Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению
правительства
Тульской области
от 30 марта 2015 г. N 139
Подпрограмма V.
"Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"
Паспорт Подпрограммы
"Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"
Наименование подпрограммы |
Оказание паллиативной помощи, в том числе детям |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство здравоохранения Тульской области |
Соисполнители подпрограммы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
Цели подпрограммы |
Повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания |
Задачи подпрограммы |
Создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам |
Показатели подпрограммы |
Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым; обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: первый этап: 2013-2015 год; второй этап: 2016-2020 год |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Всего: 205219,0 тыс. руб., (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по годам: 2013 год - 23224,6 тыс. руб., 2014 год - 20290,9 тыс. руб., 2015 год - 21270,6 тыс. руб., 2016 год - 22963,3 тыс. руб., 2017 год - 25052,5 тыс. руб., 2018 год - 30805,7 тыс. руб., 2019 год - 30805,7 тыс. руб., 2020 год - 30805,7 тыс. руб., из них: средства бюджета Тульской области по предварительной оценке: 205219,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по годам: 2013 год - 23224,6 тыс. руб., 2014 год - 20290,9 тыс. руб., 2015 год - 21270,6 тыс. руб., 2016 год - 22963,3 тыс. руб., 2017 год - 25052,5 тыс. руб., 2018 год - 30805,7 тыс. руб., 2019 год - 30805,7 тыс. руб., 2020 год - 30805,7 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи взрослым до 1,9 койки на 100 тыс. взрослого населения к концу 2020 года; увеличение обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи детям до 2,1 койки на 100 тыс. детского населения к концу 2020 года |
I. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" введено понятие паллиативной медицинской помощи.
В последнее десятилетие отмечается неуклонный рост числа пациентов, страдающих различными нозологическими формами хронических прогрессирующих заболеваний, в том числе находящихся в терминальной стадии их развития, которые нуждаются в оказании паллиативной помощи. Главной задачей паллиативной помощи является купирование боли и других симптомов, а также решение психологических, социальных и духовных проблем. Целью паллиативной помощи является достижение возможно наилучшего качества жизни пациентов и членов их семей.
Паллиативная помощь взрослому населению оказывается на базе отделения паллиативной помощи онкологическим больным на 25 койках в государственном учреждении здравоохранения "Городская больница N 3 г. Тулы" и 30 койках в государственном учреждении здравоохранения "Тульский областной хоспис".
Министерством здравоохранения Тульской области планируется дальнейшее развитие паллиативного лечения в регионе. В целях реализации мероприятий, направленных на развитие системы паллиативной помощи тяжелобольным детям, на базе государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной хоспис" развернуто 5 коек для детей.
В оказании паллиативной помощи нуждаются инкурабельные онкологические больные; пациенты, перенесшие инсульт; больные в терминальной стадии ВИЧ-инфекции.
Кроме того, в последние годы обсуждается вопрос о необходимости оказания паллиативной помощи пациентам с различными нозологическими формами хронических прогрессирующих заболеваний, находящимся в терминальной стадии развития болезни (терминальная некорригируемая стадия хронической почечной недостаточности различного генеза; терминальная стадия хронической недостаточности систем кровообращения и дыхания, некорригируемая или плохо поддающаяся коррекции терминальная стадия цирроза печени с выраженной декомпенсированной портальной гипертензией и печеночно-клеточной недостаточностью; перелом шейки бедра; дегенеративные заболевания костно-суставной системы; травмы позвоночника; рассеянный энцефаломиелит.
Тульская область относится к регионам с высоким уровнем онкологической заболеваемости (18-е место в РФ, 9-е в ЦФО). Показатель заболеваемости онкологической патологией составил в 2011 году - 420,11 на 100 тыс. населения, в 2012 - 415,5, что на 1,1 % меньше чем в 2011 году, но выше показателя по Российской Федерации на 12,1 %. В 2012 году на диспансерном учете у врачей-онкологов состояло 32766 жителей области (2,1 %). В области ежегодно регистрируется более 2000 больных, нуждающихся в паллиативной помощи.
Качественная паллиативная помощь является единственной на современном этапе развития общества реальной медицинской, социальной, психологической и духовной поддержкой тяжелобольных людей и их близких.
Задачами отделения паллиативной помощи являются:
оказание паллиативной помощи, медико-социальной реабилитации и психологической поддержки онкологическим больным на поздних стадиях заболевания и их родственникам;
повышение доступности специализированной паллиативной помощи и квалифицированного ухода в стационаре и на дому;
купирование болевого синдрома и другой отягощающей симптоматики;
оказание психотерапевтической помощи больным в стационаре и на дому, психологической поддержки родственникам;
обучение родственников пациента навыкам ухода за инкурабельными онкологическими больными IV клинической группы;
создание службы добровольных помощников (волонтеров), обеспечивающих безвозмездный уход за пациентами в домашних условиях и в стационаре;
привлечение внимания государственных, коммерческих, общественных и религиозных организаций к проблемам онкологических больных поздних стадий;
воспитание в обществе гуманного отношения к физическим и психологическим страданиям умирающих пациентов.
II. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания.
Подпрограмма направлена на решение следующей задачи:
создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам.
III. Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
Оказание паллиативной помощи взрослым |
2013-2020 |
205219,0 2013 - 23224,6 2014 - 20290,9 2015 - 21270,6 2016 - 22963,3 2017 - 25052,5 2018 - 30805,7 2019 - 30805,7 2020 - 30805,7 |
0,0 |
205219,0 2013 - 23224,6 2014 - 20290,9 2015 - 21270,6 2016 - 22963,3 2017 - 25052,5 2018 - 30805,7 2019 - 30805,7 2020 - 30805,7 |
0,0 |
0,0 |
Министерство здравоохранения Тульской области, ГУЗ "Тульский областной хоспис" (по согласованию) |
Оказание паллиативной помощи детям |
2013-2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по Подпрограмме |
2013-2020 |
205219,0 2013 - 23224,6 2014 - 20290,9 2015 - 21270,6 2016 - 22963,3 2017 - 25052,5 2018 - 30805,7 2019 - 30805,7 2020 - 30805,7 |
0,0 |
205219,0 2013 - 23224,6 2014 - 20290,9 2015 - 21270,6 2016 - 22963,3 2017 - 25052,5 2018 - 30805,7 2019 - 30805,7 2020 - 30805,7 |
0,0 |
0,0 |
|
IV. Перечень показателей результативности
и эффективности Подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень показателей конечного и непосредственного результата |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (2012 год) |
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Цель: Повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания | |||||||||||
Задача: создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам |
Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым |
0 |
1,6 |
1,6 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
Паспорт показателя
"Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Фурсикова Елена Михайловна - начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области, тел. 24-51-41, e-mail: Elena.Fursikova@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым |
3 |
Единица измерения |
Количество коек/100 тыс. взрослого населения |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Число коек для оказания паллиативной помощи взрослым, развернутых на конец года х 100000/Численность взрослого населения на конец года |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании оперативно-статистических данных |
Паспорт показателя
"Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Кузьмина Елена Григорьевна - ВРИО начальника отдела организации медицинской помощи матерям и детям департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области, тел. 24-51-43, e-mail: Elena.Kuzmina@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям |
3 |
Единица измерения |
Количество коек/100 тыс. детского населения |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Число коек для оказания паллиативной помощи детям, развернутых на конец года х 100000/Численность детского населения на конец года |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании статистических данных |
V. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность в ресурсах |
||||||||
всего |
том числе по годам: |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
205219,0 |
23224,6 |
20290,9 |
21270,6 |
22963,3 |
25052,5 |
30805,7 |
30805,7 |
30805,7 |
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет Тульской области |
тыс. руб. |
205219,0 |
23224,6 |
20290,9 |
21270,6 |
22963,3 |
25052,5 |
30805,7 |
30805,7 |
30805,7 |
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
юридические лица |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
VI. Социально-экономическая эффективность Подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере здравоохранения, в первую очередь увеличением обеспеченностью койками для оказания паллиативной помощи взрослым и детям.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей:
увеличение обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи взрослым до 1,9 койки на 100 тыс. взрослого населения к концу 2020 года;
увеличение обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи детям до 2,1 койки на 100 тыс. детского населения к концу 2020 года.
VII. Управление реализацией Подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за выполнением подпрограммы осуществляет министерство здравоохранения Тульской области:
выполняет координацию деятельности по реализации подпрограммы, мониторинг реализации подпрограммы;
ежегодно при необходимости вносит в правительство Тульской области предложения по уточнению механизма реализации подпрограммы, плановых значений показателей, расходов на реализацию мероприятий подпрограммы;
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
Реализация подпрограммы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Приложение N 8 |
Приложение >> N 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 30 марта 2015 г. N 139 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.