Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 27 сентября 2010 г. N 1951
Порядок
проведения стоимостной оценки
потребности в муниципальных услугах, оказываемых
в сферах образования, здравоохранения и культуры
муниципального образования Алексинский район
1. Методика оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг в стоимостном выражении
1.1. Оценка потребности в муниципальных услугах производится в стоимостных показателях. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
1.2. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении.
Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в администрации муниципального образования Алексинский район, в органах государственной статистики, в бюджетных организациях и у иных получателей бюджетных средств. Данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг должны определяться главными распорядителями бюджетных средств и согласовываются с управлением по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район.
В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении рассматриваются:
1. данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей муниципальных услуг;
2. данные о натуральных объемах фактически предоставленных муниципальных услуг;
3. фактические данные об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости;
4. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг.
1.3. Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Получатели услуги" Реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования Алексинский район.
1.4. В качестве фактических данных об объемах предоставленных муниципальных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе финансовой отчетности учреждений, оказывающих соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
1.5. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг определяются на основании прогнозов динамики объемов соответствующих муниципальных услуг и прогноза контингента получателей муниципальных услуг, согласованных с управлением развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район.
В качестве прогнозов темпов рассматриваются:
- индекс роста заработной платы в бюджетной сфере;
- индекс роста тарифов на тепловую энергию;
- индекс роста тарифов на электроэнергию;
- индекс роста на услуги связи;
- индекс роста на услуги транспорта;
- индекс роста цен на услуги строительных организаций;
- индекс роста цен на продукты питания;
- индекс роста цен на медикаменты;
- индекс роста цен на коммунальные услуги;
- индекс роста цен на газ;
- индекс роста на жилищные услуги;
- индекс роста потребительских цен.
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который определяется на основании данных Министерства экономического развития и торговли РФ и в централизованном порядке представляется главными распорядителями бюджетных средств в управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования в сроки, определенные в пункте 3 "Регламент мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг" Порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, оказываемых в сферах образования, здравоохранения и культуры муниципального образования Алексинский район.
1.6. В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг методом прямого счета главными распорядителями бюджетных средств определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета муниципального образования Алексинский район на предстоящий финансовый год.
Прогнозы темпов определяются на планируемый период по отношению к показателям текущего года.
1.7. Проведению оценки потребности в представлении муниципальных услуг в стоимостном выражении предшествует процедура проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются главными распорядителями бюджетных средств самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателей динамики и прогнозами контингента получателей муниципальных услуг.
Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
При разработке среднесрочного планирования потребности в муниципальных услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития муниципального образования Алексинский район на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета муниципального образования Алексинский район на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:
Отрасль |
Наименование услуги |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки |
Оценка по годам |
|||
Текущий |
Плановый период |
||||||
20___ г. |
20___ г. |
20___ г. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении.
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
При оценке используются три варианта ее проведения:
1.8.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = БСУ + ИСУ,
где
С - прогноз стоимости бюджетной услуги;
БСУ - базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
ИСУ - изменение стоимости бюджетной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).
1.8.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы муниципальных услуг.
Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
1. требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации (учреждения), оказывающей муниципальную услугу;
2. начисления на оплату труда персонала;
3. требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
4. затраты на закупку коммунальных услуг;
5. другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О x Н,
где
С - прогноз стоимости требуемой услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
1.8.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Алексинский район, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Для оценки стоимости отдельных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета муниципального образования Алексинский район на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район обобщает в таблице по форме:
Наименование услуг |
Оценка по годам |
|||
Текущий период |
Плановый период |
|||
20____ год |
20____ год |
20____ год |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг при формировании расходной части бюджета
муниципального образования Алексинский район
2.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг должны быть учтены при формировании расходной части бюджета муниципального образования Алексинский район на каждый предстоящий финансовый год. Учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком, а также Порядком мониторинга потребности в муниципальных услугах, оказываемых в сферах образования, здравоохранения и культуры муниципального образования Алексинский район, процедур и мероприятий.
2.2. Главные распорядители бюджетных средств направляют в управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район в сроки, определенные в пункте 3 "Регламента мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг" Порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, оказываемых в сферах образования, здравоохранения и культуры муниципального образования Алексинский район, результаты проведенной оценки потребностей в предоставлении муниципальных услуг. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. Копии материалов оценки направляются в управление развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район.
2.3. Управление по бюджету и финансам и управление развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район в течение пятнадцати календарных дней изучают полученные документы. По итогам изучения результатов оценки управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, ее обоснованности и объемов бюджетных средств на их выполнение. Аналогичное заключение готовится управлением развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район, которое уделяет особое внимание обоснованности оценки потребности в натуральном выражении, а также проводит сверку приведенных в материалах оценки прогнозных величин с результатами опросов общественного мнения и проведенными независимыми экспертами исследованиями по изучению потребностей в предоставлении муниципальных услуг.
2.4. В течение десяти календарных дней с даты завершения изучения материалов оценки специалисты управления по бюджету и финансам и управления развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район проводят встречи с главными распорядителями бюджетных средств. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы. Предметом этих запросов могут быть требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и требования дополнительных обоснований результатов оценки потребности в услугах. Сроки исполнения запросов - семь календарных дней. При получении ответов на запросы управление по бюджету и финансам и управление развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район в течение трех календарных дней проводят дополнительное обсуждение результатов оценки с участием главных распорядителей бюджетных средств и представляют окончательное заключение.
2.5. В случае несогласия главных распорядителей бюджетных средств с заключением управления по бюджету и финансам и управления развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район первые обязаны письменно сообщить об этом в управление по бюджету и финансам и управление развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район, выдавшие оспариваемое заключение, и имеют право в течение пяти дней подать докладную записку на имя главы администрации муниципального образования Алексинский район с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В докладной записке должна быть изложена суть спорной ситуации и даны обоснования для несогласия с заключением. По рассмотрении докладной записки глава администрации муниципального образования Алексинский район может отклонить просьбу главных распорядителей бюджетных средств за недостаточной обоснованностью и (или) вынести спорный вопрос на коллегиальное рассмотрение.
2.6. По окончании рассмотрения результаты проведенной оценки в предоставлении муниципальных услуг обобщаются управлением по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
2.7. При разработке проекта бюджета на предстоящий финансовый год управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район сопоставляет бюджетные заявки главных распорядителей бюджетных средств с результатами оценки потребностей. В случаях, если сумма заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности или иной услуги (группы услуг), управление по бюджету и финансам вправе полностью или частично отклонить рассматриваемую бюджетную заявку и предусмотреть в проекте бюджета расходы на финансирование настоящей услуги согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении такой услуги.
Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в бюджетных услугах превышает возможности бюджета муниципального образования Алексинский район к их финансированию, управление по бюджету и финансам совместно с управлением развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район прорабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации муниципального образования Алексинский район предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения законодательства бюджетных услуг);
- по установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из муниципального бюджета услуг.
2.8. Окончательное решение по включению в проект муниципального бюджета расходов на финансирование той или иной услуги принимается главой администрации муниципального образования Алексинский район.
Приоритетом при отборе к финансированию из муниципального бюджета при его недостаточности пользуются услуги, непредставление которых:
- может повлечь возникновение угрозы жизни и здоровью населения муниципального образования Алексинский район;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения муниципального образования Алексинский район;
- может повлечь нарушение норм законодательства и конституционных прав граждан;
- может повлечь возникновение значительных сумм материального ущерба как для общественной собственности, так и собственности граждан;
- может повлечь невосполнимые нематериальные (духовные, моральные и другие) потери.
2.9. После принятия окончательного решения по включению в проект муниципального бюджета расходов на финансирование той или иной услуги решением главы администрации муниципального образования Алексинский район главному распорядителю бюджетных средств и бюджетным учреждениям устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг.
2.10. На основе результатов оценки потребности в муниципальных услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых общественных услуг. Расчет осуществляется по следующей форме:
Перечень муниципальных услуг |
Единица измерения муниципальных услуг (натуральная величина) |
Объем муниципальных услуг в натуральном выражении |
Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах |
Задание по снижению издержек в стоимостном выражении |
Норматив финансовых затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов муниципального бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.
Заместитель начальника управления по бюджету и финансам |
О.А. Горшкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.