Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Контрольная деятельность
За отчетный период контрольной деятельности в сфере использования бюджетных средств и муниципального имущества проведено:
- 7 комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и 8 отдельных контрольных мероприятий узкой тематической направленности, в ходе которых реализовано 65 встречных проверок. Общая сумма проверенных средств составила 3 058 811,5 тыс. рублей. Сумма выявленных нарушений по результатам 15 проверок составила 669 075,8 тыс. рублей;
- осуществлены проверки годовой отчетности 14 главных распорядителей бюджетных средств на общую сумму 9 905 270,0 тыс. рублей. Сумма выявленных нарушений составила 952,0 тыс. рублей;
- проведено 6 перепроверок исполнения представлений контрольной комиссии, направленных объектам контроля в 2013-2014 годах. Устранены выявленные нарушения и недостатки на сумму 76 303,5 тыс. руб., около трети всех выявленных нарушений до сих пор не устранено.
В целом проведено 35 контрольных мероприятий, в ходе которых проверена деятельность 65 объектов, подготовлено 99 актов проверок, 58 представлений, 21 отчет.
Обнаруженные в ходе контрольных мероприятий нарушения, классифицированы следующим образом:
1. Общая сумма выявленного нецелевого использования бюджетных средств составила около 5 457,8 тыс. рублей.
По сравнению с общим объемом проверенных средств цифра не столь значительна в силу достаточно узкого толкования оценки нарушений, подпадающих под данную категорию.
Нецелевым использованием признается направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях несоответствующих решению о бюджете, бюджетной росписи, смете, договору, иному правовому документу как основанию предоставления указанных средств.
Примером вышеназванных нарушений могут служить факты, установленные в ходе проверки управления по работе с территорией "Шатское" - 5 151,2 тыс. руб. (средства выделены на оплату работ по реконструкции водопровода, а переведены на статью доходов, как штрафы и пени от подрядчика, затем частично израсходованы на текущие нужды).
Проверкой использования средств резервного фонда администрации города установлено нецелевое расходование средств в сумме 198,8 тыс. руб. (в нарушение условий заключенного муниципального контракта подрядной организации необоснованно оплачено 147,7 тыс. руб. за составление проектно-сметной документации, в актах выполненных работ на 51,1 тыс. руб. завышена стоимость выполнения работ за счет применения не предусмотренного контрактом коэффициента удорожания на производство работ в зимнее время 1,02 %).
По результатам параллельного со счетной палатой Тульской области контрольного мероприятия "Проверка реализации Закона Тульской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных библиотек, муниципальных музеев и их филиалов" установлены нарушения на общую сумму 105,9 тыс. руб. (в результате ошибок в бухгалтерском учете средства потрачены на иные выплаты). Денежные средства возвращены в бюджет.
2. Общая сумма неэффективно использованных средств составила 140 514,7 тыс. рублей.
К неэффективному расходованию бюджетных средств отнесены случаи финансирования мероприятий, служащих достижению программных целей опосредованно, и расходы на текущие платежи по их реализации можно предусмотреть в сметах учреждений.
Наиболее часто неэффективно расходуются бюджетные средства при проведении строительно-ремонтных работ, работ по благоустройству. В таких случаях неэффективное расходование бюджетных средств включает в себя оплату работ, которые фактически не выполнены; неполное или некачественное выполнение работ (расхождение в площадях, объемах, завышение количества использованных материалов, некачественное выполнение отдельных видов работ); включение в акты выполненных работ материалов, которые фактически не использовались; указание в актах выполненных работ завышенных расценок; нарушение строительных норм и правил.
Примером неэффективного расходования средств при проведении ремонтных работ может служить проведенный ремонт кровли в МУК "Городской концертный зал". Применение комплексной расценки вместо единичных привело к удорожанию работ на 1 103,1 тыс. рублей.
Управлением по работе с территорией "Шатское" в рамках исполнения контракта по объекту "Реконструкция наружных сетей водопровода в с. Частое" допустило расхождения в объемах работ; не выполнило ряд видов работ на общую сумму 1 019,0 тыс. рублей. К работам, выполненным в летнее время, подрядчик необоснованно применил коэффициент зимнего удорожания, что привело к необоснованным выплатам в сумме 140,6 тыс. рублей.
Управлением администрации по Центральному району неэффективно израсходованы средства в сумме 473,1 тыс. руб. на обеспечение работы фонтанов по завышенным расценкам.
В истекшем году контрольной комиссией проверено выполнение строительно-ремонтных работ в 44 детских садах города.
Установлены нарушения при проведении строительных работ на общую сумму 4 125,1 тыс. руб., из которых:
- необоснованное расходование средств на оплату невыполненных работ составило - 736,7 тыс. рублей;
- неэффективное расходование средств на оплату работ, выполненных с нарушением технических требований - 3 388,4 тыс. рублей.
Основными выявленными нарушениями явились:
- завышение объемов в актах выполненных работ;
- завышение расценок в актах выполненных работ;
- невыполнение отдельных видов работ;
- необоснованная замена материалов;
- выполнение работ с нарушением технических требований.
В ходе проведения контрольного мероприятия подрядными организациями устранены нарушения на общую сумму 2 443, 0 тыс. руб., путем выполнения недостающих видов работ, замены материалов, согласно актам выполненных работ, доведения качества работ до соответствия техническим требованиям, а также посредством возврата денежных средств.
В 2014 году увеличилось количество нарушений при проведении закупок для муниципальных нужд, которые рассматриваются как неэффективное расходование бюджетных средств.
Примером могут служить нарушения сроков размещения планов-графиков закупок управлением администрации по работе территорией "Шатское". При этом на основании графика произведены закупки на общую сумму 45 850,0 тыс. рублей.
МКУ "Автохозяйство" при осуществлении закупок только за 2013 год заключено контрактов на общую сумму 5 124,1 тыс. руб., полная информация о которых отсутствует на портале закупок.
МУК "Городской концертный зал" нарушены требования законодательства о размещении на официальном сайте планов-графиков размещения заказов, согласно которому план-график размещается на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. План-график МУК "ГКЗ" на 2013 год (в первой редакции) размещен официальном сайте в мае 2013 года, т.е. через 5 месяцев после принятия бюджета муниципального образования на 2013 год. Оценка нарушений законодательства составляет 11 270,0 тыс. руб., т.к. план-график включал размещение заказов на указанную сумму.
3. Сумма нарушений по учету, сохранности и эффективности использования муниципального имущества составила 57 829,6 тыс. рублей.
Основным нарушением по учету, сохранности и эффективности использования муниципального имущества является то, что комитетом имущественных и земельных отношений администрации города не сформирован реестр муниципального имущества в виде единого электронного документа или программы;
- реестр ведется в виде разрозненных сведений обновляется не своевременно;
- учет переданного для обслуживания имущества казны у пользователей не ведется;
- при заключении договоров аренды имущества выявляются расхождения в площадях, арендаторы не оплачивают коммунальные услуги;
- имущество, переданное в хозяйственное ведение и оперативное управление, списывается, а новое принимается к учету без согласования с комитетом;
- отсутствие или некорректное заключение договоров аренды муниципального имущества
При передаче имущества казны в пользование и содержание только по результатам проверок были оформлены договоры безвозмездного пользования и начал вестись забалансовый учет.
Проверкой учета и содержания муниципального жилищного фонда комиссией были истребованы выписки из Единого реестра по 84 объектам недвижимого имущества, фактически предоставлены выписки по 57 объектам. Выявлены факты искажения в бюджетном учете информации об имуществе муниципальной казны, в том числе: 321 объект не отражен в учете, 9 объектов приняты к учету не по первоначальной (фактической) стоимости, 9 объектов отражены в бюджетном учете при отсутствии их в Едином реестре. Оценка нарушений составила 39 363,2 тыс. рублей.
Проверкой установлены случаи, а также расхождения площадей, указанных в договорах аренды, факты оплаты коммунальных услуг без выставления счетов арендаторам.
Расхождения в данных площадей МУК "ГКЗ" переданных в аренду составило 133,7 кв. м, недополученная сумма доходов от арендной платы составляет 1 212,0 тыс. рублей. В 2013 году арендаторам не выставлялись счета по возмещению расходов на содержание имущества, общая сумма не возмещенной МУК "ГКЗ" стоимости коммунальных услуг по договорам аренды за 2013 год составила 87,2 тыс. рублей.
Администрацией по работе с территорией "Шатское" заключен договор аренды с ООО "Регион Телеком" без указания арендуемой площади. С ООО "УК "Комсервис" договор аренды не заключен, арендные платежи не оплачивались.
МБУК "ТКО" заключены 9 договоров на общую сумму 2 340,4 тыс. руб. по ремонту здания, признанного памятником архитектуры, с подрядными организациями, не имеющими установленных лицензий. Без получения соответствующего разрешения на строительство и реконструкцию проведены работы на общую сумму 984,9 тыс. рублей.
4. Основную часть нарушений составляют "иные финансовые нарушения" на общую сумму более 465 273,7 тыс. рублей.
К этой категории относятся нарушения требований законодательства о бюджетном и бухгалтерском учете, искажение отчетности, невыполнение условий договоров и контрактов, ошибки при формировании муниципальных программ и заданий, нарушения учета субсидий, искажение количественных показателей выполняемых работ в рамках муниципальных заданий, завышение пределов начисления зарплат и стимулирующих выплат, нарушения законодательства в сфере закупок.
Примером вышеназванных нарушений могут служить факты, установленные в ходе проверки МУП "Комбинат школьного питания N 2": проведение сделок с заинтересованностью на сумму 5 078,2 тыс. рублей; не оприходование в кассу наличных денежных средств в сумме 657,0 тыс. рублей.
По результатам проверки МУП установлены: необоснованные расходы на общую сумму 2871,4 тыс. руб. (доплаты сотрудникам за недостающие единицы, списание муки при производстве и реализации продукции через буфеты, транспортные расходы, расчеты с подотчетными лицами); неподтвержденные расходы на общую сумму 22751,7 тыс. руб.(закупка овощей, фруктов). Только занижение выручки от реализации выпечки через буфеты образовательных учреждений составило 3 603,4 тыс. рублей.
При организации школьного питания установлено, что нет единой системы документирования и предоставления отчетности материально-ответственных лиц, в том числе в части учета родительской платы. Не обеспечивается прозрачность учета питания льготных категорий учащихся. Выявлены случаи хранения ответственными лицами денежных средств (родительская плата, выручка буфета) за пределами образовательных учреждений. Организация школьного питания ориентирована на возможности бюджетного финансирования, а не на потребность школьников в пищевых элементах и калорийности питания.
В ходе проверки МУК "Городской концертный зал" установлено, что выплаты заработной платы за 2013 год в бухгалтерском учете не подтверждены. Реестры на перечисление денежных средств на лицевые счета работников в сумме 1 002,0 тыс. руб. не представлены.
Проверкой деятельности МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения" установлено, что в нарушение условий заключенного договора, подрядной организацией не производилась валка деревьев на территории Горняцкого кладбища. При этом предприятием была подписана исполнительская документация, подтверждающая выполнение работ по договору в полном объеме, оплачены услуги подрядной организации. При этом валка деревьев на сумму 3 443,2 тыс. руб. выполнена только в ходе контрольного мероприятия.
В результате проверки документов, подтверждающих расходование средств из резервного фонда администрации города Тулы установлено, что выделение денежных средств из резервного фонда в общей сумме 103 174,0 тыс. руб. произведено на основании протоколов заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям, в которых отсутствовали данные, подтверждающие правомочность принимаемых решений, а именно: списки присутствующих членов комиссии и результаты их голосования по вопросам повестки дня.
Управлением по транспорту и дорожному хозяйству необоснованное расходование средств при проведении ремонта тротуаров составило 4 345,9 тыс. руб. Подрядным организациям оплачены невыполненные объемы работы по обработке тротуарной плитки и устройстве выравнивающего слоя из асфальтобетонного покрытия.
5. В соответствии с требованиями законодательства все отчеты по результатам контрольных мероприятий направляются для принятия соответствующих мер в Тульскую городскую Думу, Главе администрации города Тулы, в прокуратуру г. Тулы.
По результатам работы с подразделениями и учреждениями администрации города устранены нарушения на общую сумму 76 303,5 тыс. руб., в том числе:
- возмещены средства в бюджет путем возврата денежных средств или выполнения работ на сумму 6 597,9 тыс. руб.;
- скорректированы результаты финансово-хозяйственной деятельности на общую сумму 30 236,5 тыс. руб.;
- внесены исправления в учет муниципального имущества на сумму 39 363,2 тыс. руб.;
- возвращены в бюджет средства израсходованные не по целевому назначению в сумме 105,9 тыс. рублей.
В ходе проведения контрольных мероприятий учреждениями и муниципальными предприятиями устранены отдельные нарушения законодательства, бухгалтерского учета и нормативно-правовых актов, которые не носят финансовый характер.
По результатам рассмотрения отчетов, направленных контрольной комиссией в прокуратуру города Тулы получены заключения об отсутствии административного состава в представленных материалах.
Информация по результатам рассмотрения Тульской городской Думой отчетов в адрес контрольной комиссии не поступала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.