Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 19 декабря 2013 г. N 928
(с изменениями и дополнениями от 7 апреля, 29 июля,
29 сентября 2014 г., 15 октября, 18 декабря 2015 г.)
Постановлением Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 18 декабря 2015 г. N 756 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в
муниципальном образовании Воловский район на 2014-2016 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Закон РФ от 24.07.2007г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Воловский район |
Разработчик Программы |
Комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования Воловский район |
Цель и задачи Программы: |
Развитие предпринимательских структур малого и среднего бизнеса в производственной, инновационной и других сферах экономики. Дальнейшее улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования Воловский район содействующих: - устойчивому росту уровня развития малого и среднего предпринимательства в районе; - усилению его влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования Воловский район ; - вовлечению в сферу малого и среднего предпринимательства социально не защищенных слоев населения, а также молодежи; - предоставление имущественной, консультационной и информационной поддержки; - обеспечение участия субъектов малого и среднего бизнеса в размещении заказов на поставку товаров, (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2016 годы |
Перечень основных мероприятий |
-правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов развития малого и среднего предпринимательства; - имущественная, информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест; - формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Средства местного бюджета на 2014 - 2016 годы - 136 863,00 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 44 363,00 руб.; 2015 год - 1 245 644,37 руб.; 2016 год - 51 500,00 руб. Средства федерального и областного бюджетов привлекаются по итогам областного конкурса муниципальных программ и подлежат ежегодной корректировке. 2014 год - 600 000,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества малых предприятий; - увеличение численности занятых в малом бизнесе; - понижение количества безработных путем занятости в предпринимательской деятельности; - насыщение потребительского рынка муниципального образования Воловский район качественными товарами и услугами; - рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса. |
* Софинансирование из федерального и областного бюджетов возможно в случае победы заявки муниципального образования Воловский район в конкурсном отборе по отбору муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии для реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в рамках оказания государственрой поддержки малого и среднего предпринимательства субъектам российской Федерации.
** Объемы софинансирования за счет средств местного бюджета будут учтены по итогам принятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
1. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Актуальность разработки Программы обусловлена тем, что малое предпринимательство стало неотъемлемым субъектом рынка, влияющим на дальнейшее социально-экономическое развитие муниципального образования Воловский район, решающим проблемы занятости населения, повышения уровня жизни и формирования среднего класса, как основы социально-экономической стабильности общества.
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости решения программными методами
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике как региона, так и муниципалитета.
Малое предпринимательство сформировалось в самостоятельный сектор экономики, обрело правовой статус, является источником создания рабочих мест, пополнения местных бюджетов, обеспечивает устойчивое улучшение социально-экономической ситуации в Воловском районе.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка малого предпринимательства реализуется посредством муниципальных программ, разрабатываемых органами местного самоуправления.
Одним из основных показателей качества экономической среды в МО Воловский район является количество субъектов малого предпринимательства.
На 1 января 2013 года число хозяйствующих субъектов, включенных в Статистический регистр по Воловскому району, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года уменьшилось почти на 40 единиц и составило 217 единиц, в том числе:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 67;
- добыча полезных ископаемых - 7;
- обрабатывающее производство 9;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 1;
- строительство 4;
- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий 13;
- гостиницы и рестораны 2;
- транспорт и связь 4;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 30;
- образование - 35
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное военное обеспечение - 23;
- предоставление прочих коммунальных социальных и персональных услуг - 18;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг - 4
По состоянию на 1 января 2013 года индивидуальных предпринимателей, включенных в Статистический регистр по Воловскому району составило 168 единиц, в том числе по основным видам деятельности:
- сельское хозяйство 28;
- рыболовство, рыбоводство 1;
- обрабатывающее производство 6;
- строительство 6;
- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 74
- гостиницы и рестораны 1;
- транспорт и связь 39;
- финансовая деятельность - 1;
- операции с недвижимым имуществом, аренда или предоставление услуг 7;
- образование - 1;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 4.
Распределение малого бизнеса по отраслям народного хозяйства показывает, что в районе наиболее привлекательными для малых предприятий являются транспорт и связь, сельское хозяйство и торговля.
Оказывалась финансовая помощь из бюджета муниципального образования Воловский район по муниципальной программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2011 - 2013 годы" в виде субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Также развитие малого предпринимательства в Воловском районе осуществляется за счет собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства и кредитов банка.
Несмотря на положительный результат в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия в муниципальном образовании Воловкий район мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов за счет формирования экономически активного среднего класса.
Объем налоговых отчислений в местный бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства составил, в том числе в виде: единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год 2,50 млн. руб., а в 2012 году 2,87 млн. руб. Данное увеличение произошло за счет пересмотра корректирующего коэффициента базовой доходности К2.
Доля участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по результатам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за 2011 и за 2012 года в процентном выражении составило более 90%
На сегодняшний день администрацией МО Воловский район заключено 22 соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2012 году составила 30,6 %, что меньше на 9,9% по сравнению с 2011 годом.
Количество созданных новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства в 2012 году составило 260 единиц.
В целях эффективного проведения государственной политики в сфере развития малого бизнеса и создания условий для благоприятного предпринимательского климата необходима поддержка малого сектора экономики со стороны муниципальной власти. Основным инструментом такой поддержки является муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2014 - 2016 годы", которая разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007.г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Постановление администрации Тульской области от 10 июня 2010 г. N 418 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009 - 2016 годы".
Наиболее значимыми факторами, сдерживающими его развитие, в настоящее время являются следующие:
- ограниченность внутреннего рынка, в том числе падение спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с низкой платежеспособностью потребителей;
- непривлекательность малых и средних предприятий для инвесторов из-за отсутствия надежной залоговой базы и производственной устойчивости, что создает менее благоприятные финансовые условия для их деятельности;
- нестабильная налоговая политика;
-отсутствие стройной системы в решении вопросов регистрации, сертификации, лицензирования, контроля, что приводит к дополнительным трудностям субъектов малого и среднего предпринимательства при взаимодействии с органами власти и должностными лицами;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов, малых и средних предприятий в вопросах рыночной экономики;
- неготовность значительной части населения воспринимать предпринимательскую деятельность, как способ решения социальных и экономических задач;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Для того, чтобы повлиять на происходящие процессы в сфере малого и среднего предпринимательства, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима всемирная поддержка развивающегося малого сектора экономики со стороны, как исполнительно-распорядительной, так и представительной власти муниципального образования.
Реализация программы является одним из важных стратегических направлений экономической реформы и ориентирована на создание необходимых условий для развития малого и среднего предпринимательства в различных областях экономики Воловского района.
3. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для организации и устойчивой работы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Воловский район.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- формирование и осуществление последовательной политики в области развития малого предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства с целью оказания адресной методической, информационной, финансовой, консультационной и имущественной поддержки;
- создание общедоступных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства;
- развитие выставочно - ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсах на размещение муниципального заказа на поставку (закупку) продукции (товаров и услуг).
4. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает три раздела:
- правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов развития малого и среднего предпринимательства;
- имущественная, информационная, финансовая и консультационная поддержка малого предпринимательства, создание новых рабочих мест;
- формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Постановлением Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 18 декабря 2015 г. N 756 в подраздел "Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2014-2016 годы" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
Перечень
мероприятий по реализации муниципальной
программы "Развитие малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Воловский район на 2014-2016 годы"
5. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется администрацией муниципального образования Воловский район на основании целевых показателей Программы путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, а также установления степени достижения ожидаемых результатов.
В результате реализации настоящей Программы предполагается:
- увеличить количество зарегистрированных СМСП в районе (ИП и юридических лиц), ед.;
- увеличить среднемесячную заработную плату работников у ИП, руб.;
- увеличить среднемесячную заработную плату работников на малых и средних предприятиях, руб.;
- увеличить количество СМСП, получивших финансовую поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, ед.;
- увеличить количество СМСП и их сотрудников, воспользовавшихся консультационными услугами в рамках реализации мероприятий Программы, ед.;
- увеличить количество СМСП и их сотрудников, воспользовавшихся образовательными услугами, предоставляемыми в рамках реализации мероприятий Программы, ед.;
Результатом реализации Программы является повышение качества жизни и уровня самодостаточности граждан на основе развития малых и средних предприятий в районе, за счет реализации намеченных мероприятий.
Выполнение ряда мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2014 - 2016 годы", реализуемых в рамках софинансирования за счет средств бюджета Тульской области и средств, поступивших их федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства позволит к концу 2014 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район, что приведет к достижению следующих значений показателей результативности:
-"Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности":
а) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, % - 32,4;
б) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед.- 2;
в) количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения муниципального образования, ед.- 24,0;
г) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), ед.-4;
- "Содействие формированию положительного образа предпринимателя, популяризации роли предпринимательства":
а) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, % - 32,4;
б) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед.- 25;
в) количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения муниципального образования, ед.- 24,0;
г) количество вновь созданных рабочих мест популяризация - кол-во вновь зарегистрированных ИП (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), ед.- 25.
В Программе предусмотрена равная доступность СМСП муниципального образования к получению поддержки всех видов, включая получение субсидий из бюджетов всех уровней.
Для мониторинга реализации Программы будут проводиться выборочные обследования и дополнительные статистические наблюдения.
Постановлением Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 18 декабря 2015 г. N 756 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
6. Финансово-экономическое обоснование Программы
Общая потребность финансового обеспечения Программы за счет средств местного бюджета 136 863,00 руб., в том числе по годам:
- на 2014 год - 44 363,00 руб.;
- на 2015 год - 1 245 644,37 руб.;
- на 2016 год - 51 500,00 руб.
Конкретный объем финансовых средств федерального и областного бюджетов для целей реализации Программы будет определен по итогам конкурсов на софинансирование целевых программ муниципальных образований, проводимых на региональном уровне.
2014 год - 600 000,00 рублей.
В ходе реализации Программы объемы и источники финансирования могут корректироваться в случае изменения действующего законодательства, а также возникшей необходимости.
7. Механизмы реализации Программы
Программа реализуется путем выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование;
- осуществляет координацию деятельности ее исполнителей и участников;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы, целевое и эффективное использование выбеленных бюджетных средств;
- освещает в средствах массовой информации, а также на официальном сайте муниципального образования Воловский район в сети Интернет информацию о результатах реализации Программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2014 - 2016 годы" (приложение 1 к Программе) (далее - Положение).
Контроль и анализ исполнения мероприятий Программы осуществляет комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район, который обобщает информацию о ходе реализации Программы, формирует ежегодные отчеты об исполнении Программы. В зависимости от изменения социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, а также с учетом результатов реализации программы в предшествующем периоде возможна ежегодная корректировка мероприятий Программы в установленном порядке.
Основными принципами поддержки СМиСП являются:
- заявительный порядок обращения СМиСП за оказанием поддержки;
- доступность инфраструктуры поддержки СМиСП для всех СМиСП;
- равный доступ СМиСП, соответствующих критериям, предусмотренным данной Программой, к участию в ней;
- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- открытость процедур оказания поддержки.
При обращении СМиСП за оказанием поддержки СМиСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и условиям, предусмотренным данной Программой.
Поддержка не может оказываться в отношении СМиСП:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка СМиСП, предусмотренная статьей 17 Федерального закона, не может оказываться СМиСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, а также:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имеющим задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;
- имеющим просроченную задолженность по заработной плате;
- имеющим уровень заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
- не представлены документы, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - СМиСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания СМиСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Условия, порядок и сроки оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются нормативными правовыми актами органом местного самоуправления Воловского района.
Для рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается срок - 30 календарных дней. Каждый СМиСП должен быть проинформирован комитетом экономики и имущественных отношений о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Главой администрации муниципального образования Воловский район может устанавливаться сокращенный срок рассмотрения заявлений. В случае, если для оказания консультационной и (или) организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти), Комитет в течение трех рабочих дней направляет заявление в соответствующий орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен до 15 календарных дней, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
Для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:
- хозяйственная деятельность организации направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
- уставная деятельность организации соответствует одному из заявленных видов экономической деятельности и направлена на содействие созданию, развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
- направление деятельности определено утвержденным уполномоченным органом (руководителем) организации бизнес-планом (программой), предусматривающим осуществление деятельности или проведение мероприятий, направленных на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Организация инфраструктуры:
- должна обладать необходимыми лицензиями, разрешениями, сертификатами на соответствующие виды деятельности;
- должна обладать помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности, оснащенным телефонной линией;
- должна обладать персоналом, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
- должна иметь собственные средства для обеспечения текущей хозяйственной деятельности и не иметь задолженностей по налоговым и иным обязательствам в бюджетную систему Российской Федерации, по выплате заработной платы перед работниками, по коммунальным платежам;
- должна обладать соответствующим оборудованием и автотранспортным парком для организации текущей хозяйственной деятельности;
- должна действовать по заявленным видам экономической деятельности не менее 12 месяцев;
- не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства;
- не должна иметь неисполненных в срок обязательств по муниципальным контрактам.
Документы, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства для оказания финансовой поддержки: - копии регистрационных документов; - копии учредительных документов; - справка из налогового органа об отсутствии задолженности; - бизнес-план. Критерии оценки конкурсных проектов: - полнота соответствия представленных материалов конкурсной документации; - соответствие проекта приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства; - социально-экономическая эффективность проекта; - уровень заработной платы работников; - соответствие условиям долевого финансирования.
Одним из определяющих факторов развития малого и среднего предпринимательства и осуществления результативных мер его поддержки на всех уровнях является его эффективная инфраструктура.
Очевидно, что первоочередной задачей муниципального регулирования развития СМиСП является оптимизация и повышение эффективности системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Все структуры, составляющие систему поддержки малого и среднего предпринимательства Воловского района, должны функционировать как единая система, взаимодействуя и взаимно дополняя друг друга, придерживаясь единой идеологии развития, используя общую методологию, обмениваясь опытом в обслуживании СМиСП.
С целью расширения контактов и выработки предложений по повышению эффективности малого и среднего предпринимательства в Воловском районе планируются следующие мероприятия:
- проведение анализа деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- проведение заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Воловский район;
- проведение ежегодного мероприятия, связанного с празднованием "Дня российского предпринимательства" в муниципальном образовании Воловский район.
Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства сочетает следующие направления:
- финансовую поддержку СМиСП в формах, установленных действующим законодательством;
- имущественную поддержку СМиСП в формах, установленных действующим законодательством;
- прочие виды поддержки, установленные действующим законодательством.
К основополагающим принципам муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства относятся:
- заявительный порядок обращения СМиСП за оказанием поддержки;
- доступность инфраструктуры поддержки СМиСП для всех СМиСП;
- равный доступ СМиСП, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития СМиСП, региональными программами развития СМиСП, муниципальными программами развития СМиСП к участию в соответствующих программах;
- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- открытость процедур оказания поддержки.
В рамках реализации данной задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- разработка нормативных актов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в рамках установленных полномочий;
- подготовка и проведение заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства;
- предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам, (займам) на условиях софинансирования
- информационная поддержка СМиСП;
- организация и проведение при содействии Комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру малого и среднего предпринимательства в приоритетных и социально-значимых сферах;
- оказание содействия субъектам малого и среднего бизнеса по участию в ежегодном областном конкурсе "Флагман малого бизнеса";
- регулярное информирование субъектов малого предпринимательства о проводимых региональных, межрегиональных, международных ярмарках, выставках, конкурсах, фестивалях и иных мероприятиях и оказание содействия в участии
Для поддержки и развития СМиСП, решающих вопросы местного значения, будет оказываться имущественная форма поддержки путем предоставления в пользование муниципальных площадей, включенных в соответствующий перечень муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.