Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации города Тулы
от 7 августа 2015 г. N 4152
Стандарт
муниципальной услуги "Предоставление спортивных
сооружений для проведения учебно-тренировочных занятий
муниципальными детско-юношескими спортивными школами
и проведения спортивно-массовых мероприятий"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги "Предоставление спортивных сооружений для проведения учебно-тренировочных занятий муниципальными детско-юношескими спортивными школами и проведения спортивно-массовых мероприятий" разработан управлением по спорту, культуре и молодежной политике администрации города Тулы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Предоставление спортивных сооружений для проведения учебно-тренировочных занятий муниципальными детско-юношескими спортивными школами и проведения спортивно-массовых мероприятий" (далее - Услуга), предоставляемую муниципальным детско-юношеским спортивным школам (далее - ДЮСШ, СДЮСШОР) и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность по организации спортивно-массовых мероприятий. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие уровень качества и доступности муниципальной услуги "Предоставление спортивных сооружений для проведения учебно-тренировочных занятий муниципальными детско-юношескими спортивными школами и проведения спортивно-массовых мероприятий".
1.3. Понятие "Муниципальная услуга" применяется в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках Стандарта):
- муниципальная услуга "Предоставление спортивных сооружений для проведения учебно-тренировочных занятий муниципальными детско-юношескими спортивными школами и проведения спортивно-массовых мероприятий" применяется в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, оказывается в соответствии с муниципальным заданием муниципальным автономным учреждением (далее - Учреждение), направлена на совершенствование форм и методов учебно-тренировочной работы среди детей и молодежи, формирование здорового образа жизни, достижение спортивных успехов;
- стандарт муниципальной услуги - совокупность требований, регламентирующих технологию, объем и качество предоставления муниципальной услуги. Стандарт муниципальной услуги позволяет потребителю Услуги иметь четкое представление о правах и условиях получения Услуги в рамках действующего законодательства;
- качество муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющих ее способность удовлетворить потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
- требования - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- потребитель Услуги - муниципальные детско-юношеские спортивные школы и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность по организации спортивно-массовых мероприятий, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.
1.4. Документы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги "Предоставление спортивных сооружений для проведения учебно-тренировочных занятий муниципальными детско-юношескими спортивными школами и проведения спортивно-массовых мероприятий":
1.4.1. Конституция Российской Федерации.
1.4.2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
1.4.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4.4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.4.5. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
1.4.6. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.4.7. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
1.4.8. ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования".
1.4.9. ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей".
1.5. Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги - управление по спорту, культуре и молодежной политике администрации города Тулы.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.6.1. Наличие в публичном доступе сведений об Услуге (наименование, содержание, предмет Услуги, ее количественные и качественные характеристики, сведения о потребителях Услуги, включая льготную категорию граждан).
1.6.2. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу, документов, регламентирующих порядок обеспечения безопасности при предоставлении Услуги.
1.6.3. Режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу.
1.6.4. Соответствие количества учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий расписанию, утвержденному поставщиком муниципальной услуги.
1.6.5. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности спортивных сооружений или помещений для проведения учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий.
1.6.6. Наличие специального технического оснащения Учреждения.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление спортивных сооружений для проведения
учебно-тренировочных занятий муниципальными детско-юношескими
спортивными школами и проведения спортивно-массовых мероприятий"
2.1. Состав муниципальной услуги "Предоставление спортивных сооружений для проведения учебно-тренировочных занятий муниципальными детско-юношескими спортивными школами и проведения спортивно-массовых мероприятий":
2.1.1. Обеспечение потребителя Услуги спортивными сооружениями, помещениями для занятий спортивной деятельностью.
2.1.2. Обеспечение текущего содержания спортивных сооружений, помещений.
2.1.3. Обеспечение услугами тепло-, электро- и водоснабжения.
2.1.4. Обеспечение безопасности.
2.1.5. Обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами, необходимыми в ходе предоставления Услуги.
2.1.6. Обеспечение административно-управленческим и вспомогательным персоналом.
2.1.7. Обеспечение санитарно-гигиенических норм, а также норм противопожарной безопасности при пользовании спортивными сооружениями.
2.2. Основными результатами предоставления услуги "Предоставление спортивных сооружений для проведения учебно-тренировочных занятий муниципальными детско-юношескими спортивными школами и проведения спортивно-массовых мероприятий" для потребителей являются:
2.2.1. Пропаганда физической культуры и спорта как средства нравственного и физического воспитания подрастающего поколения.
2.2.2. Привлечение широких слоев населения к занятиям физической культурой и спортом.
2.2.3. Высокий уровень освоения учебных программ.
2.2.4. Безопасное проведение спортивно-массовых мероприятий.
2.2.5. Высокий уровень организации и проведения спортивно-массовых мероприятий.
2.3. Единица измерения Услуги - 1 час.
2.4. Потребители Услуги - муниципальные детско-юношеские спортивные школы и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность по организации спортивно-массовых мероприятий.
2.5. Поставщиком Услуги является муниципальное автономное учреждение муниципального образования город Тула "Арсенал-Тула" (далее - МАУ "Арсенал-Тула"), расположенное по адресу: 300012, город Тула, проспект Ленина, 87.
2.6. Порядок оказания муниципальной услуги:
2.6.1. Потребители Услуги представляют непосредственно в МАУ "Арсенал-Тула" или по почте, в т.ч. электронной, не позднее 1 августа - письменные заявки на получение Услуги. К заявке прилагаются следующие документы:
- расписание занятий;
- план проведения спортивно-массовых мероприятий;
- перечень спортивных сооружений и оборудования, технических помещений, необходимых для проведения учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий.
2.6.2. Письменная заявка в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления регистрируется специалистом путем внесения записи в книгу регистрации входящих документов с указанием порядкового номера записи, даты приема заявки, данных о потребителе, цели обращения.
2.6.3. Заявки рассматриваются в течение 5 (пяти) рабочих дней. В соответствии с заявками определяется количество часов, необходимых потребителю для проведения учебно-тренировочных занятий и проведения спортивно-массовых мероприятий.
2.6.4. Предоставление спортивных сооружений потребителям Услуги осуществляется в соответствии с очередностью в зависимости от даты регистрации заявок.
2.6.5. Результатом рассмотрения заявки является принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги (заключение договора с потребителем Услуги на предоставление спортивных площадей, оборудования, снаряжения и инвентаря для проведения учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий) либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.6. Договор с приложениями подписывается поставщиком Услуги и руководителем потребителя в течение 3 (трех) рабочих дней. Приложения к договору содержат:
- расписание занятий, утвержденное руководителем поставщика Услуги;
- план проведения спортивно-массовых мероприятий, утвержденный руководителем поставщика Услуги;
- перечень спортивных сооружений и оборудования, технических помещений, необходимых для проведения учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий.
2.6.7. Письменный отказ в предоставлении Услуги направляется потребителю в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
2.6.8. Поставщик Услуги предоставляет потребителям Услуги в течение срока, указанного в договоре, спортивные сооружения, оборудование, технические помещения для проведения учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий.
2.6.9. ДЮСШ, СДЮСШОР осуществляют учебно-тренировочный процесс, определяют его содержание с учетом федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
2.7. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения по оказанию услуги "Предоставление спортивных сооружений для проведения учебно-тренировочных занятий муниципальными детско-юношескими спортивными школами и проведения спортивно-массовых мероприятий":
1) Устав Учреждения.
2) Руководства, правила, должностные инструкции, инструктажи, методики, положения. Руководства, правила, должностные и прочие инструкции, методики, инструктажи утверждает руководитель Учреждения.
3) Типовое положение об автономном Учреждении.
4) Штатное расписание. Штатное расписание утверждает руководитель Учреждения в пределах имеющегося фонда оплаты труда.
5) Приказ Государственного комитета спорта Российской Федерации от 26.05.2003 N 345 "Об утверждении "Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем".
6) Государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ) Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования".
7) ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей".
8) Строительные нормы и правила (далее по тексту - СНиП) 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
9) СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
10) Правила пожарной безопасности (НПБ 104-03). "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях".
11) Ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН) ВСН 1-73.
12) Технические паспорта на здания, сооружения, документация на имеющееся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное снаряжение.
13) Положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.
Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы Учреждения.
2.8. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее получателей:
2.8.1. Для получения Услуги учащимся ДЮСШ, СДЮСШОР необходимо иметь соответствующую экипировку (сменную обувь, спортивную форму).
2.8.2. Услуга оказывается в соответствии с правилами посещения спортивных сооружений (помещений), утвержденными руководителем Учреждения, которые размещены на информационных стендах.
2.8.3. Потребители Услуги должны быть ознакомлены с правилами посещения спортивных сооружений (помещений), в том числе с ответственностью потребителей за здоровье учащихся ДЮСШ, СДЮСШОР и участников спортивно-массовых соревнований, необходимостью прохождения медицинского освидетельствования и допуска врача к занятиям физической культурой и спортом.
2.8.4. Режим работы Учреждения закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения. Время для занятий с детьми должно быть не ранее 8.00 и не позднее 20.00. Допускается работа в нерабочие праздничные и выходные дни.
2.8.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
- нарушения потребителем, учащимися ДЮСШ, СДЮСШОР правил посещения спортивных сооружений;
- нарушения учащимися ДЮСШ, СДЮСШОР санитарно-гигиенических требований;
- нарушения учащимися ДЮСШ, СДЮСШОР техники безопасности;
- форс-мажорные обстоятельства.
2.8.6. В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений Учреждение должно иметь следующие помещения:
- основные (предназначенные непосредственно для проведения учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий);
- вспомогательные (трибуны, раздевалки, гардероб, санузел, медицинский блок).
2.8.7. Для проведения учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий могут использоваться спортивные площади, различные виды оборудования, снаряжения и инвентаря (футбольные поля, легкоатлетические дорожки, вышки для судейства, сетки (футбольные), футбольные ворота, прыжковые ямы, площадки для толкания ядра и метания дисков, барьеры).
2.8.7.1. Площадки для метания дисков и толкания ядра должны иметь ограждения.
2.8.7.2. Ямы для прыжков должны заполняться чистым песком с примесью опилок. Перед прыжком содержимое следует взрыхлить и выровнять. Борта следует обшивать резиной и брезентом, и они должны находиться на одном уровне с землей.
2.8.7.3. Легкоатлетическая дорожка должна иметь твердое, хорошо дренирующее покрытие, плотный, непылящий, стойкий к атмосферным осадкам верхний слой.
2.8.7.4. Футбольные поля должны иметь травяной покров.
2.8.8. Спортивные площади, оборудование, снаряжение и инвентарь, используемые для проведения занятий, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с назначением.
2.8.9. Инвентарь, используемый для проведения мероприятий (осветительные приборы, музыкальная аппаратура), атрибутика должны быть исправны и обеспечивать надлежащее качество выполняемых услуг.
2.8.10. Помещения, предоставляемые для организации спортивно-массовых мероприятий, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
2.8.11. Учреждение должно соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий (мероприятий), не допускать причинения вреда здоровью и имуществу потребителей.
2.8.12. Содержание территории физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств, специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника). При оказании услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, а также территория вокруг них должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение.
2.8.13. Учреждение должно осуществлять регулярную уборку внутри зданий и сооружений, а также на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, моющие средства должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
2.8.14. Учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) теплоцентраль;
3) систему освещения;
4) щиты управления электроснабжением;
5) иное оснащение в зависимости от физкультурно-спортивной разновидности.
2.9. Укомплектованность Учреждения кадрами:
2.9.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов административно-управленческого, обслуживающего персонала в соответствии со штатным расписанием, имеющих соответствующую квалификацию, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей по оказанию услуг.
2.9.2. Работники должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, при оказании Услуги проявлять к потребителям максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
2.9.3. Обслуживающий персонал должен:
- обеспечивать безопасность процесса оказания Услуги для жизни и здоровья потребителей и охраны окружающей среды;
- соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;
- соблюдать правила техники безопасности, своевременно проходить соответствующие инструктажи;
- изучать и учитывать в процессе оказания Услуги индивидуальные различия потребителей.
2.10. Требования к информационному обеспечению потребителей Услуги:
2.10.1. Учреждение обязано довести до сведения потребителей следующую информацию:
- наименование и местонахождение (адрес), телефон;
- Стандарт, требованиям которого должна соответствовать Услуга;
- правила и условия безопасного оказания Услуги;
- правила поведения на спортивных сооружениях с целью исключения и снижения риска травматизма при оказании Услуги.
Потребитель Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге, обеспечивающей его компетентный выбор, а также об ограничениях, связанных с получением Услуги.
2.10.2. Информирование потребителей Услуги осуществляется посредством:
1) публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) информационных стендов в Учреждении.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги, о порядке работы Учреждения должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.11. Контроль за деятельностью Учреждения, предоставляющего Услугу.
Контроль за деятельностью Учреждения по предоставлению муниципальной услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками Учреждения осуществляет должностное лицо - руководитель Учреждения.
Внешняя система контроля включает в себя контроль за подведомственным Учреждением, который осуществляет управление по спорту, культуре и молодежной политике администрации города Тулы, на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту муниципальной услуги.
Местонахождение управления по спорту, культуре и молодежной политике администрации города Тулы:
- почтовый адрес: 300041, г. Тула, ул. Советская, 14;
- контактные телефоны: (4872) 31-55-00, телефон/факс: (4872) 31-53-52;
- адрес электронной почты (e-mail): uk.tula@mail.ru.
График работы управления по спорту, культуре и молодежной политике администрации города Тулы:
Понедельник |
с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница и предпраздничные дни с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. | |
Перерыв с 12 часов 30 минут до 13 часов 18 минут. | |
Выходные дни - суббота, воскресенье. |
2.12. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги требованиям стандарта муниципальной услуги проводится управлением по спорту, культуре и молодежной политике администрации города Тулы в соответствии с Системой показателей (индикаторов) качества Услуги по итогам предоставления Учреждением спортивных сооружений для проведения учебно-тренировочных занятий муниципальными детско-юношескими спортивными школами и проведения спортивно-массовых мероприятий. Выводы проверок фиксируются в служебных записках проверяющих, приказах управления по спорту, культуре и молодежной политике администрации города Тулы.
2.13. Ответственность за качество оказания Услуги.
Руководитель Учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель Учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
2) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
3) организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуг и Стандарта муниципальной Услуги.
2.14. Критериями оценки качества Услуги являются:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления в настоящем Стандарте;
2) результативность и эффективность предоставления Услуги, оцениваемая по нижеприведенным критериям.
2.15. Система индикаторов качества предоставления Услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации |
0 |
2 |
Укомплектованность Учреждения сотрудниками в соответствии со штатным расписанием |
100 % |
3 |
Количество тяжелых травм, связанных с нарушением техники безопасности при предоставлении услуги |
0 |
4 |
Количество фактически проведенных спортивно-массовых мероприятий по отношению к запланированным в начале года |
100 % |
III. Порядок обжалования нарушения требований Стандарта
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителей муниципальной услуги могут направляться как непосредственно в Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, так и в управление по спорту, культуре и молодежной политике администрации города Тулы.
Организация рассмотрения обращений потребителей Услуги по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае несогласия с результатом досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 7 августа 2015 г. N 4152 "Об утверждении Стандарта муниципальной услуги "Предоставление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.