Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 9 февраля 2015 г. N 2- 165 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 21 декабря 2012 г. N 12-1617
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
общедоступного бесплатного дошкольного образования"
13 августа 2013 г., 9 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- заявители - физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в отраслевой (функциональный) орган Щекинского района, предоставляющий муниципальные услуги, или в организации, подведомственные отраслевому (функциональному) органу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной форме;
- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение, созданное органом местного самоуправления;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
учреждения, ДОУ - муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
2. Предметом регулирования Административного регламента является порядок взаимодействия с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, последовательность и срок выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. Заявители: родители (законные представители) детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (возраст приема определяется Уставом учреждения).
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информация о месте нахождения администрации Щекинского района: 301248, Тульская обл., г. Щекино, пл. Ленина, д. 1. Тел. 8 (48751) 5-26-72.
Информация о месте нахождения отраслевого (функционального) органа администрации Щекинского района, уполномоченного на проведение административных процедур в рамках оказания муниципальных услуг, - комитета по образованию администрации муниципального образования Щекинский район: 301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 11 (далее - комитет по образованию). Контактный телефон (487-51) 5-22-55; адрес электронной почты: educ@schekino.ru.
Информация о графике работы администрации муниципального образования Щекинский район, а также комитета по образованию:
понедельник - четверг: 9 час. 00 мин. - 18 час. 00 мин.;
пятница: 9 час 00 мин. - 17 час. 00 мин.;
перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 13 час. 48 мин.;
выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения об образовательных учреждениях содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График информирования образовательными учреждениями по предоставлению муниципальной услуги: понедельник - четверг - с 8 час. 30 мин. - до 17 час. 30 мин.; пятница - с 8 час. 30 мин. - до 16 час. 30 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. - до 13 час. 00 мин.; выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- на сайтах образовательных учреждений;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием электронной почты;
- на официальном портале муниципального образования Щекинский район в сети "Интернет" в разделе комитета по образованию: http://www.schekino.ru/.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядке обжалования принимаемых решений, бланки заявлений и иные документы размещается на официальном портале муниципального образования Щекинский район (полная версия Административного регламента на интернет-сайте).
5. Права заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
6. Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения обязаны:
1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с Административным регламентом;
2) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования".
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Щекинский район через уполномоченный отраслевой (функциональный орган) администрации Щекинского района - комитет по образованию во взаимодействии с учреждениями.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям в возрасте от 1,5 до 7 лет (возраст приема определяется Уставом учреждения);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
9. Срок предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления ребенка в учреждение, муниципальная услуга оказывается на протяжении всего периода пребывания ребенка в учреждении на основании заключенного договора (до достижения ребенком возраста 7 лет).
10. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15.05.2013);
- Уставом муниципального образования Щекинский район;
- иными нормативно-правовыми и распорядительными актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Щекинский район, регулирующими деятельность в сфере предоставления муниципальной услуги.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования":
приказ о зачислении ребенка в учреждение.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
отказ в приеме документов не допускается.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) подача заявителем письменного заявления об отказе в получении муниципальной услуги, в том числе в случае перевода ребенка в другой детский сад;
2) наступление обстоятельств, не зависящих от воли родителей (законных представителей) воспитанников и учреждения, в том числе в случае ликвидации учреждения.
14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. За присмотр и уход за ребенком учредитель вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер в соответствии со ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления об отказе в получении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
16. Срок регистрации заявления об отказе в получении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования".
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, быть оборудованы средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
Помещения оборудуются системой противопожарной сигнализации.
Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании, графике работы учреждения, должна быть размещена рядом с входом в здание, в котором располагается учреждение.
Фасад учреждения оборудуется осветительными приборами, вход и выход из здания оборудуется соответствующими указателями.
В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.
Зал ожидания должен иметь посадочные места.
Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- местами для заполнения необходимых заявлений и документов;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
1) Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- режим работы муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающий присмотр и уход за детьми, находящимися в учреждении, в течение всего дня пребывания детей;
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2) Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение требований к уровню подготовки воспитанников;
- удовлетворенность воспитанников, их родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием, уровнем присмотра и ухода за детьми;
- отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей).
19. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
В случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования соответствующей лицензии учредитель и (или) уполномоченный отраслевой (функциональный) орган администрации Щекинского района (комитет по образованию) обеспечивают перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии учредитель и (или) комитет по образованию обеспечивают перевод воспитанников по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- реализация основной образовательной программы дошкольного образования;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
21. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является приказ о зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
Содержание действий включает в себя:
- подбор педагогических кадров в соответствии со штатным расписанием, соответствующим нормативу штатной численности учреждения;
- создание условий для реализации и реализация образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных программ (при их наличии);
- результат административной процедуры: освоение воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования.
Ответственным за выполнение административных действий в рамках административной процедуры является руководитель учреждения.
22. Основанием для начала административной процедуры "Отказ в предоставлении муниципальной услуги" является возникновение оснований, предусмотренных п. 13 настоящего Административного регламента.
1) При подаче заявителем заявления об отказе в получении муниципальной услуги руководитель учреждения издает приказ об отчислении (переводе) воспитанника. Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента поступления заявления.
2) При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2 п. 13 Административного регламента, учредитель и (или) уполномоченный отраслевой (функциональный) орган администрации Щекинского района (комитет по образованию) издает соответствующий распорядительный акт.
23. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
24. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными специалистами учреждений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами проводится путем оперативного выяснения хода выполнения административных процедур.
25. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае обращения заявителя.
Граждане вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей (представителей заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений от граждан обратившимся лицам направляется ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
27. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в образовательное учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем образовательного учреждения, подаются в вышестоящий орган - в комитет по образованию. Жалобы на решения, принятые председателем комитета по образованию, подаются главе администрации муниципального образования Щекинский район.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
29. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
30. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать с временем предоставления муниципальных услуг. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если действующим законодательством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
32. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено действующим законодательством;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
34. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
35. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель комитета по образованию |
Т.Ф.Драгола |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.