Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюадминистрации
муниципального образования
Одоевский район
от 20 ноября 2014 г. N 840
Методика
прогнозирования временных кассовых разрывов
при исполнении бюджета муниципального образования Одоевский район
Общие положения
1. Методика прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования Одоевский район (далее - Методика) разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении бюджета муниципального образования Одоевский район (далее - бюджет района), обеспечения сбалансированности бюджета района, своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета района в течение финансового года.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации временный кассовый разрыв определяется как прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Методика используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета района, для оценки их величины и длительности и основывается на прогнозе поступления средств бюджета района на финансовый год и оценке исполнения бюджета района за истекший период финансового года.
2. Основными факторами, объясняющими возникновение временных кассовых разрывов, являются:
- наличие внутригодовой неравномерности поступления доходов;
- возврат излишне уплаченных налогов и сборов за прошедший период в соответствии с действующим законодательством;
- крупные разовые выплаты из бюджета района, связанные с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга;
- форс-мажорные обстоятельства, требующие срочных разовых расходов (природные бедствия, катастрофы и т.п.);
- выплата отпускных работникам муниципальных учреждений;
- сезонное увеличение расходов на подготовку предприятий жилищно-коммунального хозяйства и организаций бюджетной сферы к осенне-зимнему периоду.
3. Исходными данными для проведения расчета временного кассового разрыва являются финансовая отчетность об исполнении бюджета района, а также данные по долговым обязательствам, составляющим муниципальный долг района, прогнозные данные по поступлению доходов, утвержденная сводная бюджетная роспись расходов с учетом вносимых изменений.
4. В целях постоянного мониторинга и уточнения оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется в два этапа:
а) текущее прогнозирование;
б) оперативное прогнозирование.
Текущее прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется в период формирования и утверждения сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках принятого решения Собрания представителей муниципального образования Одоевский район о бюджете района. Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов основывается на оценке поступлений доходов, оценке исполнения бюджета с учетом итогов исполнения бюджета района за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись и производится ежеквартально.
Оперативное прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется ежемесячно с учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва.
5. На каждом этапе прогнозирования итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовке и принятию своевременных решений для обеспечения исполнения бюджета по расходам.
Каждый этап прогнозирования включает в себя:
- оценку поступлений доходов;
- оценку исполнения расходов;
- оценку источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- оценку величины и сроков наступления кассовых разрывов.
Оценка поступлений доходов и исполнения расходов
6. Оценка поступлений доходов осуществляется на основании данных кассового плана по доходам, анализа динамики поступления доходов предыдущих лет и за истекший период текущего финансового года и включает в себя налоговые доходы и неналоговые доходы, безвозмездные поступления из областного бюджета по видам финансовой помощи (дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, другие дотации бюджетам), иных решений, определяющих источники поступления доходов в бюджет района.
На основании проведенного анализа производится уточнение поступлений доходов в бюджет района на прогнозируемый период (квартал, месяц).
7. Оценка исполнения расходов бюджета района осуществляется на основании сводной бюджетной росписи расходов и включает в себя предельные объемы финансирования на прогнозируемый период по главным распорядителям средств бюджета района с выделением объемов расходов на первоочередные нужды и другие расходы.
8. При проведении оценки учитывается остаток бюджетных средств на счете бюджета района на начало прогнозируемого периода.
Оценка источников внутреннего финансирования дефицита бюджета
9. Оценка источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи по группам и подгруппам источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов:
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
- иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
10. Оценка источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, планируемых на прогнозируемый период, осуществляется по каждому виду источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Оценка величины и определение сроков наступления кассовых разрывов
11. Расчет оценки величины кассовых разрывов на прогнозируемый период производится по формуле:
,
где
Кр - объем средств, составляющих величину кассового разрыва в прогнозируемом периоде;
Р - объем расходов бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в прогнозируемом периоде;
Д - объем доходов бюджета района в соответствии с кассовым планом в прогнозируемом периоде;
Ифд - источники финансирования дефицита бюджета района, планируемые на прогнозируемый период;
О - остаток средств на счетах бюджета района на начало прогнозируемого периода.
Оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов производится на каждом этапе прогнозирования кассовых разрывов.
12. Сроком наступления кассового разрыва считается период, в котором расчетная величина Кр приобретает положительное значение.
После определения вероятного периода возникновения кассовых разрывов разрабатываются меры по их недопущению или определяется порядок их финансирования.
Оценки Кр применяются для планирования объема средств финансового резерва, используемого как источник финансирования кассового разрыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.