Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда
и социальной защиты
Тульской области
от 18 апреля 2013 г. N 183-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Ведение учета многодетных граждан, обратившихся
с заявлением о бесплатном предоставлении
земельных участков в собственность"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Ведение учета многодетных граждан, обратившихся с заявлением о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Тульской области, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, а также совершеннолетних детей - учащихся учебных заведений всех форм обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения или проходящих срочную военную службу по призыву, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и проживающих с ними на территории Тульской области (далее соответственно - многодетные граждане, область), имеющие право на получение государственной услуги в виде бесплатного предоставления земельных участков в собственность.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
4. Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) и государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения (далее - учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги):
4.1. Адрес места нахождения министерства: 300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.
4.2. Адреса мест нахождения учреждений:
Наименование государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Адрес места нахождения |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Алексинского района" |
301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Ленина, д. 10 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Арсеньевского района" |
301510, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Советская, д. 3 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Белевского района" |
301530, Тульская область, г. Белев, ул. Октябрьская, д. 2 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Богородицкого района" |
301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Пролетарская, д. 41 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Веневского района" |
301321, Тульская область, г. Венев, микрорайон Южный, д. 69 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Воловского района" |
301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Донского" |
301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 1 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Дубенского района" |
301160, Тульская область, п. Дубна, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 7 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" |
301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Дружбы, д. 27 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Заокского района" |
301000, Тульская область, п. Заокский, ул. Ленина, д. 39 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Каменского района" |
301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Кимовского района" |
301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Октябрьская, д. 35 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Киреевского района" |
301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Ленина, д. 23 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Куркинского района" |
301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Парковая, д. 2 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ленинского района" |
301950, Тульская область, пос. Ленинский, ул. Механизаторов, д. 10-а |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Новомосковска" |
301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 8/13 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Одоевского района" |
301260, Тульская область, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 1 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Плавского района" |
301440, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Суворовского района" |
301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района" |
301900, Тульская область, п. Теплое, ул. Фролова, д. 83 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Тулы" |
300012, г. Тула, ул. М. Тореза, д. 4 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Узловского района" |
301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д. 16-а |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Чернского района" |
301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 27 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Щекинского района" |
301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 24 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ясногорского района" |
301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 5 |
4.3. График работы министерства и учреждений:
День недели |
График работы |
Перерыв для отдыха и питания |
Понедельник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Вторник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Среда |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Четверг |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Пятница |
С 9.00 до 17.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
|
Продолжительность служебного дня накануне праздничных дней уменьшается на один час.
4.4. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы министерства и учреждений осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам министерства и учреждений;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области и на портале государственных услуг Тульской области;
д) посредством размещения информационных материалов на стендах министерства (учреждений);
е) посредством публикаций в средствах массовой информации;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
5. Справочные телефоны:
а) министерства:
телефон: 8(4872) 56-75-85, 36-91-78, 56-06-45;
факс: 8(4872) 56-09-06;
адрес электронной почты: www.mintrud.tularegion.ru;
б) учреждений:
Наименование государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Телефон, факс, адрес электронной почты |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Алексинского района" |
8(48753) 4-06-92, 4-31-53, 4-48-45 uszn.alexin@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Арсеньевского района" |
8(48733) 4-13-81, 8(48733) 4-10-56 uszn.arsenevo@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Белевского района" |
8(48742) 4-13-81, 8(48742) 4-10-56 uszn.belev@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Богородицкого района" |
8(48761) 2-28-02, 8(48761) 2-43-76 uszn.bogorodick@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Веневского района" |
8(48745) 2-35-78, 8(48745) 2-21-14 uszn.venev@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Воловского района" |
8(48768) 2-26-17, 8(48768) 2-12-50 uszn.volovo@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Донского" |
8(48746) 5-56-41, 8(48746) 5-26-17 uszn.donskoy@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Дубенского района" |
8(48732) 2-16-89, 8(48732) 2-25-34 uszn.dubna@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" |
8(48741) 5-61-00, 8(48741) 5-08-93 uszn.efremov@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Заокского района" |
8(48734) 2-16-68, 8(48734) 2-15-60 uszn.zaoksk@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Каменского района" |
8(48744) 2-13-22, 8(48744) 2-12-88 uszn.kamenka@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Кимовского района" |
8(48735) 5-83-48, 8(48735) 5-82-97 uszn.kimovsk@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Киреевского района" |
8(48754) 6-39-45 uszn.kireevsk@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Куркинского района" |
8(48743) 4-20-39, 8(48743) 4-15-94 uszn.kurkino@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ленинского района" |
8(4876) 79-13-67 uszn.leninskiy@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Новомосковска" |
8(48762) 6-10-74, 8(48762) 6-23-41 uszn.novomoskovsk@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Одоевского района" |
8(48736) 4-10-49 uszn.odoev@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Плавского района" |
8(48752) 2-25-09, 8(48752) 2-29-00 uszn.plavsk@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Суворовского района" |
8(48763) 2-36-46, 8(48763) 2-09-03 uszn.suvorov@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района" |
8(48755) 2-12-12, 8(48755) 2-13-84 uszn.teploe@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Тулы" |
8(4872) 30-43-89, 8(4872) 36-78-40 tula.szn@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Узловского района" |
8(47321) 6-43-48, 8(48731) 6-28-94 uszn.uzlovaya@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Чернского района" |
8(48756) 2-12-98, 8(48756) 5-00-11 uszn.chern@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Щекинского района" |
8(48751) 5-37-45, 8(48751) 5-37-45 uszn.schekino@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ясногорского района" |
8(48766) 2-14-16, 8(48766) 2-18-42 uszn.yasnogorsk@tularegion.ru |
6. Адреса официальных сайтов министерства, органов исполнительной власти Тульской области и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mintrud.tularegion.ru;
портал правительства Тульской области: http://www.tularegion.ru;
государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
портал государственных услуг Тульской области: http://www.pgu.tula.ru.
7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
7.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами министерства и учреждений:
при личном приеме заявителя в зданиях министерства и учреждений;
устно, с использованием телефонной связи;
при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи;
при обращении заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных услуг Тульской области при обращении заявителей через многофункциональный центр - устно, с использованием телефонной связи.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Максимальное время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства (учреждения) информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе и поступившие в электронном виде, рассматриваются специалистами министерства (учреждений) с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (обращения в электронном виде).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7.2. Специалисты министерства (учреждения) предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы учреждений, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
7.3. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком приема учреждений по предварительной записи по телефонам учреждений в режиме "одного окна" и в соответствии с графиком приема многофункциональных центров.
7.4. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, адрес которой указан в пункте 6 настоящего административного регламента, или посредством личного посещения министерства (учреждения).
7.5. Информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается министерством, учреждениями, многофункциональными центрами в письменном виде на информационных стендах в зданиях министерства, учреждений, многофункциональных центров, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах министерства, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных услуг Тульской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
8. В соответствии с административным регламентом предоставляется государственная услуга "Ведение учета многодетных граждан, обратившихся с заявлением о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность".
5. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
9. Государственную услугу предоставляют министерство и учреждения.
В ходе предоставления государственной услуги учреждения взаимодействуют с:
министерством - в целях получения содействия в выполнении возложенных на них в соответствии с законодательством Тульской области задач и осуществления ими функций, а также методической помощи (посредством электронной и письменной форм документооборота, устных и письменных запросов);
отделениями почтовой связи УФПС Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" - в целях доставки почтовых отправлений многодетным гражданам.
10. Министерство и учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области, утвержденные нормативным правовым актом Тульской области.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является получение согласия многодетного гражданина на приобретение земельного участка и направление информации о состоящем на учете многодетном гражданине с указанием подлежащего ему передаче земельного участка в правительство области или орган местного самоуправления, имеющий право распоряжения таким земельным участком, для принятия указанными органами решения о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность многодетному гражданину.
7. Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается не позднее двадцати рабочих дней со дня представления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 17 административного регламента.
При подаче заявления и необходимых документов в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портал государственных услуг Тульской области, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.
13. Земельные участки предоставляются многодетным гражданам в порядке очередности с учетом даты и времени поступления их заявлений о предоставлении земельных участков.
Многодетным гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, земельные участки предоставляются в первоочередном порядке с учетом даты и времени поступления их заявлений о предоставлении земельных участков.
14. Министерство (учреждения) в течение пяти рабочих дней со дня поступления Перечней земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным гражданам, утвержденных правительством Тульской области (далее - правительство области) - из земель, находящихся в собственности области, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре области - городе Туле, и органами местного самоуправления, имеющими право распоряжения земельными участками, - из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Перечни), в порядке очередности направляет многодетному гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении предложение приобрести в собственность земельный участок (с указанием кадастрового номера, местоположения, площади, разрешенного использования земельного участка) в соответствии с порядковым номером земельного участка в Перечне.
Многодетный гражданин в течение 20 календарных дней со дня поступления соответствующего предложения направляет в уполномоченный орган письменное согласие на приобретение предложенного земельного участка.
В случае если многодетный гражданин в течение одного месяца со дня получения соответствующего предложения не представил в уполномоченный орган письменное согласие на приобретение земельного участка или представил письменное заявление об отказе от предложенного земельного участка, это считается отказом гражданина от предоставления предложенного земельного участка. Указанный гражданин сохраняет право на однократное приобретение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с датой и временем подачи им заявления.
15. Министерство (учреждение) в течение 10 рабочих дней со дня получения согласия многодетного гражданина на приобретение земельного участка направляет информацию о состоящем на учете многодетном гражданине с указанием подлежащего передаче земельного участка в правительство области или орган местного самоуправления, имеющий право распоряжения таким земельным участком, для принятия указанными органами решения о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность многодетному гражданину.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 ноября 2001 года N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.06.2009, N 25, ст. 3061);
Законом Тульской области от 21 декабря 2011 года N 1708-ЗТО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей" ("Тульские известия", 22.12.2011, N 191);
Постановлением правительства Тульской области от 20.01.2012 N 9 "О реализации Закона Тульской области "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей" ("Тульские известия", 26.01.2012, N 11).
9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 1 к административному регламенту.
Форма заявления о предоставлении государственной услуги доступна для просмотра и скачивания в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также размещается на информационных стендах в помещениях министерства, государственных учреждений;
копия паспорта многодетного гражданина;
копия паспорта супруга (супруги) многодетного гражданина;
копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
копии свидетельств о рождении детей;
копия судебного решения об усыновлении (удочерении) (при наличии);
копии паспортов детей, достигших 14-летнего возраста;
копия судебного решения о признании членом семьи (при наличии);
выданные не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из домовой книги и выписка из лицевого счета, полученные по месту жительства в управляющей организации, иной документ уполномоченного органа о регистрации места жительства многодетного гражданина и его детей на территории Тульской области;
копия брачного договора (при наличии);
справка об обучении совершеннолетнего в учебных заведениях всех форм обучения любых организационно-правовых форм (в случае обучения совершеннолетнего в учебных заведениях всех форм обучения любых организационно-правовых форм);
документ, подтверждающий прохождение совершеннолетним срочной военной службы по призыву (в случае прохождения совершеннолетним срочной военной службы по призыву);
справка о том, что многодетный гражданин признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (в случае если многодетный гражданин признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий);
заявление многодетного гражданина о согласии на проверку сведений, содержащихся в представленных документах, и на использование персональных данных многодетного гражданина и его несовершеннолетних детей по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в учреждение по месту жительства заявителя лично, через своего законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
18. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
а) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием Регионального портала государственных услуг Тульской области - http://www.pgu.tula.ru);
б) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
г) документы не исполнены карандашом;
д) копии документов оформлены надлежащим образом.
10. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 18 административного регламента;
б) представление заявителем неполного пакета документов;
в) представление документов, оформленных ненадлежащим образом;
г) реализация многодетным гражданином на день подачи заявления права на бесплатное предоставление земельного участка в собственность;
д) отсутствие у заявителя и (или) детей гражданства Российской Федерации;
е) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства на территории Тульской области;
ж) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) приобретение заявителем в собственность бесплатного земельного участка для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома);
б) подача заявления о снятии с учета;
в) утрата оснований, дающих право на бесплатное получение земельного участка;
г) выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет;
д) выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Тульской области;
е) утрата заявителем и (или) детьми гражданства Российской Федерации.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
14. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются действующим законодательством.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 30 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
26. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
27. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
28. Здания, в которых размещаются учреждения и министерство, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию об учреждении (министерстве).
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволяют в течение рабочего времени учреждения (министерства) ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов учреждения (министерства).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов учреждения (министерства), участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в учреждение (министерство). Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества работника учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100
где
КП - количество оказанных учреждением государственных услуг в соответствии с административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100
где
К1 - количество своевременно оказанных учреждением государственных услуг в соответствии с административным регламентом;
К2 - количество оказанных учреждением государственных услуг в соответствии с административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги учреждением в соответствии с административным регламентом.
30. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
б) информированность заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
г) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
д) умение специалиста, предоставляющего государственную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
32. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
33. Министерство и учреждения при предоставлении государственной услуги могут взаимодействовать с многофункциональными центрами.
34. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в пункте 17 административного регламента.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Перечень административных процедур
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов для постановки на учет для оказания государственной услуги, регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений и формирование личного дела заявителя;
б) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) внесение данных заявителя в регистр лиц, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность;
ж) предложение земельного участка при поступлении Перечней заявителям и в случае получения согласия на его приобретение направление в правительство области или орган местного самоуправления, имеющий право распоряжения таким земельным участком, информации о состоящем на учете многодетном гражданине с указанием подлежащего передаче земельного участка (личного дела).
20. Состав документов, которые находятся в распоряжении
органа, предоставляющего государственную услугу, и которые
должны быть представлены в иные органы и организации
36. В распоряжении министерства (учреждения) находится информация о состоящем на учете многодетном гражданине - личное дело, которое должно быть представлено в правительство области или орган местного самоуправления, имеющий право распоряжения земельным участком.
21. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему
государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
37. Документы, которые необходимы министерству (учреждению) в целях предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, указаны в пункте 19 административного регламента.
22. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)", отдельных административных процедур
38. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов.
На информационных ресурсах министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале государственных услуг Тульской области заявителю предоставляется возможность получения сведений о государственной услуге, копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги, а также направления заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в электронном виде в учреждение по месту жительства.
Заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, представляемые в форме электронных документов:
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
23. Блок-схема предоставления государственной услуги
39. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
24. Прием заявления и документов для постановки на учет для оказания
государственной услуги, регистрация заявления в Журнале регистрации
заявлений и формирование личного дела заявителя
40. Основанием для начала административной процедуры являются:
- личное обращение заявителя в учреждение по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, указанными в пункте 17 административного регламента;
- поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 17 административного регламента, по почте;
- обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Прием заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы учреждений в порядке живой очереди или по предварительной записи по телефонам учреждений, указанным в пункте 5 административного регламента, в режиме "одного окна".
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе (в электронном виде). С заявителем согласуется время представления документов, а также сообщается номер кабинета, в который следует обратиться.
41. Работник учреждения, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 17 административного регламента.
При отсутствии необходимых документов при личном обращении заявителя документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, учреждение не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления заявления направляет многодетному гражданину-заявителю уведомление об отказе в принятии на учет с указанием причин отказа, при этом документы не возвращаются заявителю.
При направлении уведомления электронной почтой заявление и документы подлежат хранению в учреждении в течение шести месяцев с даты их поступления в учреждение.
42. При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов работник учреждения, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) сличает оригиналы и копии документов друг с другом. Если представленные копии не заверены нотариально, работник учреждения, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;
д) при отсутствии в программно-техническом комплексе сведений о заявителе заводит в программно-техническом комплексе учетную карточку заявителя;
е) вносит в Журнале регистрации заявлений (приложение N 4 к административному регламенту) запись о регистрации заявления.
43. По результатам административной процедуры работник учреждения, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
25. Рассмотрение документов для установления
права на получение государственной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
45. Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
46. При наличии у заявителя права на государственную услугу работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, на основании документов, представленных заявителем, заносит в программно-технический комплекс сведения, оформляет проект уведомления о постановке на учет для бесплатного предоставления земельного участка, подписывает его и приобщает в личное дело получателя государственной услуги.
В проекте уведомления должны быть указаны: вид государственной услуги с указанием выбранного заявителем вида разрешенного использования земельного участка (для индивидуального жилищного строительства или для личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома)), дата подачи заявителем заявления на государственную услугу, фамилия, имя, отчество, домашний адрес заявителя (приложение N 5 к административному регламенту).
47. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект уведомления об отказе в ее предоставлении (приложение N 6 к административному регламенту).
В проекте решения об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
48. При подаче заявления и необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Тульской области, работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта уведомления о постановке на учет либо проекта решения об отказе в постановке на учет для предоставления государственной услуги на рассмотрение руководителю учреждения.
49. По результатам рассмотрения документов работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу, готовит проект уведомления о постановке на учет либо проект решения об отказе в ее предоставлении, проверяет, подписывает его и передает для дальнейшего подписания (утверждения) работнику учреждения, в компетенцию которого входит решение вопросов постановки на учет многодетных граждан для бесплатного предоставления земельных участков.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
26. Принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику учреждения, в компетенцию которого входит решение вопросов постановки на учет многодетных граждан для бесплатного предоставления земельных участков, проекта уведомления о предоставлении государственной услуги либо проекта уведомления об отказе в ее предоставлении с личным делом заявителя.
51. Работник учреждения, в компетенцию которого входит решение определения права заявителя на государственную услугу:
а) осуществляет проверку поступивших документов, послуживших основанием для решения вопроса о предоставлении государственной услуги, на их полноту, согласно пункту 17 административного регламента, и соответствие требованиям по оформлению документов;
б) проверяет правильность подготовленного проекта уведомления о постановке на учет либо проекта уведомления об отказе в постановке на учет для предоставления государственной услуги, соответствие оснований отказа законодательству Тульской области, полноту изложения оснований отказа в уведомлении;
г) расписывается в проекте уведомления о постановке на учет либо проекте уведомления об отказе в постановке на учет для предоставления государственной услуги;
д) передает личное дело получателя государственной услуги для принятия окончательного решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю учреждения.
Максимальный срок проверки документов личного дела многодетного гражданина не должен превышать 40 минут.
52. Руководитель учреждения рассматривает представленные документы, принимает окончательное решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и подписывает (утверждает) проект уведомления о постановке на учет либо проект уведомления об отказе в постановке на учет для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.