Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 19 декабря 2016 г. N 12-1421 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации Щекинского района
от 3 марта 2015 г. N 3-351
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору
купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире"
20 июня, 1 августа, 19 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования Административного регламента являются:
- купля-продажа изолированного жилого помещения в коммунальной квартире.
3. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- заявителями (получателями муниципальной услуги), а также физическими лицами, имеющими право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Управлением архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Щекинский район, являются наниматели или собственники жилого помещения, имеющие право на выкуп жилого помещения на основании пункта 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- муниципальная услуга, предоставляемая Управлениме архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Щекинский район, - деятельность по реализации функций администрации Щекинского района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Щекинский район, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Щекинский район;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданное органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Щекинского района;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и обеспечивающий доступ к информации о пользователе карты, используемой для удостоверения прав пользователя карты на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме; универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
- электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям действующего законодательства и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- РГПУ - региональный портал государственных услуг.
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Управлении архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Щекинский район (далее - Управление);
- в МФЦ;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.
5. Местонахождение администрации Щекинского района: 301248, Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д. 1.
6. Местонахождение Управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Щекинский район: 301248, Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д. 1.
7. Местонахождение многофункционального центра: 301241, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 21.
8. График работы администрации Щекинского района, Управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Щекинский район, предоставляющего муниципальную услугу:
понедельник - четверг с 9.00 - 18.00
пятница и предпраздничные дни с 9.00 - 17.00
обеденный перерыв с 13.00 - 13.48.
9. Приемные дни для получателей муниципальной услуги в Управлении:
понедельник - четверг с 9.00 - 13.00 и 14.00 - 18.00
пятница и предпраздничные дни с 09.00 - 13.00 и 14.00 -17.00.
10. Адрес электронной почты администрации Щекинского района: sh-imush1@tularegion.org.
11. Адрес официального портала муниципального образования Щекинский район: schekino.ru
12. Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru.
13. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в Управлении архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Щекинский район: (48751) 5-23-55, 5-25-47.
14. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
15. Информация о месте нахождения и графике работы Управления размещается на официальном портале муниципального образования Щекинский район и на РПГУ.
Размещаемая информация содержит:
- информацию об отраслевом (функциональном) органе администрации Щекинского района, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о стоимости предоставления муниципальной услуги (бесплатно);
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах мест приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке получения консультаций;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказ в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудников отраслевого (функционального) и территориального органа администрации Щекинского района, а также иных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- формы бланков заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
16. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14, без исправлений.
17. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту.
18. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
19. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование заявителя.
20. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
21. Муниципальная услуга "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией Щекинского района и осуществляется через отраслевой (функциональный) орган администрации Щекинского района - Управление архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Щекинский район.
22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:
- Щекинским отделением Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Тульская область, г. Щекино, ул. Емельянова, д. 20);
- Щекинским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 17).
23. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
- письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
24. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 3 месяцев.
25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть 1;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 1 августа 2016 г. N 8-841 пункт 26 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
26. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к Административному регламенту) или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет также следующие документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
- выписку из домовой книги;
- копию финансового лицевого счета (для квартир);
- ксерокопию плана квартиры или ксерокопию технического паспорта домовладения, полученные в Щекинском отделении Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Тульская область, г. Щекино, ул. Емельянова, д. 20);
- согласие нанимателей муниципальных жилых помещений или собственников жилых помещений в квартирах, признанных малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий или обеспеченных общей площадью жилого помещения менее нормы предоставления, или собственников домовладения на выкуп доли заявителем за цену, установленную администрацией Щекинского района.
Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить:
- справки из Щекинского отделения Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Тульская область, г. Щекино, ул. Емельянова, д. 20) об отсутствии на праве собственности жилых помещений по Тульской области у всех членов семьи заявителя;
- справки из Щекинского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 17) об отсутствии на праве собственности жилых помещений у всех членов семьи заявителя.
27. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- предоставление заявителем не полного пакета документов;
- отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления.
29. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление недостоверных документов и сведений;
- расположение жилого помещения в домах, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу;
- расположение жилого помещения в домах, находящихся на капитальном ремонте, в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, относящихся к специализированному жилищному фонду;
- обеспеченность заявителя и членов его семьи общей площадью жилого помещения более нормы предоставления на одного человека (при продаже комнат в коммунальных квартирах);
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
30. Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
32. Прием заявителей (получателей муниципальной услуги) ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема.
33. Время ожидания в очереди заявителей для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги или консультация составляет не более 15 минут.
34. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 20 июня 2016 г. N 6-622 в пункт 35 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
35. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Для инвалидов и других маломобильных групп граждан должны быть предусмотрены:
- возможность беспрепятственного входа в учреждения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью должностных лиц учреждения, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения;
- обеспечение допуска в учреждение, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
36. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
37. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
38. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
39. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги, предоставляемой Управлением посредством: |
|
телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100 % |
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном портале муниципального образования Щекинский район |
100 % |
обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации |
100 % |
ознакомления пользователей с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90 % |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100 % |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного Административным регламентом |
100 % |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100 % |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного Административным регламентом |
100 % |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95 % |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100 % |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99 % |
Доля случаев правильно оформленных документов сотрудником Управления, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и т.д.) |
95 % |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалетами) и размещения верхней одежды посетителей |
100 % |
Оснащенность рабочих мест сотрудников Управления, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100 % |
Укомплектованность Управления, предоставляющего муниципальную услугу, необходимым количеством сотрудников |
100 % |
Доля сотрудников Управления, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90 % |
Доля сотрудников Управления, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60 % |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
1 % |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100 % |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95 % |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100 % |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95 % |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги сотрудниками Управления в судебном порядке |
5 % |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью сотрудников Управления, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100 % |
Количество заявителей, обратившихся в Управление за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
человек |
Количество заявителей, обратившихся в Управление за получением муниципальной услуги |
человек |
40. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в Управление, направлении соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", а также с использованием РПГУ.
41. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном действующим законодательством.
42. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на РПГУ;
- обеспечение иных требований, установленных федеральным законодательством, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
43. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
5) получение муниципальной услуги в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
44. Управление обязано:
1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с Административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
4) соблюдать конфиденциальность ставшей известной Управлению в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц;
5) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
45. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов сотрудником Управления с целью установления права на предоставление муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (подготовка проекта постановления администрации Щекинского района) либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- сдача на регистрацию договора купли-продажи в Щекинский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
46. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов в рамках предоставления муниципальной услуги.
47. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте.
48. Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя (его представителя) при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя (его представителя) не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю (его представителю) обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
49. Индивидуальное консультирование по телефону.
Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги.
При консультировании по телефону сотрудник Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы Управления, а также месте нахождения иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которым зарегистрированы в АСЭД заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
50. Сотрудниками Управления при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю (его представителю), не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
51. При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты, ответ на обращение заявителя (его представителя) направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.
Заявление, поступившее посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
52. Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
53. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
54. Сотрудники Управления не вправе осуществлять консультирование, выходящие за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заявителя (его представителя).
55. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги и административной процедуры "Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов с целью предоставления муниципальной услуги" является письменное заявление, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или РПГУ из личного кабинета или через МФЦ.
56. Сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления (приложение 1 к Административному регламенту) и приложенных к нему документов, указанных в пункте 26 Административного регламента, и регистрирует заявление во внутренней документации в соответствии с правилами делопроизводства.
57. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного дня.
58. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов сотрудником Управления с целью установления права на муниципальную услугу" является поступление зарегистрированного заявления с пакетом документов к сотруднику Управления, ответственному за оказание муниципальной услуги.
59. Сотрудником Управления проводится проверка полноты комплекта представленных документов в соответствии с перечнем, указанным в настоящем Административном регламенте.
Срок выполнения административного действия не более 40 минут на одно заявление.
60. При обращении заявителя (представителя) лично на приеме сотрудником Управления, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя (его представителя);
- проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
- соответствия запрашиваемого документа цели, указанной заявителем;
- наличия всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов;
- осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;
- заявление направляется в отдел прохождения документов администрации Щекинского района для регистрации в системе АСЭД.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документов не более 40 минут на одного заявителя.
61. Запрос в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие полного пакета документов, указанных в п. 26 настоящего Административного регламента. В случае, если документы указанные в пункте 26 настоящего Административного регламента, которые не были представлены Заявителем по собственной инициативе самостоятельно, специалист Управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Щекинский район формирует межведомственный запрос в день поступления к нему заявления Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и в срок не позднее следующего дня со дня формирования межведомственного запроса направляет его в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения.
Специалист Управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Щекинский район:
- проверяет наличие в реестре муниципальной собственности данного жилого помещения;
- готовит проект письма в Щекинское отделение Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Тульская область, г. Щекино, ул. Емельянова, д. 20) о предоставлении справки об отсутствии либо наличии на праве собственности жилых помещений по Тульской области у всех членов семьи заявителя, передает его на подпись главе Администрации;
- готовит проект письма в Щекинский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 17) о предоставлении справки об отсутствии либо наличии на праве собственности жилых помещений по Тульской области у всех членов семьи заявителя, передает его на подпись главе администрации Щекинского района.
После подписания главой администрации Щекинского района письмо направляется специалистом Управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Щекинский район в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения.
Срок выполнения административных действий п. 61 составляет 3 дня со дня передачи заявления специалисту Управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Щекинский район на исполнение.
Срок получения сведений из Щекинского отделения Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области не более чем 5 рабочих дней со дня получения запроса Щекинским отделением Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
62. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, сотрудником Управления определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги и принятие решения:
- о возможности предоставления жилого помещения;
- о невозможности предоставления муниципальной услуги.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
63. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (подготовка проекта постановления администрации Щекинского района) либо отказе в предоставлении муниципальной услуги является принятое сотрудником Управления решение о возможности предоставления жилого помещения либо о невозможности предоставления муниципальной услуги.
64. Решение о предоставлении гражданину жилого помещения по договору купли-продажи оформляется в виде постановления администрации Щекинского района.
65. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудником Управления, ответственным за рассмотрение документов, оформляется на официальном бланке администрации Щекинского района письменное сообщение об отказе (далее - сообщение), которое подписывается главой администрации Щекинского района или заместителем главы администрации Щекинского района, курирующим Управление, а также регистрируется в установленном порядке в АСЭД.
66. В сообщении указываются:
- наименование органа, осуществляющего предоставление данной муниципальной услуги;
- адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе с указанием (пункта, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Срок оформления сообщения не более 3 рабочих дней.
67. Основанием для начала процедуры "Уведомление заявителя о принятом решении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является принятие администрацией Щекинского района постановления о продаже жилого помещения либо подписанного главой администрации Щекинского района или заместителем главы администрации Щекинского района, курирующим Управление, сообщения.
68. Сотрудником Управления в течение трех дней после подписания Постановления или сообщения выдается заявителю на руки или направляется по почте в адрес заявителя либо через многофункциональный центр один экземпляр постановления о продаже жилого помещения или сообщения, содержащего мотивированный отказ.
69. Основанием для начала административного действия "Сдача на регистрацию договора купли-продажи в Щекинский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области" является поступление в Управление экземпляра Постановления.
70. Сотрудник Управления на основании полученного экземпляра Постановления осуществляет подготовку договора купли-продажи находящихся в муниципальной собственности освободившихся изолированных комнат.
Срок подготовки договора купли-продажи не более 3 рабочих дней.
71. После подготовки договора купли-продажи находящихся в муниципальной собственности освободившихся изолированных комнат сотрудник Управления уведомляет по телефону заявителя о времени прибытия в Щекинский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области для подписания и сдачи на регистрацию договора купли-продажи.
72. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
73. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
74. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль их исполнения, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
75. Сотрудник Управления, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
76. Сотрудник Управления, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
- за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
- за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
77. Сотрудник Управления, уполномоченный на оформление проекта справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения либо информационного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за достоверность и полноту вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта.
78. Сотрудник Управления, осуществляющий выдачу справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения (информационного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
79. Сотрудники Управления, уполномоченные на оказание муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом, обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
80. Обязанности сотрудников Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях.
81. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, - председателем Управления проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
82. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается председателем Управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. Проведение проверок исполнения Административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в квартал.
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
84. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район.
85. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленных действующим законодательством.
86. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Управления, а также лиц,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
87. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
88. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, установленный настоящим Административным регламентом порядок обжалования не применяется.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6) По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6) пункта 88 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
89. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Председатель Управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования Щекинский район |
А.Р. Лаутен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.