Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 11 августа 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 9 августа 2017 г. N 999
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловского района
от 19.11.2014 N 1901
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
на территории муниципального образования город Узловая
Узловского района на 2015 - 2017 годы"
29 августа 2016 г., 20 января, 7 апреля, 9 августа 2017 г.
1. Паспорт муниципальной адресной программы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел развития муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования Узловский район. |
Соисполнитель программы |
Комитет по строительству и архитектуре администрации муниципального образования Узловский район. |
Программно-целевые инструменты |
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации муниципальной программы являются: - Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
Цель программы |
Переселение граждан - 739 человек, проживающих в аварийных жилых помещениях многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2012 года в благоустроенные жилые помещения до 01 сентября 2017 года. |
Задачи программы |
Ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, вошедшего в перечень многоквартирных домов, в отношении которых предоставляется финансовая поддержка в рамках областной адресной программы Тульской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. |
Показатели программы |
Расселяемая площадь жилых помещений - 14 814,31 кв. м., в том числе: - в рамках реализации этапа 2015 года - 1 717,00 кв. м.; - в рамках реализации этапа 2016 года - 13 097,31 кв. м. Количество расселяемых помещений - 321 помещение, в том числе: - в рамках реализации этапа 2015 года - 45 помещений; - в рамках реализации этапа 2016 года - 276 помещений. Количество расселяемых жителей - 739 человека, в том числе: - в рамках реализации этапа 2015 года - 106 человек; - в рамках реализации этапа 2016 года - 633 человек. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в два этапа: I этап - переселение в благоустроенное жилье 106 человека путем приобретения у застройщиков жилых помещений площадью 1 717,00 кв. м. II этап - переселение в благоустроенное жилье 633 человек путем приобретения у застройщиков жилых помещений площадью 13 434,20 кв. м. Срок реализации программы не позднее 31 декабря 2017 года. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансовое обеспечение мероприятий программы составит - 488 980 000,00 руб., в том числе: а) в рамках реализации этапа 2015 года: - в 2016 году - 15 317 786,25 руб.; - в 2017 году - 37 050 713,75 руб. б) в рамках реализации этапа 2016 года: - в 2016 году - 127 314 509,08 руб.; - в 2017 году - 309 296 990,92 руб. - за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 242 714 719,23 руб., в том числе: а) в рамках реализации этапа 2015 года: - в 2016 году - 7 772 244,67 руб.; - в 2017 году - 18 799 532,23 руб. б) в рамках реализации этапа 2016 года: - в 2016 году - 74 198 340,08 руб.; - в 2017 году - 141 944 602,28 руб. - за счет средств бюджета Тульской области в рамках долевого финансирования - 235 316 355,77 руб., в том числе: а) в рамках реализации этапа 2015 года: - в 2016 году - 7 545 541,58 руб.; - в 2017 году - 18 251 181,52 руб. б) в рамках реализации этапа 2016 года: - в 2016 году - 53 116 169,00 руб.; - в 2017 году - 156 403 463,64 руб. - иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на мероприятия по оплате стоимости дополнительной площади - 10 948 925,00 руб., в том числе: а) в рамках реализации этапа 2015 года: - в 2016 году- 0,00 руб.; в рамках реализации этапа 2016 года: - в 2017 году - 10 948 925,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение комфортности проживания граждан, переселение в благоустроенное жилье 739 человека, в том числе: - в рамках реализации этапа 2015 года 106 человек; - в рамках реализации этапа 2016 года 633 человек. Приобретение благоустроенного жилья для переселения из аварийного жилищного фонда в объеме 15 151,20 кв. м., в том числе: - в рамках реализации этапа 2015 года - 1 717,00 кв. м.; - в рамках реализации этапа 2016 года - 13 434,20 кв. м. Ликвидация аварийного жилищного фонда в объеме 17 897,26 кв. м. в том числе: - в рамках реализации этапа 2015 года 2 331,92 кв. м.; - в рамках реализации этапа 2016 года 15 565,34 кв. м. |
2. Характеристика текущего состояния
Основная цель муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Узловая Узловского района на 2015 - 2017 годы" - переселение граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2012 года в благоустроенные жилые помещения до 01 сентября 2017 года.
По состоянию на 01.01.2012 аварийный жилищный фонд (без частного) составляет 35,9 тыс. кв. метров общей площади.
В основном это жилые дома, построенные в период 1929 - 1955 г.г. для временного проживания, сборно-щитовые, шлаколитые (барачного типа), деревянные, одноэтажные и двухэтажные, многие с печным отоплением, срок эксплуатации которых превышен более чем в пять раз.
Большинство проживающих в аварийном жилищном фонде граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества.
Исходя из размеров аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на 1 квадратный метр для переселения граждан из аварийного
жилищного фонда муниципальному образованию город Узловая Узловского района необходимо около 1,0 млрд. рублей.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
носят комплексный характер, и их решение окажет значительный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.
3. Цели и задачи муниципальной адресной программы,
прогноз развития конечных результатов муниципальной программы
3.1 Цели муниципальной программы
Целями программы являются:
Переселение граждан - 739 человек, проживающих в аварийных жилых помещениях многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2012 года в благоустроенные жилые помещения до 01 сентября 2017 года.
3.2. Задачи муниципальной программы
Задачами программы являются:
Ликвидация до 31 декабря 2017 года аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2012 года, вошедшего в перечень многоквартирных домов, в отношении которых предоставляется финансовая поддержка в рамках региональной адресной программы Тульской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (приложение 2).
3.3. Прогноз развития, прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация муниципальной программы должна обеспечить строительство благоустроенного жилья площадью не менее чем 15 151,20 кв. м.
4. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в два этапа:
I этап - переселение в благоустроенное жилье 106 человека путем приобретения у застройщиков жилых помещений площадью 1 717,00 кв. м., в том числе в малоэтажных домах.
II этап - переселение в благоустроенное жилье 633 человек путем приобретения у застройщиков жилых помещений площадью 13 434,20 кв. м., в том числе в малоэтажных домах.
Срок реализации программы не позднее 31 декабря 2017 года.
5. Перечень основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
6. Основные меры правового
регулирования муниципальной программы
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации муниципальной программы являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
7. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации муниципальной программы
Планируемые показатели реализации выполнения муниципальной программы:
Расселяемая площадь жилых помещений - 14 814,31 кв. м., в том числе:
- в рамках реализации этапа 2015 года - 1 717,00 кв. м.;
- в рамках реализации этапа 2016 года - 13 097,31 кв. м.
Количество расселяемых помещений - 321 помещение, в том числе:
- в рамках реализации этапа 2015 года - 45 помещений;
- в рамках реализации этапа 2016 года - 276 помещений.
Количество расселяемых жителей - 739 человека, в том числе:
- в рамках реализации этапа 2015 года - 106 человек;
- в рамках реализации этапа 2016 года - 633 человек.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Программа реализуется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Тульской области.
В Программе предусмотрено переселение граждан из жилых помещений, признанных аварийными, за счет предоставления жилого помещения по договору социального найма и мены на другое вновь построенное помещение (строительство жилья под переселение из аварийного жилищного фонда).
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации этапа 2015 года муниципальной программы для Тульской области утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет 30 500 руб. (тридцать тысяч пятьсот) рублей.
В соответствии с Приказом Минстроя РФ от 28.12.2015 N 951/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2016 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2016 года" и на основании постановления администрации муниципального образования Узловский район от 30 ноября 2015 года N 1997 "Об установлении предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений по муниципальному образованию Узловский район, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции постановления от 23.05.2016 N 503), стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации этапа 2016 года составляет 32 500 руб.00 коп.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Всего |
Из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Руб. |
242 714 719,23 |
Из средств бюджета Тульской области |
Руб. |
235 316 355,77 |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на мероприятия по оплате стоимости дополнительной площади |
Руб. |
10 948 925,00 |
Итого: |
Руб. |
488 980 000,00 |
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Возможными рисками при реализации мероприятий программы могут быть следующие факторы:
- нарушение Застройщиками сроков окончания строительства;
- отказ от переселения гражданами.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основного исполнителя программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень аварийных многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 19 ноября 2014 г. N 1901 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.