Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 4 октября 2012 г. N 10-1194 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 14 декабря 2011 г. N 12-1439
Ведомственная целевая программа
"Развитие молодежной политики и спорта на территории
Щекинского района (2012 - 2014 годы)"
4 октября 2012 г.
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств бюджета муниципального образования) |
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Щекинский район |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие молодежной политики и спорта на территории Щекинского района (2012 - 2014 годы)" (далее - Программа) |
Наименование структурного подразделения, обеспечивающего реализацию ведомственной целевой программы |
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Щекинский район |
Цель ведомственной целевой программы |
1) воспитывать положительное отношение молодежи к позитивным ценностям российского общества; 2) способствовать успешной и эффективной самореализации и разностороннему развитию молодежи Щекинского района; 3) обеспечить эффективную реализацию государственной молодежной политики на территории Щекинского района |
Задачи ведомственной целевой программы |
1) создать условия для развития у молодежи гражданственности, нравственности, патриотизма и повышения политической, правовой культуры и активности молодежи; 2) содействовать формированию у молодых людей отношения к здоровью и семье как важным жизненным ценностям, а также социализации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; 3) оказывать поддержку в развитии детского и молодежного общественного движения, молодежной и студенческой инициативы; 4) выявлять творческую и талантливую молодежь, а также создавать условия для ее развития и самореализации; 5) содействовать информационному обеспечению молодежной политики |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования, в т.ч. по годам реализации ведомственной целевой программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район. Суммарные финансовые средства для реализации Программы составят: в 2012 г. - 850,0 тыс. руб.; в 2013 г. - 950,0 тыс. руб.; в 2014 г. - 1140,0 тыс. руб. Всего: 2940,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) развитие гражданственности, нравственности, патриотического сознания молодежи на основе общероссийских демократических ценностей; 2) развитие отношения молодежи к здоровью и семье как важным жизненным ценностям; 3) снижение уровня правонарушений среди молодежи; 4) развитие у молодых людей навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью; 5) повышение творческой, инновационной и предпринимательской активности молодежи; 6) обогащение творческих, культурных, профессиональных связей в сфере молодежной политики на межрегиональном и международном уровне, популяризация и пропаганда успехов щекинской молодежи; 7) развитие системы информирования о реализации Программы и обеспечение оптимального доступа к актуальной для жизни молодежи информации |
2. Актуальность программы
Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития Щекинского района невозможно без активного участия молодежи.
Это объясняется прежде всего тем, что молодежь выполняет особые социальные функции:
- наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;
- обладает инновационным потенциалом развития экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры;
- составляет основной источник пополнения кадров для экономики области.
Молодежь как социально-возрастная группа имеет ряд особенностей:
- молодежи присуще неполное включение в существующие социально-экономические отношения, но при этом именно она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником политической и экономической инициативы;
- в силу возрастных особенностей интересы молодежи не во всем совпадают с интересами общества в целом, а недостаток жизненного опыта увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.
Молодежь в целом успешно адаптируется к современным социально-экономическим и политическим условиям. Вместе с тем еще достаточно велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей.
Лидирующее положение в формировании сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания заняли средства массовой информации, часто эксплуатирующие потребности молодых людей в угоду собственным коммерческим интересам. Доминирующие продукты массовой потребительской культуры во многом способствуют росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая в ней негативные тенденции.
С другой стороны, в молодежной среде укрепляется целый ряд позитивных тенденций:
- развивается инновационный потенциал молодежи;
- растут самостоятельность, практичность и мобильность, ответственность за свою судьбу, восприимчивость к новому;
- увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
- формально-статусное отношение к образованию уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния;
- растет заинтересованность в укреплении своего здоровья;
- современная российская молодежь становится полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.
Развитие позитивных тенденций и использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах созидания и гражданского служения может быть устойчивым лишь при создании адекватной системы участия государства и общества в процессах социализации молодежи, формировании действенных механизмов партнерских взаимоотношений между "взрослым" обществом и входящими в него новыми поколениями.
В минувшие годы в рамках реализации муниципальной целевой программы "Молодежь Щекинского района на 2009 - 2011 гг." был осуществлен широкий комплекс мер, направленных на оказание поддержки молодежи в ее становлении и развитии.
С учетом имевшихся ресурсов были определены приоритетные направления молодежной политики района и начата работа по их реализации; началось формирование инфраструктуры, обеспечение молодежи гарантий в улучшении ее жилищных условий, развитие системы оздоровительной, досуговой, творческой, спортивной и профилактической работы среди молодежи.
Программа "Развитие молодежной политики и спорта на территории Щекинского района (2012 - 2014 годы)" рассматривает в качестве проблемы неполную включенность молодежи в жизнь общества и ее политическую пассивность. В настоящее время все большее значение приобретает работа органов власти по взаимодействию с общественными молодежными объединениями, привлечению их к масштабному решению проблем молодежи, развитию партнерства в этой сфере с различными институтами местного сообщества.
Не менее весомой проблемой является ухудшение физического и психического здоровья молодого поколения.
Сегодня общая заболеваемость подростков в возрасте 15 - 17 лет увеличилась на 20% за последние 4 - 5 лет. При этом отмечается, что только 10% подростков, которые обращаются в поликлиники, выражают беспокойство или заботятся о собственном здоровье. А 40% - пренебрегают им.
Далее - это наркомания и иные зависимости. В настоящее время мы отмечаем, что заболеваемость детей и подростков токсикоманией, в том числе с диагнозом, установленным впервые в жизни, продолжает увеличиваться. Доля вовлеченности подростков в алкоголизм растет во много раз сильнее, чем среди взрослого населения. Статистические данные показывают, что уровень злоупотребления алкоголем среди подростков оказался выше в три раза, чем среди взрослого населения.
Для более эффективной реализации государственной молодежной политики в Щекинском районе и для повышения активности молодежи как социальной группы необходимо внедрение программно-целевого метода решения проблем.
3. Цели и задачи программы
Стратегические цели Программы:
1) воспитывать положительное отношение молодежи к позитивным ценностям российского общества;
2) способствовать успешной и эффективной самореализации и разностороннему развитию молодежи Щекинского района;
3) обеспечить эффективную реализацию государственной молодежной политики на территории Щекинского района.
Для реализации целей необходимо решение следующих задач:
1) создать условия для развития у молодежи гражданственности, нравственности, патриотизма и повышения политической, правовой культуры и активности молодежи;
2) содействовать формированию у молодых людей отношения к здоровью и семье как важным жизненным ценностям, а также социализации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
3) оказывать поддержку в развитии детского и молодежного общественного движения, молодежной и студенческой инициативы;
4) выявлять творческую и талантливую молодежь, а также создавать условия для ее развития и самореализации;
5) содействовать информационному обеспечению молодежной политики.
В этой связи предусматриваются следующие разделы Программы:
I. Организация и поддержка мероприятий и проектов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.
II. Проведение мероприятий по интеграции молодых людей в общественную и политическую сферу.
III. Пропаганда здорового образа жизни, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории муниципального образования Щекинский район.
IV. Поддержка талантливой и инициативной молодежи.
V. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.
VI. Поддержка молодой семьи и демографическая политика.
VII. Информационное обеспечение молодежной политики.
4. Механизм реализации программы
Управление Программой осуществляется администрацией муниципального образования Щекинский район. Непосредственную организацию, координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет по культуре, молодежной политике и спорту (отдел по молодежной политике и спорту).
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (муниципальных заказов), положений о мероприятиях между комитетом по культуре, молодежной политике и спорту и соисполнителями Программы отдельно на каждое мероприятие согласно представленной смете.
Отдел по молодежной политике и спорту комитета по культуре, молодежной политике и спорту ежегодно осуществляет корректировку Перечня мероприятий и затрат на их реализацию с учетом выделенных бюджетных средств, для чего все соисполнители ежегодно до 1 июля подают свои предложения для включения их в Перечень мероприятий на следующий год.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Собрание представителей муниципального образования Щекинский район и администрация муниципального образования Щекинский район.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем сметного назначения Программы - 2940,0 тыс. руб.:
2012 год - 850,0 тыс. руб.;
2013 год - 950,0 тыс. руб.;
2014 год - 1140,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат уточнению и корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования Щекинский район.
7. Возможные риски в ходе реализации программы
На реализацию Программы негативное влияние могут оказать следующие факторы:
1. Недостаточное финансирование мероприятий Программы.
2. Увеличение стоимости оборудования, работ, материалов в связи с изменением экономической ситуации в стране.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
1. Мониторинг выполнения Программы, анализ и при необходимости корректировка показателей, индикаторов и мероприятий Программы.
<< Назад |
>> 6. Перечень разделов и мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 14 декабря 2011 г. N 12-1439 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.