Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Тульской области от 11 ноября 2005 года N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области" (Тульские известия, 2005, 22 ноября; 2006, 28 декабря; 2007, 22 ноября; 2008, 15 мая; 2009, 5 марта, 30 июля; 2010, 6 мая, 9 декабря; 2011, 22 декабря; 2012, 22 ноября; 2013, 25 июля, 31 октября; Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации (http://npatula.ru), 21 ноября 2014 года; 3 февраля 2015 года) следующие изменения:
1) в части 3 статьи 1 слово "губернатор" заменить словом "Губернатор";
2) в статье 2:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) органы местного самоуправления городских поселений Тульской области;";
б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) органы местного самоуправления сельских поселений Тульской области;";
3) в статье 6:
а) в абзаце первом части 1 слова "в целях выравнивания финансовых возможностей поселений" заменить словами "в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений";
б) в части 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Областной фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов бюджета области в объеме, утверждаемом законом области о бюджете области, и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом области о бюджете области.";
в абзаце втором слова "критерия выравнивания финансовых возможностей поселений" заменить словами "критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений";
в) в части 4 слова "бюджетам поселений и городских округов" заменить словами "бюджетам городских поселений (включая городские округа), сельских поселений";
г) в части 6:
в абзаце первом слова "по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений" заменить словами "по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских поселений, сельских поселений";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Тульской области, указанными в абзаце первом настоящей части, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских поселений, сельских поселений, находящихся на территориях муниципальных районов, в составе бюджета области не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских поселений, сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.";
4) часть 1 статьи 12 дополнить словами "и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений";
5) в статье 13.2:
а) в части 2 слово "губернатором" заменить словом "Губернатором";
б) в части 3 слово "губернатором" заменить словом "Губернатором";
6) в статье 14:
а) в пункте 2 слова "из бюджетов поселений" заменить словами "из бюджетов городских поселений, сельских поселений";
б) в абзаце шестом слово "поселений" заменить словами "городских поселений, сельских поселений";
7) в статье 15:
а) часть 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений и сельских поселений данного муниципального района.";
б) в части 5 слова "предоставляются поселениям" заменить словами "предоставляются городским и сельским поселениям";
8) в статье 17:
а) в наименовании слова "бюджетам поселений" заменить словами "бюджетам городских поселений, сельских поселений";
б) слова "бюджетам поселений" заменить словами "бюджетам городских поселений, сельских поселений";
9) в статье 17.1:
а) в наименовании слова "из бюджетов поселений" заменить словами "из бюджетов городских поселений, сельских поселений";
б) слово "поселения" заменить словами "городского поселения, сельского поселения", слова "из бюджетов поселений" заменить словами "из бюджетов городских поселений, сельских поселений";
10) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Тульской области
"О межбюджетных отношениях между
органами государственной власти
Тульской области и органами местного
самоуправления муниципальных
образований Тульской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
исходя из численности жителей поселения
Объем областного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа), сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения и рассчитывается по следующей формуле:
ФФПП = K x SUMj Нj,
где
ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год и плановый период;
К - критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определяемый как наименьшее значение из значений налоговых доходов на одного жителя, поступивших в бюджеты поселений по данным годовой отчетности поселений за 2012 год, и ежегодно индексируемый исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Последующая индексация производится с учетом ранее произведенной индексации;
SUMj Нj - суммарная численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений Тульской области.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в бюджет городского поселения (включая городской округ), сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
Дот(П)j = ФФПП x Нj / SUMj Нj,
где
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му городскому поселению (включая городской округ), сельскому поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений;
Нj - численность постоянного населения j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;
SUMj Нj - суммарная численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений Тульской области.
2. Замещение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений
от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении бюджета области по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;
Дот(П)j - размер дотации j-му городскому поселению (включая городской округ), сельскому поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Тульской области;
- показатель, характеризующий базу налогообложения j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей приложения 7 к настоящему Закону;
- показатель, характеризующий базу налогообложения по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей приложения 7 к настоящему Закону.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет городского округа в форме дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Тульской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета области методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений применяется только в отношении городских округов Тульской области.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений (включая городские округа) исходя
из уровня расчетной бюджетной обеспеченности
1. Средства областного фонда финансовой поддержки поселений (далее - ФФПП) распределяются между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями, входящими в состав Тульской области, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений и аналогичного показателя в среднем по всем городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям Тульской области.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения (включая городской округ), сельского поселения определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (включая городской округ) или сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям Тульской области. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения рассчитывается по формуле:
,
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;
- условный налоговый потенциал j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;
- численность населения j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;
n - число городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений Тульской области.
3. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
4. В качестве показателей в разрезе городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, определяющих дифференциацию городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по налоговым доходам, отбираемых с использованием экспертных оценок, применяются:
Вид налога |
Показатель |
налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
земельный налог |
кадастровая стоимость земель |
налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц |
5. Расчет условного налогового потенциала городских поселений (включая городские округа), сельских поселений производится в соответствии с частями 5, 6, 7 приложения 7 к настоящему Закону.
6. Объем областного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле:
ФФПП = SUMj Дj,
где
ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений;
Дj - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;
Дj = Tj,
где
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений (критерию выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений) в очередном финансовом году и плановом периоде.
7. Определение объема средств, необходимого для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений (критерию выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений) в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляется по формуле:
, если Tj < 0, то Tj = 0
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений (критерию выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений) в очередном финансовом году и плановом периоде;
УНПп - условный налоговый потенциал бюджетов городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений Тульской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
Чп - численность населения городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений;
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений (критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений), определяемый как среднее арифметическое показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности (УБОрасчj) 10 городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности;
УБОрасчj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;
ИБРNj - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;
Чj - численность населения j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения.
8. Для расчета индекса бюджетных расходов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений и оценки относительных различий в расходных обязательствах городских поселений (включая городские округа), сельских поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
Указанные вопросы местного значения перечислены в таблицах 1, 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:
где
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;
- доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2 настоящего приложения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс бюджетных расходов городского поселения (включая городской округ), сельского поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
1 n 1 n
где
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения по i-му виду расходных обязательств;
- численность потребителей муниципальных услуг j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2 настоящего приложения;
1 n
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м городском поселении (включая городской округ), сельском поселении;
- численность постоянного населения j-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;
Н - численность постоянного населения всех городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого городского поселения (включая городской округ), сельского поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
где
- коэффициент масштаба в j-м городском поселении (включая городской округ), сельском поселении;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, (включая городской округ), сельского поселения;
- средняя численность постоянного населения городского поселения, (включая городской округ), сельского поселения.
Если расчетный коэффициент масштаба городских поселений (включая городские округа), сельских поселений превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба городских поселений (включая городские округа), сельских поселений меньше 0,5, то он принимается равным 0,5;
2) коэффициент уровня урбанизации:
где
- коэффициент уровня урбанизации j-го городского поселения (включая городской округ);
- удельный вес городского населения j-го городского поселения, (включая городской округ).
Перечень вопросов местного значения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблицах 1, 2.
Таблица 1
Вопросы местного значения городских поселений
(включая городские округа), определяющие состав репрезентативной
системы расходных обязательств, показатели, определяющие
потребителей муниципальных услуг, и применяемые
к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета городского поселения (городского округа), утверждение и исполнение бюджета городского поселения (городского округа), осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения (городского округа) |
Численность постоянного населения городских поселений (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
10 |
Организация в границах городского поселения (городского округа) электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации |
Численность постоянного населения городских поселений (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
5 |
Обеспечение проживающих в городском поселении (городском округе) и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
25 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения (городского округа) услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения городских поселений (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
15 |
Организация благоустройства территории городского поселения (городского округа) (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, населенных пунктов городского поселения |
Численность постоянного населения городских поселений (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
35 |
Иные вопросы местного значения городских поселений (городских округов) |
Численность постоянного населения городских поселений (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
10 |
Таблица 2
Вопросы местного значения сельских поселений,
определяющие состав репрезентативной системы расходных
обязательств, показатели, определяющие потребителей муниципальных
услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
10 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
35 |
Организация благоустройства территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
К Коэффициент масштаба, КМ |
15 |
Иные вопросы местного значения сельских поселений |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
40 |
Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из ФФПП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений осуществляются по Методике, указанной в настоящем разделе, в случае установления в законе области о бюджете области уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений для распределения ФФПП.";
11) приложение 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение 5
к Закону Тульской области
"О межбюджетных отношениях между
органами государственной власти
Тульской области и органами местного
самоуправления муниципальных
образований Тульской области"
Методика
расчета дотаций из районных фондов
финансовой поддержки поселений
1. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) распределяются между городскими и сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям муниципального района.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения, сельского поселения определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения, сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям данного муниципального района. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения рассчитывается по формуле:
где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;
- условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
Чj - численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
n - число городских и сельских поселений муниципального района.
3. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе городских и сельских поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе городских поселений, сельских поселений.
4. В качестве показателей в разрезе городских и сельских поселений, определяющих дифференциацию указанных поселений по налоговым доходам, отбираемых с использованием экспертных оценок, применяются:
Вид налога |
Показатель |
налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
земельный налог |
кадастровая стоимость земель |
налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц |
5. Условный налоговый потенциал городских и сельских поселений рассчитывается в соответствии с частями 5, 6, 7 приложения 7 к настоящему Закону.
6. Объем РФФПП определяется по формуле:
где
РФФПП - устанавливаемый объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- объем субвенций из бюджета области на реализацию передаваемого органам местного самоуправления муниципального района отдельного государственного полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
- часть районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемая за счет собственных доходов муниципального района.
7. Минимальный объем РФФПП, необходимый для выравнивания бюджетной обеспеченности до среднего уровня по муниципальному району, рассчитывается по формуле:
где
- минимально возможный объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
- средняя бюджетная обеспеченность городских и сельских поселений в муниципальном районе;
- бюджетная обеспеченность j-го городского поселения, сельского поселения.
8. Максимальный объем РФФПП, позволяющий осуществить выравнивание бюджетной обеспеченности до максимального уровня, рассчитывается по формуле:
где
- максимально возможный объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
- максимальная бюджетная обеспеченность городских и сельских поселений в муниципальном районе;
- бюджетная обеспеченность j-го городского поселения, сельского поселения.
9. Средства РФФПП распределяются комбинированным способом. Первая часть средств фонда распределяется с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума"; вторая часть - с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
РФФПП - общий объем фонда финансовой поддержки поселений;
- объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до минимума;
- объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания.
10. Объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума", определяется по формуле:
где
- объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
K - уровень, задаваемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений муниципального района;
РФФПП - устанавливаемый объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения.
11. Определение объема средств, необходимого для достижения j-м городским поселением, сельским поселением заданного уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, осуществляется по формуле:
где
- объем средств, необходимый для достижения j-м городским поселением, сельским поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
k1 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений муниципального района;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
n - число городских и сельских поселений, получающих дотации из РФФПП.
12. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений рассчитывается по формуле:
где
k1 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений муниципального района;
- объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
- средняя бюджетная обеспеченность в муниципальном районе;
- численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;
n - число городских и сельских поселений, получающих дотации из РФФПП.
13. Распределение части РФФПП, осуществляемое методом пропорционального выравнивания, осуществляется по формуле:
,
где
- объем части дотаций j-му городскому поселению, сельскому поселению, распределение которой осуществляется на втором этапе;
- уровень бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;
- расчетный уровень бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
- численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
k = 2;
n - число городских поселений, сельских поселений, получающих дотации из РФФПП.
14. Объем дотации, получаемой j-м городским поселением, сельским поселением складывается из двух составляющих, распределяемых комбинированным способом по формуле:
где
- общий объем дотаций из РФФПП j-му городскому поселению, сельскому поселению;
- объем части дотаций j-му городскому поселению, сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
- объем части дотаций j-му городскому поселению, сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания.
15. Уровень бюджетной обеспеченности городского поселения, сельского поселения после выравнивания определяется по следующей формуле:
где
- уровень бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения после выравнивания;
- общий объем дотаций из РФФПП j-му городскому поселению, сельскому поселению;
- условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
- численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
n - число городских и сельских поселений, получающих дотации из РФФПП.
16. Для расчета индекса бюджетных расходов городских и сельских поселений и оценки относительных различий в расходных обязательствах указанных поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения городских поселений, сельских поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблицах 1, 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов городских и сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:
где
- индекс бюджетных расходов городских поселений, сельских поселений;
- доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2 настоящего приложения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских и сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс бюджетных расходов городского поселения, сельского поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
где
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходных обязательств;
- численность потребителей муниципальных услуг j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2 настоящего приложения;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м городском поселении, сельском поселении;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех городских и сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого городского и сельского поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
где
- коэффициент масштаба в j-м городском поселении, сельском поселении;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения;
- средняя численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Если расчетный коэффициент масштаба городских и сельских поселений превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба городских и сельских поселений меньше 0,5, то он принимается равным 0,5;
2) коэффициент уровня урбанизации:
где
- коэффициент уровня урбанизации j-го городского поселения;
УВГ - удельный вес городского населения j-го городского поселения.
j
Перечень вопросов местного значения городских поселений, сельских поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблицах 1, 2.
Таблица 1
Вопросы местного значения городских поселений,
определяющие состав репрезентативной системы расходных
обязательств, показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета городского поселения, утверждение и исполнение бюджета городского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
10 |
Организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
5 |
Обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
25 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
15 |
Организация благоустройства территории городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
35 |
Иные вопросы местного значения городских поселений |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
10 |
Таблица 2
Вопросы местного значения сельских поселений,
определяющие состав репрезентативной системы расходных
обязательств, показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
10 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
35 |
Организация благоустройства территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
15 |
Иные вопросы местного значения сельских поселений |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
40". |
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Тульской области от 25 июня 2015 г. N 2315-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.