Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 22 октября 2012 г. N 1877
Положение
об организации и ведении гражданской обороны
на территории муниципального образования Веневский район
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2007, N 26, ст. 3076), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814), и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Веневский район (далее - МО Веневский район).
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в МО Веневский район, муниципальных образованиях городских и сельских поселений Веневского района (далее - муниципальные образования), на предприятиях, в организациях и учреждениях различной организационно-правовой формы (далее - организации), расположенных на территории МО Веневский район, в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
3. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) МО Веневский район.
5. План основных мероприятий МО Веневский район на год разрабатывается администрацией муниципального образования Веневский район и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области.
План основных мероприятий муниципальных образований разрабатывается администрациями муниципальных образований и согласовывается с начальником сектора ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования Веневский район.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с начальником сектора ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования Веневский район.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6. Ведение гражданской обороны в МО Веневский район (в муниципальных образованиях или организациях) заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории МО Веневский район (муниципальных образованиях или организациях) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) МО Веневский район и планов гражданской обороны муниципальных образований (организаций).
7. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. МО Веневский район (муниципальные образования, организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
9. Для всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны МО Веневский район (муниципальных образований, организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, ритуальная, автотранспортная, торговли и питания и другие). Организация и порядок деятельности данных спасательных служб определяются в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательных служб входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых МО Веневский район (муниципальными образованиями, организациями), определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач.
Положение о каждой спасательной службе МО Веневский район разрабатывается муниципальным образованием, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Тульской области и утверждается главой администрации МО Веневский район.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с администрацией МО Веневский район, руководителем соответствующей спасательной службы МО Веневский район и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство и контроль за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в МО Веневский район (муниципальных образованиях, организациях), а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Тульской области.
10. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий заблаговременно в мирное время в муниципальных образованиях администрациями муниципальных образований создаются эвакоприемные комиссии, которые возглавляются главами (главами администраций) или заместителями глав администраций муниципальных образований.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий организаций руководителями организаций создаются эвакуационные комиссии, возглавляемые руководителями или заместителями руководителей организаций.
Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприемных) комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава администрации МО Веневский район, а муниципальных образований и организаций решение принимают руководители гражданской обороны соответствующего уровня в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
12. Руководство гражданской обороной:
- руководителем гражданской обороны МО Веневский район является глава администрации МО Веневский район;
- руководителями гражданской обороны муниципальных образований являются главы (главы администраций) муниципальных образований поселений Веневского района;
- руководителями гражданской обороны организаций являются их руководители.
Глава администрации МО Веневский район, главы (главы администраций) муниципальных образований и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
13. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в МО Веневский район, является сектор гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки (далее - сектор ГО, ЧС и МП).
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях и организациях, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Администрация МО Веневский район осуществляет комплектование (назначение) начальника и специалистов сектора ГО, ЧС и МП, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.
Начальник сектора ГО, ЧС и МП подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны МО Веневский район.
Муниципальные образования и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) муниципальных образований (организаций), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, подчиняются непосредственно руководителю гражданской обороны муниципального образования (организации).
14. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории МО Веневский район организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются муниципальными образованиями, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Муниципальные образования и организации Веневского района представляют информацию в сектор ГО, ЧС и МП администрации муниципального образования Веневский район, в том числе установленным порядком через МУ "ЕДДС МО Веневский район".
Администрация МО Веневский район представляет информацию в правительство Тульской области через Главное управление МЧС России по Тульской области.
15. Мероприятия по гражданской обороне в МО Веневский район, в муниципальных образованиях и организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
16. МО Веневский район в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей МО Веневский район и на основе примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны на территории МО Веневский район, утвержденных МЧС России;
- организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб муниципальных образований и организаций, находящихся на территории МО Веневский район;
- обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны МО Веневский район (муниципальных образований и организаций) в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- подготовка районов (муниципальных образований) размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакоприемных органов, а также подготовка их личного состава.
16.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- приспособление при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- разработка плана укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.
16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
16.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго-, тепло и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
16.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны в поселениях, организация подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
16.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
16.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
16.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
16.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, тепло и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
16.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
16.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики МО Веневский район;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
17. Муниципальные образования поселений Веневского района в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия в соответствии с пунктом 15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
18. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия в соответствии с пунктом 16 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
19. Основные документы планирования мероприятий ГО:
19.1. К основным документам планирования мероприятий гражданской обороны МО Веневский район (муниципальных образований и организаций) относятся:
- перспективные и годовые планы развития и совершенствования гражданской обороны;
- план гражданской обороны;
- план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;
- планы обеспечения мероприятий гражданской обороны аварийно-спасательных служб;
- план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- годовые планы эвакоприемных комиссий и комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики;
- планы строительства быстровозводимых убежищ;
- планы комплексных проверок защитных сооружений;
- планирующие документы по подготовке должностных лиц и руководителей аварийно-спасательных формирований, обучению населения;
- план совершенствования учебно-материальной базы;
- план организации наблюдения и лабораторного контроля;
- план взаимодействия с органами военного командования;
- план по пропаганде мероприятий гражданской обороны.
19.2. Кроме вышеперечисленных основных документов в МО Веневский район (муниципальных образованиях и организациях) в мирное время разрабатываются формализованные документы:
- распоряжения (приказы) на выполнение мероприятий по различным степеням готовности гражданской обороны, в том числе:
- на выполнение первоочередных мероприятий первой группы;
- на выполнение первоочередных мероприятий второй группы;
- на выполнение мероприятий общей готовности;
- распоряжения на проведение эвакоприемных мероприятий;
- распоряжения (приказы) на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- распоряжения (приказы) по всем видам обеспечения.
19.3. План гражданской обороны МО Веневский район разрабатывается сектором ГО, ЧС и МП, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Тульской области и органом военного командования, утверждается губернатором Тульской области.
19.4. Планы гражданской обороны муниципальных образований разрабатываются структурными подразделениями (работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, согласовываются и утверждаются установленным образом.
Планы гражданской обороны организаций разрабатываются органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны организаций, согласовываются с начальником сектора ГО, ЧС и МП администрации муниципального образования Веневский район, утверждаются руководителями организаций.
Переработка плана гражданской обороны МО Веневский район, планов гражданской обороны муниципальных образований и организаций, эвакоприемных планов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации по переработке Планов гражданской обороны.
План гражданской обороны МО Веневский район, планы гражданской обороны муниципальных образований и организаций, эвакоприемные планы уточняются и корректируются ежегодно к 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года.
19.5. Ежегодные планы по обучению и пропаганде мероприятий гражданской обороны, планы работ комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по повышению устойчивости функционирования и эвакуационной комиссии МО Веневский район разрабатываются председателями данных комиссий во взаимодействии с сектором ГО, ЧС и МП администрации муниципального образования Веневский район.
Все планы утверждаются главой администрации МО Веневский район. Ежегодные планы по обучению и пропаганде мероприятий гражданской обороны, планы работ комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по повышению устойчивости функционирования и эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципальных образований и организаций разрабатываются председателями данных комиссий и структурными подразделениями (специалистами), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и утверждаются главами (главами администраций) муниципальных образований и руководителями организаций.
20. Основы ведения гражданской обороны:
20.1. Перевод системы гражданской обороны с мирного на военное время является составной частью перевода Российской Федерации на условия военного времени и осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.
План гражданской обороны МО Веневский район вводится в действие распоряжением главы администрации МО Веневский район.
Планы гражданской обороны муниципальных образований и организаций вводятся в действие распоряжениями (приказами) глав (глав администраций) муниципальных образований и руководителей организаций.
20.2. Ведение гражданской обороны включает:
- приведение в готовность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, технических систем управления и связи гражданской обороной;
- приведение в готовность сил (аварийно-спасательных формирований) гражданской обороны;
- проведение первоочередных мероприятий по наращиванию возможностей органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны по выполнению возложенных на них задач;
- реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;
- проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обеспечение действий сил (аварийно-спасательных формирований) гражданской обороны и проведения мероприятий гражданской обороны.
21. Надзор и контроль в области гражданской обороны:
21.1. Государственный надзор и контроль в области гражданской обороны в МО Веневский район, муниципальных образованиях и организациях осуществляет Главное управление МЧС России по Тульской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В целях осуществления надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны отдел надзорной деятельности по Веневскому району ГУ МЧС России по Тульской области может организовывать и проводить проверки деятельности муниципальных образований и организаций, расположенных на территории Веневского района по выполнению мероприятий гражданской обороны с привлечением специалистов сектора ГО, ЧС и МП администрации муниципального образования Веневский район.
21.2. Главы (главы администраций) муниципальных образований и руководители организаций ежегодно докладывают главе администрации МО Веневский район через сектор ГО, ЧС и МП администрации муниципального образования Веневский район о состоянии гражданской обороны в соответствии с утвержденным табелем срочных донесений и предоставляемым запросам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 22 октября 2012 г. N 1877 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.