Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
правительства Тульской области
от 19 мая 2015 г. N 231
6.4. Подпрограмма
"Газификация населенных пунктов Тульской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Газификация населенных пунктов Тульской области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Соисполнители подпрограммы |
Администрации муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию), государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС" (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
Удовлетворение потребностей населения в природном газе |
Задачи подпрограммы |
Развитие системы газоснабжения; повышение уровня газификации населенных пунктов Тульской области |
Показатели подпрограммы |
Количество газифицированных природным газом квартир (ед.); протяженность построенных распределительных газопроводов (км); уровень газификации области природным газом (%) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014 - 2020 годах |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Объем финансирования подпрограммы составляет 1630922,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 195344,50 тыс. рублей; 2015 год - 93465,00 тыс. рублей; 2016 год - 114373,00 тыс. рублей; 2017 год - 336835,50 тыс. рублей; 2018 год - 302112,00 тыс. рублей; 2019 год - 277437,00 тыс. рублей; 2020 год - 311355,00 тыс. рублей. За счет средств бюджета Тульской области - 1393808,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 155169,00 тыс. рублей; 2015 год - 80000,00 тыс. рублей; 2016 год - 100000,00 тыс. рублей; 2017 год - 290528,50 тыс. рублей; 2018 год - 260108,00 тыс. рублей; 2019 год - 243218,00 тыс. рублей; 2020 год - 264785,00 тыс. рублей. За счет средств местных бюджетов - 237113,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 40175,50 тыс. рублей; 2015 год - 13465,00 тыс. рублей; 2016 год - 14373,00 тыс. рублей; 2017 год - 46307,00 тыс. рублей; 2018 год - 42004,00 тыс. рублей; 2019 год - 34219,00 тыс. рублей; 2020 год - 46570,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Газифицировано природным газом квартир на период 2014 - 2020 года - 7942 ед.; построено распределительных газопроводов протяженностью - 724,272 км; уровень газификации области природным газом - 88 % |
6.4.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
По территории Тульской области проходят 12 магистральных газопроводов общей протяженностью 1793 км, на которых для газификации населенных пунктов области построены 76 газопроводов-отводов протяженностью 574 км.
Подача природного газа потребителям осуществляется по распределительным газопроводам протяженностью свыше 13 тыс. км.
В настоящее время в жилом фонде области числится 531764 квартир. Газифицировано природным газом 454597 квартир, в том числе в сельской местности - 123306 квартир.
Уровень газификации области, % | ||
01.01.2013 |
01.01.2014 |
01.01.2015 |
78,48 |
79,24 |
85,49 |
Ряд муниципальных образований Тульской области имеет уровень газификации населенных пунктов газом по состоянию на 01.01.2015 выше среднеобластного показателя. Это муниципальное образование город Ефремов - 92,96 процента, муниципальное образование город Новомосковск - 97,25 процента, муниципальное образование Щекинский район - 94,88 процента, муниципальное образование Узловский район - 90,13 процента, муниципальное образование Ясногорский район - 91,41 процента.
Реализация подпрограммы будет способствовать решению проблемы по повышению уровня газификации в Тульской области особенно в муниципальных образованиях, где он достаточно низок (муниципальные образования Воловский район, Веневский район, Одоевский район, Богородицкий район, Куркинский район, Заокский район, Чернский район).
6.4.2. Цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
удовлетворение потребностей населения в природном газе.
Основные задачи подпрограммы:
повышение уровня газификации населенных пунктов Тульской области;
развитие системы газоснабжения.
6.4.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы утверждается отдельным распоряжением правительства Тульской области.
6.4.4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень показателей конечного и непосредственного результата |
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
||
Цель 1. Удовлетворение потребностей населения в природном газе | |||||||||
Задача 1. Повышение уровня газификации населенных пунктов Тульской области |
Уровень газификации области природным газом, % |
81,59 |
85,8 |
86,0 |
86,4 |
86,8 |
87,0 |
88,0 |
88,0 |
Количество газифицированных природным газом квартир, ед. |
1739 |
743 |
1039 |
1421 |
1000 |
1000 |
1000 |
7942 |
|
Задача 2. Развитие системы газоснабжения |
Протяженность построенных распределительных газопроводов, км |
160,732 |
55,12 |
81,575 |
126,845 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
724,272 |
6.4.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета области при обязательном софинансировании мероприятий подпрограммы из местных бюджетов.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Финансовые ресурсы |
тыс. рублей |
1630922,00 |
195344,50 |
93465,00 |
114373,00 |
336835,50 |
302112,00 |
277437,00 |
311355,00 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
тыс. рублей |
1393808,50 |
155169,00 |
80000,00 |
100000,00 |
290528,50 |
260108,00 |
243218,00 |
264785,00 |
местные бюджеты |
тыс. рублей |
237113,50 |
40175,50 |
13465,00 |
14373,00 |
46307,00 |
42004,00 |
34219,00 |
46570,00 |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.4.6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Реализация подпрограммы будет способствовать удовлетворению потребностей населения Тульской области в природном газе, развитию системы газоснабжения, решению проблемы по повышению уровня газификации в Тульской области.
Газифицируется природным газом квартир на период 2014 - 2020 года - 7942 ед., построив распределительные газопроводы протяженностью 724,272 км. Уровень газификации области природным газом к 2020 году достигнет 88 %.
6.4.7. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации подпрограммы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых подпрограммой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципальных образований.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы заключается в ежегодном утверждении статей расходов бюджета Тульской области и местных бюджетов в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации подпрограммы.
Средства из бюджета Тульской области местным бюджетам на проведение мероприятий по строительству распределительных газовых сетей, в том числе подводящих газопроводов к жилым домам, в соответствии с проектно-сметной документацией, врезке вновь построенных газопроводов в существующие распределительные сети газопровода, техническую инвентаризацию объектов капитального строительства предоставляются в виде субсидий в порядке межбюджетных отношений.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Организационное обеспечение реализации подпрограммы заключается в реализации взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти Тульской области и органов местного самоуправления.
Ответственный исполнитель организует размещение на сайте текста утвержденной подпрограммы, нормативных правовых актов по управлению реализацией подпрограммы и контролю за ее реализацией, а также информации о выполнении показателей подпрограммы. Ответственный исполнитель ежегодно подводит итоги и подготавливает проект постановления правительства Тульской области о внесении соответствующих изменений в подпрограмму.
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий подпрограммы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в соответствии с установленным регламентом работы рассматривает материалы о ходе выполнения подпрограммы, заслушивает отчеты исполнителей и в случае необходимости вносит коррективы в подпрограмму с учетом результатов рассмотрения.
6.4.7.1 Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета
Тульской области местным бюджетам на газификацию населенных пунктов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на газификацию населенных пунктов в рамках реализации подпрограммы.
2. Цель предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по газификации населенных пунктов, направленных на реализацию мероприятий по строительству распределительных газовых сетей, в том числе подводящих газопроводов к жилым домам, в соответствии с проектно-сметной документацией, врезке вновь построенных газопроводов в существующие распределительные сети газопровода, услуги по технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Субсидии предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий подпрограммы.
3. Условия предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Тульской области на следующих условиях:
3.1. Наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий с указанием перечня мероприятий.
3.2. Наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей настоящей подпрограммы.
3.3. Наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, и документации по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков, согласования с собственниками земельных участков по трассе прохождения газопровода.
По поручениям губернатора Тульской области или первого заместителя губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области субсидии предоставляются без учета требований абзаца 1 п. 3.3 настоящих Правил.
3.4. Заключение соглашения между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство).
3.5. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
3.6. Обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством и органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
3.7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, выполняющим условия предоставления субсидий и прошедшим отбор в соответствии со следующими требованиями:
4.1. Предоставление в Министерство в срок до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году реализации подпрограммы, заявки на соответствующий год, содержащей следующие документы:
заявку на соответствующий год с указанием перечня мероприятий с технико-экономическим обоснованием необходимости их реализации;
копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей настоящей подпрограммы;
выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании строительства объекта из муниципального бюджета;
проектную документацию на объекты капитального строительства и реконструкции, имеющую положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.
4.2. Стоимость газификации одного домовладения не должна превышать 150 тыс. рублей.
Превышение стоимости газификации одного домовладения свыше 150 тыс. рублей оплачивается за счет средств муниципального образования или за счет средств жителей.
Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку в указанной очередности и скрепленная печатью муниципального образования.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
Министерство в 30-дневный срок проверяет представленные документы и, в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящим Правилам, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в 5-дневный срок с момента принятия указанного решения направляет муниципальному образованию письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году с указанием причины отказа.
Министерство отказывает муниципальному образованию в предоставлении субсидии в соответствующем году в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
представления неполного объема документов в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
нарушения сроков подачи документов на предоставление субсидий, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
превышения суммы субсидии над суммой лимита средств, предусмотренного на финансирование подпрограммы в соответствии с законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год.
Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области и перечень объектов подпрограммы на очередной финансовый год утверждается распоряжением правительства Тульской области.
5. Методика расчета уровня софинансирования за счет средств бюджета области расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
де
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в процентах;
- бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,69 включительно К = 1,1;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно К = 1,05.
6. Объем субсидий из бюджета Тульской области определяется по следующей формуле:
,
где
- стоимость строительства объектов в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
- размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям (городским округам) из бюджета Тульской области;
n - количество муниципальных образований (городских округов), прошедших отбор и участвующих в подпрограмме.
Субсидии предоставляются в пределах лимита средств, предусмотренного на финансирование подпрограммы в соответствии с законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год.
В случае недостаточности лимитов бюджета области на очередной календарный год в перечень объектов газификации Тульской области включаются объекты, прошедшие отбор, по заявкам муниципальных образований в порядке очередности, сформированной по дате подачи заявки.
7. Соглашение должно содержать следующие положения:
7.1. Размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, в том числе график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением.
7.2. Перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость).
7.3. Обязательства сторон, связанные с софинансированием мероприятий, предусмотренных разделом 6.4.3 подпрограммы, за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) Тульской области.
7.4. Обязанность муниципального заказчика направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно Постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок".
7.5. Возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным районом (городским округом) Тульской области условий предоставления субсидий.
7.6. Сроки и порядок представления документов для получения субсидий, а также отчетности об исполнении условий предоставления субсидий.
7.7. Перечень документов для получения субсидии, а именно:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок (копии);
б) разрешение на строительство (копия);
в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
г) положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
д) муниципальный контракт на выполнение подрядных работ на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы (копия);
е) муниципальный контракт на выполнение функций заказчика (копия);
ж) титульный список вновь начинаемой стройки;
з) внутрипостроечный титульный список;
и) свидетельство о допуске к работам подрядной организации;
к) сводный сметный расчет стоимости строительства;
л) справка-расчет о финансировании за текущий год с распределением по источникам;
м) бюджетная заявка, включающая документы исполнения (акты выполненных работ, счета-фактуры, накладные).
7.8. Порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения.
7.9. Значения показателей результативности предоставления субсидий.
8. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем бюджетных средств на основе показателя результативности использования субсидий.
9. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, неполного освоения субсидии, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия.
Решение о приостановлении перечисления субсидии принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
Если муниципальный район (городской округ) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
10. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил объем субсидий на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и подтверждающими потребность в дополнительных средствах.
11. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.
13. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового надзора.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 19 мая 2015 г. N 231 "О внесении изменений и дополнения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.