Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 31 декабря 2013 г. N 2349
Порядок
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее именуются - Запасы).
2. Запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности.
3. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
4. Система Запасов в целях гражданской обороны на территории муниципального образования Суворовский район включает в себя:
- Запасы администрации муниципального образования Суворовский район;
- Запасы предприятий, учреждений и организаций (объектовые Запасы).
5. Номенклатура и объемы Запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов Запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации ЧС.
6. Номенклатура и объемы Запасов утверждаются администрацией муниципального образования Суворовский район и создаются исходя из возможного характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей района, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Запасов в военное время, максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения Запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Запаса.
8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Запаса возлагаются:
по продовольствию, вещевому имуществу, предметам первой необходимости, медицинскому имуществу и медикаментам, дегазирующим и дезактивирующим средствам - на отдел экономики и охраны труда Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район;
по материально-техническому снабжению, горюче-смазочным материалам и средствам малой механизации - на отдел ЖКХ и дорожного строительства администрации муниципального образования Суворовский район;
по средствам защиты населения в районах ожидаемых пожаров и затопления - на сектор ГО, ЧС, мобилизационной подготовки администрации муниципального образования Суворовский район.
9. Структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, на которые возложены функции по созданию Запаса:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Запасе;
представляют в сектор ГО, ЧС, мобилизационной подготовки администрации муниципального образования Суворовский район (далее - сектор ГО, ЧС, МП) предложения в бюджетные заявки на очередной год для закупки материальных ресурсов в Запас;
представляют в сектор ГО, ЧС, МП проекты договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Запас, а также на ответственное хранение и содержание Запаса;
организуют доставку материальных ресурсов Запаса в районы проведения АСДНР;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Запасе;
подготавливают предложения в проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены и списания материальных ресурсов Запаса.
10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Запаса возлагается на сектор ГО, ЧС, МП.
11. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов в Запас или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
12. Структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, на которые возложены функции по созданию Запаса и заключившие договоры, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Запаса, производится за счет средств местного бюджета.
13. Информация о накопленных Запасах представляется:
а) организациями - в администрацию муниципального образования Суворовский район (сектор ГО, ЧС, МП);
б) муниципального образования Суворовский район - в правительство Тульской области.
14. Расходование материальных ресурсов из Запаса осуществляется по решению руководителя гражданской обороны - главы администрации муниципального образования Суворовский район или лица, его замещающего, на основании представления сектора ГО, ЧС, МП и оформляется письменным распоряжением.
15. Запасы муниципального образования Суворовский район, созданные в целях гражданской обороны, могут использоваться для ликвидации последствий ЧС по решению главы администрации муниципального образования Суворовский район. В особый период для выполнения мероприятий гражданской обороны может привлекать резерв материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС.
16. Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.