Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
7.1. Собрание депутатов:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и изменения в бюджет муниципального образования, а также годовой отчет о его исполнении;
2) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
5) принимает и организовывает выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
6) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
Собрание депутатов имеет право на:
1) получение от органов администрации сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;
2) получение от отдела экономики и финансов оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;
3) утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
7.2. Глава муниципального образования:
1) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и с Уставом муниципального образования.
7.3. Администрация:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования на три года (очередной финансовый год и плановый период);
3) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект бюджета муниципального образования на три года (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
5) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Собрание депутатов;
6) составляет бюджетную отчетность;
7) предоставляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для внешней проверки в орган муниципального финансового контроля (Контрольно-счетный орган), а также в Собрание депутатов для утверждения;
8) вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
9) определяет порядок и формы муниципального финансового контроля, осуществляемого отраслевыми (функциональными) органами и функциональными структурными подразделениями администрации;
10) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
11) утверждает порядок проведения реструктуризации задолженности по налогам, пеням и штрафам перед бюджетом муниципального образования;
12) устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;
13) утверждает порядок формирования муниципального задания;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
7.4. Отдел экономики и финансов:
1) составляет проект бюджета муниципального образования на три года (очередной финансовый год и плановый период);
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;
3) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и сводной бюджетной росписи;
4) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
5) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
6) осуществляет ведение сводного реестра расходных обязательств;
7) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
8) устанавливает порядок закрытия финансового года;
9) осуществляет методическое руководство главными администраторами и распорядителями бюджетных средств в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;
10) осуществляет муниципальный финансовый контроль исполнения бюджета муниципального образования, в том числе контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
11) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
12) управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Собранием депутатов;
13) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
14) составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
7.5. Контрольно-счетный орган:
1) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
3) осуществляет проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и готовит заключение в Собрание депутатов;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе.
7.6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
8) формирует и представляет в отдел экономики и финансов бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
11) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.7. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленными соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
5) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
7.8. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо обеспечивает ведение бюджетного учета (передает на основании соглашения это полномочие иной организации);
6) формирует либо обеспечивает формирование отчетности (передает на основании соглашения это полномочие иной организации (централизованной бухгалтерии) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.9. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
6) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7.10. Администратор доходов бюджета муниципального образования:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленными главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
7) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком.
7.11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
7.12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленными главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.