Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 13 мая 2015 г. N 656
Административный регламент
администрации муниципального образования Суворовский район по предоставлению муниципальной услуги "Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства"
I. Общие положения
1. Административный регламент администрации муниципального образования Суворовский район по предоставлению муниципальной услуги "Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрацией муниципального образования Суворовский район полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Получателями муниципальной услуги являются заявители - субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при условии, что:
2.1.1. арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2.1.2. отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если предложение о его заключении и (или) проект договора купли-продажи арендуемого имущества были направлены по инициативе органа местного самоуправления или уполномоченного органа на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по собственной инициативе.
3. Получить муниципальную услугу можно по адресу администрации муниципального образования Суворовский район или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или оставив заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ) (далее - заявитель).
От имени граждан и юридических лиц при предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе на РПГУ.
5. Место нахождения и график работы структурных подразделений администрации муниципального образования Суворовский район, участвующих в оказании услуги:
адрес администрации муниципального образования Суворовский район: 301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 1.
6. График работы структурных подразделений администрации, участвующих в оказании услуг:
понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00;
выходные - суббота, воскресенье.
7. Адрес электронной почты: ased_mo_suvorov@tularegion.ru.
Адрес сайта муниципального образования: www.suvorov.tulobl.ru.
8. Телефоны: приемная администрации муниципального образования Суворовский район: 2 (48763) 2-70-06; факс: 8 (48763) 2-42-89;
телефон комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район: 8 (48763) 2-53-25.
9. Место нахождения МФЦ.
Адрес МФЦ: 301430, Тульская область, г. Суворов, ул. Ленина, д. 12.
Удаленное рабочее место: 301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 1, каб. 32.
График работы МФЦ: с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 без перерыва на обед; в субботу - с 9.00 до 16.00 без перерыва на обед.
Адрес электронной почты: mfc71.ru.
Адрес сайта ГБУ ТО "МФЦ": http://www.mfc71.ru.
Телефон: 8-800-450-00-71.
10. Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/.
11. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется:
11.1. на информационных стендах в пункте приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ", на официальном сайте ГБУ ТО "МФЦ": http//mfc71-tula.ru;
11.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), портале государственных услуг Тульской области (http://www.pgu.tula.ru);
11.3. на сайте муниципального образования Суворовский район www.suvorov.tulobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена:
12.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
12.2. с использованием средств телефонной связи;
12.3. при личном обращении заявителя.
13. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:
13.1. информация о комитете имущественных и земельных отношений, в том числе: почтовый адрес, номера телефонов для получения информации, адрес сайта, сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель), сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
13.2. информация о пункте приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ", в том числе: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для получения информации, адрес официального сайта, график (режим) работы;
13.3. порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
14. Информационные стенды в помещениях пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14 без исправлений.
14.1. В помещениях пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к настоящему административному регламенту, для ознакомления.
15. На сайте муниципального образования Суворовский район www.suvorov.tulobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 12 настоящего административного регламента.
16. Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в комитете имущественных и земельных отношений с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 18.00, в пятницу и предпраздничные дни с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 17.00, телефон (48763) 2-53-25.
17. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета имущественных и земельных отношений и пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
18.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения или учреждения (ГБУ ТО "МФЦ"), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
18.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
18.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
19. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его запроса на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
19.1. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) для юридических лиц:
наименование юридического лица, а также фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица либо фамилия, имя, отчество представителя юридического лиц;
для физических лиц: фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес.
20. Требования о размещении информации о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ ТО "МФЦ" устанавливаются соглашением, заключенным с ГБУ ТО "МФЦ", с учетом требований, установленных административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
21. Наименование муниципальной услуги - "Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
22. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, - комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район.
23. В предоставлении муниципальной услуги участвует отдел делопроизводства организационного управления администрации муниципального образования Суворовский район (далее - отдел делопроизводства), телефон (48763) 2-42-89.
24. При предоставлении муниципальной услуги комитет имущественных и земельных отношений не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Суворовский район.
25. Результатом предоставления данной муниципальной услуги является повышение эффективности использования муниципального имущества муниципального образования Суворовский район, позволяющее обеспечивать выполнение задач, решаемых администрацией, а также создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения социальных программ муниципального района.
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется со дня поступления в администрацию полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставления муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством, - 6 месяцев с момента регистрации заявления.
Информация о ходе рассмотрения заявления предоставляется по телефонам, указанным в пункте 4 раздела 1 настоящего административного регламента.
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации - часть 1 ("Российская газета" от 06.02.1996 N 23, от 07.02.1996 N 24, от 08.02.1996 N 25, от 10.02.1996 N 27), часть 2 ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238 - 239);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" от 30.07.1997 N 145);
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Российская газета" от 26.01.2002 N 16);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета" от 27.07.2006 N 162);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 11.05.2006 N 70 - 71);
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" от 25.07.2008 N 158);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Уставом муниципального образования Суворовский район.
28. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо обращается лично в администрацию или направляет почтовым отправлением заявление об отчуждении недвижимого имущества с предоставлением следующих документов:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (путем отчуждение недвижимого муниципального имущества);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- сведения о суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) - для юридических лиц;
- сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;
- сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
- копия устава юридического лица.
Все документы, представленные в комитет, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заинтересованному лицу с отметкой о дате приема документов указанным органом.
При получении документов комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район обязан:
1) представить в общественный Совет по вопросам малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования Суворовский район заявление арендатора с приложением соответствующих документов, указанных в пункте 28 настоящего регламента, о намерении приватизировать арендуемое имущество и получить от него уведомление об отнесении заявителя к субъектам малого или среднего предпринимательства;
2) провести проверку заявителя и арендуемого им муниципального имущества на соответствие требованиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) в случае соответствия заявителя и арендуемого им объекта недвижимого муниципального имущества требованиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ о принятом решении уполномоченный орган в письменном виде извещает заинтересованное лицо в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения;
4) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости указанного объекта в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты подачи заявления;
5) подготовить и внести на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район проект решения о включении объекта в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества (в случае, если объект ранее не был включен в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества) и (или) проект решения об утверждении цены продажи муниципального недвижимого имущества;
6) в случае принятия решения Собранием представителей муниципального образования Суворовский район подготовить проект постановления главы администрации муниципального образования Суворовский район о продаже заявителю арендуемого им недвижимого муниципального имущества в порядке реализации преимущественного права;
7) в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества направить (передать) заявителю копию постановления главы администрации муниципального образования Суворовский район о продаже арендуемого недвижимого имущества, предложение о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества и проект договора купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требование о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
29. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для отказа в приеме документов являются следующие основания:
- в заявлении отсутствует наименование адресата, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (должность) обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- текст заявления не поддается прочтению;
- отсутствуют подпись заявителя и дата заявления.
30. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- содержание заявления не позволяет точно установить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (должность) обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- деятельность заявителя не подпадает под цели предоставления муниципальной преференции, указанные в статье 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- не соответствует требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
31. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
33. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления запроса, но не более 2 дней со дня поступления запроса.
34. Регистрация запроса осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - САДЭД "Дело").
35. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
35.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием администрации.
35.1.1. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ заявителей, должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
35.2. Помещения приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также местами для ожидания, информирования и приема заявителей.
35.2.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения заявителями заявления.
35.2.2. В места для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
35.2.3. Места для приема заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема заявителей.
35.3. Характеристики помещений приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
36. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
36.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с должностными лицами пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги.
36.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим административным регламентом.
36.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления.
36.2.1. Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству заявителей.
36.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
36.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
36.4. Жалобы заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
36.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию, правительство Тульской области, иные органы и организации за отчетный период.
36.5. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
36.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
36.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
36.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
37. Заявитель может ознакомиться с информацией о муниципальной услуге в электронном виде:
37.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
37.2. на портале государственных услуг Тульской области;
37.3. на сайте муниципального образования Суворовский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
38. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю необходимо:
38.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
38.2. выбрать раздел "Органы власти", вкладку "Органы власти по местоположению" и из группы "Органы местного самоуправления" выбрать ссылку "Администрация муниципального образования Суворовский район";
38.3. из появившегося списка выбрать "Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
39. Для получения информации на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области заявителю необходимо:
39.1. зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
39.2. выбрать раздел "Каталог организаций";
39.3. из списка организаций выбрать: Администрация муниципального образования Суворовский район;
39.4. на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу: "Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
40. Для получения информации на сайте муниципального образования Суворовский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю необходимо:
40.1. зайти на сайт www.suvorov.tulobl.ru.;
40.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
40.3. необходимо осуществить переход по ссылке "Административные регламенты, муниципальные услуги", далее "Административный регламент" и выбрать ссылку "Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства";
40.4. текст настоящего административного регламента размещен в разделе "Администрация", "Административные регламенты".
41. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
41.1. прием запроса о предоставлении муниципальной услуги;
41.2. рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и подготовка документов (информации);
41.2.1. представление в общественный Совет по вопросам малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования Суворовский район заявление арендатора с приложением соответствующих документов, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента, о намерении приватизировать арендуемое имущество и получить от него уведомление об отнесении заявителя к субъектам малого или среднего предпринимательства;
41.2.2. проведение проверки заявителя и арендуемого им муниципального имущества на соответствие требованиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
41.2.3. обеспечение заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости указанного объекта в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты подачи заявления;
41.2.4. подготовка и внесение на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район проекта решения о включении объекта в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества (в случае, если объект ранее не был включен в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества) и (или) проекта решения об утверждении цены продажи муниципального недвижимого имущества;
41.2.5. в случае принятия решения Собранием представителей муниципального образования Суворовский район подготовка проекта постановления главы администрации муниципального образования Суворовский район о продаже заявителю арендуемого им недвижимого муниципального имущества в порядке реализации преимущественного права;
41.2.6. в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества направить (передать) заявителю копию постановления главы администрации муниципального образования Суворовский район о продаже арендуемого недвижимого имущества, предложение о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества и проект договора купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требование о погашении такой задолженности с указанием ее размера;
41.2.7. выдача (направление) документов (договора купли-продажи) заявителю.
42. Административная процедура "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги".
42.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" при личном обращении заявителя в пункт приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" является получение от заявителя в ходе личного приема запроса о предоставлении муниципальной услуги.
42.1.1. Запросы, представленные заявителем при личном обращении, принимаются специалистами пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" по адресу: 301430, Тульская область, г. Суворов, ул. Ленина, д. 12.
42.1.2. Обязанности специалистов пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ", ответственных за прием, проверку и регистрацию запроса заявителя, закреплены в должностных инструкциях.
42.1.3. В ходе представления заявителем - физическим лицом запроса последний предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42.1.4. В ходе представления заявителем - юридическим лицом запроса последний предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
42.1.5. В ходе приема запроса заявителя специалист ГБУ ТО "МФЦ" осуществляет проверку представленных документов на предмет оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего административного регламента. Срок выполнения административного действия составляет не более 20 минут с момента представления запроса заявителем.
42.1.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента, специалист пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" в течение 10 минут с момента окончания проверки представленного запроса возвращает представленный запрос заявителю с разъяснением причин отказа в приеме запроса.
42.1.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента, специалист пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" осуществляет регистрацию запроса в САДЭД "Дело" в день поступления запроса, но не более двух дней со дня поступления запроса и в течение одного дня со дня регистрации запроса передает его и электронное сообщение в отдел делопроизводства для оформления запроса в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, и дальнейшего исполнения.
42.1.8. Специалист отдела делопроизводства в день поступления запроса оформляет его в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, и направляет в комитет имущественных и земельных отношений для дальнейшего исполнения.
42.1.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" при личном обращении заявителя составляет один день со дня регистрации запроса заявителя.
42.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" при направлении запроса почтовым отправлением является получение администрацией почтового отправления, содержащего запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
42.2.1. Запросы о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением принимаются по адресу: 301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 1.
42.2.2. Обязанности специалиста отдела делопроизводства, ответственного за прием запросов заявителей почтовым отправлением, закреплены в должностной инструкции.
42.2.3. Специалист отдела делопроизводства осуществляет прием, проверку правильности доставки, целостности упаковки и полноты вложений в конверт, возвращает на почту невскрытыми направленные не по адресу письма, проверяет в документах наличие подписи, даты, печати. Составляет в двух экземплярах акт на заказные письма с уведомлениями при отсутствии в конверте вложения или недостаче документов, перечисленных в описи.
42.2.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме запроса, установленных пунктом 29 настоящего административного регламента, специалист отдела по делопроизводству готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в принятии запроса.
42.2.5. Срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 42.2.3 или 42.2.4, - не более 1 дня со дня получения почтового отправления.
42.2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента, специалист отдела делопроизводства осуществляет регистрацию запроса в САДЭД "Дело" в день поступления запроса, но не более двух дней со дня поступления запроса и в течение одного дня со дня регистрации запроса передает его председателю комитета имущественных и земельных отношений для дальнейшего исполнения.
42.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" составляет один день со дня регистрации запроса заявителя.
42.3. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме запроса.
42.4. Результатом выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" является зарегистрированный запрос заявителя в САДЭД "Дело".
42.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги" является регистрация запроса заявителя в САДЭД "Дело".
43. Административная процедура "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и подготовка документов (информации)".
43.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса для исполнения в комитет имущественных и земельных отношений для рассмотрения.
43.2. Председатель комитета имущественных и земельных отношений рассматривает заявление и представленные документы, передает специалисту комитета, который согласно должностным обязанностям, закрепленным в должностной инструкции, проводит проверку документов на предмет соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента.
44. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- обеспечение заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости указанного объекта;
- подготовка и внесение на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район проекта решения о включении объекта в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества (в случае, если объект ранее не был включен в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества) и (или) проект решения об утверждении цены продажи муниципального недвижимого имущества;
- издание постановления уполномоченного органа;
- подготовка проекта договора;
- заключение договора.
Результатом административного действия является
45. Результатом административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и подготовка документов (информации)" является договор, подписанный заявителем и главой администрации.
46. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и подготовка документов (информации)" является регистрация сведений в САДЭД "Дело" - договора, подписанного заявителем и главой администрации.
47. Административная процедура "Выдача (направление) документов (информации) заявителю".
47.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) документов (информации) заявителю" при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем лично является получение специалистом пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" подготовленного договора, подписанного заявителем и главой администрации.
47.1.2. Специалист пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" выдает заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, договор, подписанный заявителем и главой администрации.
47.1.3. В случае неявки заявителя за договором, подписанным заявителем и главой администрации, в течение 2 дней со дня информирования по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги специалист пункта приема и выдачи ГБУ ТО "МФЦ" направляет договор, подписанный заявителем и главой администрации, заявителю по почте простым письмом с уведомлением.
47.1.4. При получении запроса заявителя почтовым отправлением или при наличии в запросе, представленном заявителем лично, ссылки на отправку подготовленных документов заявителю по почте специалист комитета по делопроизводству, ответственный за рассылку почтовых отправлений, конвертует подготовленные документы, передает в Суворовский почтамт.
47.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Выдача документов (информации) заявителю" - не более 2 дней со дня получения специалистами пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" либо специалистом комитета по делопроизводству, ответственным за рассылку почтовых отправлений.
47.2. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Выдача документов (информации) заявителю" является способ поступления запроса заявителя (почтовым отправлением на почтовый адрес администрации или при личном обращении заявителя в пункт приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ").
47.3. Результатом административной процедуры "Выдача документов (информации) заявителю" является выдача специалистами пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" заявителю под роспись договора, подписанного заявителем и главой администрации заявителю лично либо по почте.
47.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Выдача документов (информации) заявителю" является личная подпись заявителя в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о получении договора, подписанного заявителем и главой администрации или внесение записи в реестр почтовых отправлений.
48. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2* к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами комитета имущественных и земельных отношений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - председателем комитета имущественных и земельных отношений.
49.1. Текущий контроль осуществляется председателем комитета имущественных и земельных отношений путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом комитета имущественных и земельных отношений положений настоящего административного регламента.
50. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
51. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
52. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
53. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации.
54. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
55. Председатель комитета имущественных и земельных отношений организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципальной услуги.
56. Специалист комитета имущественных и земельных отношений и специалист пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ", ответственный за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе заявителей, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
57. Специалист пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ", осуществляющий прием запросов и выдачу документов по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за порядок и сроки их приема и выдачи.
58. Руководитель ГБУ ТО "МФЦ" в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации несет ответственность за прием и выдачу документов в рамках делегированных ему трудовым договором полномочий.
59. Специалист комитета имущественных и земельных отношений, ответственный за ведение реестра муниципального имущества муниципального образования Суворовский район, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, полноту и правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
60. Персональная ответственность должностных лиц комитета имущественных и земельных отношений при предоставлении муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
61. Юридические и физические лица и (или) их представители вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
62. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем направления жалобы в администрацию по адресу: Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 1, или в ГБУ ТО "МФЦ" по адресу: Тульская область, г. Суворов, ул. Ленина, д. 12.
62.1. При поступлении жалобы ГБУ ТО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в администрацию в течение 1 рабочего дня с момента получения жалобы.
63. Заявители имеют право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) лично, через своего представителя или направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, через ГБУ ТО "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта муниципального образования Суворовский район, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных услуг Тульской области.
63.1. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, удостоверяющего личность, заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
63.2.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
63.2.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
63.2.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которой такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
64. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
65.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
65.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
65.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
65.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
65.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
65.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
65.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
66. Жалоба подается в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, служащих при предоставлении муниципальных услуг.
67. Жалоба должна содержать:
67.1. наименование органа, структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
67.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (для физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
67.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов;
67.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов.
68. К жалобе заявителем могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
69. Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы.
70. Регистрация жалобы осуществляется в САДЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации.
71. Зарегистрированная жалоба рассматривается должностным лицом комитета имущественных и земельных отношений, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с должностной инструкцией. Жалоба на решения, принятые председателем комитета имущественных и земельных отношений, рассматривается заместителем главы администрации муниципального образования - руководителем аппарата администрации в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
72. Если жалоба не относится к деятельности администрации, то в течение двух дней со дня регистрации жалобы она направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление государственных или муниципальных услуг. О переадресации жалобы в этот же срок сообщается заявителю.
73. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
73.1. имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
73.2. если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, муниципального служащего, а также членов его семьи;
73.3. если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
73.4. содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным в пункте 67 настоящего административного регламента.
74. В случаях, когда жалоба не рассматривается по существу, заявитель уведомляется об этом в порядке и сроки, установленные муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
75. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
76. Жалоба, поступившая в администрацию, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 71 настоящего административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
77. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
78. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
78.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
78.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 78 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
80. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 71 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
81. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги должностными лицами рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, служащих при предоставлении муниципальных услуг, специалистами органов, структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
82. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами администрации, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих главе администрации или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы заявителя.
83. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте муниципального образования Суворовский район, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных услуг Тульской области, а также может быть сообщена заявителю специалистами администрации при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.