Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость
бюджета муниципального образования Суворовский район
В соответствии со статьей 68 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Суворовский район проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района, который разрабатывается на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Общий порядок разработки прогноза социально-экономического развития и основные его этапы определены Федеральным законом от 20 июля 1995 года N 115 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"
Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на основе стандартных условий функционирования экономики страны на данный период, представляемый Министерством экономического развития Российской Федерации; анализа ситуации, сложившейся в районе за ряд предшествующих лет и на период составления прогноза; предложений управлений, комитетов и отделов администрации муниципального образования Суворовский район и оценки ситуации.
Расходные обязательства района возникают в результате принятия нормативных правовых актов района, а также заключения соглашений от имени района.
Учет принятых расходных обязательств обеспечивается путем ведения реестра расходных обязательств района (далее - Реестр) в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования от 01.08.2007 N 622 "О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Суворовский район".
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования Суворовский район от 31.03.2010 N 319 "Об утверждении формализованного порядка по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств, и порядок расчета объемов расходов бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств".
Утвержденные формы Реестров содержат минимальный набор информации, необходимой для идентификации расходных обязательств. В условиях повышения требований к эффективности использования бюджетных средств формы Реестров должны быть расширены.
Это необходимо для:
проведения анализа при принятии решений о сохранении расходных обязательств;
минимизации рисков недофинансирования (либо излишнего финансирования) в связи с изменением стоимости исполнения обязательств в зависимости от их особенностей и времени исполнения.
Планирование и принятие долгосрочных целевых программ, мероприятий, инвестиционных и других проектов, направленных на социально-экономическое развитие района, требует соответствия расходов на их реализацию возможностям бюджета района по их финансированию.
В 2010 году доля бюджетных инвестиций (расходов, увеличивающих стоимость основных средств) в общем объеме расходов бюджета района составляла 5,7 %.
В 2009 - 2010 годах в районе просроченная кредиторская задолженность не была ликвидирована, что требует дополнительных мер по ее урегулированию.
Размеры долговой нагрузки на бюджет района указывают о наличии резерва повышения эффективности управления муниципальным долгом и необходимости сокращения как объема долга района, так и расходов на его обслуживание.
Методика прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета района и Порядок формирования финансового резерва при исполнении бюджета муниципального образования Суворовский район утверждены Постановлением главы муниципального образования Суворовский район от 01.08.2007 N 621, Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования Суворовский район утвержден Приказом финансового управления администрации муниципального образования Суворовский район от 12.01.2009 N 1.
Для повышения эффективности деятельности муниципального образования Суворовский район, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов, к которым относятся:
1) консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
2) формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, основанного на реалистичных оценках;
3) ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
6) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
7) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
8) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) разработка методики формирования долгосрочного прогноза консолидированного бюджета района;
2) формализация процедур принятия и исполнения расходных обязательств;
3) изменение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств района;
4) оптимизация перечня расходных обязательств и корректировка оценки стоимости их исполнения;
5) создание стимулов и принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне ГРБС, муниципальных учреждений;
6) снижение размера дефицита бюджета района;
7) формирование резервного фонда муниципального образования Суворовский район;
8) увеличение инвестиционной составляющей в расходах бюджета района;
9) совершенствование порядка прогнозирования кассового исполнения бюджета района;
10) сокращение объема муниципального долга района и расходов на его обслуживание;
11) совершенствование системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности бюджета района.
Для получения значимого и управляемого результата необходимо дальнейшее развитие существующей системы стимулирования мероприятий, проводимых ГРБС по обеспечению эффективности бюджетных расходов.
Важным фактором повышения результативности этой работы является создание системы материальных стимулов для ГРБС и муниципальных учреждений.
Начиная с 2011 года, в районе будет осуществляться разработка ГРБС ведомственных целевых программ по повышению эффективности бюджетных расходов. Указанные программы будут разрабатываться на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением в разрезе мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.