Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной системы
образования Узловского района
на 2014-2018 годы"
Подпрограмма
развитие системы общего и дополнительного
образования в Узловском районе на 2014-2015 годы
I. Паспорт муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования администрации муниципального образования Узловский район |
Соисполнители подпрограммы |
Общеобразовательные учреждения Узловского района; - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр"; - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детского и юношеского творчества". |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Закон Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании"; Постановление Правительства Тульской области от 19.11.2013 N 637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области""; Постановление администрации муниципального образования Узловский район "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Узловском районе на 2014-2016 годы". |
Цели подпрограммы |
Цель - развитие системы общего и дополнительного образования Тульской области в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. |
Задачи подпрограммы |
Основные задачи:
-укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, с целью обеспечения качественных условий обучения; -развитие региональной системы моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников образовательных учреждений; -обеспечение организационно - методического, информационного, просветительского и кадрового сопровождения процесса поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации; -развитие системы государственной поддержки молодых учителей региона с использованием льготного ипотечного жилищного кредитования. |
Показатели подпрограммы |
Доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Доля обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5-11 классов.
Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение.
Оснащенность ОУ УМК, учебно-наглядным оборудованием, компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием. Охват детей программами дополнительного образования.
Доля детей - участников конкурсных и спортивных мероприятий, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей.
Количество проводимых мероприятий по направлениям детского творчества в сфере дополнительного образования.
Укомплектованность кадрами дошкольных образовательных учреждений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансовое обеспечение мероприятий программы составит 924016,89675 тыс. руб., в том числе: - 2014 год - 459741,6075 тыс. руб. - 2015 год - 464275,28925 тыс. руб. Источники финансирования: - Федеральный бюджет - 4343,55076 тыс. руб. - 2014 год - 4254,6 тыс. руб. - 2015 год - 88,95076 тыс. руб. - Бюджет муниципального образования Узловского района - 147310,36689 тыс. руб. - 2014 год - 73281,52806 тыс. руб. - 2015 год - 74 028,83883 тыс. руб. - Бюджета Тульской области - 728507,23651 тыс. руб. - 2014 год - 363249,19773 тыс. руб. - 2015 год - 365258,03878 тыс. руб. - Внебюджетные средства -43855,74259 тыс. руб. 2014 год - 18956,28171 тыс. руб. 2015 год -24899,46088 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение доли обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями с 55 до 95 процентов. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей с 55 до 70 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, с 40 процентов до 70 процента. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, на 100 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, оснащенных автотранспортными средствами для перевозки обучающихся, в том числе подвоза к месту учебы и обратно, в общем числе таких учреждений с 24 процентов до 35 процентов. Поощрение лучших педагогических работников образовательных учреждений (50 человек). Поощрение победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений (100 человек). Увеличение количества педагогических работников, для которых проведены проблемные курсы по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, на 50 человек. Увеличение количества молодых учителей общеобразовательных учреждений, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки, на 2 человек. |
II. Характеристика текущего состояния, основные
показатели, основные проблемы системы образования
Узловского района
Основными принципами деятельности муниципальной системы образования района в части развития общего образования является обеспечение доступности образования, его вариативности, преемственности, поддержка инноваций.
Образовательное пространство района это 31 учреждений:
- 27 общеобразовательных учреждений, в том числе: гимназия, лицей,
- 3 учреждения дополнительного образования: ДООЦ; ДДЮТ; ЦДиК;
- центр методического обеспечения.
В 2015 учебном году наполняемость общеобразовательных учреждений района составляет 6642 чел. - в общеобразовательных школах и центрах образования.
В учреждениях дополнительного образования занимаются 1910 чел.
Всего в учреждениях общего образования Узловского района трудится:
1082 чел. - в общеобразовательных учреждениях;
94 чел. - в учреждениях дополнительного образования.
Из них педагогов:
489 чел. - в общеобразовательных учреждениях;
32 чел. - в учреждениях дополнительного образования.
Средняя наполняемость классов в дневных общеобразовательных учреждениях по району составляет 19,1 человек, в городских школах - 22,3 чел., в сельских -13,6 чел. Если взять сельские школы без поселковых, то средняя наполняемость классов составляет 7,1 чел.
На одного учителя в районе приходится 14,5 учеников (в 2014 г.- 11,7 чел.), в городских школах -17,8 человек, а в сельских 9,4 чел.
Углубленное изучение предметов ведется только в МБОУ гимназии (в 6 классах второй ступени 90 учеников углубленно изучают английский язык).
Профильным обучением охвачено 45,2% (на 5% больше, чем в прошлом) или 228 старшеклассника. В 4-х общеобразовательных учреждениях введен социально-гуманитарный профиль (гимназия, ОУ NN 17,18,61), в ОУ N 1 - химико-биологический, в лицее - физико-математический, в МАОУ СОШ N 61 -информационно-технологический.
В районе продолжают функционировать базовые школы (имеющие подвоз учащихся). Это школы NN 61, лицей, а также школы - ресурсные центры - школы N 1 и N 17. Продолжают работу общеобразовательные учреждения - базовые площадки ИПК и ППРО.
Итоги реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Узловского района показали, что выбор приоритетов развития позволил существенно повысить качество образования:
- 100 % школ подключены к сети Интернет. Увеличена скорость подключения к сети Интернет с 256 Кбит/с до 512 Кбит/с, а в ряде школ до 10240 Кбит/с;
- 80 % учащихся начальной школы осваивают новый образовательный стандарт;
- все педагоги, работающие по новым стандартам, прошли обучение;
- 9 % учителей аттестовано в соответствии с новыми требованиями;
- введена система работы электронных журналов и электронных дневников;
- значительно расширено материально-техническое оснащение школ;
- приблизились к показателю 100% обеспеченность учебниками.
Продолжено оснащение школ современным компьютерным оборудованием, отвечающим потребностям всего учебного процесса в учреждении. Для школ централизовано в рамках мероприятий КПМО было закуплено большое количество компьютерной техники (более 300 единиц): планшетные компьютеры, интерактивные доски, проекторы, нетбуки для начальной школы, автоматизированные рабочие места.
Произошло снижение количества учащихся, приходящихся на 1 компьютер.
С целью обеспечения общедоступности общего образования организован подвоз детей школьного возраста. В оперативном управлении комитета образования и школ Узловского района находятся 14 транспортных единиц, используемых на 15 школьных маршрутах.
С 2011 года все общеобразовательные учреждения района работают над реализацией идей ФГОС нового поколения.
В районе начинает разворачиваться работа по подготовке к введению стандартов основного общего образования. В 2014-2015 учебном году 156 учащихся 5 и 6 классов включены в пилотный проект.
В 2014-2015 учебном году средний показатель обученности по району составил 98,2%, что на уровне прошлых лет (2013-2014 - 98,5 %). В городских школах уровень обученности выше (99%), чем в сельских (97%).
Качество знаний учащихся значительно выросло за последние годы в районе и составляет - 45,6 %, и остается стабильным с 2012-2013 учебного года. Но остается ниже по сравнению со средним региональным показателем для общеобразовательных школ. Выше 50 % качество знаний только в школе N 1 (54,2%), N 61 (65,9 %), гимназии (56,7 %) и лицее (51,2) . В целом качество знаний в сельских ОУ ниже городских на 11,0%.
Подготовка к ЕГЭ в 2015 году была на постоянном всестороннем контроле. Практически по всем предметам средние баллы по Узловскому району выше, чем по области.
Наименование общеобразовательного предмета |
Тульская обл, |
Узловский район |
Россия |
||
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2015 |
|
Русский язык |
64,60 |
69,71 |
68,32 |
70,62 |
65,9 |
Математика |
45,25 |
- |
48,48 |
|
|
Математика (профильный уровень) |
- |
46,41 |
- |
44,49 |
50,9 |
Математика (базовый уровень) |
- |
3,93 |
- |
4 |
3,95 |
Физика |
46,81 |
52,54 |
46,5 |
51,9 |
51,1 |
Химия |
59,59 |
60,36 |
66,39 |
64,56 |
57,1 |
Информатика и ИКТ |
54,15 |
50,47 |
54,09 |
46,6 |
54 |
Биология |
59,12 |
57,68 |
63,47 |
61,49 |
53,6 |
История |
46,29 |
48,89 |
50,27 |
53,9 |
47,1 |
География |
54,85 |
57,67 |
66 |
58,37 |
53 |
Английский язык |
59,85 |
66,65 |
49,72 |
71 |
65,9 |
Обществознание |
55,77 |
53,92 |
60,41 |
58 |
58,6 |
Литература |
58,74 |
64,12 |
69,3 |
52,3 |
57,1 |
В 2014-2015 учебном году все выпускники получили аттестат о среднем образовании.
90 % выпускников поступили в высшие учебные заведения, 7 % - будут получать среднее профессиональное образование в медицинских, юридических, железнодорожных, сельскохозяйственных колледжах, 3% - начали свой трудовой путь.
В целом, в этом году девятиклассники превысили прошлогодние результаты по русскому языку - средний балл - 4,0, процент "двоек" равен 0,4%. По математике средний балл составляет 3,3.
Проведенные в прошедшем учебном году мероприятия по повышению качества математического образования дали свои плоды, однако проблема повышения качества образования остается актуальной и является самой насущной. 11 выпускников основной школы были не допущены до экзаменов и не получили аттестаты.
В 2014-2015 учебном году в школах Узловского района обучалось 52 ребенка-инвалида (в т. ч. 20 детей-инвалидов на дому). Комплексная социально-психологическая помощь детям инвалидам оказывается на базе центра диагностики и консультирования. Большое внимание уделяется организации занятости этих детей и во внеурочное время. Дети-инвалиды, в том числе обучающиеся на дому, принимают участие в школьных праздниках, конкурсах, викторинах.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы определила основные меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков.
Во всех общеобразовательных учреждениях созданы условия для организации питания обучающихся. В 2014-2015 учебном году за счет всех источников финансирования получали горячее питание 97% учащихся.
Общий объем финансирования летней оздоровительной кампании 2014 года составит 9 704,806 тыс. рублей. При этом большая часть освоенных средств выделена на малозатратные, но при этом самые востребованные формы оздоровления детей - лагеря дневного пребывания - 1653 чел. и многодневные туристические походы - 923 чел.
В распределении объемов финансирования детского отдыха и оздоровления в 2014 году участвуют средства:
- субсидии бюджета Тульской области в размере 8467,30 тыс. рублей;
- бюджета муниципального образования Узловский район в размере 487,51 тыс. рублей;
- внебюджетные (родительские средства) в размере 750,00 тыс. рублей.
III. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является формирование эффективной системы образования (начального, основного и среднего общего образования, дополнительного образования) на территории Узловского района, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1.Совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования.
2.Создание условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
3. Обеспечение благоприятных условия для дальнейшего совершенствования единой районной системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей.
4. Создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий.
5. Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере образования.
6. Обеспечение эффективности управления муниципальной системой образования.
7. Создание условий для обеспечения качественного предоставления образовательных услуг через обновление материально-технической базы и повышения уровня комплексной безопасности образовательных учреждений.
8. Оптимизация и обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
Каждая из задач Подпрограммы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы района.
Достижение цели и решение задач Подпрограммы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Система мероприятий Подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- повышение качества общего образования;
- повышение доступности и качества дополнительного образования;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- повышение эффективности бюджетных расходов в системе образования;
- обеспечение снижения уровня преступности среди несовершеннолетних
учащихся.
IV. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2015 годы.
V. Основные мероприятия по реализации подпрограммы
"Развитие общего и дополнительного образования
в Узловском районе на 2014-2015 годы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
|||||||||||
Всего |
в том числе за счет средств |
|||||||||||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджета муниципального образования Узловский район |
Внебюджетных источников
|
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
1. Обеспечение деятельности учреждений | ||||||||||||||
1.1. Мероприятия по финансированию из бюджета Муниципального образования Узловский район и внебюджетных источников. |
2014-2015 |
188686,4971 2014-89808,99739 2015-98877,49971 |
|
|
144830,75451 2014-70852,71568 2015-73987,03883
|
43855,74259 2014-18956,28171 2015-24899,46088
|
Комитет образования руководители ОУ |
|||||||
1.2. Создание условий для реализации образовательными учреждениями программ общего и дополнительного образования, создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов для общеобразовательных учреждений. |
2014-2015 |
4949,83355 2014-4949,83355 |
1262,27856 2014-1262,27856 |
2934,00329 2014-2934,00329 |
753,5517 2014-753,5517 |
|
Комитет образования руководители ОУ |
|||||||
1.4. Капитальный, текущий ремонт, ремонтные работы в пищеблоках, строительство и реконструкция образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов для общеобразовательных учреждений. |
2014-2015 |
13873,32732 2014-13784,37656
2015-88,95076 |
3081,2722 2014-2992,32144 2015-88,95076 |
9162,99444 2014-9162,99444
|
1629,06068 2014-1629,06068 |
|
Комитет образования руководители ОУ |
|||||||
1.5. Мероприятия, направленные на реализацию законов Тульской области.
|
2014-2015 |
716410,23878 2014-351152,2 2015-365258,03878 |
|
716410,23878 2014-351152,2 2015-365258,03878 |
|
|
Комитет образования руководители ОУ |
|||||||
Итого: |
2014-2015 |
923919,89675 2014-459695,4075 2015- 464224,48925 |
4343,55076 2014-4254,6 2015- 88,95076 |
728507,23651 2014-363249,19773
2015-365258,03878 |
147213,36689 2014-73235,32806 2015-73987,03883 |
43855,74259 2014-18956,28171 2015-24899,46088 |
|
|||||||
2. Муниципальная поддержка талантливых учащихся образовательных учреждений, расположенных на территории Узловского района | ||||||||||||||
2.1 Единовременное материальное вознаграждение главы администрации МО Узловский район талантливой молодежи |
2014-2015 |
97,0 2014-46,20 2015-50,8 |
|
|
97,0 2014-46,20 2015-50,8 |
|
Комитет образования руководители ОУ |
|||||||
Итого: |
2014-2015 |
97,0 2014-46,20 2015-50,8 |
|
|
97,0 2014-46,20 2015-50,8 |
|
|
|||||||
Всего |
2014-2015 |
924016,89675 2014-459741,6075 2015- 464275,28925 |
4343,55076 2014-4254,6 2015- 88,95076 |
728507,23651 2014-363249,19773
2015-365258,03878 |
147310,36689 2014-73281,52806 2015-74028,83883 |
43855,74259 2014-18956,28171 2015-24899,46088 |
|
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Тульской области от 20.12.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле", Законом Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании", Законом Тульской области от 01.04.2011 N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по представлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам", постановлением Правительства Тульской области от 19.11.2013 N 637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования и архивного дела Тульской области", постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Узловского района" для реализации мер, направленных на развитие системы образования Узловского района.
VII. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Реализация подпрограммы по годам: |
|
2014 |
2015 |
|||
1 |
Доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников |
% |
100 |
100 |
2 |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
89,7 |
86 |
3 |
Доля обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5-11 классов |
% |
21 |
23 |
4 |
Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение, |
% |
45 |
52 |
5 |
Оснащенность ОУ УМК, учебно-наглядным оборудованием, компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием |
% |
50 |
55 |
6 |
Охват детей программами дополнительного образования |
% |
68 |
68 |
7 |
Доля детей - участников конкурсных и спортивных мероприятий, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей |
% |
55 |
57 |
8 |
Количество проводимых мероприятий по направлениям детского творчества в сфере дополнительного образования |
ед. |
145 |
152 |
9 |
Укомплектованность кадрами дошкольных образовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
VIII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.
Для реализации Подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования в Узловском районе на 2014-2015 годы" необходимо финансирование:
2014 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
73281,52806 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
363249,19773 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
18956,28171 тыс. руб. |
|
- |
средства федерального бюджета |
- |
4254,6 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2015 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
74028,83883 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
365258,03878 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
24899,46088 тыс. руб. |
|
- |
средства федерального бюджета |
- |
88,95076 тыс. руб. |
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития общего и дополнительного образования в Узловском районе будет обеспечено за счет участия в проектах и конкурсах различных уровней.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Подпрограммы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Подпрограммы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Подпрограммы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения
функций, полномочий и ответственности основных исполнителей;
- мониторинг выполнения, регулярный анализ и при необходимости ежегодная
корректировка мероприятий Подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и
темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.