Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной системы
образования Узловского района
на 2014-2018 годы"
Подпрограмма
развитие системы общего образования
в Узловском районе на 2016-2018 годы
I. Паспорт муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования администрации муниципального образования Узловский район. |
Соисполнители подпрограммы |
Общеобразовательные учреждения Узловского района. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Закон Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании"; Постановление Правительства Тульской области от 19.11.2013 N 637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области". |
Цели подпрограммы |
Цель - развитие системы общего образования Тульской области в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. |
Задачи подпрограммы |
Основные задачи: -укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, с целью обеспечения качественных условий обучения; -развитие региональной системы моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников образовательных учреждений; -обеспечение организационно - методического, информационного, просветительского и кадрового сопровождения процесса поддержки российской культуры и русского языка как общенационального
достояния народов Российской Федерации; -развитие системы государственной поддержки молодых учителей региона с использованием льготного ипотечного жилищного кредитования. |
Показатели подпрограммы |
-Доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников. -Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. -Доля обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5-11 классов. -Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение. Оснащенность ОУ УМК, учебно-наглядным оборудованием, компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием. -Доля обучающихся государственных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии современными требованиями, в общей численности обучающихся. -Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, в общей численности учащихся школьного возраста по следующим уровням образования: начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа реализуется в один этап: 2016 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансовое обеспечение мероприятий программы составит 1269084,73233 тыс. руб., в том числе: - 2016 год- 448104,53233 тыс. руб. - 2017 год - 409168,95 тыс. руб. - 2018 год - 411811,25 тыс. руб. - Источники финансирования: - Бюджет муниципального образования Узловского района - 141281,28469 тыс. руб. - 2016 год - 56078,28469 тыс. руб. - 2017 год - 42603,15 тыс. руб. - 2018 год - 42599,85 тыс. руб. - - Бюджета Тульской области - 1093637,9552 тыс. руб. - 2016 год - 367860,7552 тыс. руб. - 2017 год - 361605,8 тыс. руб. - 2018 год - 364171,4 тыс. руб. - Внебюджетные средства -32509,25244 тыс. руб. - 2016 год - 22509,25244 тыс. руб. - 2017 год - 4960,0 тыс. руб. - 2018 год - 5040,0 тыс. руб. - Федеральный бюджет- 1656,24 тыс. руб. - 2016 год 1656,24 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение доли обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями с 55 до 95 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, материально-техническая база которых обновлена, с 40 процентов до 70 процента. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, оснащенных автотранспортными средствами для перевозки обучающихся, в том числе подвоза к месту учебы и обратно, в общем числе таких учреждений с 24 процентов до 35 процентов. Поощрение лучших педагогических работников образовательных учреждений (50 человек). Поощрение победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений (100 человек). Увеличение количества педагогических работников, для которых проведены проблемные курсы по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, на 50 человек. Увеличение количества молодых учителей общеобразовательных учреждений, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки, на 2 человек. |
II. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы системы образования Узловского района
Основными принципами деятельности муниципальной системы образования района в части развития общего образования является обеспечение доступности образования, его вариативности, преемственности, поддержка инноваций.
Образовательное пространство района это 27 общеобразовательных учреждений, в том числе: гимназия, лицей.
В 2015 учебном году наполняемость общеобразовательных учреждений района составляет 6438 чел. - в общеобразовательных школах и центрах образования.
Всего в учреждениях общего образования Узловского района трудится 1082 чел. Из них педагогов: 489 чел.
Средняя наполняемость классов в дневных общеобразовательных учреждениях по району составляет 19,1 человек, в городских школах - 22,3 чел., в сельских -13,6 чел. Если взять сельские школы без поселковых, то средняя наполняемость классов составляет 7,1 чел.
На одного учителя в районе приходится 14,5 учеников (в 2014 г.- 11,7 чел.), в городских школах -17,8 человек, а в сельских 9,4 чел.
Углубленное изучение предметов ведется только в МБОУ гимназии (в 6 классах второй ступени 90 учеников углубленно изучают английский язык).
Профильным обучением охвачено 45,2% (на 5% больше, чем в прошлом) или 228 старшеклассника. В 4-х общеобразовательных учреждениях введен социально-гуманитарный профиль (гимназия, ОУ NN 17,18,61), в ОУ N 1 - химико-биологический, в лицее - физико-математический, в МАОУ СОШ N 61 -информационно-технологический.
В районе продолжают функционировать базовые школы (имеющие подвоз учащихся). Это школы NN 61, лицей, а также школы - ресурсные центры - школы N 1 и N 17. Продолжают работу общеобразовательные учреждения - базовые площадки ИПК и ППРО.
Итоги реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Узловского района показали, что выбор приоритетов развития позволил существенно повысить качество образования:
- 100 % школ подключены к сети Интернет. Увеличена скорость подключения к сети Интернет с 256 Кбит/с до 512 Кбит/с, а в ряде школ до 10240 Кбит/с;
- 80 % учащихся начальной школы осваивают новый образовательный стандарт;
- все педагоги, работающие по новым стандартам, прошли обучение;
- 9 % учителей аттестовано в соответствии с новыми требованиями;
- введена система работы электронных журналов и электронных дневников;
- значительно расширено материально-техническое оснащение школ;
- приблизились к показателю 100% обеспеченность учебниками.
Продолжено оснащение школ современным компьютерным оборудованием, отвечающим потребностям всего учебного процесса в учреждении. Для школ централизовано в рамках мероприятий КПМО было закуплено большое количество компьютерной техники (более 300 единиц): планшетные компьютеры, интерактивные доски, проекторы, нетбуки для начальной школы, автоматизированные рабочие места.
Произошло снижение количества учащихся, приходящихся на 1 компьютер.
С целью обеспечения общедоступности общего образования организован подвоз детей школьного возраста. В оперативном управлении комитета образования и школ Узловского района находятся 14 транспортных единиц, используемых на 15 школьных маршрутах.
С 2011 года все общеобразовательные учреждения района работают над реализацией идей ФГОС нового поколения.
В районе начинает разворачиваться работа по подготовке к введению стандартов основного общего образования. В 2015-2016 учебном году 156 учащихся 5 и 6 классов включены в пилотный проект.
В 2014-2015 учебном году средний показатель обученности по району составил 98,2%, что на уровне прошлых лет (2013-2014 - 98,5 %). В городских школах уровень обученности выше (99%), чем в сельских (97%).
Качество знаний учащихся значительно выросло за последние годы в районе и составляет - 45,6 %, и остается стабильным с 2012-2013 учебного года. Но остается ниже по сравнению со средним региональным показателем для общеобразовательных школ. Выше 50 % качество знаний только в школе N 1 (54,2%), N 61 (65,9 %), гимназии (56,7 %) и лицее (51,2) . В целом качество знаний в сельских ОУ ниже городских на 11,0%.
Подготовка к ЕГЭ в 2015 году была на постоянном всестороннем контроле. Практически по всем предметам средние баллы по Узловскому району выше, чем по области.
Наименование общеобразовательного предмета |
Тульская обл, |
Узловский район |
Россия |
||
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2015 |
|
Русский язык |
64,60 |
69,71 |
68,32 |
70,62 |
65,9 |
Математика |
45,25 |
- |
48,48 |
|
|
Математика (профильный уровень) |
- |
46,41 |
- |
44,49 |
50,9 |
Математика (базовый уровень) |
- |
3,93 |
- |
4 |
3,95 |
Физика |
46,81 |
52,54 |
46,5 |
51,9 |
51,1 |
Химия |
59,59 |
60,36 |
66,39 |
64,56 |
57,1 |
Информатика и ИКТ |
54,15 |
50,47 |
54,09 |
46,6 |
54 |
Биология |
59,12 |
57,68 |
63,47 |
61,49 |
53,6 |
История |
46,29 |
48,89 |
50,27 |
53,9 |
47,1 |
География |
54,85 |
57,67 |
66 |
58,37 |
53 |
Английский язык |
59,85 |
66,65 |
49,72 |
71 |
65,9 |
Обществознание |
55,77 |
53,92 |
60,41 |
58 |
58,6 |
Литература |
58,74 |
64,12 |
69,3 |
52,3 |
57,1 |
В 2014-2015 учебном году все выпускники получили аттестат о среднем образовании.
90 % выпускников поступили в высшие учебные заведения, 7 % - будут получать среднее профессиональное образование в медицинских, юридических, железнодорожных, сельскохозяйственных колледжах, 3% - начали свой трудовой путь.
В целом, в этом году девятиклассники превысили прошлогодние результаты по русскому языку - средний балл - 4,0, процент "двоек" равен 0,4%. По математике средний балл составляет 3,3.
Проведенные в прошедшем учебном году мероприятия по повышению качества математического образования дали свои плоды, однако проблема повышения качества образования остается актуальной и является самой насущной. 11 выпускников основной школы были не допущены до экзаменов и не получили аттестаты.
В 2014-2015 учебном году в школах Узловского района обучалось 52 ребенка-инвалида (в т. ч. 20 детей-инвалидов на дому). Комплексная социально-психологическая помощь детям инвалидам оказывается на базе центра диагностики и консультирования. Большое внимание уделяется организации занятости этих детей и во внеурочное время. Дети-инвалиды, в том числе обучающиеся на дому, принимают участие в школьных праздниках, конкурсах, викторинах.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы определила основные меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков.
Во всех общеобразовательных учреждениях созданы условия для организации питания обучающихся. В 2014-2015 учебном году за счет всех источников финансирования получали горячее питание 97% учащихся.
Общий объем финансирования летней оздоровительной кампании 2014 года составит 9 704,806 тыс. рублей. При этом большая часть освоенных средств выделена на малозатратные, но при этом самые востребованные формы оздоровления детей - лагеря дневного пребывания - 1653 чел. и многодневные туристические походы - 923 чел.
В распределении объемов финансирования детского отдыха и оздоровления в 2014 году участвуют средства:
-субсидии бюджета Тульской области в размере 8467,30 тыс. рублей;
-бюджета муниципального образования Узловский район в размере 487,51 тыс. рублей;
- внебюджетные (родительские средства) в размере 750,00 тыс. рублей.
III. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является формирование эффективной системы образования (начального, основного и среднего общего образования) на территории Узловского района, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования.
2. Создание условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
3. Обеспечение благоприятных условия для дальнейшего совершенствования единой районной системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей.
4. Создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий.
5. Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере образования.
6. Обеспечение эффективности управления муниципальной системой образования.
7. Создание условий для обеспечения качественного предоставления образовательных услуг через обновление материально-технической базы и повышения уровня комплексной безопасности образовательных учреждений.
8. Оптимизация и обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
Каждая из задач Подпрограммы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы района.
Достижение цели и решение задач Подпрограммы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Система мероприятий Подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- повышение качества общего образования;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- повышение эффективности бюджетных расходов в системе образования;
- обеспечение снижения уровня преступности среди несовершеннолетних учащихся.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: 2016 - 2018 годы.
V. Основные мероприятия по реализации подпрограммы
"Развитие общего образования в Узловском районе на 2016-2018 годы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||||||
Всего |
в том числе за счет средств |
||||||||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджета муниципального образования Узловский район |
Внебюджетных источников
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
1. Обеспечение деятельности учреждений | |||||||||||
1.1. Мероприятия по финансированию из бюджета Муниципального образования Узловский район и внебюджетных источников. |
2016-2018 |
172369,28683 2016-77166,28683 2017-47563,15 2018-47639,85
|
|
|
139860,03439 2016-54657,03439 2017-42603,15 2018-42599,85
|
32509,25244 2016-17527,78724 2017-4960,0 2018-5040,0 |
Комитет образования руководители ОУ |
||||
1.2. Мероприятия, направленные на реализацию законов Тульской области. |
2016-2018 |
1083295,8152 2016-357518,6152 2017-361605,8 2018-364171,4 |
|
1083295,8152 2016-357518,6152 2017-361605,8 2018-364171,4 |
|
|
Комитет образования руководители ОУ |
||||
Итого |
2016-2018 |
1255665,10203 2016-434684,90203 2017-409168,95 2018-411811,25 |
|
1083295,8152 2016-357518,6152 2017-361605,8 2018-364171,4 |
139860,03439 2016-54657,03439 2017-42603,15 2018-42599,85
|
32509,25244 2016-17527,78724 2017-4960,0 2018-5040,0 |
|
||||
2. Укрепление материально-технической базы учреждений | |||||||||||
2.1. Создание в образовательных организациях условий для занятия физической культурой и спортом. |
2016 |
2084,9 |
1656,24 |
300,0 |
128,66 |
|
|
||||
2.2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся. |
2016 |
2812,0 |
|
2491,0 |
321,0 |
|
|
||||
2.3. Создание в образовательных организациях условий, отвечающих современным требованиям (ремонт (в т.ч. капитальный),благоустройство территорий и оснащение 2016 образовательных организаций. |
2016 |
8522,73030 |
|
7551,14 |
971,59030 |
|
|
||||
Итого |
2016 |
13419,6303 |
1656,24 |
10342,14 |
1421,2503 |
|
|
||||
Всего |
2016-2018 |
1269084,73233 2016-448104,53233 2017-409168,95 2018-411811,25 |
1656,24 1656,24 |
1093637,9552 2016-367860,7552 2017-361605,8 2018-364171,4 |
141281,28469 2016-56078,28469 2017-42603,15 2018-42599,85
|
32509,25244 2016-22509,25244 2017-4960,0 2018-5040,0 |
|
VI. Основные меры правового регулирования
в соответствующей сфере, направленные
на достижение целей и задач подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Тульской области от 20.12.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле", Законом Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании", Законом Тульской области от 01.04.2011 N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по представлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам", постановлением Правительства Тульской области от 19.11.2013 N 637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования и архивного дела Тульской области", постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Узловского района" для реализации мер, направленных на развитие системы образования Узловского района.
VII. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения, % |
Реализация подпрограммы по годам: |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
Доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников |
% |
99,5
|
99,5 |
100 |
2 |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
86,8 |
87,2 |
87,5 |
3 |
Доля обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5-11 классов |
% |
25 |
28 |
30 |
4 |
Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение |
% |
63 |
70 |
80 |
5 |
Оснащенность ОУ УМК, учебно-наглядным оборудованием, компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием |
% |
60 |
65 |
70 |
6 |
Доля обучающихся государственных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии современными требованиями, в общей численности обучающихся. |
% |
89 |
|
|
7 |
-Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, в общей численности учащихся школьного возраста по следующим уровням образования: начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование |
% |
15,5 18 20,2 |
|
|
VIII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.
Для реализации Подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования в Узловском районе на 2016-2018 годы" необходимо финансирование:
2016 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
56078,28469 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
367860,7552 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
22509,25244 тыс. руб. |
|
- |
федеральные средства |
- |
1656,24 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2017 год |
- |
средства бюджета МО Узловский - район |
- |
42603,15 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
361605,8 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
4960,0 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2018 год |
|
средства бюджета МО Узловский район |
|
42599,85 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
364171,4 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
5040,0 тыс. руб. |
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития общего и дополнительного образования в Узловском районе будет обеспечено за счет участия в проектах и конкурсах различных уровней.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Подпрограммы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Подпрограммы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Подпрограммы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения
функций, полномочий и ответственности основных исполнителей;
- мониторинг выполнения, регулярный анализ и при необходимости ежегодная
корректировка мероприятий Подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и
темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.