Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной системы образования
Узловского района на 2014-2018 годы"
Подпрограмма
"Психолого-педагогическое обеспечение
муниципальной системы образования"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр
диагностики и консультирования" Узловского района
на период 2014-2015 г.г.
1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные образовательные учреждения дошкольного образования Узловского района |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
9. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"; Закон Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании"; Постановление Правительства Тульской области от 19.11.2013 N 637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области"". |
10. Дополнительная общеобразовательная программа по формированию познавательной, эмоциональной и социальной компетентности детей раннего возраста. 11. Дополнительная общеобразовательная программа по формированию психологической готовности детей дошкольного возраста к обучению. 12. Дополнительная общеобразовательная программа по преодолению трудностей в школьной адаптации и обучении детей. 13. Дополнительная общеобразовательная программа психопрофилактической направленности. 14. Дополнительная общеобразовательная программа психокоррекционной направленности для детей с особыми нуждами. 15. Дополнительная общеразвивающая программа психопросветительской направленности. 16. Дополнительная общеобразовательная программа социально-психологической направленности. | |
Цель подпрограммы |
Обеспечение качества и доступности психологических услуг с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения адаптационных возможностей, гармоничного развития личности детей. |
Задачи подпрограммы |
2. Совершенствование системы оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку и семье в целом. 3. Психолого-методическое обеспечение образовательных учреждений и учреждений дошкольного образования в вопросах качества образования и успешной социализации обучающихся, воспитанников. |
Показатели подпрограммы |
1.Совершенствование системы оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку и семье в целом: - выполнение плана набора постоянного контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с лицензионными требованиями; - стабильность контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, охваченных всеми видами психологических услуг; - доля потребителей (детей, родителей, их законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью услуги; - укомплектованность кадрами в соответствии с лицензионными требованиями; - профессионализм педагогических кадров: - уровень образования; - квалификация; - материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - методическое и дидактическое обеспечение (развивающая среда) в соответствии с требованиями реализуемых задач; - лучше использование инновационных программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - результативность психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в воспитании, обучении, развитии. 2. Психолого-методическое обеспечение образовательных учреждений и учреждений дошкольного образования в вопросах качества образования и успешной социализации обучающихся, воспитанников: - доля потребителей в образовательных учреждениях района( участники образовательного процесса: - педагоги - родители - обучающиеся. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с января 2014 года по декабрь 2015 года. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район и внебюджетных средств. Объемы финансирования программы на 2014-2015 годы устанавливаются в пределах средств, утвержденных в бюджете Узловского района на соответствующий год, носят прогнозируемый характер и подлежат ежегодному уточнению.
Общий объем финансирования программы- 15985,1259 тыс. руб., в том числе: всего в 2014 году - 7663,03786 тыс. руб. из бюджета МО Узловский район - 6891,10331 тыс. руб.; из областных средств - 279,305 тыс. руб., из внебюджетных средств -492,62955 тыс. руб. всего в 2015 году - 8322,08804 тыс. руб. из бюджета МО Узловский район - 7133,72722 тыс. руб.; из областных средств - 302,52082 тыс. руб. из внебюджетных средств - 885,84 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Решение задач, обозначенных в подпрограмме, в период с 2014-2015 годов позволит достичь следующих результатов: - выполнение плана набора постоянного контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с лицензионными требованиями от 570 детей до 600 детей - доля стабильности контингента детей, нуждающихся психолого-педагогической и медико-социальной помощи, от 95% до 100%; - доля потребителей (детей, родителей, их законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью услуг до 98,5%; - доля укомплектованности кадрами с соответствии с лицензионными требованиями - 100%; - доля профессионализма педагогических кадров: - уровень образования - 100% с высшим образованием по специальности; - квалификация - 100%, имеющих первую и высшую квалификационную категорию. - доля методического и дидактического обеспечения реализуемых программ от 85% до 90%; - доля материально-технического обеспечения образовательного процесса от 85% до 90%; - увеличение инновационных программ для детей, нуждающихся психолого-педагогической и медико-социальной помощи от 20% до 35% от числа реализуемых программ; - результативность психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в воспитании, обучении и развитии от 87,5% до 90% от общего числа постоянного контингента детей; - доля потребителей образовательных учреждений района (участники образовательного процесса), которым предоставлены услуги: - -педагоги до 600-800 человек в год родители до 300 человек в год - обучающиеся, воспитанники до 70% от общего числа обучающихся, воспитанников районной системы образования. |
2. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
"Центр диагностики и консультирования"
Психологическое и социальное здоровье детей и молодежи, защита их прав и интересов, психологическое обеспечение социальной адресной поддержки обучающихся являются приоритетными задачами развития системы Российской Федерации.
Для обеспечения развивающей, воспитывающей, безопасной, психологически комфортной образовательной среды необходимы гуманизация методов и средств воспитания и обучения, грамотное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на всех ступенях обучения, что требует высокого уровня психолого-педагогической компетентности психологов и педагогов Узловского района.
Важным фактором, влияющим на уровень компетентности, продолжает оставаться целенаправленное систематическое повышение профессионального мастерства специалистов, использование современных технологий в практической работе с учетом перехода и реализации ФГОС, изменение социально-культурной ситуации образования в условиях глобализации и социальных перемен.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного пространства является на современном этапе неотъемлемой составляющей районной системы образования, объединяющей в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности конкретного ребенка, позволяющей оградить его от деструктивного, разрушающего воспитательного и психологического влияния, решить ряд социально значимых проблем, таких как самореализация и социальная адаптация, профессиональное самоопределение, формирование установок на здоровый образ жизни, профилактику безнадзорности, бродяжничества, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков, обеспечение безопасной развивающей психологической комфортной среды. .
В настоящее время в Узловском районе стабильно функционирует муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" (далее - Центр), подведомственное комитету образования администрации муниципального образования Узловский район.
В 2012 - 2013 учебном году специалистами Центра осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольных и общеобразовательных учреждениях района, а также велась активная работа с неорганизованными детьми и их родителями.
По запросу Комитета образования Центром ежегодно проводится мониторинг изучения образовательной среды. В 2012-2013 учебном году специалистами Центра было охвачено социологическими исследованиями 2289 респондентов (учащиеся, родители, педагоги) и психологическими обследованиями 463 человека (выпускники ДОУ и учащиеся начальной и средней ступени обучения).
Было проведено 316 мероприятий психопрофилактической и психопросветительской направленности для всех участников образовательного процесса (в т.ч. и в рамках реализации плана мероприятий по заключенным договорам), из них:
- массовых - 67, индивидуально-групповых - 249 (с подростками, родителями и педагогами в рамках заседания в муниципальной КДНиЗП);
- из массовых - 9 региональных (запрос ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО"), 50 районных (по запросу КО и администрации МО Узловский район), 8 мероприятий для родителей, посещающих МБОУ ЦДиК.
В течение учебного года специалистами Центра на психопрофилактику затрачено 187,5 практических часов, охвачено 1766 человек, из них:
- 734 учащихся;
- 540 родителей;
- 450 педагогов (из образовательных учреждений области и Узловского района);
- специалисты других социальных структур - 42 человека.
В течение учебного года консультирование осуществляли 9 специалистов (7 психологов, логопед и дефектолог). Всего проведено 807 консультаций: 602 первичных (74,5%), 205 вторичных (25,5%).
На консультации обратились 925 человек:
- 536 родителей с детьми - 297 человек, из них:
- 159 дошкольников (53,5% от общего числа детей);
- 73 младших школьника (24,5%);
- 65 подростков (22%);
- 49 педагогов;
- 43 человека старше 18 лет.
В течение года проводился мониторинг консультаций для разных категорий семей. Консультативной помощью воспользовались:
- 104 молодых семьи, для них проведено 175 консультаций;
- 12 многодетных семей, получили помощь на 19 консультациях;
- 2 приемных семьи, для которых проведено 6 консультаций;
- 27 семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, для них проведено 44 консультации;
- для 2 опекунских семей проведено 6 консультаций.
Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми у каждого специалиста Центра занимает 2/3 от всего объема практических видов работ.
В течение учебного года в Центре работала 61 клиентская и организованная группа для детей от 1,6 до 18 лет, в которых занимались 841 ребенок и 299 родителей. Причем, по сравнению с прошлым учебным годом в 1,2 раза увеличилось число групп и в 1,3 раза увеличилось число детей, посещающих группы и индивидуальные занятия. Это подтверждает факт сложившегося доверия у населения нашего района к психологической службе системы образования, о востребованности психологической помощи по различным проблемам.
Индивидуальной коррекционно-развивающей работой было охвачено 212 детей (преимущественно дошкольниками - 65% и подростками до 15 лет - 35%). В группах занималось 629 детей (11% - дети раннего возраста, 56% - дошкольники, 33% - подростки).
Всего для педагогического сообщества проведено 23 массовых мероприятия, охвачен 401 человек (без учета психопрофилактической работы с педагогами в рамках заседания муниципальной КДнИЗП).
На протяжении 5-ти лет Центр осуществляет психологическое сопровождение районного военно-спортивного патриотического клуба "Гвардеец" для подростков 13-17 лет из разных школ района, организованного по инициативе Узловской общественной организации ветеранов ВДВ "Союз десантников" (Тульская область), а также районной военно-спортивной милицейской игры "Щит и меч".
С 2011 года администрацией Центра заключаются договоры об организации совместной деятельности с образовательными учреждениями, не имеющими в штате педагога-психолога, и организуют их психологическое сопровождение.
Результатом организационно-методической работы прошедшего учебного года стала разработка специалистами и утверждение на заседании психолого-методического совета дополнительных индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ. Всего разработано таких программ: для дошкольников - 6, для младших школьников - 3, для подростков - 8, а также 3и программы клубных объединений, которые будут в дальнейшем представлены на лицензирование.
В настоящее время Центр диагностики и консультирования ориентируется:
на работу с разнообразным по своим характеристикам контингентом детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:
- с особенностями развития (с опережающим развитием, с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями/нарушениями развития);
- с трудностями в обучении;
- с проблемами социальной адаптации;
на запросы и потребности социума (в том числе и к образованию): запрос сориентирован на получение качественных психолого-педагогических услуг в сфере обучения и воспитания детей. В связи с этим специалисты Центра делают акцент на профилактические меры, направленные на предупреждение факторов риска, разрешение конфликтов и преодоление кризисных ситуаций, на укрепление нормальных и благоприятных условий для развития ребенка.
Специалисты Центра выстраивают свою деятельность с ориентацией на постоянный процесс развития посредством внедрения в собственную практику, а также в управленческую и педагогическую практику образовательных учреждений психолого-педагогических инновационных технологий, позволяющих варьировать администрациям, педагогическим коллективам, педагогам-психологам:
- способы организации образовательного, воспитательного процесса;
- формы и методы развития, воспитания, обучения детей на всех образовательных уровнях (дошкольное, начальное, общее (полное) среднее);
- способы взаимодействия детей с окружающими (в системе "ребенок-взрослый", "ребенок-ребенок");
- содержание дополнительных образовательных, рабочих педагогических программ при сохранении преемственности, целостности, соразмерности темпов усвоения воспитанниками, учащимися базисных знаний, умений и навыков. Это позволяет в образовательном пространстве создавать условия для повышения качества образования всего контингента воспитанников и учащихся в соответствии с их возможностями и потребностями.
Центр осуществляет деятельность, направленную на разрешение следующих проблем:
- школьная и социальная дезадаптация;
- возрастное и индивидуальное развитие ребенка;
- готовность ребенка к школьному обучению;
- речевое развитие;
- детско-родительские отношения;
- профессиональное самоопределение;
- психофизическое здоровье;
- личностные особенности;
- поведенческие проблемы;
- межличностное общение (семейные, профессиональные отношения);
- эмоциональные проблемы;
- развитие детей с особыми нуждами (дети с отклонениями развития, дети с хроническими заболеваниями, с речевыми нарушениями, часто болеющие, с расстройствами основных учебных навыков).
Основными системообразующими принципами функционирования и развития Центра являются:
- развитие экспериментальной деятельности, позволяющей осуществлять эффективное психологическое сопровождение образовательного процесса на основе его гуманизации;
- расширение поля профессионального взаимодействия с образовательными учреждениями с целью внедрения в образовательный процесс инновационных психолого-педагогических технологий, направленных на развитие педагогики сотрудничества, поддержки, и способствующих повышению качества образования;
- межведомственное взаимодействие, обеспечивающее сбор и получение по мотивированному запросу от муниципальных, общественных организаций, органов управления образованием информации или сведений, необходимых для оказания психологической помощи детям;
- осуществление профилактических мер, направленных на предупреждение факторов риска, конфликтов или кризисных ситуаций, на укрепление условий оптимальных для развития ребенка;
- оказание комплексной психологической помощи, при которой ребенок получает возможность решить имеющиеся у него проблемы.
В работе педагогов-психологов центра активно используется, в том числе с целью профилактики употребления ПАВ, высокотехнологичное оборудование.
Одним из способов коррекционно-развивающей работы являются методы биологической обратной связи ("БОС-пульс", "БОС-ЛАБ", "Стабилан"). Данная работа нацелена на профилактику и коррекцию поведенческой, эмоциональной и когнитивной сфер и нашла широкое применение в практике специалистов Центра.
С учётом наработанного опыта в данном направлении для детей разработаны индивидуальные программы БОС-тренингов, которые имеют высокую эффективность при различной проблематике и играют большую роль в профилактической деятельности.
При работе с психосоматическими и тревожными расстройствами хорошо себя зарекомендовали следующие БОС-тренинги: ЭМГ-тренинг, ЭЭГ-тренинг по альфа-ритму, температурный тренинг.
Использование в качестве диагностики метода исследования вариабельности ритма сердца подтверждает положительное влияние методов биологической обратной связи на улучшение функционального состояния детского организма.
Психологи Центра активно используют БОС-тренинги, направленные на формирование эмоционально-волевой саморегуляции, а именно: методы компьютерной стабилографии (программно-аппаратный комплекс "Стабилан"), БОС-тренинг по бета- и альфа-ритму.
Проводимая диагностика на выходе из групп, опросы педагогов, родителей и учащихся показывают высокую эффективность проводимых мероприятий и востребованность услуг, предоставляемых Центром.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, сохраняется много проблем в сфере создания комфортных условий для клиентов, обеспечения полноценной жизнедеятельности воспитанников Центра
С этой целью необходимо постоянно совершенствовать материально-техническое, программно-методическое и информационное обеспечение деятельности специалистов Центра, а также повышение их профессионального мастерства. По-прежнему не в полном объеме удовлетворены потребности в оснащении активных зон помещений мягкими модулями, специальным оборудованием для работы с детьми-инвалидами, современными игрушками, тепловым режимом.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что система психолого-педагогического сопровождения является необходимым компонентом образования. Реализация Программы развития учреждения позволит обеспечить современное качество, доступность и эффективность оказания психологической помощи всем участникам образовательного процесса, расширит поле профессионального и межведомственного взаимодействия, улучшит сферу взаимодействия с социумом, повысит доступность и качество предоставляемых Центром услуг населению.
3. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является:
1. Обеспечение качества и доступности психологических услуг с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения адаптационных возможностей, гармоничного развития личности детей.
Задачами подпрограммы являются:
1. Совершенствование системы оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку и семье в целом.
2. Психолого-методическое обеспечение образовательных учреждений и учреждений дошкольного образования в вопросах качества образования и успешной социализации обучающихся, воспитанников.
Прогноз развития МБОУ ЦДиК:
Совершенствование системы оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку и семье в целом:
- выполнение плана набора постоянного контингента детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с лицензионными требованиями;
- доля стабильности контингента детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, охваченных всеми видами психологических услуг;
- доля потребителей (детей, родителей, их законных представителей) удовлетворенных качеством и доступностью услуги;
- доля укомплектованности кадрами в соответствии с лицензионными требованиями;
- доля профессионализма специалистов:
- уровень образования;
- квалификация;
- доля материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- доля методического и дидактического обеспечения в соответствии с требованиями реализуемых программ;
- увеличение инновационных программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- результативность психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в воспитании, обучении, развитии.
Психолого-методическое обеспечение образовательных учреждений и учреждений дошкольного образования в вопросах качества образования и успешной социализации обучающихся, воспитанников:
- доля потребителей в образовательных учреждениях района (участники образовательного процесса), которым предоставлены услуги по следующим видам:
- психологическая профилактика;
- психологическое просвещение;
- социально-психологический мониторинг образовательной среды.
Прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние системы психолого-педагогического обеспечения районной системы образования: решение задач, обозначенных в подпрограмме, в период с 2014-2017 годов позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества обращений за оказанием комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям в возрасте от 1 года 6 месяцев до 18 лет - до 10% от общего числа обращений предыдущего года;
- наличие специалистов с уровнем квалификации - высшая квалификационная категория - 100%;
- расширение спектра предоставляемых услуг посредством внедрения инновационных программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - до 35% от общего количества реализуемых программ.
Решение задач, обозначенных в подпрограмме, в период с 2014-2017 годов позволит достичь следующих результатов:
- основание образовательного процесса цифровым и иным оборудованием нового поколения, компьютерной техникой;
- увеличение контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с муниципальными требованиями до 10%;
- сохранение стабильности контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи до 100%;
- степень удовлетворенности родителей, законных представителей качеством и доступностью предоставляемых услуг (в среднем до 90%);
- среднестатистическая результативность психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в воспитании, обучении, развитии:
- с положительной динамикой развития 95,5%;
- укомплектованность высококвалифицированными кадрами - 100%;
- косметический ремонт помещений учреждения и локальное ограждение территории детского учреждения;
- увеличение количества инновационных программ для детей различной направленности до 35% от числа реализуемых программ;
- увеличение доли контингента из числа обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей образовательных учреждений и учреждений образования, которым предоставляются услуги Центра:
- кол-во педагогов - до 560-600 человек в год;
- кол-во родителей - до 937-1000 чел. в год;
- кол-во детей - от 1300 до 1390 чел. в год.
4. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с января 2014 года по декабрь 2015 года.
5.Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы)
|
Объём финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель
|
||||||
Всего |
в том числе за счёт средств |
||||||||
Муниципальный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||
1.Обеспечение деятельности учреждений | |||||||||
1.1.Расходы на обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальных учреждений |
2014-2015 |
15403,30008 2014 - 7383,73286 2015 - 8019,56722 |
14024,83053 2014- 6891,10331 2015 - 7133,72722 |
|
1378,46955 2014-492,62955 2015-885,84 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
|||
1.2.Мероприятия, направленные на выполнение законов Тульской области |
2014-2015 |
581,82582 2014 - 279,305 2015- 302,52082 |
|
581,82582 2014 - 279,305 2015- 302,52082 |
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
|||
Итого |
2014-2015 |
15985,1259 2014 - 7663,03786 2015 - 8322,08804 |
14024,83053 2014 - 6891,10331 2015 - 7133,72722 |
581,82582 2014 - 279,305 2015- 302,52082 |
1378,46955 2014-492,62955 2015-885,84 |
|
6. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и задач подпрограммы
Подпрограмма разработана с учетом следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации";
- Закон Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании".
7. Перечень и краткое описание дополнительных
общеобразовательных программ, включенных в подпрограмму
В подпрограмму включены следующие дополнительные общеобразовательные программы:
1. Дополнительная общеобразовательная программа по формированию познавательной, эмоциональной и социальной компетентности детей раннего возраста.
2. Дополнительная общеобразовательная программа по формированию психологической готовности детей дошкольного возраста к обучению.
3. Дополнительная общеобразовательная программа по преодолению трудностей в школьной адаптации и обучении детей.
4. Дополнительная общеобразовательная программа психопрофилактической направленности.
5. Дополнительная общеобразовательная программа психокоррекционной направленности для детей с особыми нуждами.
6. Дополнительная общеразвивающая программа психопросветительской направленности.
7. Дополнительная общеобразовательная программа психопрофилактической направленности.
Данные программы способствуют достижению поставленной цели, посредством повышения качества, доступности и расширения спектра предоставляемых услуг населению, а также реализацию превентивных мер по сохранению и укреплению здоровья детей и молодежи района.
8. Перечень показателей результативности и эффективности подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень непосредственных и конечных показаний |
Фактические значения на момент разработки программы (базисное значение) -2013 г. |
Значение показателей по периодам реализации программы |
Плановое значение на день окончания действия программы |
|||
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
8 |
Цель |
Обеспечение качества и доступности психологических услуг с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения адаптационных возможностей, гармоничного развития личности обучающихся, воспитанников. |
|
|
|
|
||
Задача 1 Совершенствование системы оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку и семье в целом. |
- выполнение плана набора постоянного контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с лицензионными требованиями; - стабильность контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, охваченных всеми видами психологических услуг; - доля потребителей (детей, родителей, их законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью услуги; - укомплектованность кадрами в соответствии с лицензионными требованиями; - профессионализм педагогических кадров: - уровень образования - высшее - квалификация - первая и высшая квалификационная категория - материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - методическое и дидактическое обеспечение (развивающая среда) в соответствии с требованиями реализуемых задач; - количество инновационных программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - результативность психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в воспитании, обучении, развитии: среднестатистический показатель положительной динамики развития и "нормы" |
580 чел
95%
87,7%
100%
100% 100%
85%
85%
10%
87,5% |
580 чел.
95%
87,7%
100%
100% 100%
85%
85%
15%
87,5% |
585 чел.
95%
92%
100%
100% 100%
87%
88%
25%
90% |
600 чел.
95%
98,5%
100%
100% 100%
90%
90%
35%
95% |
||
Задача 2 Психолого-методическое обеспечение образовательных учреждений и учреждений дошкольного образования в вопросах качества образования и успешной социализации обучающихся, воспитанников. |
1.Доля потребителей в образовательных учреждения района - педагоги -родители - обучающиеся |
560 чел. 937 чел. 1300 чел.
|
600 чел. 989 чел. 1300 чел.
|
600 чел. 1000 чел. 1350 чел.
600 чел. 1000 чел. 1390 чел.
|
600 чел. 1000 чел. 1390 чел
600 чел. 1000 чел. 1390 чел.
|
Методика расчета целевых показателей подпрограммы
Показатель 1 Доля выполнения плана набора постоянного контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с лицензионными требованиями.
Значение показателя определяется количеством человек на основании педагогической нагрузки специалистов учреждения, социальных запросов образовательных учреждений и заявлений физических лиц (родителей).
Источник: результаты банка данных о зачислении ребенка в учреждение.
Показатель 2 Доля удовлетворенности родителей, законных представителей качеством и доступностью предоставляемых услуг учреждением.
Показатель определяется в процентном отношении между числом респондентов удовлетворенных качеством и доступностью услуг и общим числом респондентов - потребителей услуг учреждения.
Источник: аналитическая справка по результатам мониторинга "Удовлетворенность детей и родителей качеством и доступностью психологических услуг".
Показатель 3 Уровень профессионализма специалистов:
Показатель уровня профессионализма специалистов определяется в процентном соотношении между числом педагогических работников, имеющих высшее образование и квалификационную категорию, и общим числом педагогических работников коллектива.
Источник: аттестационные листы специалистов.
Показатель 4 Доля количества инновационных программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи различной направленности.
Показатель определяется в процентном соотношении между количеством реализуемых программ в учреждении и общего количества нового программного обеспечения учреждения.
Источник: наличие инновационных программ.
Показатель 5 Доля потребителей из числа обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей образовательных учреждений.
Показатель определяется количеством человек на основании социальных запросов социальных учреждений и договоров о сотрудничестве.
Источник: договоры о сотрудничестве с образовательными учреждениями.
Показатель 6 Доля отремонтированных помещений учреждения.
Значение показателей рассчитывается, как соотношение количества отремонтированных помещений учреждения к общему числу помещений учреждения, умноженное на 100%.
Показатель 7 Доля укомплектованности кадрами в соответствии с лицензионными требованиями.
Показатель определяется в процентном соотношении между фактической обеспеченностью кадрами и нормативами по штатному расписанию учреждения.
Источник: штатное расписание.
Показатель 8 Доля стабильности контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи охваченного видами услуг.
Показатель определяется в процентном соотношении на основании статистических данных за I и II полугодие финансового года.
Источник: отчеты за I и II полугодие финансового года.
Показатель 9 Доля материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Показатель определяется в процентном соотношении между фактической обеспеченностью и обеспеченностью в соответствии с требованиями реализуемых программ.
Источник: оборотная ведомость по основным средствам учреждения.
Показатель 10 Доля методического и дидактического обеспечения (развивающая среда).
Показатель определяется в процентном соотношении между фактической обеспеченностью и обеспеченностью в соответствии с требованиями реализуемых программ.
Источник: банк программно-методического обеспечения образовательных программ.
9.Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства из бюджета муниципального образования Узловский район,
- внебюджетные средства.
Объемы финансирования программы по источникам и периодам реализации программы:
Источник финансирования |
Объем финансирования всего |
В том числе: |
|
2014 год |
2015 год |
||
Средства из бюджета МО Узловский район |
14024,83053 тыс. руб. |
6891,10331 тыс. руб. |
7133,72722 тыс. руб. |
Средства из областного бюджета |
581,82582 тыс. руб. |
279,305 тыс. руб. |
302,52082 тыс. руб. |
Средства из внебюджетных источников |
1378,46955 тыс. руб. |
492,62955 тыс. руб. |
885,84 |
Всего |
15985,1259 тыс. руб. |
7663,03786 тыс. руб. |
8322,08804 тыс. руб. |
Объемы финансирования программы на 2014-2015 годы устанавливаются в пределах средств, утвержденных в бюджете Узловского района на соответствующий год, носят прогнозируемый характер и подлежат ежегодному уточнению.
10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация программы сопряжена с определенными рисками.
Так в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий программы;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.