Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 22 апреля 2015 г. N 11/249
Отчет
Главы муниципального
образования город Тула о работе за 2014 год
Отчет о работе Главы муниципального образования город Тула вносится в соответствии с Уставом муниципального образования город Тула. 29 сентября 2014 года я был избран Главой муниципального образования город Тула и исполняю полномочия председателя Тульской городской Думы 5-го созыва. Спасибо депутатам за оказанное мне доверие.
2014 год стал историческим для Тулы. Депутатами Тульской городской Думы 4-го созыва было принято решение, определившее путь дальнейшего развития областного центра на годы вперед. Ленинский район кольцом окружал город Тулу и не давал ему возможности для дальнейшего развития в существующих границах. Наши коллеги дали согласие на преобразование муниципального образования город Тула путем объединения муниципальных образований, расположенных на территории муниципального образования Ленинский район.
Затем в Тульскую областную Думу в порядке законодательной инициативы ими был внесен проект закона Тульской области "Об объединении муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, с муниципальным образованием город Тула".
11 июня 2014 года законопроект о создании Большой Тулы был одобрен Тульской областной Думой. Символично, что именно в День России, 12 июня, соответствующий закон был подписан губернатором Тульской области Владимиром Сергеевичем Груздевым. Передавая эстафету Большой Туле, депутаты Тульской городской Думы 4-го созыва дали мощный импульс для развития нашего родного города на ближайшие десятилетия.
Мы с вами, депутаты Тульской городской Думы 5-го созыва, в 2014 году проводили масштабную работу для безболезненного вхождения населенных пунктов бывшего Ленинского района в муниципальное образование город Тула. Была утверждена новая структура управления Большой Тулы, первый бюджет объединенного муниципалитета - бюджет - 2015. Особо отмечу, что эффективная реализация этого грандиозного проекта стала возможна только благодаря конструктивному взаимодействию Тульской городской Думы с администрацией муниципального образования город Тула, серьезной системной поддержке со стороны губернатора Тульской области Владимира Сергеевича Груздева, регионального правительства, федеральных органов исполнительной власти.
Наряду с этим Тульской городской Думой 5-го созыва велась работа по совершенствованию нормативной правовой базы муниципального образования город Тула, исполнению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, реализации муниципальных программ и исполнению бюджета.
Вся эта работа отражена в представленном отчете.
1. Структура Тульской городской Думы
Тульская городская Дума 5-го созыва была избрана 14 сентября 2014 года. Выборы проводились в семи пятимандатных округах, замещены 35 депутатских мандатов. В действующем составе Думы представлено 4 политические партии. В численном и процентном соотношении это составляет:
"Единая Россия" - 26 человек (74,3 %),
КПРФ - 3 человека (8,6 %),
"Российская партия пенсионеров за справедливость" - 2 человека (5,7 %),
ЛДПР - 1 человек (2,8 %),
3 самовыдвиженца (8,6 %).
В Думе образованы: фракция "Единая Россия", депутатские группы КПРФ, ЛДПР и "Любимый город".
Ряду депутатов, вошедших в состав Думы 5-го созыва, избиратели в очередной раз доверили представлять их интересы в представительном органе местного самоуправления города Тулы: П.Ю. Веселов, В.В. Дзюба, Д.Л. Жеребцов, Н.А. Козьякова, М.Н. Ларкин, З.И. Пленникова, В.В. Суслин, О.И. Суханов, В.В. Тимаков, Д.И. Федотов, И.Ю. Филатов, А.Г. Ядыкин. В состав Тульской городской Думы 5-го созыва вошли представители производства (реального сектора экономики), педагоги, спортсмены, специалисты в области местного самоуправления, молодежной политики, ЖКХ, представители бизнес-сообщества, общественные деятели, представители молодого поколения - энергичные, амбициозные люди с новыми идеями.
Представительным органом созданы все условия для нормальной и результативной работы. 29 сентября 2014 года на первом заседании Тульской городской Думы 5-го созыва избраны: Глава муниципального образования город Тула - Юрий Иванович Цкипури, первый заместитель председателя Тульской городской Думы - Татьяна Владимировна Ларина, заместители председателя Тульской городской Думы Виктор Альбертович Осташев и Олег Иванович Суханов.
В Тульской городской Думе сформированы пять постоянных комиссий: по бюджету, налогам и собственности; по инвестиционной политике, строительству и развитию предпринимательства; по жизнеобеспечению города, транспорту и связи; по местному самоуправлению, регламенту и межпартийному взаимодействию; по социальной политике. Большинство депутатов активно реализуют свои депутатские полномочия, проявляя заинтересованность и принципиальность при рассмотрении выносимых на обсуждение вопросов. Благодаря продуктивной работе депутатских комиссий обеспечивалась тщательная и продуманная подготовка проектов решений, их детальное обсуждение, и, как следствие, принятие Тульской городской Думой взвешенных и конструктивных решений.
Заседания постоянных комиссий |
40 |
Постоянная комиссия Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города, транспорту и связи |
8 |
Постоянная комиссия Тульской городской Думы по социальной политике |
8 |
Постоянная комиссия Тульской городской Думы по местному самоуправлению, регламенту и межпартийному взаимодействию |
8 |
Постоянная комиссия Тульской городской Думы по инвестиционной политике, строительству и развитию предпринимательства |
8 |
Постоянная комиссия Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности |
8 |
Сформирован руководящий состав контрольного органа муниципального образования - контрольной комиссии, председателем контрольной комиссии назначен Виктор Иванович Коршунов. По итогам конкурса назначен глава администрации муниципального образования город Тула - Евгений Васильевич Авилов.
2. Решения Тульской городской Думы
В соответствии с полномочиями Тульской городской Думы особое внимание уделялось одной из основных функций представительного органа самоуправления - нормотворчеству.
Учитывая, что Тульская городская Дума 4-го созыва сложила полномочия в конце мая, а Тульская городская Дума 5-го созыва приступила к работе в конце сентября, за эти четыре месяца у жителей накопилось множество вопросов, требующих безотлагательного решения. Поэтому депутаты Тульской городской Думы 5-го созыва с первых дней активно включились в работу.
За отчетный период под руководством Главы муниципального образования город Тула было проведено 6 заседаний Тульской городской Думы. Заседания проводились в открытом режиме в присутствии представителей средств массовой информации. Было рассмотрено 147 вопросов.
2.1 Устав
В исключительной компетенции Тульской городской Думы находятся принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений. В отчетный период совместно с администрацией города Тулы, с участием представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, прокуратуры города Тулы проведена значительная работа по приведению Устава муниципального образования город Тула в соответствие федеральному законодательству. Рассмотрены изменения, связанные с организацией управления новой Большой Тулой.
С учетом итогов (рекомендаций) публичных слушаний изменения были приняты Тульской городской Думой 5-го созыва и зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области:
- на территории новой Большой Тулы с учетом присоединенного Ленинского района создано 5 округов: Зареченский, Центральный, Привокзальный, Пролетарский, Советский. Цель нововведения - повышение оптимизации и совершенствование процесса управления территориями. Новое территориальное деление потребовало и внесения изменений в структуру администрации. Так, территориальные управления были переименованы в главные управления по территориальным округам.
- внесены изменения, раскрывающие вопросы местного значения городского округа. Новой редакцией последовательно прописаны этапы бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению проекта бюджета, его исполнению, составлению и утверждению отчета о его исполнении;
- в целях закрепления положений независимой системы оценки качества работы организаций социальной сферы (культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования) органам местного самоуправления городского округа предоставлено право создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями;
- установлен новый порядок вступления в силу муниципальных правовых актов, создан сайт правовых актов города Тулы;
- изменена численность конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации города Тулы. Конкурс на замещение вакантной должности главы администрации в октябре 2014 года проводился в соответствие с новыми условиями.
2.2 Бюджет
В исключительной компетенции Тульской городской Думы находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
За отчетный период на публичных слушаниях и заседаниях Тульской городской Думы рассматривались вопросы о поквартальном исполнении бюджета муниципального образования, вносились изменения в главный финансовый документ города Тулы и муниципальных образований Ленинского района на 2014 год. Это является одним из инструментов достижения такой цели, как повышение эффективности расходов бюджета, и подразумевает интенсивный диалог и сотрудничество с администрацией города Тулы. Тульской городской Думой особое внимание обращалось на сохранение социальной направленности бюджетных расходов, на повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг, создание комфортных условий для проживания горожан.
Неоднократно рассматривались вопросы корректировки бюджета муниципального образования город Тула, исходя из текущих задач и финансовой ситуации.
В частности, дополнительное финансирование было направлено на реализацию следующих муниципальных программ: "Развитие образования на 2014-2020 годы" (+198,4 млн рублей), "Благоустройство территории города, создание комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха населения муниципального образования город Тула на период 2014-2020 годы" (+61,8 млн рублей), "Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения в городе Туле на 2014-2020 годы" (+17,3 млн рублей), "Развитие культуры на 2014-2020 годы" (+12,02 млн рублей). Кроме того, увеличилось бюджетное ассигнование на реализацию проекта "Народный бюджет" (+5,8 млн рублей).
"Развитие образования на 2014-2020 годы" |
+198,4 млн рублей |
"Благоустройство территории города, создание комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха населения муниципального образования город Тула на период 2014-2020 годы" |
+61,8 млн рублей |
Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения в городе Туле на 2014-2020 годы |
+17,3 млн рублей |
Кроме того, перераспределение бюджетных средств позволило приобрести для нужд муниципалитета дополнительно 30 новых низкопольных автобусов. Все единицы работают на газомоторном топливе. Вместимость каждого - 116 человек. Новые автобусы были закуплены на условиях софинансирования с федеральным бюджетом. Каждая единица техники обошлась городской казне в 4 миллиона рублей, а из федерального бюджета было выделено по 2,5 миллиона на каждый. Новые автобусы будут ездить по маршрутным рейсам Большой Тулы.
Итогом совместной работы депутатов и администрации города Тулы по вопросам бюджетной политики в 2014 году стало утверждение бюджета муниципального образования город Тула на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. В главном финансовом документе предусмотрены средства, в том числе, на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов, расположенных на территории бывшего Ленинского района.
Были утверждены следующие основные характеристики бюджета муниципального образования город Тула на 2015 год: общий объем доходов бюджета в сумме 11,1 млрд рублей, общий объем расходов бюджета в сумме 11,79 млрд рублей. Установлен предельный размер дефицита бюджета муниципального образования город Тула на 2015 год в сумме 690,29 млн рублей, или 9,9 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования город Тула без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования город Тула.
Необходимо отметить, что бюджет муниципального образования сохраняет социальную направленность: 58 % от общего объема расходов бюджета направлены на образование, культуру, физкультуру и спорт и другие вопросы социальной политики.
Так, в 2015 году планируется завершить строительство четырех детских садов на 720 мест: детский сад на ул. Тульского рабочего полка на 120 мест, детский сад по 4-ому проезду Мясново на 120 мест, по Одоевскому шоссе на 240 мест, по ул. Ушинского на 240 мест.
В целях социальной защиты обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального образования город Тула из малообеспеченных семей, многодетных семей, а также семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, депутаты Тульской городской Думы 5-го созыва утвердили увеличение расходов на горячее питание школьников - завтраков с 25 до 30 рублей и обедов - с 35 до 40 рублей. В 2015 году на эти цели предусмотрено 632,1 тыс. руб. с дальнейшим увеличением в 2016 году - до 663,7 тыс. руб., в 2017 году - до 696,9 тыс. руб.
Утверждены категории обучающихся, которым предоставляется бесплатное горячее питание в 2015 году.
Бесплатное питание организовано для следующих категорий обучающихся:
- бесплатные завтраки для всех обучающихся 1 - 5 классов;
- бесплатные завтраки для обучающихся 6-11 классов из малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- бесплатные обеды для обучающихся 1-11 классов из многодетных семей и детей-инвалидов;
- бесплатные обеды для детей-инвалидов, обучающихся в 1-11 классах;
- бесплатные обеды для обучающихся 1-9 классов, посещающих группы продленного дня, из малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
Детям-инвалидам, обучающимся на дому, предусмотрена замена горячего питания сухими пайками.
Запланировано выделение средств на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство спортивно-оздоровительных объектов, в том числе на капитальный ремонт стадиона ДЮСШ "Арсенал" ( 15 млн руб), капитальный ремонт футбольного поля стадиона "Металлург" (36 млн руб.), капитальный ремонт спорткомплекса по ул. Жуковского, 5 (18,1 млн руб.), реконструкция бассейна школы N 21 (72,9 млн руб.) и бассейна на ул. Гоголевская (57,0 млн руб.). Также запланирован капитальный ремонт футбольного поля стадиона завода "Штамп" (5 млн руб.).
Планируется продолжить благоустройство городской территории - набережной Упы, Баташевского сада, аллеи "60-летие Победы" по 2-му проезду Металлургов, Славянского бульвара, скверов в различных городских округах. В 2015 году будет открыт мемориальный комплекс "Защитникам неба Отечества".
2.3 Налоги
В исключительной компетенции Тульской городской Думы находятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Главой администрации города Тулы был внесен на рассмотрение проект решения "Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования город Тула налога на имущество физических лиц", в котором было предложено оставить налоговые ставки на уровне действующих. В целях сохранения существующих налоговых льгот для определенных налогоплательщиков, зарегистрированных на территории сельских округов бывшего Ленинского района, в проект решения были внесены необходимые дополнительные изменения, которые вступят в силу с января 2016 года. Освобождение физических лиц от уплаты налога в отношении одного объекта налогообложения, а так же в отношении объекта налогообложения, не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, предусмотрено пунктами 2 и 3 статьи 407 главы 32 Налогового кодекса.
В связи с объединением муниципального образования город Тула и муниципальных образований Ленинского района возникла необходимость внесения изменений в Положение "О земельном налоге", утвержденное решением Тульской городской Думы от 13.07.2005 N 68/1311". Анализ муниципальных нормативных правовых актов показал, что на территории сельских округов Ленинского района были зарегистрированы определенные категории налогоплательщиков, имеющих дополнительные льготы по уплате земельного налога. Проект решения был подготовлен с целью сохранения имеющихся налоговых льгот и исключения ухудшения социальной защиты каждой категории и налогоплательщиков.
2.4 Генеральный план и правила землепользования и застройки
Принципиальный вопрос для города - градостроительная политика, которая осуществляется, прежде всего, посредством разработки и реализации Генерального плана населенного пункта город Тула.
Начатая еще в 2013 году масштабная работа по корректировке Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула была продолжена в 2014 году. Разработанные ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" совместно с администрацией города Тулы проекты решений о внесении изменений в градостроительные документы и вынесенные на обсуждение на публичные слушания 9 апреля 2014 года были доработаны с участием депутатов Тульской городской Думы 5-го созыва. По инициативе Главы муниципального образования город Тула неоднократно проводились совещания для тщательной проработки предложений заинтересованных лиц, рекомендаций Градостроительно-земельного совета Тульской области с представителями разработчиков проектов. Предварительное обсуждение завершилось принятием в декабре 2014 года важнейших решений Тульской городской Думы: "О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 20.06.2007 N 32/676 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования город Тула"; "О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 25.03.2009 N 65/1406 "Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула".
Согласно проработанным и внесенным изменениям в Генеральный план предусмотрено следующее:
- сохранение сложившейся индивидуальной жилой застройки, если это не противоречит нормативным требованиям экологической безопасности, эффективному и рациональному использованию городской территории;
- комплексное освоение свободных территорий в целях жилищного строительства (I-й Юго-Восточный микрорайон в Центральном районе; жилой микрорайон в пос. Скуратовский в пос. 2-й Западный в Центральном районе; микрорайон "Зеленстрой 2"; IV-й Северо-Восточный микрорайон в Пролетарском районе; Северная часть Зареченского района; микрорайон Северные Горелки в Зареченском районе; микрорайон по ул. Генерала Маргелова в Привокзальном районе);
- сохранение существующих промышленных объектов, в том числе в центре города Тулы (Туламашзавод, Тульский оружейный завод), с возможностью проведения их реконструкции и модернизации;
- формирование существующей планировочной структуры озеленения города Тулы (ЦПКиО имени П.П. Белоусова; Комсомольский парк культуры и отдыха; парк по ул. Кутузова Пролетарского района; парк имени 250-летия ТОЗ с прилегающей территорией вдоль ул. Рязанская, отнесенной к особо охраняемой природной территории; пойма реки Тулица, включая сад Демьяна Бедного; парк Победы по ул. Маршала Жукова; территория существующей березовой рощи по ул. Декабристов).
Также в карте функциональных зон отображено исключение из границ населенного пункта город Тула земельного участка полигона твердых бытовых отходов и часть территории с северо-восточной стороны ОАО "Тулачермет".
Утвержденный в новой редакции Генеральный план позволяет наиболее полно сохранить исторический облик населенного пункта город Тула и одновременно обеспечить устойчивое развитие его территории.
Что касается изменений в Правила землепользования и застройки, то кроме нового градостроительного зонирования введен такой параметр застройки как "высота" вместо параметра "этажи", содержится информация о новых наименованиях территориальных зон, новых градостроительных регламентах для новых территориальных зон. Сокращено количество условных видов разрешенного использования в пользу основных. Таким образом, мы приняли принципиально новый подход к решениям о строительстве на территории населенного пункта город Тула, целью которого является соблюдение прав владельцев земельных участков - в одной стороны, и владельцев смежных земельных участков - с другой. Вся застройка будет вестись на основании утвержденных проектов планировки территорий.
Скорректированные градостроительные документы позволят сохранить историческую часть города, развивать транспортную инфраструктуру, реорганизовать производственные территории для снижения вредного воздействия на окружающую среду, озеленения, создания комфортной среды для бизнеса и повышения качества жизни туляков.
Принятое в декабре решение Тульской городской Думы "О действии градостроительной документации Ленинского района Тульской области" дает возможность градостроительную документацию Ленинского района Тульской области считать частью градостроительной документации муниципального образования город Тула и вносить необходимые коррективы, которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков. Это позволяет не прерывать градостроительные процессы на территории поселений бывшего Ленинского района.
В 2015 году работа в данном направлении продолжена. В целях соблюдения требований Градостроительного кодекса РФ о подготовке Генеральных планов и Правил землепользования и застройки в отношении муниципальных образований, администрацией города Тулы осуществляется разработка конкурсной документации на выполнение работ по подготовке Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского округа город Тула, включающего территорию Ленинского района Тульской области. Планируемые сроки сдачи работ - декабрь 2015 года. Наша цель - комплексное и гармоничное развитие всего муниципального образования.
Также хочу добавить, что в соответствии с Указом Президента РФ N 600 от 7 мая 2012 года по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, ведутся работы по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе. На территории муниципального образования для этих целей предусматривается формирование земельных участков.
В частности, Тульской городской Думой было принято решение о внесении изменений в проект планировки жилого района, расположенного в Северной части Зареченского района Тулы, где предусмотрено и выделено 365 земельных участков многодетным семьям. На сегодняшний день выполнены проектно-изыскательные работы на инженерные сети и сооружения для обеспечения данного района инфраструктурой. Согласно муниципальному контракту, выполнены работы по разработке проекта планировки проекта межевания внеплощадных инженерных сетей. Работа по реализации Указа Президента будет продолжена.
2.5 ЖКХ
Жилищный комплекс является предметом особой заботы и повышенного внимания городских властей.
В городе Туле собственники помещений активно используют свое право по выбору и реализации одного из способов управления многоквартирным домом. В целях просвещения населения в сфере жилищных отношений по вопросам управления многоквартирными домами, реализации прав исполнения обязанностей граждан, собственников и нанимателей жилых помещений, предусмотренных жилищным законодательством, в 2014 году проводились встречи депутатов со старшими по домам и представителями Фонда капитального ремонта Тульской области.
Также хочу отметить, что депутаты лично участвуют в решении вопросов, связанных с системой ЖКХ. Два депутата Тульской городской Думы входят в органы управления Фонда капитального ремонта Тульской области: В.А. Осташев - председатель Правления Фонда капитального ремонта Тульской области, В.В. Тимаков возглавляет Попечительский совет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Кроме того, депутат А.О. Дементьева курирует партийный проект "Единой России" - "Народный контроль. ЖКХ".
На сегодняшний день в Туле существует ряд программ, направленных на решение вопросов ЖКХ. Например, программа "Народный бюджет", благодаря которой жители могут отремонтировать свои дома, привести в порядок придомовую территорию, установить детское игровое и спортивное оборудование на правах софинансирования с областным, местным бюджетом и средствами спонсоров. Размер участия граждан от 8 до 15 процентов в зависимости от территории и масштабности проектов. Жители участвуют в софинансировании ремонта и благоустройства многоквартирных домов. Всего в Туле в 2014 году конкурсный отбор прошли 211 заявок по 332 видам работ на общую сумму 212 млн рублей. По Ленинскому району прошли конкурсный отбор 95 объектов по 129 видам работ на общую сумму 89 млн рублей. Около 80 % от всех заявок составили работы по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Депутаты, опираясь на актив общественного самоуправления, включились в реализацию этого проекта на местах. Была проведена активная разъяснительная работа среди населения. Глава муниципального образования город Тула и депутаты Тульской городской Думы вместе с жителями принимали участие в приемке работ по программе "Народный бюджет".
Отмечу, что в бюджете 2015 года предусмотрены средства на завершение начатого строительства и на новые объекты коммунальной инфраструктуры.
2.6 Имущество
Важный шаг в обеспечении открытости органов власти - взаимодействие с общественными организациями. Тульская городская Дума активно сотрудничает с общественными объединениями города, представляющими творческий, интеллектуальный, научный, культурный потенциал и инициативы жителей. На сегодняшний день в муниципальном образовании город Тула зарегистрировано более 300 некоммерческих организаций, 114 из которых осуществляют активную деятельность по реализации социально-значимых проектов и пользуются поддержкой администрации города Тулы, из них 14 национально - культурных общественных организаций, 2 национальные диаспоры осуществляет свою деятельность в сфере межнациональных отношений.
Одна из форм поддержки общественных организаций - предоставление в безвозмездное пользование муниципальных помещений. Необходимо отметить, что подобная передача в пользование имущества влечет за собой финансовые потери для бюджета муниципального образования. Но мы сознательно идем на это, чтобы оказать поддержку социально ориентированным организациям.
За 2014 год нежилые муниципальные помещения были переданы в безвозмездное пользование семи общественным объединениям:
Тульская городская молодежная общественная организация "Юные Инспектора Дорожного Движения",
Региональная общественная организация "Федерация спорта сверхлегкой авиации Тульской области",
Тульская региональная общественная организация "Спортивная федерация каратэ",
Тульский городской спортивно-оздоровительный клуб инвалидов "Преодоление",
Тульская региональная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" и т.д.
При предоставлении муниципального помещения впервые вошло в традицию приглашение руководителей данных общественных организаций на заседания постоянных комиссий и заседания Тульской городской Думы для ознакомления с их деятельностью, а также эффективного взаимодействия и сотрудничества.
С целью обеспечения поступления неналоговых доходов в бюджет города и сокращения расходов из бюджета города на содержание имущества за отчетный период были приняты решения "О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Тулы на 2015 год", "Об установлении начальной цены приватизируемого муниципального имущества".
2.7 Мемориальные доски
В отчетный период Тульской городской Думой значительное внимание уделялось
увековечиванию памяти земляков, внесших большой вклад в развитие Тулы. Работа велась совместно с комиссией по историческому наследию и городской топонимии. По решению Тульской городской Думы в 2014 году установлены мемориальные доски:
- министру юстиции РСФСР, заслуженному юристу РСФСР, бывшему прокурору Тульской области, Почетному гражданину города-героя Тулы Владимиру Александровичу Аболенцеву;
- композитору, дирижеру, педагогу, заслуженному работнику культуры Российской Федерации Генриху Самойловичу Гиндесу;
- генеральному конструктору и начальнику "КБ приборостроения", выдающемуся инженеру и ученому, академику Российской академии наук, создателю комплексов высокоточного вооружения и военной техники, Герою Социалистического Труда, Лауреату Ленинской и Государственных премий СССР и РФ, Почетному гражданину города-героя Тулы и Тульской области Аркадию Георгиевичу Шипунову.
С целью увековечивания исторически важных для туляков событий по решению Тульской городской Думы в 2014 году установлены мемориальные доски:
на здании, где в годы Первой мировой войны находился лазарет Красного Креста для раненых воинов, который 1 декабря 1914 года посетил император Николай II (г. Тула, пр. Ленина, д. 44);
на здании больницы скорой помощи имения Д.Я. Ваныкина, где в годы Первой мировой войны 1914-1918 г.г. находился госпиталь для раненых воинов (г. Тула, ул. Первомайская, д. 13, корп. 1).
3. Публичные слушания
В целях осуществления взаимодействия органов местного самоуправления города с населением, выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, Тульская городская Дума организует и проводит публичные слушания.
За 2014 год было проведено 6 публичных слушаний.
- публичные слушания по обсуждению проекта решения Тульской городской Думы "О бюджете муниципального образования город Тула на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов",
- публичные слушания "О внесении изменений в Устав муниципального образования город Тула"
- 4 публичных слушания по градостроительным вопросам (в том числе
внесение изменений в проект планировки жилого района, расположенного в Северной части Зареченского района города Тулы,
планировка территории "Внеплощадные сети застройки "Жилой район, расположенный в северной части Зареченского района г. Тулы,
предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Мезенцева, 34,
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельных участках, расположенных по адресу: г. Тула, Пролетарский район, IV Северо-Восточный микрорайон, корпуса 7, 8).
На публичные слушания приглашались жители города, депутаты Тульской областной Думы, представители правительства Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, Общественной палаты Тульской области, Тульского регионального отделения "Союза архитекторов России", руководители предприятий и учреждений города. Материалы публиковались в общественно-политической региональной газете "Тула", размещались на официальных сайтах Тульской городской Думы и администрации города Тулы в сети Интернет для обеспечения широкого доступа к информации, выносимой на обсуждение.
4. Работа с населением
Эффективность работы Думы зависит не столько от многообразия политических сил, сколько от деятельности каждого конкретного депутата, как в рамках коллегиального органа - Тульской городской Думы, так и как самостоятельной политической единицы - при работе с населением. Поэтому отдельно стоит отметить важность работы, проводимой депутатами за пределами стен городской Думы, - работы с избирателями в рамках депутатской деятельности на избирательных округах.
В 2014 году Главой муниципального образования город Тула и депутатами Тульской городской Думой проводились регулярные встречи с туляками, представителями общественных организаций. Проводились личные приемы, встречи во дворах и коллективах предприятий.
Одним из первых мероприятий после избрания депутатами Тульской городской Думы 5-го созыва был организован Единый день приема во всех депутатских приемных. В настоящее время депутаты и помощники ведут приемы в своих приемных согласно утвержденным графикам (информация об адресах приемных и времени приема размещена на официальном сайте Тульской городской Думы в разделе "Депутаты"). Глава муниципального образования город Тула и депутаты Тульской городской Думы встречаются с населением не только в своих приемных, но и в сельских населенных пунктах.
За отчетный период в Тульскую городскую Думу поступило 162 обращения граждан, в том числе письменные обращения, в электронной форме, по "Телефону доверия", на личном приеме Главы муниципального образования город Тула.
Основные темы обращений граждан в Тульскую городскую Думу:
- вопросы ЖКХ (эксплуатация и ремонт квартир; оплата за жилищно- , вопросы ЖКХ - 86 (53 %) (эксплуатация и ремонт квартир; оплата за жилищно-коммунальные услуги; теплоснабжение; благоустройство города; работа лифтового хозяйства; ремонт кровли, систем отопления, системы канализации; содержание общего имущества в многоквартирных домах; газификация и обеспечение баллонным газом; электроснабжение; качество коммунальных услуг; водоснабжение);
- вопросы землепользования - 9 (5,5 %) (купля-продажа земли; утверждение границ земельного участка; приватизация земельных участков; межевание; установление целевого назначения категории земельного участка);
- жилищные вопросы - 7 (4,32 %) (переселение из ветхого жилья, постановка на учет на получение жилья; просьба о предоставлении отдельных квартир и улучшение жилищных условий; купля-продажа квартир);
- вопросы промышленности и строительства - 8 (4,9 %) (индивидуальное жилищное строительство; нарушение СНиП при строительстве жилья и других объектов; строительство жилья (кроме индивидуального) в городе);
- работа с обращениями граждан - 27 (16,7 %) запросы о ходе рассмотрения граждан; благодарности, поздравления, приглашения; просьбы о личном приеме, вопросы других субъектов РФ);
- вопросы здравоохранения - 4 (2,5 %) (работа муниципального здравоохранения; о медицинском обслуживании; обеспечение лекарствами и медицинскими средствами);
- вопросы транспорта и связи - 10 (6,2 %) (работа городского пассажирского транспорта; качество обслуживания пассажиров);
- вопросы экологии и природопользования - 1 (0,66 %) (вопросы транспорта и экологии; воздействие на окружающую среду промышленного производства);
- вопросы социального обеспечения и социальной защиты населения - 8 (4,9 %) (деятельность органов системы социального обеспечения, социальное обеспечение);
- вопросы деятельности судебных органов, прокуратуры, юстиции и арбит. - 1 (0,66 %) (деятельность судебных органов и их работников; обжалование судебных решений);
- финансовые вопросы - 1 (0,66 %) (налоговая служба, вопросы ценообразования и другие финансовые вопросы).
Главой муниципального образования Тулы проведено в 2014 году 18 личных приемов.
Основные темы обращений граждан:
вопросы ЖКХ -- 40 %
жилищные вопросы -- 20 %
вопросы трудоустройства - 20 %
вопросы социального обеспечения - 20 %
Поступившие обращения граждан в Тульскую городскую Думу и в адрес Главы муниципального образования рассмотрены, авторам обращений направлены ответы, в которых даны разъяснения по сути обращений.
В рамках празднования годовщины обороны города Тулы были организованы встречи с ветеранскими организациями. В 2014 году совместно с администрацией города мы приступили к масштабной работе по подготовке к юбилею Победы. В муниципальном образовании был сформирован организационный комитет по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, председателем которого является Глава муниципального образования город Тула. В оргкомитет также вошли первый заместитель председателя Тульской городской Думы Т.В. Ларина, заместитель председателя Тульской городской Думы В.А. Осташев. В 2014 году была начата подготовка к открытию постоянно действующего Поста N 1 в городе Туле, организация мероприятий по обследованию состояния памятников, воинских захоронений и мемориалов города Тулы. Внимание уделялось организации работ по благоустройству и реставрации памятников, воинских захоронений и мемориалов, расположенных в территориальных округах Тулы. В 2015 году работа по подготовке к юбилею Победы продолжилась.
Были и остаются приоритетными мероприятия, направленные на решение проблем инвалидов и людей с ограниченными возможностями, проживающих в нашем городе. В начале декабря 2014 года Тульская городская Дума провела благотворительную акцию, посвященную Международному Дню инвалидов. Кроме того, депутаты приняли участи в мероприятиях по организации заседания круглого стола на тему "Инвалиды должны иметь равные права и возможности". Инициатором и организатором "круглого стола" выступило Тульское региональное общество матерей с детьми-инвалидами "Свет ты мой". В повестке дня "круглого стола" находились вопросы обеспечения прав детей-инвалидов, обсуждение программы реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья, создание доступной среды и реализация программных мероприятий по решению проблем инвалидности в нашем городе.
Молодежь - это будущее нашей страны. И от того, насколько она будет профессиональна, воспитана, насколько она будет владеть нашей многовековой культурой, историей, любить Родину, будет зависеть - каким быть на политической карте мира нашему Отечеству. В конце 2014 года состоялось знакомство с представителями Тульской городской школьной Думы и Тульского городского студенческого Совета. На встречах обсуждались вопросы деятельности данных молодежных организаций, были намечены пути дальнейшего взаимодействия.
В рамках акции Тульской городской Думы, приуроченной ко Дню Конституции, депутаты провели уроки правовой грамотности в образовательных учреждениях города Тулы.
Кроме того, органы местного самоуправления города Тулы активно взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления. В границах деятельности ТОС находится почти вся территория города, однако большинство туляков до сих пор остаются инертными. Наша задача - привлекать горожан в территориальные органы самоуправления.
По состоянию на 1 января 2014 года, в Туле определены границы 114 территориальных общественных самоуправлений, включая Ленинский район, в которых работают 1390 человек:
103 председателя ТОС,
257 председателей уличных комитетов,
1030 старших по дому (домам).
В 2014 году количество ТОС увеличились на 2 единицы, на части территории Советского района были образованы: ТОС "Наш дом" и ТОС "Три штыка". Также увеличилось количество ТОС, зарегистрированных в качестве юридического лица. В настоящее время юридическую регистрацию имеет 13 ТОС. Руководителям территориального общественного самоуправления оказывается информационное, правовое и организационное содействие. В практику вошли регулярные встречи со старшими по домам. Депутаты взаимодействуют с активистами на своих территориях. Совместно с комитетами ТОС организуют и проводят праздники двора, спортивные мероприятия и субботники.
5. Крым
Ровно год назад восторжествовала историческая справедливость, и Крым вернулся в родную гавань, как отметил наш президент Владимир Владимирович Путин. Это событие стало национальной идеей возрождения и сплочения России как великой державы. Россия на деле доказала, что способна защитить своих соотечественников, отстаивать свободу и справедливость. В этом - источник силы и процветания, гарантия великого будущего нашей страны.
За этот год проделана огромная работа. Все силы были направлены на то, чтобы Крым влился в общую семью субъектов Российской Федерации.
Город Тула активно включился в эту работу. В апреле 2014 года между городами-героями Тула и Керчь был подписан договор о породнении и сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и социально-культурной сферах. В рамках данного документа были намечены конкретные мероприятия по развитию партнерских отношений и побратимских связей.
Во исполнение договора распоряжением губернатора Тульской области была создана рабочая группа по оказанию методической и материальной помощи в организации надлежащего функционирования объектов коммунального хозяйства и социальной сферы города Керчи Республики Крым. В рамках договора были намечены конкретные мероприятия по развитию партнерских отношений:
- в сфере подготовки объектов городского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства города Керчь к осенне-зимнему периоду;
- в сфере подготовки образовательных учреждений к началу учебного года, включая обеспечение надлежащего содержания зданий, оснащение образовательных учреждений необходимым оборудованием;
- в сфере поддержки учреждений культуры и спортивных организаций города Керчи;
- в сфере обеспечения содержания зданий и оснащения учреждений здравоохранения, включая поставку необходимого оборудования;
- в сфере инвестиций и экономического развития;
- в сфере развития муниципальной службы, приведения системы муниципальных актов в соответствие с законодательством.
В мае 2014 года на средства, собранные туляками, Керчи были переданы несколько тракторов с комплектами прицепного оборудования к ним, мусоровоз, школьное оборудование и медицинские препараты.
В декабре 2014 года в город-побратим отправлены десять новых единиц коммунальной техники: шесть мусоровозов, два пескоразбрасывателя, автомобиль-манипулятор и КАМАЗ-самосвал с устройством для ямочного ремонта дорог. Как отмечают наши коллеги из Керчи, такая техника им жизненно необходима. Поскольку их техника, закупленная в 90-е годы, уже морально устарела. Хочется отметить плодотворное сотрудничество двух городов-героев при обсуждении вопросов благоустройства, размещения малых архитектурных форм, наружной рекламы. Сотрудничество будет продолжено.
Заключение
В заключение необходимо отметить, что за период работы Думы 5-го созыва мы сплотились, стали единомышленниками. Командой губернатора, на деле доказавшей готовность к активным действиям, направленным на развитие различных сфер жизнедеятельности родного города и повышение качества жизни туляков. И этот фактор - один из основополагающих в совместной работе.
За 3 месяца 2014 года нами проделана большая работа и достигнуты положительные результаты. Дума работала стабильно и уверенно на выполнение взятых на себя обязательств. Все это стало возможным благодаря совместной работе Тульской городской Думы и администрации города Тулы по главе с Евгением Васильевичем Авиловым. Выражаю слова благодарности губернатору Тульской области Владимиру Сергеевичу Груздеву, правительству Тульской области, председателю правительства Тульской области Юрию Михайловичу Андрианову, прокуратуре города Тулы, Управлению Министерства юстиции России по Тульской области, контрольной комиссии муниципального образования город Тула за поддержку и конструктивное взаимодействие.
Благодарю своих заместителей, председателей постоянных комиссий Думы за ответственную, инициативную работу. Сотрудников аппарата Тульской городской Думы - за обеспечение деятельности представительного органа.
Тульская городская Дума пятого созыва работает открыто. Дума имеет свой сайт, который отвечает всем современным требованиям и содержит полную информацию о Думе и ее деятельности, включая нормативно-правовые акты, работает сайт нормативных правовых актов города Тулы. Деятельность городской Думы регулярно освещается в печатных и электронных СМИ. Медиа-сопровождение деятельности депутатов отражается в сюжетах, статьях, интервью, программах, что является важным элементом в информировании населения. Многое - каждодневная текущая работа - остается за кадром.
В 2015 году нам предстоит продолжить работу по многим направлениям. В современных условиях мы должны быть готовы к поиску адекватных решений, включающих правильную расстановку приоритетов и своевременное внедрение механизмов реализации поставленных задач.
Тульской городской Думе предстоит рассмотреть и утвердить Стратегию социально-экономического развития муниципального образования город Тула до 2030 года. Будет продолжена работа по эффективному и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования. В 2015 году продолжится работа по обустройству городской среды: установка детских площадок, ремонт дорог, внутридворовых территорий, благоустройство зеленых зон. На постоянном контроле также находятся вопросы обеспечения бесперебойного коммунально-бытового обслуживания населения, устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения.
В текущем году мы должны продолжить работу по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, общественным организациям. Открытый диалог с гражданами - представителями различных сфер деятельности, является важным инструментом для определения приоритетов развития города. Необходимо и дальше поддерживать участие общественности в жизни города, обсуждении стратегических направлений его развития.
Кроме того, нельзя не сказать о такой основополагающей функции представительного органа как нормотворческая деятельность. Стремительное изменение федерального законодательства ставит перед нами задачу своевременного и качественного изменения муниципальных нормативных правовых актов. Через совершенствование нормативного регулирования отношений по решению вопросов местного значения мы создаем благоприятные условия для каждого жителя города Тулы.
Впереди нас ждет напряженная работа, в которой я надеюсь на поддержку жителей города и всех органов местного самоуправления нашего муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 г. N 11/249 "Отчет Главы муниципального образования город Тула о работе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.