Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 25 августа 2014 г. N 1249
Порядок
рассмотрения обращений граждан в администрации
муниципального образования Узловский район
4 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Узловский район (далее - Порядок рассмотрения обращений граждан) направлен на обеспечение эффективной реализации гражданами конституционного права на обращение в органы местного самоуправления, защиту их законных прав и интересов, определяет порядок получения, прохождения и рассмотрения письменных и устных обращений граждан, подготовки и направления ответов на них в установленные законодательством Российской Федерации сроки, взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами при рассмотрении обращений.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 4 февраля 2015 г. N 238 пункт 1.2. раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
1.2. Действие Порядка рассмотрения обращений граждан распространяется:
- на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами;
- на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- на правоотношения, связанные с рассмотрением органами местного самоуправления и должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
1.3. Документационное обеспечение рассмотрения обращений граждан, направленных главе администрации и его заместителям (в том числе прием, регистрация, направление на рассмотрение, формирование в дела, хранение и последующее уничтожение), а также контроль за соблюдением сроков исполнения обращений осуществляется отделом по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район.
Контроль за соблюдением установленного Порядка рассмотрения обращений граждан, направленных главе администрации и его заместителям, осуществляется заместителем главы администрации, руководителем аппарата администрации муниципального образования Узловский район.
1.4. Обращения граждан, поступившие в форме электронного документа, рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений граждан.
II. Правовые акты
2.1. При рассмотрении обращений граждан применяются следующие правовые акты:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Устав муниципального образования Узловский район ("Знамя", 03.04.1997);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 31.12.2013 N 2205 "Об утверждении Положения об отделе по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район";
- Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 11.12.2012 N 1283 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации МО Узловский район";
- Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 10 августа 2011 года N 790 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Узловский район" ("Знамя", 16.08.2011, N 90);
- Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 2 февраля 2011 года N 85 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по "прямой линии" связи с населением муниципального образования Узловский район" ("Знамя", 01.03.2011, N 22).
III. Основные понятия
При работе с обращениями граждан в администрации муниципального образования Узловский район используются следующие понятия:
1) обращение гражданина - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина на личном приеме к должностному лицу;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) обращение в письменной форме - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена любым типом письма;
6) обращение в устной форме - обращение заявителя на личном приеме руководства органа местного самоуправления либо уполномоченного лица;
7) обращение в форме электронного документа - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием персонального компьютера;
8) анонимное обращение - обращение заявителя:
в письменной форме, не содержащее фамилию и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в форме электронного документа, не содержащее фамилию, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
в устной форме без предъявления документа, удостоверяющего личность гражданина;
9) коллективное обращение - совместное обращение двух и более заявителей по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям, установленным к обращению действующим законодательством;
10) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в адрес одного и того же должностного лица более одного раза;
11) неоднократное обращение - третье и более обращение одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу;
12) обращение, не имеющее смыслового содержания, - обращение в письменной форме, в форме электронного документа или устное обращение заявителя повествовательного и иного характера, не относящееся ни к предложениям, ни к заявлениям, ни к жалобам и при этом не имеющее понятного, вразумительного содержания;
13) обращение, не поддающееся прочтению, - обращение заявителя в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом, а также обращение на обрывках бумаги, обложках, плакатах и других предметах, обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопросы, содержащиеся в обращении, и если одновременно фамилия и почтовый адрес автора обращения не поддаются прочтению;
14) обращение противоправного характера - обращение заявителя, содержащее признаки деяния, влекущего за собой гражданскую, административную или уголовную ответственность;
15) рассмотрение обращения - действия органа местного самоуправления, должностного лица либо уполномоченного лица, направленные на объективное, всестороннее и своевременное принятие решения по существу поставленных заявителем в обращении вопросов;
16) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
IV. Сроки рассмотрения обращений граждан
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 4 февраля 2015 г. N 238 в пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
4.1. Срок рассмотрения обращения составляет 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления в орган местного самоуправления.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в отделение Управления федеральной миграционной службы Российской Федерации по Тульской области в Узловском районе с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, направляется в течение 7 календарных дней с даты регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
По запросу государственного органа, органа местного самоуправления, организации, рассматривающей обращение, документы и материалы, необходимые для его рассмотрения, предоставляются в срок, не превышающий 15 календарных дней.
4.2. Заявителю направляется:
а) в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения:
уведомление о переадресации обращения в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
разъяснение порядка обжалования судебного решения с приложением обращения, в котором обжалуется судебное решение;
сообщение о том, что текст обращения не поддается прочтению, в связи с чем ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в случае, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);
б) в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения:
сообщение гражданину о недопустимости злоупотребления правом на обращение в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который ему неоднократно (не менее двух раз) давались письменные ответы по существу, при условиях, что в указанном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и что данное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти и одному и тому же должностному лицу;
сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Ответ (уведомление) должен быть дан (направлен) заявителю не позднее последнего дня установленного срока.
V. Порядок прохождения письменных и устных обращений граждан в администрации муниципального образования Узловский район
5.1. Прием обращений граждан.
5.1.1. Письменные обращения, адресованные главе администрации муниципального образования Узловский район и его заместителям:
принимаются непосредственно от граждан лично или с нарочным в здании администрации муниципального образования Узловский район в центре общественного доступа (г. Узловая, пл. Ленина, д. 1, каб. 10) с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48; в пятницу с 9.00 до 17.00;
направляются по почте по адресу: пл. Ленина, д. 1, г. Узловая, 301600;
отправляются по факсу: (48731) 6-42-05.
Справочный телефон: (48731) 6-22-83.
При приеме письменного обращения непосредственно от заявителя по его просьбе на копии обращения проставляются дата приема обращения, фамилия сотрудника, принявшего обращение, телефон для справок либо ему выдается расписка в получении обращения установленного образца.
5.1.2. Обращения в электронной форме принимаются на сайте муниципального образования Узловский район (www.uzlovaya.tulobl.ru), в разделе "Электронная приемная".
5.1.3. Обращения граждан в устной форме принимаются в ходе личного приема.
5.2. Регистрация обращений граждан.
5.2.1. Обращения граждан регистрируются в отделе по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район в АСЭД "Дело" в течение 3 рабочих дней со дня поступления включительно. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение незамедлительно регистрируется и передается в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.2.2. При регистрации обращения в электронную учетную карточку отделом по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район вносятся следующие сведения:
1) дата поступления обращения;
2) регистрационный номер обращения;
3) фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
4) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты;
5) краткое содержание поставленных в обращении вопросов (аннотация);
6) шифры вопросов, содержащихся в обращении, на основе тематического классификатора обращений граждан;
7) тип обращения (заявление, жалоба, предложение, а также благодарность; индивидуальное или коллективное);
8) канал поступления обращения (непосредственная передача, почта, факс, электронная почта, личный прием);
9) форма обращения (письменная или устная форма, электронный документ);
10) кратность обращения (первичное, повторное);
11) адресат обращения;
12) должностное лицо, которому обращение направлено на рассмотрение в соответствии с компетенцией по решению поставленных вопросов;
13) социальное положение и статус заявителя (при наличии);
14) количество листов в обращении и приложении к нему;
15) срок рассмотрения обращения.
Регистрационный номер обращения состоит из соединенных дефисом первой буквы фамилии автора и порядкового номера в пределах календарного года.
При регистрации коллективных и анонимных обращений в состав номера включаются буквы "Кол" и "Ан" соответственно. При регистрации повторных обращений в электронной учетной карточке делается пометка "повторное". При регистрации коллективных обращений в электронную учетную карточку вносятся фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, указанные для направления ответа.
5.2.3. При получении обращений, поступивших в администрацию муниципального образования Узловский район по компетенции рассмотрения поставленных вопросов из государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в электронной учетной карточке указываются адресант обращения, дата и номер сопроводительного письма.
5.2.4. На лицевой стороне первого листа обращения в правом верхнем углу проставляется отметка о поступлении обращения (как правило, в виде штампа) с указанием даты и регистрационного номера.
5.2.5. При наличии на конверте пометки "Лично" обращение передается на рассмотрение должностному лицу, которому оно адресовано, в невскрытом конверте. Регистрация таких обращений производится по решению должностного лица, которому адресовано обращение, после его рассмотрения.
5.3. Направление обращений на рассмотрение.
5.3.1. После регистрации в отделе по делопроизводству и контролю обращение с проектом резолюции передается главе администрации муниципального образования Узловский район или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей на подпись.
5.3.2. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают трех- или десятидневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
5.3.3. После подписания резолюции обращение передается руководителю структурного подразделения под роспись.
5.3.4. Ознакомившись с обращением гражданина, руководитель структурного подразделения может дать письменное поручение исполнителю исходя из содержания обращения.
5.3.5. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
5.3.6. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан должностными лицами.
5.3.7. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.3.8. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю, копии обращения направляются соисполнителям. Соисполнители направляют информацию ответственному исполнителю для обобщения и подготовки окончательного ответа по существу поставленных в обращении вопросов не позднее чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения.
5.3.9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, в связи с чем жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
5.3.10. Обращение, поступившее из государственных органов или организаций, по вопросам, не входящим в компетенцию администрации муниципального образования Узловский район, возвращается в направивший государственный орган или организацию либо направляется на рассмотрение по компетенции.
5.3.11. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя или состава соисполнителей представляются в отдел по делопроизводству и контролю не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения обращения на рассмотрение.
5.4. Рассмотрение вопросов, поставленных в обращениях граждан.
5.4.1. Поступившие в структурные подразделения администрации муниципального образования Узловский район обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращений.
5.4.2. Исполнитель, указанный в поручении первым и имеющий пометку "ответственный исполнитель", организует работу по его исполнению, определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования документов и несет персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение поручения.
5.4.3. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений.
5.4.4. Документы с предложениями соисполнителей поручений передаются ответственному исполнителю, минуя отдел по делопроизводству и контролю.
5.4.5. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
5.4.6. Должностные лица при рассмотрении обращений обязаны:
обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.4.3. Проект ответа заявителю на рассмотрение и подписание руководителю представляется ответственным исполнителем не позднее чем за 3 дня до истечения 30-дневного срока рассмотрения обращения.
5.4.4. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.5. Рассмотрение отдельных обращений.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 4 февраля 2015 г. N 238 в подпункт 5.5.1 пункта 5.5 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
5.5.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя или адрес, по которому должен быть направлен ответ, исполнитель готовит руководителю предложения по решению поставленных в обращении вопросов с сообщением о невозможности направить заявителю ответ.
5.5.2. В случае если в обращении обжалуется судебное решение, исполнитель готовит проект письма заявителю о возврате обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения и представляет его руководителю на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
5.5.3. В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, исполнитель готовит проект письма заявителю с сообщением о реализации администрацией муниципального образования Узловский район (должностным лицом) права не рассматривать обращение по существу поставленных вопросов, предоставленного Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и недопустимости злоупотребления правом на обращение. Проект ответа заявителю представляется руководителю на рассмотрение и подписание не позднее 3 дней до истечения 30 дней со дня регистрации обращения.
5.5.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, за исключением фамилии и адреса заявителя, исполнитель готовит проект письма заявителю с сообщением о невозможности дать ответ на обращение и направить его на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией и представляет его руководителю на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 4 февраля 2015 г. N 238 в подпункт 5.5.5. пункта 5.5 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
5.5.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о прекращении переписки с заявителем. К проекту данного уведомления исполнитель прикладывает информацию, подтверждающую, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, и содержащую даты и регистрационные номера ранее направленных обращений. Уведомление с указанием реквизитов писем - ответов на ранее направленные обращения по данному вопросу представляется руководителю на рассмотрение и подписание не позднее 3 дней до истечения 30 дней со дня регистрации обращения.
5.5.6. При поступлении обращения, ответ на которое не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, исполнитель готовит проект письма заявителю с сообщением о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений и представляет его руководителю на подписание не позднее 3 дней до истечения 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
5.6. Порядок межведомственного взаимодействия при рассмотрении обращений граждан.
5.6.1. В случае если в ходе рассмотрения обращения выявилась необходимость получения документов и материалов из иных государственных органов, органов местного самоуправления или от иных должностных лиц, исполнитель готовит проект запроса в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в котором указывает основание запроса информации - рассмотрение обращения гражданина, и представляет его руководителю на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
Запросы о предоставлении документов и материалов в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации могут направляться в письменной или электронной форме.
5.6.2. В случае если поступившее письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования Узловский район, исполнитель готовит проект сопроводительного письма в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с приложением обращения, проекта уведомления заявителю о переадресации его обращения и представляет их руководителю на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае если в сопроводительное письмо включается запрос о предоставлении документов и материалов о результатах рассмотрения обращения, исполнитель оставляет копию обращения и осуществляет контроль получения ответа на запрос. Предоставленные документы и материалы по итогам рассмотрения обращения подлежат передаче в отдел по делопроизводству и контролю для помещения в дело.
5.6.3. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, исполнитель готовит проекты сопроводительных писем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с приложением копий обращения, проект уведомления заявителю о переадресации его обращения и представляет их руководителю на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости в сопроводительные письма может быть включен запрос о предоставлении документов и материалов о результатах рассмотрения обращения, при этом оригинал обращения остается у исполнителя. После получения ответов на запросы исполнитель в течение 3 рабочих дней формирует обобщенный проект ответа заявителю, включив в него информацию по вопросам, рассмотренным в органах исполнительной власти в рамках компетенции, и представляет его руководителю на рассмотрение и подписание.
5.6.4. Запрос о предоставлении документов и материалов не направляется в суды, органы дознания и предварительного следствия.
5.6.5. Жалобы на решения или действия (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица не направляются в указанные органы или указанным должностным лицам.
В случае если невозможно направить жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнитель готовит проект письма заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде с приложением жалобы и представляет его руководителю на подписание не позднее 3 дней до истечения 30 дней со дня регистрации обращения.
5.6.6. При поступлении запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, исполнитель осуществляет подготовку документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, проекта сопроводительного письма и представляет их на рассмотрение и подписание руководителю не позднее чем за 3 дня до истечения 15 дней со дня регистрации запроса.
5.7. Продление сроков рассмотрения обращений.
5.7.1. В случае если для всестороннего и полного рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, требуется более длительное время, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
5.7.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения. В служебной записке указывается основание принятия данного решения, планируемая дата рассмотрения, а также проект уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
В тексте ответа заявителю указываются дата окончательного рассмотрения обращения (количество дней, на которые продлен срок рассмотрения), а также причины продления срока или необходимые условия решения поставленных вопросов.
5.7.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается заместителем главы администрации, руководителем аппарата администрации муниципального образования Узловский район. В этом случае заявителю направляется промежуточный ответ с указанием причин и окончательной даты продления срока рассмотрения его обращения.
5.8. Оформление и подписание ответов на обращения.
5.8.1. На все письменные обращения граждан даются письменные ответы, за исключением анонимных обращений и обращений, не требующих рассмотрения (благодарности, поздравления, уведомления, для сведения).
Ответы на обращения, письма-уведомления, а также запросы документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, направляемые в государственные органы, другие органы местного самоуправления и иным должностным лицам, рассматриваются и подписываются главой администрации или его заместителями в соответствии с их компетенцией по рассмотрению поставленных вопросов.
Ответы на обращения, направляемые депутатам Государственной Думы, губернатору Тульской области, министрам правительства Тульской области, подписываются главой администрации муниципального образования Узловский район.
5.8.2. При рассмотрении проекта ответа на обращение руководителем структурного подразделения осуществляется:
анализ содержания проекта письма, прежде всего - на предмет качества проработки исполнителем поставленных вопросов;
оценка объективности, всесторонности, своевременности принимаемого решения.
В случае несогласия руководителя с проектом предлагаемого решения обращение возвращается исполнителю для его корректировки в соответствии с указаниями руководителя.
Примерные тексты служебных писем, направляемых заявителям, содержатся в приложении к Порядку рассмотрения обращений граждан.
5.8.3. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным лицам.
5.8.4. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного решения вопроса.
5.8.5. На коллективное обращение ответ направляется в адрес гражданина, стоящего по списку первым.
Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.
5.8.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные гражданином, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
5.8.7. Ответы гражданам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и номер служебного телефона исполнителя.
5.9. Учет и направление ответов заявителям.
5.9.1. Ответы на обращения, письма-уведомления регистрируются отделом по делопроизводству и контролю и направляются заявителям в течение 3 рабочих дней после подписания в соответствии с указанным ими способом направления ответа:
а) в письменной форме по почтовому адресу простым почтовым отправлением - отделом по делопроизводству и контролю по указанному в обращении адресу;
б) в форме электронного документа по адресу электронной почты - исполнителем ответа (уведомления). При этом ответ в письменной форме остается в отделе по делопроизводству и контролю с приложением отчета (на бумажном носителе) о направлении ответа в форме электронного документа на указанный заявителем адрес электронной почты;
в) допускается выдача ответов заявителю в случае:
если заявитель в обращении выразил желание получить ответ лично (через центр общественного доступа населения администрации муниципального образования Узловский район). В таком случае ответ заявителю выдается под роспись;
при получении принятого по просьбе заявителя правового акта - в структурном подразделении, подготовившем данный акт.
5.9.2. В случае если от заявителя поступила информация о неполучении им ответа на обращение, заявителю по его просьбе выдается копия ответа.
5.10. Организация и проведение личного приема граждан.
5.10.1. Глава администрации муниципального образования Узловский район, его заместители проводят личный прием граждан в служебных кабинетах администрации муниципального образования Узловский район (г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) в установленные дни и часы в соответствии с графиками личного приема.
Подготовка графиков личного приема должностными лицами администрации муниципального образования Узловский район осуществляется специалистом центра общественного доступа населения ежемесячно.
Личный прием граждан осуществляется в установленное рабочее время по предварительной записи.
Время личного приема одного посетителя не должно превышать 20 минут.
5.10.2. Организационное и документационное обеспечение личного приема граждан главой администрации муниципального образования Узловский район осуществляется начальником отдела по делопроизводству и контролю и руководителем службы по взаимодействию со средствами массовой информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.12.3. Предварительная запись граждан на личный прием осуществляется в центре общественного доступа населения с учетом содержания обращения гражданина и компетенции должностных лиц по решению поставленных вопросов.
При подготовке к личному приему формируется список граждан, записавшихся на личный прием, оформляются карточки личного приема с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, краткого содержания вопросов.
При наличии ранее поступавших обращений по указанным заявителем вопросам, в том числе в устной и письменной форме, к карточке личного приема прикрепляются копии ранее направленных ответов заявителю.
5.10.4. Личный прием граждан проводится в порядке общей очереди при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Должностное лицо вправе отказать в проведении личного приема в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность.
Решение о возможности приема граждан, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, употребляющих нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, других граждан, принимается должностным лицом, осуществляющим прием. При необходимости может быть вызван сотрудник полиции для пресечения совершения противоправных действий. Указанные факты фиксируются в карточке личного приема.
5.10.5. Личный прием граждан ведется в индивидуальном порядке, за исключением случаев коллективных обращений или обращений граждан, нуждающихся в сопровождении.
Должностное лицо вправе привлекать для проведения личного приема иных должностных лиц с учетом их компетенции по рассмотрению вопросов.
5.10.6. Должностное лицо, ведущее прием, с устного согласия гражданина дает устный ответ в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. При этом в карточке личного приема должностным лицом или его помощником (по согласованию с руководителем) делается соответствующая отметка ("Разъяснения даны в ходе личного приема. Письменного ответа не требуется."). В случае если решение поставленных вопросов не входит в компетенцию должностного лица, ведущего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В остальных случаях гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан.
5.10.7. В ходе личного приема гражданин может подать письменное обращение, которое подлежит регистрации под одним номером с карточкой личного приема и рассмотрению в установленном порядке.
5.10.8. Гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.11. Формирование, хранение, уничтожение дел по обращениям граждан.
5.11.1. Письменные обращения граждан (обращения в электронной форме), карточки личного приема, копии ответов (уведомлений) заявителям, запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, ответы на запросы, иные документы, связанные с рассмотрением обращений, по окончании рассмотрения в течение 1 - 2 дней передаются в отдел по делопроизводству и контролю по месту регистрации обращения для помещения в дело.
Обращение считается исполненным и подлежит помещению в дело после осуществления всех необходимых действий по его рассмотрению, в том числе получения информации из других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, окончательного решения или разъяснения всех поставленных в обращении вопросов, о чем свидетельствует подписание и направление окончательного ответа заявителю или запись должностного лица о помещении обращения в дело.
Обращения, в ходе рассмотрения которых заявителям направлены предварительные ответы, уведомления о продлении сроков рассмотрения, но не даны окончательные ответы, считаются неисполненными и помещению в дело не подлежат.
5.11.2. Формирование дел по обращениям граждан, их текущее и временное хранение и последующее уничтожение осуществляется отделом по делопроизводству и контролю по месту регистрации обращений в соответствии с правилами делопроизводства, номенклатурой дел органа местного самоуправления.
VI. Реализация прав граждан при рассмотрении направленных ими обращений
6.1. В случае если заявитель после направления обращения представляет дополнительные документы и материалы, они приобщаются к обращению и учитываются при его рассмотрении.
При поступлении просьбы от заявителя об истребовании подлинников дополнительно представленных документов и материалов они возвращаются заявителю по письменному запросу. Возврат документов осуществляется после визирования начальником отдела по делопроизводству и контролю и подшивается к данному делу. При необходимости копии указанных документов и материалов прилагаются к обращению.
6.2. При поступлении от гражданина запроса о предоставлении информации о ходе рассмотрения направленного им обращения исполнитель или специалист центра общественного доступа населения администрации муниципального образования Узловский район (в пределах своей компетенции) предоставляет заявителю справочную информацию по следующим вопросам:
1) о получении, регистрации обращения, направлении его на рассмотрение должностным лицам органов исполнительной власти;
2) о направлении запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, получении на них ответов;
3) о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию в соответствии с их компетенцией по рассмотрению поставленных вопросов;
4) о продлении срока рассмотрения обращения;
5) о результатах рассмотрения обращения.
6.3. При поступлении от гражданина просьбы об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения направленного им обращения, исполнитель или специалист отдела по делопроизводству и контролю по месту нахождения обращения после предъявления гражданином документа, удостоверяющего личность, либо доверенности на представление интересов того или иного лица, обеспечивает ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения направленного им обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6.4. При поступлении от гражданина заявления о прекращении рассмотрения обращения оно не рассматривается и с приложением указанного заявления передается в отдел по делопроизводству и контролю по месту регистрации обращения для помещения в дело.
VII. Информационно-аналитическая работа по рассмотрению обращений граждан
7.1. Учет, обобщение, систематизация и анализ обращений граждан и результатов их рассмотрения направлены на совершенствование работы с обращениями граждан, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, улучшение качества принимаемых решений, укрепление исполнительской дисциплины.
7.2. Информационно-аналитическая работа по характеру поступивших обращений граждан и результатам их рассмотрения осуществляется отделом по делопроизводству и контролю по месту регистрации обращений.
7.3. Данные о количестве и видах обращений, характере поставленных вопросов, результатах их рассмотрения, принятых мерах по решению поставленных вопросов, межведомственном взаимодействии, проведении личного приема, состоянии исполнительской дисциплины в части работы с обращениями граждан ежемесячно представляются главе администрации муниципального образования Узловский район, заместителю главы администрации, руководителю аппарата администрации муниципального образования Узловский район - еженедельно.
Справки статистического и аналитического характера о рассмотрении обращений граждан ежемесячно составляются начальником отдела по делопроизводству и контролю и размещаются на сайте муниципального образования Узловский район.
VIII. Контроль за рассмотрением обращений граждан
8.1. Контроль за качеством содержания ответов (уведомлений) на обращения граждан, их соответствием поставленным вопросам, исполнением поручений главы администрации муниципального образования Узловский район, его заместителей по их рассмотрению осуществляют руководители структурных подразделений.
Текущий контроль за качеством и своевременностью работы с обращениями граждан также ведут руководители структурных подразделений.
8.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка рассмотрения обращений граждан руководители и сотрудники муниципального образования Узловский район несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Должностные лица несут персональную ответственность за качество и своевременность принятия решений по рассмотрению обращений и направлению ответов (уведомлений) заявителям.
8.3. В случае если поручение по обращению не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель в течение двух дней после даты окончания срока представляет начальнику отдела по делопроизводству и контролю служебную записку на имя заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации муниципального образования Узловский район о ходе исполнения поручения с указанием причин его неисполнения, фамилии, имени, отчества, должности исполнителя, допустившего нарушение установленного срока исполнения поручения.
8.5. Отдел по делопроизводству и контролю еженедельно по понедельникам направляет напоминания об исполнении поручений по обращениям, сроки исполнения которых истекают на текущей неделе.
IX. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.