Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от 9 июля 2015 г. N 242
Паспорт
муниципальной программы "Развитие территориального
общественного самоуправления в муниципальном образовании
рабочий поселок Новогуровский на 2015-2017 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие территориального общественного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на 2015-2017 годы" |
Исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - администрация муниципального образования) |
Участники Программы |
Органы территориального общественного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - ТОС) |
Подпрограммы Программы |
Подпрограммы не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Программы |
Программа реализуется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 21 марта 2006 года N 5/51 "Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский", на основании Устава муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Цели Программы |
Развитие и совершенствование ТОС, поддержка собственных инициатив населения, направленных на решение вопросов местного значения |
Задачи Программы |
- обеспечение правовой, финансово-экономической, организационной и методической поддержки деятельности органов ТОС; - повышение степени информированности населения о деятельности органов местного самоуправления, в том числе через органы ТОС; - создание системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС по вопросам местного значения; - создание условий для привлечения жителей к участию в развитии и укреплении ТОС; - выявление социально значимых инициатив ТОС и создание условий для их реализации; - совершенствование организации взаимодействия органов местного самоуправления с ТОС для реализации социально значимых инициатив населения. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество учрежденных ТОС; - количество социально значимых мероприятий и акций, проведенных при участии ТОС; - количество социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления, реализованных при поддержке бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский и областного бюджета |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы: 90,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 30,0 тыс. руб. 2016 год - 30,0 тыс. руб. 2017 год - 30,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- рост количества учрежденных ТОС; - увеличение количества социально значимых мероприятий и акций, проведенных при участии ТОС; - рост количества реализованных социально значимых проектов ТОС; - увеличение количества жителей, вовлеченных в организацию и проведение совместных с органами местного самоуправления мероприятий по обсуждению социально значимых проблем и вопросов местного значения; - увеличение количества обученных по вопросам развития и совершенствования местного самоуправления, территориального общественного самоуправления и иных форм самоорганизации граждан; - повышение уровня информированности жителей муниципального образования рабочий поселок Новогуровский о деятельности ТОС |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Основой развитого правового государства является разветвленная система институтов гражданского общества, представляющих собой совокупность свободно и легально организуемых, тесно взаимосвязанных, самоуправляемых социальных групп и общественных отношений, возникающих в процессе реализации инициатив граждан, их интересов, потенциальных возможностей на благо гражданина и общества в целом.
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования рабочий поселок Новогуровский закреплено право населения на непосредственное осуществление населением местного самоуправления в форме ТОС.
Именно ТОС следует рассматривать как первичную, наиболее простую и понятную для населения форму решения местных проблем, затрагивающих и индивидуальные, и коллективные интересы граждан.
Сфера деятельности ТОС определяется решением вопросов местного значения. Основными направлениями деятельности ТОС являются:
- организация мероприятий по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий, на которых действуют ТОС;
- привлечение населения к мероприятиям по сохранению жилищного фонда;
- деятельность по организации досуга населения (проведение праздников во дворах, спортивных мероприятий);
- оказание помощи ветеранам войны и инвалидам, малообеспеченным и многодетным семьям;
- взаимодействие с управляющими компаниями через домовые комитеты.
На территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский создано 1 ТОС - ТОС "Приволье", которое в настоящее время не является юридическим лицом. ТОС "Приволье" объединяет 833 жителя. В результате большая часть территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, а как следствие и его жители, не охвачены ТОС.
Основными факторами сдерживания развития ТОС в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский являются:
1. Недостаточное правовое обеспечение функционирования ТОС.
2. Низкая активность населения и отсутствие готовности жителей брать на себя ответственность за осуществление собственных инициатив по решению вопросов местного значения.
3. Низкая степень взаимодействия органов ТОС с населением, некоммерческими организациями, предпринимателями.
4. Отсутствие у активистов ТОС, инициативных граждан, необходимых знаний для организации ТОС и осуществления эффективной деятельности.
5. Низкий уровень информированности населения в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский о деятельности органов ТОС.
Опыт работы ТОС других муниципальных образований показал, что эффективное решение социально значимых вопросов местного значения, осуществление населением собственных инициатив возможно тогда, когда ТОС получает поддержку органов местного самоуправления. Для эффективного решения вопросов развития ТОС необходима организация взаимодействия различных слоев общества, а также координация усилий и консолидация финансовых ресурсов различных субъектов публично-правовых и общественных отношений.
Реализация Программы будет работать на дальнейшее интенсивное развитие добрососедских отношений, эффективное взаимодействие между органами местного самоуправления и органами ТОС, активизацию творческого потенциала, инициативное участие граждан в решении вопросов местного значения и процессах самостоятельного управления территориями.
С помощью привлечения ТОС к участию в решении вопросов местного значения предполагается также эффективное использование бюджетных ресурсов, делового и социального потенциала жителей в решении поселковых проблем, а также удовлетворении потребностей самих жителей, что позволит сократить бюджетные затраты и повысить эффективность муниципального управления.
Конечная цель этого процесса - создание активного социума, повышение гражданской активности и ответственности населения в решении социально-экономических проблем, развитие самоуправляемых территорий, как необходимое условие развития местного самоуправления в целом.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты Программы
Для выполнения целей и задач, определенных настоящей Программой, необходим системный подход.
Цель Программы - развитие и совершенствование ТОС, поддержка собственных инициатив населения, направленных на решение вопросов местного значения.
В рамках поставленной цели планируется выполнение следующих задач:
- обеспечение правовой, финансово-экономической, организационной и методической поддержки деятельности органов ТОС;
- повышение степени информированности населения о деятельности органов местного самоуправления, в том числе через органы ТОС;
- создание системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС по вопросам местного значения;
- создание условий для привлечения жителей к участию в развитии и укреплении ТОС;
- выявление социально значимых инициатив ТОС и создание условий для их реализации;
- совершенствование организации взаимодействия органов местного самоуправления с ТОС для реализации социально значимых инициатив населения.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- рост количества учрежденных ТОС;
- увеличение количества социально значимых мероприятий и акций, проведенных при участии ТОС;
- рост количества реализованных социально значимых проектов ТОС;
- увеличение количества жителей, вовлеченных в организацию и проведение совместных с органами местного самоуправления мероприятий по обсуждению социально значимых проблем и вопросов местного значения;
- увеличение количества обученных по вопросам развития и совершенствования местного самоуправления, территориального общественного самоуправления и иных форм самоорганизации граждан;
- повышение уровня информированности жителей муниципального образования рабочий поселок Новогуровский о деятельности ТОС.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Порядковый номер мероприятия Программы |
Ожидаемые результаты |
Единица измерения |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1 |
Количество учрежденных ТОС |
1 |
Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский |
единица |
1 |
2 |
3 |
2 |
Количество социально значимых мероприятий и акций и т.д., проведенных при участии ТОС |
2 |
Повышение активности участия населения в деятельности территориального общественного самоуправления |
единица |
15 |
17 |
23 |
3 |
Количество социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления, реализованных при поддержке бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский и бюджета Тульской области |
3 |
Мотивирование населения к самоорганизации и осуществлению самостоятельно собственных инициатив по вопросам местного значения |
единица |
1 |
2 |
4 |
Данные количественных показателей целевых индикаторов позволяют достичь ожидаемых результатов проведенных мероприятий Программы.
К основным внешним и внутренним факторам реализации Программы относятся:
- финансово-экономический фактор - недофинансирование мероприятий Программы со стороны бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;
- нормативный правовой фактор - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий Программы;
- организационный и управленческий фактор - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
В целях минимизации указанных факторов в процессе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, выявления круга приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования.
4. Сроки и этапы Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2015 по 2017 годы. Разбивка на этапы не предусмотрена.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Программа включает следующие мероприятия:
1. Создание системы ТОС в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский.
1.1. Разработка новой редакции типового устава ТОС, внесение изменений в Положение "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский".
1.2. Формирование территорий ТОС.
1.3. Разработка паспортов территорий ТОС.
1.4. Оказание содействия инициативным группам граждан в проведении собраний, конференций граждан по организации ТОС.
1.5. Оказание содействия в проведении выборов органов ТОС.
1.6. Проведение семинаров, круглых столов, повышения квалификации для специалистов администрации муниципального образования, курирующих деятельность ТОС, представителей органов ТОС (информирование о новых формах работы ТОС, об опыте работы ТОС других муниципальных образований).
1.7. Включение представителей органов ТОС в составы советов, комиссий, рабочих групп, создаваемых в органах местного самоуправления, в целях вовлечения населения в принятие управленческих решений, затрагивающих интересы территории, охваченной ТОС.
2. Информационная и методическая поддержка ТОС.
2.1. Проведение совместных мероприятий органов местного самоуправления и органов ТОС.
2.2. Оказание консультационной помощи при организации социальной деятельности ТОС.
2.3. Оказание содействия органам ТОС в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий на территории, закрепленной за ТОС.
2.4. Разработка и изготовление информационных и методических материалов (брошюр, буклетов, листовок) о деятельности ТОС на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
2.5. Создание на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в сети Интернет информационного раздела о ТОС.
2.6. Участие в областном конкурсе "Лучший орган территориального общественного самоуправления", "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления".
3. Предоставление грантов на реализацию социально значимых проектов, направленных на развитие ТОС.
Данные мероприятия способствуют созданию целостной системы ТОС, вовлечению населения в процессы формирования и развития ТОС в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский, повышению уровня знаний специалистов администрации муниципального образования, курирующих деятельность ТОС и представителей ТОС, необходимых для осуществления ими эффективной деятельности, а также повышению уровня информированности населения о ТОС.
6. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целевых показателей Программы
Программа реализуется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 21 марта 2006 года N 5/51 "Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский", на основании Устава муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации Программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Наименование органа местного самоуправления, ответственного за подготовку нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Постановление |
План реализации мероприятий по развитию ТОС и поддержке местных инициатив |
Администрация муниципального образования |
4 квартал 2015 года |
2 |
Постановление |
Порядок предоставления грантов в виде субсидий на реализацию социально значимых проектов, направленных на развитие ТОС |
Администрация муниципального образования |
2 квартал 2016 года |
3 |
Постановление |
Положение о конкурсе "Лучший орган территориального общественного самоуправления" |
Администрация муниципального образования |
4 квартал 2016 года |
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Программа финансируется за счет средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в Таблице 1.
Таблица 1. Ресурсное обеспечение реализации Программы
за счет всех источников финансирования
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования |
||||||
|
|
|
(указать наименование органа местного самоуправления) |
||||
N п/п |
Статус |
Наименование Программы, подпрограммы |
Источники финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Программа |
Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский на 2015-2017 годы |
всего |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
бюджет муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - местный бюджет) |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
|||
в том числе по мероприятиям |
Исполнитель (Соисполнители) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1. |
Создание системы ТОС |
Администрация муниципального образования |
финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
1.1. |
Разработка новой редакции типового устава ТОС, внесение изменений в Положение "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский" |
Администрация муниципального образования |
финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Формирование территорий ТОС. |
Администрация муниципального образования |
финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Разработка паспортов территорий ТОС |
Администрация муниципального образования |
финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Оказание содействия инициативным группам граждан в проведении собраний, конференций граждан по организации ТОС |
Администрация муниципального образования |
финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Оказание содействия в проведении выборов органов ТОС |
Администрация муниципального образования |
финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Проведение семинаров, круглых столов, повышения квалификации для специалистов администрации муниципального образования, курирующих деятельность ТОС, представителей органов ТОС |
Администрация муниципального образования |
финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Включение представителей органов ТОС в составы советов, комиссий, рабочих групп, создаваемых в органах местного самоуправления, в целях вовлечения населения в принятие управленческих решений, затрагивающих интересы территории, охваченной ТОС |
Администрация муниципального образования |
финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
2. |
Информационная и методическая поддержка ТОС в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский |
Администрация муниципального образования |
финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
2.1. |
Проведение совместных мероприятий органов местного самоуправления и органов ТОС |
Администрация муниципального образования |
финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Оказание консультационной помощи при организации социальной деятельности ТОС |
Администрация муниципального образования |
финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Оказание содействия органам ТОС в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий на территории, закрепленной за ТОС |
Администрация муниципального образования |
финансирование не предусмотрено |
29,0 |
12,0 |
12,0 |
53,0 |
2.4. |
Разработка и изготовление информационных и методических материалов (брошюр, буклетов, листовок) о деятельности ТОС |
Администрация муниципального образования |
местный бюджет |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
2.5. |
Создание на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в сети Интернет информационного раздела о ТОС |
Администрация муниципального образования |
финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Организация и проведение конкурса "Лучший орган территориального общественного самоуправления" |
Администрация муниципального образования |
местный бюджет |
- |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
3. |
Предоставление грантов на реализацию социально значимых проектов, направленных на развитие ТОС |
Администрация муниципального образования |
местный бюджет |
- |
12,0 |
12,0 |
24,0 |
8. Анализ рисков Программы и меры управления рисками
К основным рискам реализации Программы относятся:
- пассивное отношение населения к созданию ТОС;
- неэффективное расходование бюджетных средств, несоблюдение сроков реализации Программы;
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы со стороны местного бюджета;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий Программы, изменение структуры и полномочий органов местного самоуправления;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией Программы, своевременное внесение в нее изменений, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации Программы.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется по каждому году ее реализации.
Расчет эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей Программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
;
где
- степень достижения целевых показателей Программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию Программы средств,
Расчет степени достижения целевых показателей Программы и полноты использования средств.
Степень достижения целевых показателей Программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
где
Ri - степень достижения i-ого целевого показателя Программы,
n - количество показателей Программы.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя Программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя Программы (Ri) предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя Программы (Ri) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя Программы в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя Программы в отчетном году.
Показатель полноты использования средств определяется соотношением кассовых расходов по Программе в отчетном году с плановыми:
;
где
- кассовые расходы по Программы в отчетном году (рублей)
- плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году (рублей).
Расчет оценки эффективности реализации Программы по годам проводится в Приложении N 2 к Программе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. План реализации Программы на 2015 год |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области от 9 июля 2015 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.