Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной системы
образования Узловского района
на 2014-2018 годы"
Подпрограмма
"Развитие системы дошкольного образования
Узловского района на 2014-2018 годы"
1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования администрации муниципального образования Узловский район |
Соисполнители подпрограммы |
Образовательные учреждения Узловского района, реализующие образовательные программы дошкольного образования |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Постановление Правительства Тульской области от 19.11.2013 N 637 "Об утверждении государственной программы Тульской области развитие образования Тульской области"; Приказ Министерства образования Тульской области от 08.02.2013 N 98 "Об утверждении региональной поэтапной программы ("дорожной карты") по устранению дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях на период с 2013 по 2016 год". |
Цели подпрограммы |
Формирование эффективной системы дошкольного образования на территории Узловского района, обеспечивающей реализацию государственной политики в сфере доступного качественного дошкольного образования, направленной на обеспечение конституционных прав граждан на получение дошкольного образования и расширение возможности удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании. |
Задачи подпрограммы |
1. Ликвидация очерёдности в дошкольные образовательные учреждения за счёт развития муниципальной системы дошкольного образования. 2. Реализация дополнительных мероприятий, влияющих на ликвидацию очерёдности по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения. 3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования. 4. Формирование системы выявления, развития и поддержки одарённых детей. 5. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 6. Усиление воспитательных функций дошкольных образовательных организаций. 7.Активизация деятельности дошкольных образовательных учреждений в создании единого воспитательно-образовательного пространства развития ребенка в семье и детском саду, на основе реализации дифференцированного подхода. |
Показатели подпрограммы |
- Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, стоящих на конец отчётного года в электронной очереди для определения в ОО, реализующие программы дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования и детей в возрасте 3-7 лет, стоящих в очереди; - Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций; - Удельный вес образовательных организаций, оценка деятельности которых осуществляется на основе показателей эффективности их деятельности; - Доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне от общего количества детей от 1,5 до 6,5 лет; - Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в субъекте Российской Федерации; - Укомплектованность кадрами дошкольных образовательных учреждений. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап 2014-2018 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объём финансирования подпрограммы составляет в т.р-1908157,2211 тыс.руб. в том числе по годам всего в т.р.: 2014 г. - 378814,00067 2015 г. - 348388,26372 2016 г. - 364627,61039 2017 г. - 396959,08632 2018 г. - 419368,26 за счет средств: местного бюджета: всего за 5 лет т.р. - 336213,5505 тыс.руб.
2014 г. - 71444,05214 2015 г. - 67198,8704 2016 г.- 69238,58164 2017 г. - 64072,68632 2018 г. - 64259,36
областного бюджета: всего за 5 лет - т.р. - 1271372,5 тыс.руб. 2014 г. - 229171,7 2015 г. - 226048,1 2016 г. - 243157,4 2017 г. - 275846,4 2018 г. - 297148,9
федерального бюджета: всего за 5 лет т.р. - 29925,273 тыс. руб. 2014 г. - 29925,273
Из внебюджетных средств: всего за 5 лет - т.р. - 270645,8976 тыс.руб. 2014 г. - 48272,97553 2015 г. - 55141,29332 2016 г. - 52231,62875 2017 г.- 57040,0 2018 г. - 57960,0
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения;
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учётом требований стандартов дошкольного образования; - введение оценки деятельности организаций на основе показателей эффективности их деятельности; - доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне 10% от общего количества детей от 1,5 до 6,5 лет; - средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений увеличится до средней заработной платы в сфере общего образования в Тульской области; - 100 % укомплектованность кадрами дошкольных образовательных учреждений на конец реализации Программы. |
2. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, основные проблемы
дошкольного образования Узловского района
По состоянию на 01.09.2014 в Узловском районе функционирует 31 дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ), из них:
3- детские сады центры развития ребенка (ДОУ NN 14, 20, 21);
13 видовых детских садов, среди них:
7 - общеразвивающего вида (ДОУ NN 1, 18, 23, 25, 28, 37, 46);
6 - комбинированного вида (ДОУ NN 5, 6, 10, 17, 19, 22);
16 детских садов, осуществляющих присмотр и уход.
Контингент воспитанников - 3106 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Охват детей дошкольного возраста общественным дошкольным образованием составляет
65,1 %.
Доступность услуги дошкольного образования в последние три года является одной из острых проблем во многих городах России. Актуальна она и для Узловского района. На 1 сентября 2014 года очередность в дошкольные учреждения составила 88 человек.
На протяжении последних лет данная проблема решалась за счет перепрофилирования неиспользованных в образовательном процессе помещений в групповые. За период с 2008 г. по настоящее время из внебюджетных средств учреждений было открыто 12 новых групп на 180 мест. За счёт бюджета Тульской области после капитального ремонта и оснащения помещений в сентябре 2013 года была открыта 1 группа на 20 мест в МКОУ СОШ N 5, кроме того в 2013 году открыта 1 группа на 25 мест в МДОУ д/с N 28 общеразвивающего вида и 1 группа на 25 мест в МКДОУ д/с комбинированного вида N 6, в сентябре 2014 года в МКДОУ д/с комбинированного вида N 22 открыта группа на 20 мест, в МКОУ СОШ N 4 открыты 2 группы на 40 мест.
Часть детских садов располагает некоторым резервом помещений, которые после соответствующего ремонта могли бы быть переоборудованы в группы, но для этого необходимы серьезные финансовые средства.
В ряде развивающихся сельских населенных пунктов и микрорайонов города, где закрыты или отсутствуют учреждения дошкольного образования, образовалась потребность в организации ДОУ, например, численность детей от 1 года до 7 лет в:
- д. Бутырки, д. Ракитино - 24 чел.;
- мкр. Северный городок - 50 чел.;
- д. Акимо-Ильинка - 23 чел.
Остро стоит вопрос о строительстве школы-детского сада в д.Смородино, которое обусловлено аварийным состоянием приспособленного здания детского сада N 30, рассчитанного на 2 группы и не способного обеспечить всех желающих местами, а также расположением начальной школы N 31 в здании бывшей церкви, которому более 100 лет.
Доступность дошкольного образования тесно связана с его качеством и соответствием разнообразным потребностям семьи. На сегодняшний день в связи с подготовкой к внедрению Федеральных государственных требований к содержанию дошкольного образования этот вопрос стал одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования.
Дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать негативное влияние на условия содержания детей в ДОУ, оснащение образовательного и социально-бытового процессов. Финансовое обеспечение физиологических нормативов питания остается недостаточным (70 руб. в день). Для организации полноценного питания по действующим ценам необходимо более 140 руб. в день на одного ребенка.
Материально-техническая база большинства детских садов изношена, требует замены и ремонта технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, ощущается дефицит мебели, игрового и спортивного оборудования, программно-методических пособий. В условиях недостатка финансовых средств определенный экономический эффект может дать дальнейшее привлечение внебюджетных источников финансирования: введение платных дополнительных услуг, расширение шефских взаимоотношений с предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями.
Одним из показателей качества дошкольного образования является уровень готовности воспитанников детских садов к школьному обучению. Мониторинговые исследования, проводимые на протяжении последних 9 лет, выявили благоприятную тенденцию развития уровня психологической готовности дошкольников к обучению в школе, происходит общее улучшение результатов по всем изучаемым параметрам.
Уровень заболеваемости детей в ДОУ за последние три года имел тенденцию к стабилизации(9.52 дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни в 2012 г., 9.49 дней в 2011 году и 10,8 - в 2010 г.). В структуре детских заболеваний велика доля острых респираторных заболеваний (49,7 %), что требует расширения профилактической работы с детьми, включая витаминизацию питания, йодопрофилактику; использования нетрадиционных методов оздоровления (фито-, ароматерапия, витаминные настои и др.); активного включения закаливающих мероприятий в практику работы дошкольных учреждений.
К сожалению, в последнее время статистика констатирует увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Существующая сеть групп компенсирующей направленности позволяет обеспечить потребности населения района такого рода услугах для детей с нарушениями восприятия (слабовидящие), с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, детей с задержкой психического развития и выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с тяжелыми нарушениями речи и туберкулезной интоксикацией. Однако остается острая проблема развития инфраструктуры для этой категории детей.
Несомненно, качество дошкольного образования напрямую зависит от результативности работы педагогов и их профессиональной компетенции. Год от года возрастает проблема дефицита педагогических кадров в детских садах. На начало учебного года вакантными остаются 30 ставок воспитателей, не хватает обслуживающего персонала. Наблюдаются качественные изменения в кадровом составе, снижается процент педагогов, имеющих высшее образование (26 %). Уменьшается количество молодых педагогов, происходит старение педагогических кадров в целом: 51 % педагогов приближается к 50-летнему возрасту (139 из 273), 34 % педагогов находятся в пенсионном возрасте. Во многом причиной происходящих явлений является снижение престижа профессии и уровень заработной платы.
Доступность дошкольного образования напрямую связана с родительской платой. В настоящее время размер родительской платы в МДОУ определяется в соответствии с действующим законодательством и составляет 1820 рублей. На муниципальном уровне принят нормативно- правовой акт, определяющий организационные механизмы выплаты жителям Узловского района компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении в размере 20% на первого ребенка, 50% - на второго и 70% - на третьего и более детей, которую получают 1563 семьи.
3. Цели и задачи, прогноз развития дошкольного
образования Узловского района и прогноз конечных
результатов реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является формирование эффективной системы дошкольного образования на территории Узловского района, обеспечивающей реализацию государственной политики в сфере доступного качественного дошкольного образования, направленной на обеспечение конституционных прав граждан на получение дошкольного образования и расширение возможности удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании.
Прогноз развития системы дошкольного образования: освоение подпрограммы позволит оптимизировать и модернизировать систему дошкольного образования, сформировать качественное, доступное муниципальное дошкольное образование, удовлетворяющее запросам современного общества, и осуществляемое в интересах воспитанников, семьи, общества и государства.
Прогноз конечных результатов подпрограммы: реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения, обновлению программно-методического обеспечения на основе требований федерального государственного образовательного стандарта, повысит уровень здоровья детей, позволит укомплектовать учреждения квалифицированными педагогическими кадрами.
В результате реализации подпрограммы предполагается:
- ликвидировать очередность в дошкольные образовательные учреждения;
- обновить основные образовательные программы дошкольного образования с
учётом требований стандартов дошкольного образования;
- ввести оценку деятельности организаций на основе показателей
эффективности их деятельности;
- сохранить долю детей первой группы здоровья на уровне 10% от общего
количества детей от 1,5 до 6,5 лет;
- укомплектовать кадрами дошкольных образовательных учреждений на конец
реализации Программы до 100 %.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Ликвидация очерёдности в дошкольные образовательные учреждения за счёт развития муниципальной системы дошкольного образования.
2. Реализация дополнительных мероприятий, влияющих на ликвидацию очерёдности по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения.
3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования.
4. Формирование системы выявления, развития и поддержки одарённых детей.
5. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
6. Усиление воспитательных функций дошкольных образовательных организаций.
7.Активизация деятельности дошкольных образовательных учреждений в создании единого воспитательно-образовательного пространства развития ребенка в семье и детском саду, на основе реализации дифференцированного подхода.
Достижение цели и решение задач подпрограммы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
4 Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2018 годы в один этап.
5. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||||||||||||||||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
||||||||||||||||||||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Местного бюджета |
Бюджета других субъектов РФ |
Внебюджетные источники |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||||
1. Ликвидация очерёдности за счёт развития муниципальной системы дошкольного образования | |||||||||||||||||||||||
1.1.Капитальный ремонт и оснащение общеобразовательных учреждений с целью открытия дошкольных групп (МБОУ СОШ N 4). |
2014 г. |
8200,00 |
2200,0 |
4800,00 |
1200,00 |
0,00 |
0,00 |
Комитет образования, руководитель МОУ СОШ N 4 |
|||||||||||||||
1.2.Приобретение оборудования для дополнительно созданных мест. |
2014 г. |
1012,9 |
1012,9 |
|
|
|
|
Комитет образования, руководитель МКДОУ д/с N 30 |
|||||||||||||||
1,3. Капитальный ремонт и оснащение дошкольных образовательных учреждений без открытия дошкольных групп. |
2014 г. |
531,9 |
|
500,0 |
31,9 |
|
|
Комитет образования, руководитель МКДОУ д/с N 35 |
|||||||||||||||
1.4. Приобретение нежилого здания с инженерной инфраструктурой в селе Смородино, Узловского района Тульской области для размещения дошкольного образовательного учреждения. |
2014 г. |
26712,373 |
26712,373 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Итого: |
2014 г. |
36457,173 |
29925,273
|
5300,00 |
1231,9 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||||||||||
2. Обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений | |||||||||||||||||||||||
2.1. Мероприятия по финансированию из бюджета Муниципального образования Узловский район и внебюджетных источников |
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г |
605627,5481 118485,12767 122340,16372 121470,21039 121112,68632 122219,36 |
0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 |
334981,6505 70212,15214 67198,8704 69238,58164 64072,68632 64259,36 |
0,00 0,00 0,00 |
270645,8976 48272,97553 55141,29332 52231,62875 57040,00 57960,00 |
Комитет образования, заведующие ДОУ |
|||||||||||||||
2.2. Мероприятия направленные на выполнение законов Тульской области |
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г |
1266072,5 223871,7 226048,1 243157,4 275846,4 297148,9
|
0,00 0,00 0,00 |
1266072,5 223871,7 226048,1 243157,4 275846,4 297148,9 |
0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 |
Комитет образования, заведующие ДОУ |
|||||||||||||||
Итого: |
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г |
1871700,0481 342356,82767 348388,26372 364627,61039 396959,08632 419368,26 |
0,00 0,00 0,00 |
1266072,5 223871,7 226048,1 243157,4 275846,4 297148,9 |
334981,6505 70212,15214 67198,8704 69238,58164 64072,68632 64259,36 |
0,00 0,00 0,00 |
270645,8976 48272,97553 55141,29332 52231,62875 57040,00 57960,00 |
|
|||||||||||||||
ВСЕГО: |
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г |
1908157,2211 378814,00067 348388,26372 364627,61039 396959,08632 419368,26 |
29925,273 29925,273 0,00 0,00 |
1271372,5 229171,7 226048,1 243157,4 275846,4 297148,9 |
336213,5505 71444,05214 67198,8704 69238,58164 64072,68632 64259,36 |
0,00 0,00 0,00 |
270645,8976 48272,97553 55141,29332 52231,62875 57040,00 57960,00 |
|
6. Основные меры правового регулирования
в соответствующей сфере,направленные на
достижение целей и задач подпрограммы
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закон Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании", Постановление Правительства Тульской области от 19.11.2013 N 637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области".
7. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится на основании оценки состояния целевых показателей подпрограммы:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Реализация подпрограммы по годам: |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, стоящих на конец отчётного года в электронной очереди для определения в ОО, реализующие программы дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования и детей в возрасте 3-7 лет, стоящих в очереди |
процент |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Удельный вес образовательных организаций, оценка деятельности которых осуществляется на основе показателей эффективности их деятельности |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне от общего количества детей от 1,5 до 6,5 лет |
процент |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в субъекте Российской Федерации |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Укомплектованность кадрами дошкольных образовательных учреждений |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Инструментами оценки эффективности подпрограммы служат:
- мониторинг, позволяющий корректировать достижение показателей исполнителями, участвующими в подпрограмме;
- ежеквартальные отчеты исполнителей и участников подпрограммы о ходе реализации подпрограммы и основных показателях развития системы дошкольного образования Узловского района.
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.
Для реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования Узловского района на 2014-2018 годы" необходимо финансирование:
2014 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
71444,05214 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
229171,7 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
48272,97553 тыс. руб. |
|
- |
средства федерального бюджета |
- |
29925,273 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2015 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
67198,8704 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
226048,1 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
55141,29332 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2016 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
69238,58164 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
243157,4 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
52231,62875 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2017 год |
- |
средства бюджета МО Узловский - район |
- |
64072,68632 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
275846,4 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
57040,00 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2018 год |
|
средства бюджета МО Узловский район |
|
64259,36 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
297148,9 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
57960,00 тыс. руб. |
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития системы дошкольного образования Узловского района будет обеспечено за счет участия в проектах и конкурсах различных уровней, а также привлечения внебюджетных источников финансирования.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий ситуации в сфере образования в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения
функций, полномочий и ответственности основных исполнителей;
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и
темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.