Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Полномочия участников бюджетного процесса поселения
Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании обладают следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Глава муниципального образования:
- осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и Уставом муниципального образования.
5.2. Собрание депутатов:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения;
- рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- может устанавливать в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области единые для всех поселений, входящих в состав Чернского района, нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах, и (или) законами Тульской области РФ, в бюджет района путем принятия решения Собрания депутатов (за исключением решения о бюджете или иного решения на ограниченный срок действия);
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
5.3. Администрация:
- устанавливает порядок составления проекта бюджета поселения;
- обеспечивает составление проекта бюджета поселения;
- обеспечивает внесение проекта решения о бюджете поселения с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов;
- обеспечивает внесение на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения, другие проекты решений, регулирующие бюджетные правоотношения на территории поселения;
- обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета поселения в Собрание депутатов для рассмотрения и утверждения;
- устанавливает порядок ведения реестра, расходных обязательств;
- устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- утверждает долгосрочные целевые программы муниципального образования, устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
5.4. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств поселения:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств поселения;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств поселения, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, получателей субсидий из бюджета поселения, являющихся бюджетными и автономными учреждениями;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств поселения;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.5. Получатель бюджетных средств поселения:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств поселения предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств поселения соответствующему главному распорядителю бюджетных средств поселения;
- исполняет полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.6. Главный администратор доходов бюджета поселения:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета поселения;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета поселения;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.