятидневный срок. К запросу прилагается копия распоряжения органа муниципального контроля.
Указанные в запросах документы могут представляться в виде подлинников, копий, заверенных печатью или подписью гражданина и (или) индивидуального предпринимателя.
8.3. В ходе проверки гражданин, руководитель юридического лица и (или) индивидуальный предприниматель имеют право на ознакомление с Административным регламентом у лиц, ее проводящих.
8.4. Проверяющие не имеют права распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям администрации.
8.5. В случаях противодействия проверке, вызванных непредставлением запрашиваемых документов или информации, проверяющими лицами составляется протокол об административном правонарушении и составляется акт по факту противодействия проверке в двух экземплярах, один из которых (второй) вручается проверяемому лицу, первый, с отметкой о получении акта, остается у проверяющего лица. При отказе получить акт по факту противодействия производится дополнительная запись.
9. Порядок оформления результатов проверки
9.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки должен быть составлен непосредственно после ее завершения. Акт проверки состоит из вводной и основной части. Вводная часть включает:
- дату, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дату и номер распоряжения администрации о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются справочные, информационные материалы, объяснительные и иные документы или их копии.
9.2. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых, с копиями приложений, вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае невозможности вручить проверяемому акт проверки он направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое хранится вместе с актом администрации.
9.3. Копия акта внеплановой проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
9.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
9.5. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
9.6. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
9.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
10. Меры, принимаемые по результатам проверки
10.1. При выявлении в результате проверки нарушений требований муниципальных правовых актов муниципального образования проверяющие лица обязаны подготовить и выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и обеспечить контроль за исполнением предписания.
10.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, несогласные с выводами, изложенными в акте проверки, или с предписанием об устранении нарушений, в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе обратиться в администрацию с возражениями и с документами, их подтверждающими. Обращение рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
10.3. Решение по результатам рассмотрения обращения готовится в письменном виде в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области от 23 июня 2010 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.