Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Правилам
проведения оценки эффективности
использования средств бюджета
Тульской области, направляемых
на капитальные вложения
Методика
оценки эффективности использования средств
бюджета Тульской области, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета Тульской области, направляемых на капитальные вложения, при реализации проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, осуществление иных инвестиций в основной капитал и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области.
2. Оценка эффективности использования средств бюджета Тульской области, направляемых на цели, указанные в пункте 1 настоящей Методики, осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев
и оценки эффективности на основе качественных критериев
4. Оценка осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) наличие четко сформулированной цели и предполагаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
б) соответствие цели проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Тульской области, государственных программах Российской Федерации и Тульской области, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, документах территориального планирования Тульской области, поручениях Губернатора Тульской области и правительства Тульской области;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Тульской области;
г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства, либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) наличие земельного участка и целесообразность его использования для создания (реконструкции) объекта капитального строительства;
е) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
ж) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
з) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации.
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
где:
б1i - балл оценки i-го качественного критерия;
К1 - общее число качественных критериев;
К1нп - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7 - 14 настоящей Методики.
Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям (оценка эффективности на основе качественных критериев, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики, равняется 100 %), подлежат дальнейшей проверке на соответствие количественным критериям.
Инвестиционные проекты, не соответствующие качественным критериям, не подлежат проверке на соответствие количественным критериям, получают отрицательное Заключение Министерства и возвращаются Инициатору на доработку.
7. Критерий "Наличие четко сформулированной цели и предполагаемых результатов реализации проекта".
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта, дана четкая формулировка цели, конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении N 4 к настоящим Правилам. Инициатор вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
8. Критерий "Соответствие цели проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Тульской области, государственных программах Российской Федерации и Тульской области, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, документах территориального планирования Тульской области, поручениях Губернатора Тульской области и правительства Тульской области".
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки Инициатор приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
9. Критерий "Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Тульской области".
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:
а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных государственных программ Тульской области, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Инициатор указывает наименование соответствующей государственной программы и реквизиты документа о ее утверждении, а также показатели, выполнение которых обеспечит реализация инвестиционного проекта;
б) для инвестиционных проектов, не включенных в государственные программы Тульской области, указываются реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Тульской области и муниципальных образований Тульской области.
10. Критерий "Необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения".
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
б) без реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования);
в) без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). В случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную или государственную собственность Тульской области также представляется подтверждение об отсутствии на данной территории объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.
11. Критерий "Наличие земельного участка и целесообразность его использования для создания (реконструкции) объекта капитального строительства".
Балл, равный 1, присваивается в случае, если у Инициатора имеются правоустанавливающие документы на земельный участок с указанием права собственности. В случае их отсутствия Инициатор предоставляет обоснование целесообразности размещения объекта капитального строительства на данном земельном участке и письмо о согласовании размещения объекта с собственником земельного участка.
Критерий не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
12. Критерий "Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования".
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если Инициатором обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Критерий не применяется к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества Инициатор предоставляет обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
13. Критерий "Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена - наличие копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) указанный Инициатором номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применяется в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана (будет разработана), либо права на использование типовой проектной документации приобретены (будут приобретены) без использования средств бюджета Тульской области.
Критерий не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
14. Критерий "Обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации".
Балл, равный 1, присваивается, если:
а) Инициатором обоснована невозможность или нецелесообразность применения типовой проектной документации;
б) в реестре типовой проектной документации отсутствует проект, соответствующий характеристикам проектируемого объекта.
Критерий не применяется к объектам капитального строительства, по которым проектная документация разработана (будет разработана), либо права на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, приобретены (будут приобретены) без использования средств бюджета Тульской области.
Критерий не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
III. Состав, порядок определения баллов оценки
и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки
эффективности на основе количественных критериев
15. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
в) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой в рамках реализации проекта;
г) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
16. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
где:
б2i - балл оценки i-го количественного критерия;
pi - весовой коэффициент i-го количественного критерия, в %;
К2 - общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 %.
17. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 18 - 21 Методики.
18. Критерий "Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта".
Для присвоения балла, равного 1, представленные Инициатором в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующих прямые результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта;
в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства (предполагаемой максимальной стоимости объекта недвижимости) по отношению к количественным показателям проекта.
19. Критерий "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)".
Инициатор приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует или более 100 % от потребности в данной продукции (услугах) на региональном или муниципальном уровне.
Балл, равный 0,5, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) менее 100 процентов, но не ниже 50 процентов потребности в данной продукции (услугах) на региональном или муниципальном уровне.
Балл, равный 0, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) менее 50 процентов потребности в данной продукции (услугах) на региональном или муниципальном уровне.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
20. Критерий "Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой в рамках реализации проекта".
Балл, равный 1, присваивается в случае, если указаны параметры существующей обеспеченности в Тульской области продукцией (работами, услугами), наличие дефицита продукции (работ и услуг), производимой в рамках реализации проекта на территории муниципального(-ых) образования(-ий).
21. Критерий "Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта".
Инициатор приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство (для функционирования приобретаемого объекта недвижимого имущества), уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 50 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 50 процентов от требуемого объема или инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой (U) рассчитывается по следующей формуле:
где:
ui - уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
22. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
где:
Ч1 - оценка эффективности на основе качественных критериев;
Ч2 - оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
23. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 %. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансового обеспечения полностью или частично за счет средств бюджета Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.