Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 10 апреля 2017 г. N 357 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 28 декабря 2016 г.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 29.11.2013 N 1867
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной системы образования
Узловского района на 2014-2018 годы"
13 марта, 18 июля, 20 августа, 29 декабря 2014 г., 30 января, 31 марта, 4 июня 2015 г., 16 мая, 15 сентября, 11 октября, 14 декабря 2016 г., 10 апреля 2017 г.
1. Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной системы
образования Узловского района на 2014-2018 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Комитет образования администрации МО Узловский район. |
Соисполнители программы |
Образовательные учреждения Узловского района. |
Программно-целевые инструменты программы |
Постановление Правительства Тульской области от 24.10.2013 N 575 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области"; Приказ министерства образования Тульской области от 08.02.2013 N 98 "Об утверждении региональной поэтапной программы ("дорожной карты") по устранению дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях на период с 2013 по 2016 год"; Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Узловского района". Подпрограммы: -"Развитие системы дошкольного образования Узловского района на 2014-2018 годы" (Приложение 1); -"Развитие системы общего и дополнительного образования Узловского района на 2014-2015 годы" (Приложение 2); -"Развитие системы общего образования Узловского района на 2016-2018 годы" (Приложение 3); -"Развитие системы дополнительного образования Узловского района на 2016-2018 годы" (Приложение 4); -"Организация отдыха и оздоровления детей на территории Узловского района" (Приложение 5); -"Осуществление бюджетных полномочий ГРБС и финансового контроля за подведомственными получателями бюджетных средств" (Приложение 6); -"Психолого-педагогическое обеспечение муниципальной системы образования Узловского района на 2014-2015 годы" (Приложение 7); -"Подготовка образовательных учреждений, подведомственных комитету образования администрации муниципального образования Узловский район, к новому 2015-2016 учебному году и работе в зимних условиях" (Приложение 8); -"Повышение уровня пожарной безопасности учреждений образования Узловского района на 2016 год" (Приложение 9); "Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи узловского района на 2016 - 2018 годы (приложение 10). |
Цели программы |
Формирование эффективной системы образования (дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования, дополнительного образования) на территории Узловского района, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина |
Задачи программы |
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования. 2. Создание условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. 3. Обеспечение благоприятных условий для создания единой районной системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей. 4. Создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий. 5. Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере образования. 6. Обеспечение эффективности управления муниципальной системой образования. 7.Создание условий для обеспечения качественного предоставления образовательных услуг через обновление материально-технической базы и повышения уровня комплексной безопасности образовательных учреждений. 8. Реализация дополнительных мероприятий, влияющих на ликвидацию очерёдности по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения. 9.Развитие государственно-общественной формы управления образованием. 10.Совершенствование организации питания воспитанников и обучающихся. 11. Комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей в Узловском районе. |
Показатели программы |
- Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций; - Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в субъекте Российской Федерации; - Доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников; - Доля обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5-11 классов; - Охват детей программами дополнительного образования. - Доля детей - участников конкурсных и спортивных мероприятий, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей; - Доля детей, получивших оздоровительные услуги - Доля детей, получивших путевки в санаторные оздоровительные лагеря, от общего количества детей, внесенных в реестры; - - Составление, ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета; - - Обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их составлении; - Доля потребителей (детей, родителей, их законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью услуги; - Укомплектованность кадрами в соответствии с лицензионными требованиями; - Удельный вес образовательных учреждений, производящих ремонт системы отопления, канализации, водоснабжения; - Удельный вес образовательных учреждений, осуществляющих кровельные и общестроительные работы; - Удельный вес образовательных учреждений, заключивших договора на техническое обслуживание АПС; - Удельный вес образовательных учреждений, обработавших деревянные конструкции огнезащитными материалами; - Количество талантливых детей и молодежи, достигших выдающихся успехов в различных сферах познания и деятельности. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап 2014-2018 годы. |
Объем бюджетных ассигнований программы |
Всего 4 443 189, 73783 в том числе: Средства регионального бюджета - 3127983,64253 тыс. руб.
Средства бюджета муниципального образования Узловский район - 919792,77063 тыс. руб.
Средства от приносящей доход деятельности - 359488,26091 тыс. руб. Средства федерального бюджета - 35 925,06376 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения; - обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учётом требований стандартов дошкольного образования. |
2. Характеристика текущего состояния, основные
показатели, основные проблемы развития муниципальной
системы образования узловского района
Образовательная сеть района представлена 54 учреждениями, в том числе:
- 27 общеобразовательных учреждений в том числе 7 центров образования;
- 24 дошкольных образовательных учреждения;
- 3 учреждения дополнительного образования;
Сеть образовательных учреждений в течение 9 лет планово оптимизировалась в целях эффективного расходования бюджетных средств - количество образовательных учреждений с 71 в 2005 году уменьшилось до 54 в 2015 году.
В 2015 учебном году наполняемость образовательных учреждений района составляет 11660 человек, в том числе:
3108 чел. - в детских садах;
6642 чел. - в общеобразовательных школах и центрах образования.
В учреждениях дополнительного образования занимаются 1910 чел.
Всего в учреждениях образования Узловского района трудится 2126 человек, из них 792 - педагогические работники.
923 чел. - в детских садах;
1082 чел. - в общеобразовательных учреждениях;
94 чел. - в учреждениях дополнительного образования.
Из них педагогов:
303 чел. - в детских садах;
489 чел. - в общеобразовательных учреждениях;
32 чел. - в учреждениях дополнительного образования.
С 2009 года наблюдается положительная динамика по увеличению количества воспитанников в детских садах и учащихся в образовательных школах.
Показатели по численности воспитанников, учащихся, приходящихся на 1 работника, педагога образовательного учреждения составляли:
в детских садах - 3,0 воспитанника на 1 работника, 11,5 обучающихся на 1 педагога.
Все образовательные учреждения имеют лицензию.
Доля расходов на образование в местном бюджете составляла в 2013 году 57%. Финансирование образовательных учреждений производилось по нормативно - подушевому принципу.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и осуществления контроля качества предоставления образовательных услуг в 2013 году все образовательные учреждения получили муниципальные задания.
Дошкольное образование
На территории Узловского района функционирует 24 образовательных учреждений для детей дошкольного возраста 4-х видов в соответствии с содержанием и направленностью реализуемых образовательных программ, а также с учетом потребностей населения. Среди них:
- 3 учреждения - центры развития ребенка - детские сады;
- 6 учреждений - детские сады общеразвивающего вида;
- 5 учреждений - детские сады комбинированного вида;
-10 учреждений - детские сады, реализующие обязательный минимум дошкольного образования.
Образовательные услуги по программам дошкольного образования получают 3312 воспитанников.
На сегодняшний день в детских садах обучаются по программам дошкольного образования 23 ребёнка-инвалидов и 8 детей, находящихся под опекой.
Функционируют 2 группы с круглосуточным пребыванием воспитанников (NN 33, 36).
За последние годы произошло значительное увеличение контингента воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений: по сравнению с 2007 годом - на 769 детей (с 2543 до 3312). В связи с демографическим ростом населения в 2013-2014 учебном году очередь по устройству детей составила 40 человек. В 2015 году очерёдность детей с 3 до 7 лет ликвидирована, в очереди 2 ребёнка с 0 до 3 лет.
В 2014 учебном году после проведенного ремонта открыты две дошкольные группы в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N 6 и муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад N 28 общеразвивающего вида в общей сложности на 50 мест. В 2015 году построено и введено в эксплуатацию здание детского сада в селе Смородино на 40 мест, а также открыты 2 группы в МКДОУ д/с комбинированного вида N 22, одна из них - компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушения речи.
Учитывая тот факт, что охват детей общественным дошкольным образованием в 2015 году составил 52,8%, что обусловлено отсутствием детских садов в ряде населенных пунктов и различным социальным положением семей, в районе организована работа различных центров подготовки детей к школе при учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных школах.
Общее образование
Образовательное пространство представлено 30 учреждениями:
- общеобразовательные учреждения - 27, в том числе:
Гимназия;
лицей;
центры образования;
- учреждения дополнительного образования - 3, в том числе:
ДООЦ;
ДДЮТ;
центр диагностики и консультирования.
В гимназии функционируют классы с углубленным изучением английского языка.
Сеть общеобразовательных школ является оптимальной - средняя наполняемость классов составляет 18,9 чел. при нормативной наполняемости 25 человек.
Результаты государственной итоговой аттестации по итогам ЕГЭ превышали средние областные и российские показатели (кроме информатики и физики). Средний балл ЕГЭ по обязательным предметам составил:
- по русскому языку - 70,62;
- по математике (профильный уровень) - 44,49.
С целью формирования разветвленной системы классов и учреждений, реализующих профильное обучение на старшей ступени, проведен мониторинг запросов обучающихся, анализ кадровых и учебно-методических возможностей образовательных учреждений. В 2015 году в 6 ОУ введено профильное обучение.
Учащиеся общеобразовательных учреждений муниципального образования Узловский район стали лауреатами международных, всероссийских, районных конкурсов. В районе проводится большая работа по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам.
Большое внимание уделяется созданию здоровой среды - важной составляющей модели современной школы. Проводилась работа по лицензированию медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений (в 96,3% школ, медицинские кабинеты имеют лицензию на медицинскую деятельность). Совершенствовались формы повышения двигательной активности обучающихся. Основным направлением работы по сохранению здоровья школьников являлась профилактика различных форм зависимостей.
Развитие воспитания и дополнительного образования детей
В систему дополнительного образования входили 3 учреждения дополнительного образования. Приоритетными направлениями развития дополнительного образования являлись военно-патриотическое воспитание, вовлечение в систему дополнительного образования большего числа подростков, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, работа с талантливыми детьми, оздоровление. Общий охват услугами дополнительного образования за 2015 год составил 67%. Доля детей получивших оздоровительные услуги в загородных оздоровительных учреждениях составляет не менее 24 %, охват временной трудовой занятостью - 8,8% (от числа детей старше 14 лет).
Проведение Рождественских чтений в Узловском районе, участие в областных Рождественских чтениях дали возможность выстроить верные ориентиры благотворной работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников. Служители церкви часто бывают гостями в образовательных учреждениях района, где ведут диалог с учащимися.
Одно из приоритетных направлений деятельности комитета образования и образовательных учреждений - профилактика внутрисемейных конфликтов, противодействие жестокому обращению с детьми, предупреждение фактов насилия по отношению к детям, укрепление детско-родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье и образовательном учреждении, способствующей эффективному воспитанию, обучению и развитию ребенка.
Традиционным событием для узловских мальчишек и девчонок стал ежегодный парад юнармейцев, в котором принимают участие и воспитанники ДОУ, что свидетельствует о преемственности поколений.
Следует отметить, что в гражданско-патриотическом воспитании используется положительный пример узловчан-героев ВОВ, героев социалистического труда, воинов-интернационалистов: Медведева Д.А., Завенягина А.П., Квасникова Л.Р., Воскресенской З.И., Маркина В.Н., Мужичкова А.И., Е. Рындина, В. Годоренко, А. Мучкина.
В систему воспитания Узловских школ прочно вошло проведение месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, ежегодно стартующего 23 января и финиширующего 23 февраля, районных соревнований учащихся "Школа безопасности" и военно-спортивно-полицейской игры "Щит и меч", которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания.
Таким образом, принимая во внимание приведенные показатели, необходимо отметить, что потенциал развития системы образования района явился довольно высоким, поэтому содействие развитию образования находилось в числе основных приоритетов социально-экономического развития района.
Несмотря на ряд позитивных тенденций, в настоящий момент развитие системы образования Узловского района продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:
- финансирование образовательных учреждений по нормативно-подушевому принципу производится формально, финансирование учреждений осуществляется по сметному принципу;
- недостаточное ресурсное обеспечение (финансовое, имущественное) образовательных учреждений приводит к наличию у всех учреждений невыполненных предписаний надзорных органов, затрудняющих их приёмку к началу учебного года. Кроме того, большая часть предписаний является предписаниями капитального характера, требующих реконструкции имущественного комплекса;
- образовательные учреждения осуществляют непрофильные функции, такие как содержание зданий и сетей, уборка помещений, охрана и др. Однако в данное время выведение большей части непрофильных услуг на аутсорсинг не представляется возможным в виду отсутствия на рынке услуг компаний, которые могут предложить адекватные по уровню качества и стоимости услуги;
- на низком уровне остается заработная плата работников дошкольных учреждений;
- нехватка педагогических и руководящих кадров, старение кадров может привести к "кадровому голоду". Низким остается приток молодых кадров в систему образования.
Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации и консолидации необходимых для развития системы образования ресурсов. Наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач. Программно-целевой метод развития системы образования Узловского района обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в образовании, а также определит приоритеты в развитии системы образования района.
3. Цели и задачи муниципальной программы,
прогноз развития сферы образования
Узловского района
Основной целью Программы является формирование эффективной системы образования (дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования) на территории Узловского района, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования.
2. Создание условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
3. Обеспечение благоприятных условия для дальнейшего совершенствования единой районной системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей.
4. Создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий.
5. Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере образования.
6. Обеспечение эффективности управления муниципальной системой образования.
7. Создание условий для обеспечения качественного предоставления образовательных услуг через обновление материально-технической базы и повышения уровня комплексной безопасности образовательных учреждений.
8. Оптимизация и обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы района.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- повышение доступности и качества дошкольного образования;
- повышение качества общего образования;
- повышение доступности и качества дополнительного образования;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- повышение эффективности бюджетных расходов в системе образования;
- обеспечение снижения уровня преступности среди несовершеннолетних
учащихся.
В результате реализации программы предполагается:
- ликвидировать очередность в дошкольные образовательные учреждения;
- обновить основные образовательных программ дошкольного образования с учётом требований стандартов дошкольного образования;
- обновить основные образовательные программы дошкольного образования с учётом требований стандартов дошкольного образования;
- ввести оценку деятельности организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
- средний балл по предметам единого государственного экзамена и основного государственного экзамена в 9 классах по всем предметам должен быть на уровне или выше средних областных показателей;
- доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников достигнет 100%;
- доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне 10% от общего количества детей от 1,5 до 18 лет;
- довести долю обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5-11 классов до 30%;
- довести долю детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, до уровня не менее 73%;
- довести долю ОУ, осуществляющих дистанционное обучение до 70%;
- оснащенность ОУ УМК, учебно-наглядным оборудованием до 100 % на конец реализации программы;
- довести оснащенность ОУ компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием до 70 % на конец реализации Программы;
- довести охват детей услугами дополнительного образования до 70%;
- 100 % укомплектованность кадрами ОУ на конец реализации Программы.
4. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2018 годы.
5. Основные меры правового регулирования
в сфере образования, направленные на достижение
целей и задач муниципальной программы
Программа разработана для реализации системы мер развития муниципальной системы образования Узловского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Приказом Минобразования Российской Федерации от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации", Законом Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании", Законом Тульской области от 20.12.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле", Законом Тульской области от 01.04.2011 N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по представлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам", постановлением Правительства Тульской области от 19.11.2013 N 637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования и архивного дела Тульской области", постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Узловского района".
6. Перечень и краткое описание подпрограмм
В программу включены следующие подпрограммы:
-"Развитие системы дошкольного образования Узловского района на 2014-2018 годы";
- "Развитие системы общего и дополнительного образования Узловского района на 2014-2015 годы";
- "Развитие системы общего образования Узловского района на 2016-2018 годы";
- "Развитие системы дополнительного образования Узловского района на 2016-2018 годы";
- "Организация отдыха и оздоровления детей на территории Узловского района";
-"Повышение уровня пожарной безопасности учреждений образования Узловского района на 2016 год";
-"Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи Узловского района на 2016 - 2018 годы".
7. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Реализация подпрограммы по годам: |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в субъекте Российской Федерации |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников. |
процент |
100 |
100 |
99,5 |
99,5 |
100 |
4. |
Доля обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5-11 классов |
процент |
21 |
23 |
25 |
28 |
30 |
5. |
Охват детей программами дополнительного образования. |
процент |
68 |
68 |
95 |
95 |
95 |
6. |
Доля детей - участников конкурсных и спортивных мероприятий, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей. |
процент |
55 |
57 |
59 |
63 |
67 |
7. |
Доля детей, получивших оздоровительные услуги
|
процент |
25 |
26 |
27 |
27,5 |
28 |
8. |
Доля детей, получивших путевки в санаторные оздоровительные лагеря, от общего количества детей, внесенных в реестры |
процент |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
9. |
- Составление, ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета; |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
- Обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их составлении; - |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11. |
доля потребителей (детей, родителей, их законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью услуги; |
процент |
87,7 |
92 |
|
|
|
12. |
- укомплектованность кадрами в соответствии с лицензионными требованиями |
процент |
100 |
100 |
|
|
|
13. |
Удельный вес образовательных учреждений, производящих ремонт системы отопления, канализации, водоснабжения - |
процент |
|
34,0 |
34,0 |
|
|
14. |
Удельный вес образовательных учреждений, осуществляющих кровельные и общестроительные работы
- |
процент |
|
5,4 |
5,4 |
|
|
15. |
Удельный вес образовательных учреждений, заключивших договора на техническое обслуживание АПС |
процент |
|
|
96 |
|
|
16. |
Удельный вес образовательных учреждений, обработавших деревянные конструкции огнезащитными материалами - |
процент |
|
|
43 |
|
|
17. |
- Количество талантливых детей и молодежи, достигших выдающихся успехов в различных сферах познания и деятельности
|
процент |
|
|
12 |
12 |
|
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.
Для реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования Узловского района на 2014-2018 годы" необходимо финансирование:
2014 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
187358,20956 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
601348,99773 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
68585,50616 тыс. руб. |
|
- |
средства федерального бюджета |
- |
34179,873 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2015 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
191282,23078 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
601557,9896 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
82032,01225 тыс. руб. |
|
- |
средства федерального бюджета |
- |
88,95076 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2016 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
207140,99097 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
622704,1552 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
81670,7425 тыс. руб. |
|
- |
средства федерального бюджета |
- |
1656,24 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2017 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
166884,38932 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
639252,2 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
63100,00 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2018 год |
|
средства бюджета МО Узловский район |
|
167126,95 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
663120,3 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
64100,00 тыс. руб. |
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития системы образования Узловского района будет обеспечено за счет участия в проектах и конкурсах различных уровней.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Председатель комитета образования администрации муниципального образования Узловский район |
М.М.Генералова |
Председатель комитета образования администрации муниципального образования Узловский район |
М.М.Генералова |
Председатель комитета образования администрации муниципального образования Узловский район |
М.М.Генералова |
Председатель комитета образования администрации муниципального образования Узловский район |
М.М.Генералова |
Председатель комитета образования администрации муниципального образования Узловский район |
М.М.Генералова |
Председатель комитета образования администрации муниципального образования Узловский район |
М.М.Генералова |
Председатель комитета образования администрации муниципального образования Узловский район |
М.М.Генералова |
Председатель комитета образования администрации муниципального образования Узловский район |
М.М.Генералова |
Председатель комитета образования администрации муниципального образования Узловский район |
М.М.Генералова |
Председатель комитета образования администрации муниципального образования Узловский район |
М.М.Генералова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.