Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и
социальной защиты Тульской области
от 19 мая 2015 г. N 126-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация оздоровления
и отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Организация оздоровления и отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - административный регламент, государственная услуга соответственно).
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 7 до 16 лет, проживающих в Тульской области (далее - получатели услуг).
2.2. Заявителями являются:
а) физические и юридические лица (несовершеннолетние, родители несовершеннолетних или иные законные представители), имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о местонахождении и графике работы органов исполнительной власти Тульской области и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Адрес министерства труда и социальной защиты Тульской области:
300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.
Адреса государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области", отделов социальной защиты населения филиалов государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области", осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения в районах области (далее - учреждение и отделы социальной защиты населения).
Наименование государственного учреждения Тульской области и его отделов, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Адрес |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
300001, г. Тула, ул. Плеханова, д. 48б |
Отдел социальной защиты населения по Алексинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Мира, д. 10а |
Отдел социальной защиты населения по Арсеньевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301510, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Бандикова, д. 117 |
Отдел социальной защиты населения по Белевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301530, Тульская область, г. Белев, ул. Октябрьская, д. 2 |
Отдел социальной защиты населения по Богородицкому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Пролетарская, д. 41 |
Отдел социальной защиты населения по Веневскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301321, Тульская область, г. Венев, микрорайон Южный, д. 69 |
Отдел социальной защиты населения по Воловскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 |
Отдел социальной защиты населения по г. Донскому филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 1 |
Отдел социальной защиты населения по Дубенскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301160, Тульская область, п. Дубна, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 7 |
Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Дружбы, д. 27 |
Отдел социальной защиты населения по Заокскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301000, Тульская область, п. Заокский, ул. Ленина, д. 39 |
Отдел социальной защиты населения по Каменскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36 |
Отдел социальной защиты населения по Кимовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Октябрьская, д. 35 |
Отдел социальной защиты населения по Киреевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301262, Тульская область, г. Киреевск, ул. Чехова, д. 66 |
Отдел социальной защиты населения по Куркинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Парковая, д. 2 |
Отдел социальной защиты населения по г. Новомосковску филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 8/13 |
Отдел социальной защиты населения по Одоевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301260, Тульская область, п. Одоев, ул. Ленина, д. 32 |
Отдел социальной защиты населения по Плавскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301440, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43 |
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2 |
Отдел социальной защиты населения по Тепло- Огаревскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301900, Тульская область, п. Теплое, ул. Фролова, д. 83 |
Отдел социальной защиты населения по г. Туле филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
300001, Тульская область, г. Тула, ул. Плеханова, д. 486 |
Отдел социальной защиты населения по Узловскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д. 16а |
Отдел социальной защиты населения по Чернскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 27 |
Отдел социальной защиты населения по Щекинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 24 |
Отдел социальной защиты населения по Ясногорскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 5 |
График работы министерства труда и социальной защиты Тульской области, учреждения и отделов социальной защиты населения.
День недели |
График работы |
Понедельник |
С 9.00 до 18.00 |
Вторник |
С 9.00 до 18.00 |
Среда |
С 9.00 до 18.00 |
Четверг |
С 9.00 до 18.00 |
Пятница |
С 9.00 до 17.00 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Перерыв для отдыха и питания |
С 13.00 до 13.48 |
3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы министерства труда и социальной защиты Тульской области учреждения и отделов социальной защиты населения:
а) по телефону;
б) при личном обращении;
в) с использованием информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме: на сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области, на портале государственных услуг Тульской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3. Справочные телефоны:
министерства труда и социальной защиты Тульской области:
8 (4872) 24-52-50, 8 (4872) 24-52-60, 8(4872) 24-51-92;
адрес электронной почты www.mintrud.tularegion.ru;
учреждения и отделов социальной защиты населения:
Наименование государственного учреждения Тульской области и его отделов, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Телефон, адрес электронной почты |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(4872) 40-01-14, 8(4872) 42-21-08 uszn.tula@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Алексинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48753) 4-06-92, 8(48753) 4-31-53, 4-48-45 uszn.aleksin@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Арсеньевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48733) 4-13-81, 8(48733) 4-10-56 uszn.arsenevo@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Белевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48742) 4-13-81, 8(48742) 4-10-56 uszn.belev@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Богородицкому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48761) 2-28-02, 8(48761) 2-43-76 uszn.bogorodick@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Веневскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48745) 2-35-78, 8(48745) 2-35-72 uszn.venev@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Воловскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48768) 2-26-17, 8(48768) 2-12-50 uszn.volovo@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по г. Донскому филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48746) 5-56-41, 8(48746) 5-26-17 uszn.donskoy@.tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Дубенскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48732) 2-16-89, 8(48732) 2-25-34 uszn.dubna@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48741) 5-61-00, 8(48741) 5-08-93 uszn.efremov@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Заокскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48734) 2-16-68, 8(48734) 2-15-60 uszn.zaoksk@tu1aregion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Каменскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48744) 2-13-22, 8(48744) 2-12-88 uszn.kamenka@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Кимовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48735) 5-83-48, 8(48735) 5-82-97 uszn.kimovsk@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Киреевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48754) 6-39-45 uszn.kireevsk@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Куркинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48743) 4-20-39, 8(48743) 4-15-94 uszn.kurkino@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по г. Новомосковску филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48762) 6-22-48, 8(48762) 6-29-58 uszn.novomoskovsk@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Одоевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48736) 4-10-49 uszn.odoev@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Плавскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48752) 2-25-09, 8(48752) 2-29-00 uszn.plavsk@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48763) 2-36-46, 8(48763) 2-09-03 uszn.suvorov@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Тепло- Огаревскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48755) 2-12-12, 8(48755) 2-13-84 uszn.teploe@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по г. Туле филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(4872) 40-01-14, 8(4872) 42-21-08 uszn.tula@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Узловскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(47321) 6-43-48, 8(48731) 6-28-94 uszn.uzlovaya@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Чернскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48756) 2-12-98, 8(48756) 5-00-11 uszn.chern@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Щекинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48751) 5-37-45, 8(48751) 5-37-45 uszn.schekino@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Ясногорскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48766) 2-14-16, 8(48766) 2-18-42 uszn.yasnogorsk@tularegion.ru |
3.4. Адреса официальных сайтов министерства труда и социальной защиты Тульской области, учреждения и отделов социальной защиты населения, в информационно-коммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
министерства труда и социальной защиты Тульской области:
http:// www.mintrud.tularegion.ru;
государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" : www.gosuslugi.ru;
портала государственных услуг Тульской области: www.pgu.tula.ru.
3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами министерства труда и социальной защиты Тульской области, отделов социальной защиты населения при личном приеме заявителя в зданиях министерства труда и социальной защиты Тульской области, учреждения и отделов социальной защиты населения устно, с использованием телефонной связи, при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи, при обращении заявителей через информационно-коммуникационную сеть "Интернет" - информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и портала государственных услуг Тульской области.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги осуществляется также посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
3.6. Специалисты министерства труда и социальной защиты Тульской области предоставляют заявителям информацию по общим вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы отделов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
об адресах официальных сайтов министерства труда и социальной защиты Тульской области, отделов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-коммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги; о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
о порядке расчета размера среднедушевого и совокупного дохода семьи;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке выделения бесплатной путевки ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, в организацию отдыха детей и их оздоровления;
о стандарте государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты отделов социальной защиты населения предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
об адресах официальных сайтов министерства труда и социальной защиты Тульской области, отделов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-коммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги; о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об источнике получения документов, необходимых для выделения бесплатной путевки ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, в организацию отдыха детей и их оздоровления (наименование организации и место ее нахождения);
о времени приема документов на предоставление государственной услуги;
о стандарте предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется также посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
3.7. Сведения о предоставлении государственной услуги заявитель может получить только посредством личного посещения отделов социальной защиты населения при предъявлении паспорта или посещения отделов социальной защиты населения доверенным лицом.
3.8. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы министерства труда и социальной защиты Тульской области, учреждения, отделов социальной защиты населения по предварительной записи по телефонам.
3.9. Информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается министерством труда и социальной защиты Тульской области, учреждением и отделами социальной защиты населения в письменном виде на информационных стендах в зданиях министерства труда и социальной защиты Тульской области, учреждения и отделов социальной защиты населения, а также в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на портале государственных услуг Тульской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
"Организация оздоровления и отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
5. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственная услуга в части информирования и консультирования заявителя предоставляется министерством труда и социальной защиты Тульской области, учреждением и отделами социальной защиты населения.
Государственную услугу непосредственно предоставляют отделы социальной защиты населения.
Учреждение взаимодействует с министерством труда и социальной защиты Тульской области - в целях содействия в выполнении возложенных на них в соответствии с законодательством Тульской области задач и осуществления ими функций, а также оказания методической помощи (посредством электронной и письменной форм документооборота, устных и письменных запросов).
При предоставлении услуги отделы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Тульской области.
5.2. Для предоставления государственной услуги заявители обращаются в следующие организации:
а) органы записи актов гражданского состояния, расположенные по месту регистрации соответствующего события (рождения, брака, смерти, расторжения брака);
б) организации, являющиеся работодателями для заявителей;
в) структурные подразделения государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" по месту жительства заявителей;
г) организации здравоохранения по месту жительства заявителей;
д) территориальные отделы министерства труда и социальной защиты Тульской области;
е) территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения;
ж) жилищные организации по месту жительства заявителей.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
консультация по общим вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 3.6 настоящего регламента;
оказание государственной услуги - выделение бесплатной путевки ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, в организацию отдыха детей и их оздоровления - оздоровительный лагерь (санаторно - оздоровительный лагерь);
отказ в оказании государственной услуги - отказ в выделении бесплатной путевки ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления.
О выделении бесплатной путевки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления отделы социальной защиты населения уведомляют заявителей письменно по почте, по телефону либо иным способом.
Решение об отказе в оказании государственной услуги принимается отделами социальной защиты населения и направляется заявителю в письменном виде с использованием почтовой связи, информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Решение оформляется в произвольной форме, в нем, в том числе, указываются причины отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования данного решения.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Предоставление государственной услуги в части информирования и консультирования при личном обращении не должно превышать 1 часа, при обращении в электронном виде - 1 рабочего дня, почтой - 15 дней.
Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме за предоставлением государственной услуги не должно превышать 45 минут.
Максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись. Время ожидания в очереди к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
7.2. Прием документов на оказание государственной услуги, их регистрация в журнале регистрации документов по выделению путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в оздоровительный (санаторный оздоровительный) лагерь, выдача расписки о постановке на учет для получения путевки - 30 минут;
7.3. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги - 1 рабочий день;
7.4. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 дней со дня предоставления заявителем всех документов, указанных в пункте 10.1 настоящего регламента;
7.5. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений отдел социальной защиты населения письменно уведомляет заявителя о проведении такой проверки в 10 - дневный срок со дня поступления всех документов. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее через 30 дней после подачи заявления;
7.6. Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги - в течение 10 дней после поступления заявления;
7.7. Приобретение путевок в организации отдыха детей и их оздоровления - министерство труда и социальной защиты Тульской области в соответствии с действующим законодательством, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7.8. Уведомление заявителя об уточненном сроке предоставления государственной услуги в текущем году, либо о переходе данного права на следующий календарный год в связи с отсутствием необходимого количества путевок - в течение 10 дней после получения путевок;
7.9. Направление ребенка в организацию отдыха детей и их оздоровления - в соответствии с графиком заезда;
7.10. Внесение сведений о выделении бесплатных путевок в организации отдыха детей и их оздоровления детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в базу данных автоматизированной системы "Адресная социальная помощь".
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.03.2014, N 9, ст. 851);
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-Ф3 "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.10.1997, N 43, ст. 4904);
Федеральным законом от 27 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года N 495-ЗТО "О государственной социальной помощи в Тульской области" ("Тульские известия", 30.12.2004, N 278-279);
Законом Тульской области от 31 октября 2005 года N 625-ЗТО "О прожиточном минимуме в Тульской области" ("Тульские известия", 08.11.2005, N 256-257);
Законом Тульской области от 07 октября 2009 года N 1336-3TO "О защите прав ребенка" ("Тульские известия", 15.10.2009, N 190).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
9.1. Основанием для предоставления государственной услуги является:
письменное обращение несовершеннолетнего, родителей несовершеннолетнего (иных законных представителей) для оказания государственной услуги разового характера (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
заявление родителей несовершеннолетнего (иных законных представителей), в том числе в форме электронного документа с использованием информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме для оказания комплекса услуг;
ходатайство комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления Тульской области и иных организаций и которые заявитель
вправе предоставить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
10.1. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе предоставить в отдел социальной защиты населения по месту постоянного жительства следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- заявление о предоставлении путевки в оздоровительный (санаторно-оздоровительный) лагерь;
- копию свидетельства о рождении ребенка, подтверждающую факт родства;
- справку с места жительства о составе семьи;
для детей, находящихся под опекой (попечительством), дополнительно представляется копия документа, подтверждающего учреждение опеки (попечительства), договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- для детей, проживающих в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума:
- справку о доходах каждого члена семьи, с места работы или учебы, (справку, выданную службой судебных приставов или справку с места работы плательщика алиментов, или копию нотариально заверенного соглашения о перечислении алиментов) за три месяца, предшествующих месяцу обращения (за исключением детей-инвалидов);
- временно неработающие граждане дополнительно представляют справку из государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" о регистрации неработающих граждан, справку из территориальных органов Федеральной налоговой службы по налогам и сборам об отсутствии регистрации в качестве предпринимателя (по запросам);
- для детей - жертв экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий - справка о постоянном проживании ребенка на территории зоны радиоактивного загрязнения или на территории, пострадавшей вследствие стихийного бедствия;
- для детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, беженцев и вынужденных переселенцев - справка из Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области, подтверждающая статус ребенка и его регистрацию на территории Тульской области;
- для детей - инвалидов - копия индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, справка, подтверждающая факт установление инвалидности;
- в случае нуждаемости ребенка в санаторном оздоровлении - справка из поликлиники по месту жительства о том, что ребенок нуждается в санаторном оздоровлении, в том числе повторном;
- в случае, когда родители или лица, их заменяющие, отказываются от предоставления необходимых документов - постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, в соответствии с которым в рамках проведения индивидуальной профилактической работы отделом социальной защиты населения ребенку выделяется на бесплатной основе путевка в организацию отдыха детей и их оздоровления;
- при повторном обращении в течение одного календарного года за предоставлением государственной услуги - ходатайство администрации муниципального образования о выделении путевки с указанием причин и статуса ребенка (без представления документов, указанных в абзацах 3-13).
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
10.2. Органы и учреждения, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
11.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) предоставление заявления об оказании государственной услуги, не соответствующего форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
б) заявление написано неразборчиво, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание, исполнено карандашом, отсутствие согласия на обработку персональных данных, неполный пакет документов;
в) тексты документов написаны неразборчиво, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы исполнены карандашом, документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист отдела социальной защиты населения, ответственный за прием документов, по настоянию заявителя может принять и зарегистрировать документы, проинформировав заявителя о выявленных недостатках и последствиях в виде отказа в предоставлении государственной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
личное обращение заявителя с указанием причины.
12.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) добровольный отказ заявителя (его законного представителя) с указанием причины (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
б) наличие у получателя услуги психического заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, или иные тяжелые формы заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений;
г) предоставление заявителем неполных сведений;
д) достижение получателем услуги возраста, ограничивающего получение государственной услуги;
е) выезд семьи получателя государственной услуги на постоянное место жительства за пределы Тульской области;
ж) наличие противопоказаний у получателя услуги для направления в учреждения отдыха детей и их оздоровления;
з) отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;
и) смерть получателя услуги.
12.3. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 12.1 настоящего административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление государственной услуги по решению отдела социальной защиты населения возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления государственной услуги.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
13.1. Справка с места жительства о составе семьи.
14. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой за
предоставление государственной услуги, порядок, размер и основания
взимания платы за предоставление услуги, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
14.1. Исполнение государственной услуги является бесплатной для заявителя.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
15.1. Прием документов от заявителей при предоставлении государственной услуги производится отделами социальной защиты населения или многофункциональными центрами Тульской области (далее МФЦ).
Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме за предоставлением государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время для рассмотрения документов и принятия решения о приеме документов при обращении в электронном виде - 2 рабочих дня.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
16.1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе и при поступлении запроса с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и портала государственных услуг Тульской области, регистрируется министерством труда и социальной защиты Тульской области в день обращения заявителя за получением государственной услуги.
16.2. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется отделом социальной защиты населения в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
16.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
16.3.1. В министерстве труда и социальной защиты Тульской области:
а) прием запроса на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявления - не более 15 минут;
б) направление запроса в управление социальной защиты населения для рассмотрения - не более 30 минут.
16.3.2. В отделе социальной защиты населения:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация документов в журнале регистрации (приложения N 3а и 3б к настоящему административному регламенту) - не более 45 минут на одного заявителя;
б) рассмотрение документов в части информирования и консультирования для установления права на предоставление государственной услуги - не более 1 часа на одного заявителя;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 10 дней после поступления заявления;
г) направление уведомления заявителю о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложения N 4а и 4б к настоящему административному регламенту) - в течение 10 дней со дня обращения;
д) внесение данных заявителя в банк учетной документации.
е) приобретение путевок в организации отдыха детей и их оздоровления - в срок, определяемый действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
ж) уведомление заявителя об уточненном сроке предоставления государственной услуги в текущем году либо о переходе данного права на следующий календарный год в (приложения N 4в и 4г к настоящему административному регламенту) - в 10-дневный срок после поступления путевок;)
з) предоставление государственной услуги - в соответствии с графиком заездов.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
17.1. На территории, прилегающей к зданиям отделов социальной защиты населения, в которых располагаются помещения для приема документов, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. У входа в помещение размещается вывеска с наименованием отдела социальной защиты населения и графиком приема граждан.
Помещения отделов социальной защиты населения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.
В помещениях предусматривается оборудование мест общественного пользования, в том числе для граждан с ограниченными физическими возможностями, и мест хранения верхней одежды посетителей.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-коммуникационную систему "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Рабочие места работников оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" и т.п.).
17.2. В помещениях, предназначенных для ожидания, на видном месте размещаются информационные стенды, раздаточные и информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
схема размещения кабинетов и режим приема заявителей;
перечень документов, представляемых заявителями для выделения бесплатных путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления (пункт. 10.1 к настоящему административному регламенту);
образцы оформления документов, необходимых для получения бесплатных путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления;
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец жалобы на действие (бездействие), решение органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
информация о количестве путевок, выделенных муниципальному образованию и организациях отдыха детей и их оздоровления, принимающих детей по путевкам.
Места ожидания в очереди на прием к специалисту отдела, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
18.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность места предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области: www.mintrud.tularegion.ru, государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru на портале государственных услуг Тульской области: www.pgu.tula.ru.
18.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
б) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
в) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
19. Перечень административных процедур
19.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов для предоставления государственной услуги в виде комплекса услуг;
б) рассмотрение принятых документов для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя;
в) приобретение путевок;
г) уведомление заявителя об уточненном сроке предоставления государственной услуги в текущем году либо о переходе данного права на следующий календарный год;
д) предоставление заявителю государственной услуги;
е) внесение в базу данных информационной системы "Адресная социальная помощь" сведений о выделении бесплатных путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в министерство труда и социальной защиты Тульской области, отдел социальной защиты населения по месту постоянного жительства, МФЦ согласно пункту 9.1. настоящего регламента.
Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, которые вправе представить в министерство труда и социальной защиты Тульской области, отделы социальной защиты населения для предоставления государственной услуги, указан в пункте 10.1 настоящего регламента.
20. Прием документов для предоставления
государственной услуги в виде комплекса услуг
20. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство труда и социальной защиты Тульской области, отдел социальной защиты населения по месту жительства, МФЦ согласно пункту 9.1. настоящего регламента лично, с использованием почтовой связи, информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Прием документов у заявителя при личном обращении
20.1. Прием заявителей (законных представителей) и первичная обработка представленных документов, указанных в пункте 10.1 настоящего регламента, осуществляется специалистами отделов социальной защиты населения и МФЦ по предварительной записи на прием, которая производится по телефону или лично при посещении отдела социальной защиты населения или МФЦ.
При осуществлении записи на прием для представления документов для оказания государственной услуги по телефону специалист отдела социальной защиты населения или МФЦ диктует заявителю (его законному представителю) полный перечень документов, которые необходимо представить вместе с заявлением. При посещении отдела социальной защиты населения лично заявителем (его законным представителем) специалистом отдела социальной защиты населения выдается памятка с указанием полного перечня документов, которые необходимо представить вместе с заявлением.
20.2. Заявители (их законные представители), указанные в пункте 2.2. настоящего регламента, претендующие на оказание государственной услуги, обращаются в отдел социальной защиты населения или МФЦ по месту постоянной регистрации с заявлением по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему регламенту, с приложением документов, указанных в пункте 10.1 настоящего регламента.
20.3. При первичном обращении заявителя (его законного представителя) специалист отдела социальной защиты населения или МФЦ выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя и полномочия законного представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателе государственной услуги;
г) сверяет копии документов с оригиналами (в случае, если они не заверены нотариально), выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;
д) помогает заявителю собственноручно заполнить заявление о предоставлении государственной услуги;
е) выдает расписку о приеме заявления и документов;
ж) информирует заявителя об обязательствах заявителя, предусмотренных законодательством Российской Федерации и указанных в заявлении об оказании государственной услуги, заполненном по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту:
сообщать об изменениях, влияющих на предоставление государственной услуги или приостановление оказания государственной услуги в течение 1 месяца после наступления событий: изменение состава семьи и места постоянного жительства, сведений о доходах семьи.
з) информирует заявителя о согласии на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в целях получения государственной услуги;
о наличии в заявлении формы для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления Тульской области, подведомственных им организаций в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
О факте информирования об указанных обязательствах заявитель расписывается в заявлении.
и) специалист отдела социальной защиты или МФЦ информирует заявителя об условиях приостановки и прекращения оказания государственной услуги.
з) Специалист МФЦ при приеме документов от заявителя вносит информацию в журнал регистрации документов для оказания государственной услуги;
Специалист отдела социальной защиты населения при приеме и при получении документов из МФЦ вносит информацию в журнал регистрации документов для оказания государственной услуги (приложения к настоящему регламенту 3.а, 3.б).
20.4. В случае, если заявитель (его законный представитель) предоставил неполный пакет документов, указанных в пункте 10.1 настоящего регламента, специалист отдела социальной защиты населения или МФЦ разъясняет, какие документы необходимо дополнительно предоставить для рассмотрения вопроса о праве на оказание государственной услуги, указывая причину отказа в приеме документов, возвращает все документы заявителю (его законному представителю), прикладывая к ним памятку с полным перечнем документов для повторного обращения.
20.5. После регистрации заявления на предоставление государственной услуги в журнале регистрации заявлений специалист отдела социальной защиты или МФЦ формирует папку "Личное дело получателя государственной услуги", в которую приобщает документы и зарегистрированное заявление. Личное дело из МФЦ передается под роспись в журнале регистрации документов специалисту отдела социальной защиты, в компетенцию которого входит решение вопросов о предоставлении государственной услуги отдела социальной защиты населения для принятия решения о праве заявителя на предоставление государственной услуги.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 минут.
Прием документов с использованием почтовых средств связи
Основанием для приема документов по почте является поступление в адрес отдела социальной защиты населения почтового отправления, содержащего заявление по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, и пакет документов, указанных в пункте 10.1 настоящего административного регламента, на предоставление государственной услуги.
20.6. При первичном обращении заявителя (его законного представителя) специалист отдела социальной защиты населения выполняет следующие действия:
а) проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя (его законного представителя), устанавливая наличие подлинников всех документов, их соответствие предъявляемым требованиям;
в) вносит в журнал регистрации документов граждан запись о приеме или об отказе в приеме документов.
20.7. После регистрации заявления на предоставление государственной услуги в журнале регистрации документов специалист отдела социальной защиты формирует папку "Личное дело получателя государственной услуги", в которую приобщает документы и зарегистрированное заявление.
20.8. В случае если заявитель (его законный представитель) представил неполный пакет документов, указанном в пункте 10.1 настоящего административного регламента, либо представил документы, не соответствующие перечню документов, указанном в пункте 10.1 настоящего административного регламента, то специалист отдела социальной защиты населения вручает заявителю (его законному представителю) уведомление (приложение N 4а к настоящему административному регламенту) о том, что его документы получены, но не могут быть приняты на рассмотрение с указанием причины, заверяет его подписью руководителя отдела социальной защиты населения и прикладывает памятку с полным перечнем необходимых документов.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 минут.
Прием документов с использованием электронных средств связи
Основанием для приема документов в электронном виде является поступление на электронный адрес отдела социальной защиты населения заявления по форме, указанной в приложение N 1 к настоящему административному регламенту, и пакета документов, указанных в пункте 10.1 настоящего регламента, в электронном виде для предоставления государственной услуги.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Заявление может быть предоставлено в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления. Датой подачи заявления при этом считается день направления заявителю электронного сообщения о его приеме.
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня подачи указанного заявления должен обратиться в уполномоченный орган для предоставления документов, указанных в пункте 10.1. настоящего регламента. Датой подачи документов при этом считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
20.9. Специалист отдела социальной защиты населения, выполняет следующие действия:
а) заходит в карточку гражданина и через обращение выставляет статус заявления "Заявление получено";
б) в резолюции указывает дату принятия заявления в работу, контактный телефон и фамилию, имя, отчество специалиста, принявшего документы;
в) распечатывает на бумажном носителе полученные в электронном виде заявление и приложенные к нему документы (при их наличии);
г) выставляет статус "Заявление рассматривается";
д) вносит в журнал регистрации документов граждан запись о приеме или об отказе в приеме документов с пометкой "получено по электронной почте";
е) формирует папку "Личное дело получателя государственной услуги", в которую приобщает документы и зарегистрированное заявление.
В случае, если заявитель (его законный представитель) представил по электронной почте неполный пакет документов, указанных в пункте 10.1. настоящего регламента, либо представил документы, не соответствующие документам, указанным в пункте 10.1. настоящего административного регламента, специалист отдела социальной защиты населения информирует заявителя в резолюции о причинах отказа в приеме документов со ссылкой на нормативные правовые акты, регистрирует обращение заявителя в журнале регистрации документов, указывая причину отказа в приеме документов с пометкой "получено по электронной почте", прикладывает к уведомлению памятку с полным перечнем документов для повторного обращения в отдел социальной защиты населения. Указанный пакет документов направляется на электронный адрес заявителя (его законного представителя).
Резолюция в обязательном порядке должна содержать разъяснения о содержании выявленных недостатков в представленных документах, возможные меры по их устранению, предложение направить заявление повторно после устранения указанных недостатков.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20.11. Результатом исполнения административной процедуры "Прием документов для предоставления государственной услуги и рассмотрения документов для установления права на предоставление государственной услуги" является сформированная папка "Личное дело получателя государственной услуги", для принятия решения о праве заявителя на предоставление государственной услуги.
Общий максимальный срок указанной административной процедуры не должен превышать 20 минут.
21. Рассмотрение принятых документов и принятие
решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги и уведомление заявителя
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения принятых документов является поступление в отдел социальной защиты населения, в компетенцию которого входит решение вопросов о предоставлении государственной услуги, личного дела получателя государственной услуги, сформированного специалистом МФЦ и личное посещение отдела социальной защиты населения заявителем.
21.1. Специалист отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов о предоставлении государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) осуществляет проверку поступивших из МФЦ документов на их полноту, согласно пункту 10.1. настоящего административного регламента, и соответствие требованиям по оформлению документов;
б) при необходимости проводит беседу с заявителем с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на предоставление государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на предоставление государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) в случае необходимости - производит исчисление среднедушевого дохода семьи ребенка на момент подачи заявления согласно установленной величине прожиточного минимума на основании поступивших документов, прикладывая произведенный расчет к пакету документов заявителя;
д) в случае первичного обращения - формирует личное дело заявителя;
е) вносит в базу учетных данных программного комплекса необходимые для предоставления государственной услуги сведения о заявителе, членах его семьи;
ж) готовит обоснованное предложение для специалиста отдела социальной защиты населения, в компетенцию которого входит решение вопросов о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
Продолжительность и максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут.
21.2. В случае, если в результате анализа представленных заявителем (его законным представителем) документов, произведенных расчетов установлено отсутствие права на предоставление государственной услуги, специалист отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов о предоставлении государственной услуги, оформляет проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 4а к настоящему административному регламенту).
21.3. По результатам рассмотрения документов, личное дело получателя государственной услуги передается на рассмотрение руководителю сектора отдела социальной защиты населения, в компетенцию которого входит решение вопросов о предоставлении государственной услуги.
21.4. Руководитель сектора отдела социальной защиты населения, в компетенцию которого входит решение вопросов о предоставлении государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) проверяет правильность принятия документов, послуживших основанием для решения вопроса о предоставлении государственной услуги;
б) проверяет правильность произведенных расчетов совокупного и среднедушевого дохода семьи;
в) проверяет правильность подготовленного проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, соответствие оснований отказа законодательству Российской Федерации, полноту изложения оснований отказа в решении;
г) расписывается в решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) передает личное дело получателя государственной услуги для принятия окончательного решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги руководителю отдела социальной защиты населения.
Максимальный срок проверки документов личного дела получателя государственной услуги не должен превышать 30 минут.
21.5. Руководитель отдела социальной защиты населения рассматривает представленные документы, решение о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги, принимает окончательное решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и подписывает решение о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
21.6. По результатам рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги специалист отдела социальной защиты населения, в компетенцию которого входит решение вопросов о предоставлении государственной услуги:
а) в случае подтверждения права заявителя на получение государственной услуги в виде комплекса услуг уведомляет заявителя по почте, по телефону либо иным способом;
б) в случае отказа в получении государственной услуги направляет мотивированный ответ заявителю по почте или иным способом.
Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания по почте или иным способом в 10 - дневный срок после принятия решения.
В уведомлении о предоставлении государственной услуги (приложение N 46 к настоящему регламенту) в обязательном порядке должны быть указаны вид, срок, способ предоставления государственной услуги.
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 4а к настоящему административному регламенту) в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
21.7. Результатом исполнения административной процедуры "Рассмотрение принятых документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя" является направление заявителю (его законному представителю) уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
22. Приобретение путевок
Основанием для начала административной процедуры по приобретению путевок является поступление в министерство труда и социальной защиты Тульской области уведомления о выделении на эти цели средств из бюджета Тульской области.
22.1. Работник министерства труда и социальной защиты Тульской области, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет количество путевок в оздоровительные и санаторно-оздоровительные учреждения с учетом поданных заявлений и количества путевок, закупаемых в предыдущие годы. Приобретение путевок в организации отдыха детей и их оздоровления осуществляется пропорционально количеству детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории данного муниципалитета, состоящих на учете в отделах социальной защиты населения по состоянию на 1 января текущего года.
22.2. Министерство труда и социальной защиты Тульской области осуществляет процедуру размещения государственного заказа на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
22.3. По результатам размещения государственного заказа на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации министерство труда и социальной защиты Тульской области заключает государственные контракты с исполнителем и производит оплату стоимости путевок в соответствии с условиями государственного контракта.
22.4. Работник министерства труда и социальной защиты Тульской области, ответственный за предоставление государственной услуги, представляет в учреждение социальной защиты населения информацию о завершении конкурсных процедур с указанием победителей конкурса, названиях организаций отдыха детей и их оздоровления, количестве путевок, выделяемых в учреждение социальной защиты, и графиках заездов.
Результатом исполнения административной процедуры "Приобретение путевок" является передача путевок в учреждение социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Приобретение путевок" определен Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
23. Уведомление заявителя об уточненном сроке
предоставления государственной услуги в текущем году либо
о переходе данного права на следующий календарный год
Основанием для начала административной процедуры является получение учреждением социальной защиты населения информации о завершении конкурсных процедур от министерства труда и социальной защиты Тульской области.
23.1. Работник учреждения социальной защиты населения:
а) получает путевки в министерстве труда и социальной защиты Тульской области в соответствии с установленным порядком и распределяет в отделы социальной защиты населения;
б) специалист отдела социальной защиты населения, в компетенцию которого входит решение вопросов о предоставлении государственной услуги сверяет количество поданных заявлений на выделение путевок и количество имеющихся путевок. С учетом времени подачи заявления принимает решение о выделении путевки ребенку в организацию отдыха детей и их оздоровления.
в) если количество поданных заявлений превышает количество имеющихся путевок, готовит на специальном бланке уведомление заявителю об уточненном сроке предоставления государственной услуги в текущем году (Приложение N 4в к настоящему административному регламенту) либо о переходе данного права на следующий календарный год (Приложение N 4г к настоящему административному регламенту), содержащее указание причины предоставления государственной услуги в уточненные сроки.
23.2. Уведомление об уточненном сроке предоставления государственной услуги в текущем году либо о переходе данного права на следующий календарный год должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания в 10-дневный срок после поступления путевок в отдел социальной защиты населения.
23.3. Результатом исполнения административной процедуры "Уведомление заявителя об уточненном сроке предоставления государственной услуги в текущем году либо о переходе данного права на следующий календарный год" является направление заявителю (его законному представителю) уведомления об уточненном сроке предоставления государственной услуги в текущем году либо о переходе данного права на следующий календарный год.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
24. Предоставление заявителю государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является получение путевок в организации отдыха детей и их оздоровления отделами социальной защиты населения.
24.1. Работник отдела социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, составляет списки, ведомости получателей государственной услуги в соответствии с графиком заездов и видами оздоровления.
24.2. В день заезда работник отдела социальной защиты населения организует контроль за заездом детей в оздоровительное учреждение, проверку необходимых документов для направления ребенка в оздоровительное учреждение, осуществляет доставку путевок в лагерь.
24.3. Работник отдела социальной защиты населения, осуществляет контроль за пребыванием детей, направляемых отделом социальной защиты населения, в организации отдыха детей и их оздоровления.
24.4. Работник отдела социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в день окончания заезда контролирует выезд детей из оздоровительного учреждения и забирает отрывные корешки от путевок.
24.5. Направление ребенка в организацию отдыха детей и их оздоровления осуществляется в соответствии с очередностью и графиком заездов.
24.6. Результатом исполнения административной процедуры "Предоставление государственной услуги" является выделение ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, бесплатной путевки и направление его в организацию отдыха детей и их оздоровления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23.3. Результатом исполнения административной процедуры "Уведомление заявителя об уточненном сроке предоставления государственной услуги в текущем году либо о переходе данного права на следующий календарный год" является направление заявителю (его законному представителю) уведомления об уточненном сроке предоставления государственной услуги в текущем году либо о переходе данного права на следующий календарный год.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
25. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решения
26.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами министерства труда и социальной защиты Тульской области, учреждения и отделов социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами министерства труда и социальной защиты Тульской области, учреждения и отделов социальной защиты населения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
26.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями министерства труда и социальной защиты Тульской области, учреждения и отделов социальной защиты населения.
Министерство труда и социальной защиты Тульской области и учреждение организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги отделами социальной защиты населения.
26.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
27.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства труда и социальной защиты Тульской области и отделов социальной защиты населения.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов министерства труда и социальной защиты Тульской области и отделов социальной защиты населения.
27.2. При плановой и внеплановой проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
27.3. Для проведения плановой или внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, замещающие государственные должности гражданской службы в министерстве труда и социальной защиты Тульской области.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами министерства труда и социальной защиты Тульской области и учреждения. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем учреждения.
28. Ответственность должностных лиц министерства труда
и социальной защиты Тульской области, отделов социальной защиты
населения за решения и действия (бездействия), принимаемые,
осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
28.1. Государственные гражданские служащие министерства труда и социальной защиты Тульской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
28.2. Работники отделов социальной защиты населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
29. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественные объединения и организации граждан имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания семьи и детей, ответственных за предоставление государственной услуги, наряду с министерством труда и социальной защиты Тульской области.
30. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц
30.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников министерства труда и социальной защиты Тульской области, учреждения, отделов социальной защиты населения.
Решения, действия (бездействие) работников учреждения, отделов социальной защиты населения, могут быть обжалованы в министерстве труда и социальной защиты Тульской области.
Решения, действия (бездействие) работников министерства труда и социальной защиты Тульской области могут быть обжалованы в правительстве Тульской области.
30.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
В частности, заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
30.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
30.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При этом Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.