Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находят отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Современное состояние местных финансов характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-культурную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг.
В то же время не все заявленные планы были реализованы. В настоящее время в муниципальном образовании Суворовский район (далее - район) не созданы условия для мотивации главных распорядителей (получателей) средств бюджета района (далее - ГРБС) и бюджетных учреждений района (далее - бюджетные учреждения) в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом. Невелика доля расходов бюджета района, осуществляемых по программно-целевому принципу. Если объем расходов бюджета района, осуществляемых непосредственно через муниципальные целевые программы, в 2008 году - 1,8 млн рублей (0,3 %), в 2009 году - 4,8 млн рублей (1,1 %), то в 2010 году этот показатель составляет 2,1 млн рублей (0,4 %). При росте объема бюджетных расходов, реализуемых программно-целевым методом, их доля в общих расходах бюджета района остается незначительной.
Ресурс роста бюджетных доходов в значительной степени исчерпан в 2010 году.
В целях обеспечения стабильной доходной базы бюджета муниципального образования Суворовский район, создания устойчивых стимулов по ее наращиванию необходимо выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц, а также продолжить работу по легализации "теневой" заработной платы.
Эффективное использование объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования, обеспечивает поступление доходов в бюджет района, так посредством проведения аукционов продано:
- за 2008 год - 13 объектов на сумму 13,2 млн рублей;
- за 2009 год - 19 объектов на сумму 7,8 млн рублей;
- за 2010 год - 12 объектов на сумму 8,2 млн рублей.
От выкупа муниципального имущества арендаторами, которые реализовали свое преимущественное право арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законодательством, поступило:
- за 2009 год - 0,8 млн рублей;
- за 2010 год - 3,2 млн рублей.
В результате приватизации муниципального жилищного фонда зарегистрировано 209 договоров передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, в т.ч.:
- за 2008 год - 49 договоров;
- за 2009 год - 40 договоров;
- за 2010 год - 120 договоров.
По разграничению имущества между муниципальным районом и муниципальными поселениями, входящими в состав района, за 2010 год передано 36 объектов муниципального имущества на сумму 66,7 млн рублей.
В 2011 - 2012 гг. налоговые и неналоговые доходы бюджета района прогнозируются на уровне 156,2 - 154,3 млн рублей. Таким образом, основным источником оптимизации расходов бюджета района для обеспечения решения вопросов социально-экономического развития района должно стать повышение эффективности использования бюджетных расходов и снижение финансовых потерь.
Бюджетными учреждениями пассивно решаются вопросы повышения результативности использования бюджетных средств и ликвидации просроченной кредиторской задолженности. Они не имеют достаточных стимулов к результативной деятельности и экономии бюджетных средств.
В районе действует система муниципального финансово-бюджетного контроля, но внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение самостоятельности муниципальных учреждений требуют ее комплексного реформирования. Необходимость в преобразованиях обуславливается также отсутствием систематического аудита эффективности использования бюджетных средств. Требуется усиление контроля за качеством финансового управления ГРБС.
Работа по вышеуказанным направлениям будет продолжена в рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Суворовский район до 2013 года (далее - Программа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.