Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 27 ноября 2014 г. N 870
Формализованный порядок
по раздельному планированию бюджетных
ассигнований на исполнение действующих и принимаемых
обязательств и порядок расчета объемов расходов бюджета на
реализацию соответствующих расходных обязательств в
муниципальном образовании Одоевский район"
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств и порядок расчета объемов расходов бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств в муниципальном образовании Одоевский район (далее - Порядок) устанавливает правила взаимодействия участников бюджетного процесса с целью формирования и уточнения базовых объемов бюджетного финансирования для расчета бюджета действующих и определения перечня и параметров принимаемых обязательств по каждому субъекту бюджетного планирования (главному распорядителю и получателю бюджетных средств муниципального образования Одоевский район) на очередной финансовый год и плановый период с применением реестра расходных обязательств муниципального образования Одоевский район.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
действующие обязательства - расходные обязательства муниципального образования Одоевский район, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - расходные обязательства муниципального образования Одоевский район, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район в объеме, устанавливаемом в соответствии с планируемыми (предполагаемыми к принятию) нормативными правовыми актами, увеличивающими объем действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители, получатели средств бюджета муниципального образования Одоевский район;
бюджет субъекта бюджетного планирования, используемый для целей бюджетного планирования, - общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему получателей средств бюджета муниципального образования Одоевский район;
долгосрочная муниципальная целевая программа - определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других имеющих муниципальное значение мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;
расходы инвестиционного характера - группировка расходов, направляемых на инвестиционные цели и имеющих особый порядок планирования, их состав формируют: федеральные целевые программы, областные целевые программы, муниципальные инвестиционные программы.
1.3. Для целей применения настоящего Порядка:
К действующим расходным обязательствам муниципального образования Одоевский район относятся:
- публичные нормативные обязательства, установленные муниципальными нормативными правовыми актами, введенными в действие до начала очередного финансового года, расходы на финансирование которых будут осуществляться с начала очередного финансового года;
- обязательства, связанные с оказанием (оплатой) муниципальных услуг (работ) в соответствии с действующим законодательством;
- содержание действующей сети муниципальных учреждений;
- погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из действующих долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ;
- обязательства, вытекающие из действующих договоров и соглашений (в том числе долгосрочных), и обязательства, вытекающие из договоров и соглашений, подлежащих заключению ежегодно;
- бюджетные инвестиции в переходящие объекты строительства;
- кредиторская задолженность получателей бюджетных средств;
- иные расходные обязательства.
1.4. К принимаемым расходным обязательствам муниципального образования Одоевский район относятся:
- содержание планируемых к созданию муниципальных учреждений и (или) учреждений, планируемых к передаче в муниципальную собственность муниципального образования Одоевский район;
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств, вводимых в действие в очередном финансовом году;
- принятие новых долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ, вступающих в силу в очередном финансовом году;
- предоставление бюджетных кредитов;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- досрочное погашение муниципального долга.
2. Планирование бюджетных ассигнований
на исполнение действующих обязательств
2.1. Основным принципом бюджетного планирования является гарантированное финансовое обеспечение исполнения в полном объеме действующих расходных обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район.
2.2. С целью планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств субъекты бюджетного планирования обеспечивают исполнение порядка и сроков проведения ежегодной работы по формированию проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период, установленных настоящим Порядком.
2.3. Комитет финансов администрации муниципального образования Одоевский район (далее - Комитет финансов) в срок до 15 сентября текущего года доводит до субъектов бюджетного планирования предварительные проектировки предельных объемов бюджетов действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период, включая расходы инвестиционного характера, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4. Субъекты бюджетного планирования в срок до 15 октября представляют в Комитет финансов:
- предложения по распределению полученных предварительных проектировок предельных объемов бюджетов действующих обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов, группам, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- предложения по распределению полученных предварительных проектировок предельных объемов бюджетов действующих обязательств в части расходов инвестиционного характера.
3. Планирование бюджетных ассигнований
на исполнение принимаемых обязательств
3.1. Субъекты бюджетного планирования в срок до 1 сентября представляют в Комитет финансов предложения по перечню и параметрам принимаемых бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением расчетов требуемых из бюджета муниципального образования Одоевский район ассигнований, планируемых к принятию нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на очередной финансовый год и плановый период.
Предложения по объемам бюджетных ассигнований по принимаемым обязательствам формируются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, принятых в текущем году и вступающих в силу с 1 января очередного финансового года, а также намечаемых к принятию и вступлению в силу с 1 января очередного финансового года. При этом расходы, предусматриваемые планируемыми к принятию нормативными правовыми актами, могут быть учтены в составе бюджета принимаемых обязательств только в случае своевременного представления соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов в Комитет финансов.
3.2. При планировании бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств субъекты бюджетного планирования должны исходить из приоритетов бюджетной политики на основе оценки их эффективности. При этом планируются:
а) мероприятия, требующие выделения ассигнований только в очередном финансовом году;
б) мероприятия, включаемые с очередного финансового года в состав действующих обязательств или приводящие к увеличению объема действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период (создание новых бюджетных учреждений, принятие новых долгосрочных муниципальных целевых программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, и т.д.).
3.3. Комитет финансов в срок до 15 сентября доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования, включая расходы инвестиционного характера, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.4. Субъекты бюджетного планирования в срок до 15 октября представляют в Комитет финансов:
- предложения по распределению полученных предварительных проектировок предельных объемов бюджетов принимаемых обязательств в целом по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов, группам, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
- предложения по распределению полученных предварительных проектировок предельных объемов бюджетов принимаемых обязательств в части расходов инвестиционного характера.
4. Определение совокупного объема бюджетных
ассигнований на исполнение действующих расходных
обязательств и принимаемых обязательств
Совокупный объем бюджета действующих и принимаемых обязательств определяется в соответствии с фрагментами реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, сформированными в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального образования Одоевский район.
5. Порядок расчета объемов расходов бюджета на
реализацию действующих и принимаемых расходных обязательств
5.1. При распределении предварительных проектировок предельных объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 2 и 4 к настоящему Порядку субъекты бюджетного планирования должны соблюдать следующие принципы:
формирование бюджетных расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, с учетом дополнений и изменений;
приведение бюджетных расходов в соответствие с бюджетным законодательством;
принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения;
5.2. Вновь вводимая в очередном году сеть бюджетных учреждений при формировании бюджета муниципального образования Одоевский район будет учитываться исходя из возможностей доходной базы бюджета муниципального образования Одоевский район и при наличии соответствующих расчетов и обоснований.
5.3. При определении объема ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году и плановом периоде могут применяться:
- метод индексации расходов, под которым понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года;
- нормативный метод, под которым понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;
- плановый метод, под которым понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, паспорте долгосрочной муниципальной целевой программы), либо со сметной стоимостью объекта;
- не подпадающие под определение нормативного метода, планового метода и метода индексации.
Уровень инфляции и иные коэффициенты для расчета ассигнований на очередной год и плановый период доводятся Комитетом финансов одновременно с доведением предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.